Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа
Рабочая программа ПМ .01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_avtomehanik_2017_god.doc | 407 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7/90
от «10»сентября 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Профессия___________ Автомеханик_______________________
Форма обучения ______________очная___________________________
Срок освоения ОП ________2года 10 месяцев___________________
Могойто 2015г.
При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:
- ФГОС СПО по специальности: 23.01.03, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. №701
Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК учебно-производственной работы от «3 » сентября 2015 г., протокол № 1
Председатель ДЦК по учебно-производственной работы: /О.Б. Белобородова /
Методист: /С.С. Будаева/
Согласовано:
Заведующий отделением по УПР: /С.З. Будаева/
Работодатель: /Коневин Н.В/
ИП «Автошанс»
МП
Разработчик:
Преподаватель дисциплин профессионального цикла: /Г.Д. Будаев/
Визирование РППМ для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: зам. директора (заведующий…):
/ /
Согласовано: зам. директора (заведующий…):
/ /
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 201__ -201__ учебном году на заседании ПЦК учебно-производтвенной работы
Председатель ПЦК по учебно-производственной работые / Бухатиева Б.Ц/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 30 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 34 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 190631.01 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области транспорта при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 850 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 207 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 103 часов;
учебной и производственной практики – 540 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1-2 | МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения | 125 | 35 | 26 | 18 | 72 | - |
ПК 1-4 | МДК 02.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 365 | 172 | 119 | 85 | 108 | - |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 360 | 360 | |||||
Всего: | 850 | 207 | 145 | 103 | 180 | 360 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
МДК 1. Слесарное дело и технические измерения | 53 | ||||||||||||
Тема 1.1. Технические измерения | Содержание | 3 | |||||||||||
1. | Государственная система приборов Принцип построения ГСП. Классификация средств измерения и автоматизации. Стандартизация и сертификация. | 2 | |||||||||||
2. | Виды технических измерений 2.1. Измерение температуры Температурные шкалы. Классификации СИ (температуры) и приборов для измерения температуры. Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению. 2.2. Измерение давления Измерение давления, классификация приборов для измерения давления. Жидкостные приборы, деформационные приборы. Принцип действия, типы приборов. Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами. Типы преобразователей 2.3. Измерения количества расхода жидкостей и газов Измерение количества расхода жидкостей и газов, классификация методов. Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня. Типы приборов. 2.4. Измерение уровня жидких и сыпучих материалов Измерение уровня. Механические и электрические уровнемеры. Акустические и ультразвуковые уровнемеры. Типы приборов. 2.5. Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п. Методы и устройства для измерения количества штучной продукции. 2.6. Измерение состава и свойств жидкостей Классификация методов и приборов для анализа жидкостей. Общая характеристика методов. 2.7. Измерение состава газов Классификация методов. Основные характеристики. Приборы и методы контроля влажности газов. | 3 | |||||||||||
Лабораторные работы | 8 | ||||||||||||
1. | Метрологическая поверка средств измерений | ||||||||||||
2. | Измерение температуры. | ||||||||||||
3. | Измерение давления. | ||||||||||||
4. | Измерение количества расхода жидкостей и газов. | ||||||||||||
5. | Измерение уровня жидких и сыпучих материалов | ||||||||||||
6. | Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования | ||||||||||||
7. | Измерение состава и свойств жидкостей | ||||||||||||
Практические занятия (при наличии, указываются темы) | 4 | ||||||||||||
1. | Работа с использованием штангенинструмента | ||||||||||||
2. | Работа с использованием щупов, специальных средств | ||||||||||||
Тема 2.1.1. Разметка и её назначение Тема 2.1.2 Рубка металла | Содержание | 2 | 2 | ||||||||||
1. | Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Инструмент для рубки и приёмы пользования им. | ||||||||||||
2. | Основные этапы разметки. Разметка по шаблону изделия и чертежам. Рубка в тисках, на плите и наковальне. | ||||||||||||
3. | Безопасность труда. Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов. | ||||||||||||
Тема 2.1.3 Резка металла Тема 2.1.4 Правка и гибка металла Тема 2.1.5 Опиливание | 1. | Понятие о резке металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла. Понятие об опиливании. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Механическая ножовка. Разновидности процессов правки. Рихтовка. Конструкция и классификация напильников. Приёмы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. | ||||||||||||
3. | Резка металла ножницами. Безопасность труда при резке. Механизация работ. Безопасность труда. Механизация опиловочных работ. Безопасность труда | ||||||||||||
Тема 2.1.6 Слесарная обработка отверстий Тема 2.1.7 Резьба и её элементы Тема 2.1.8 Клёпка Тема 2.1.9 Паяние и лужение Тема 2.1.10 Склеивание | 1. | Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы. Понятие о клёпке. Заклёпки и заклёпочные соединения. Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Назначение и типы синтетических клеев. Приготовление клея. | 2 | 2 | |||||||||
2. | Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий. Инструменты для нарезания резьбы. Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твёрдыми припоями. Паяние алюминия. Оборудование и инструменты для склеивания. Техника склеивания. | ||||||||||||
3. | Причины поломки свёрл. Брак при обработке отверстий. Безопасность труда. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда. Ручная и механизированная клёпка. Безопасные приёмы труда. Приёмы лужения. Безопасность труда. Контроль качества клеевых соединений. Безопасность труда. | ||||||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||||||
1. | Разметка плоских поверхностей | ||||||||||||
2. | Рубка металла | ||||||||||||
3. | Резка металла. Приёмы резки различных заготовок. | ||||||||||||
4. | Правка металла | ||||||||||||
5. | Гибка металла | ||||||||||||
6. | Опиливание металла | ||||||||||||
7. | Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание). | ||||||||||||
8. | Склеивание | ||||||||||||
9. | Клепка | ||||||||||||
10. | Пайка и лужение | ||||||||||||
11. | Нарезание внешней резьбы | ||||||||||||
12. | Нарезание внутренней резьбы | ||||||||||||
Тема 2.1.11 Слесарные работы при ремонте машин | 1 | Восстановление изношенных поверхностей – наплавка, пайка, осталивание, постановка ремонтных втулок. | 6 | ||||||||||
2 | Восстановление резьбы в корпусных деталях. | ||||||||||||
3 | Отливание заготовок и деталей. | ||||||||||||
4 | Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей. | ||||||||||||
5 | Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок, с целью получения плотных герметичных соединений | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП | 18 | ||||||||||||
Примерная тематика домашних заданий Методы измерения температуры Расходомеры переменного перепада давления, основы теории. Измерение количества расхода жидкостей и газов Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования Состав газов Свойств жидкостей Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел. | |||||||||||||
Учебная практика | 72 | ||||||||||||
Общеслесарные работы |
| ||||||||||||
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | 257 | ||||||||||||
Тема 2.1. Диагностическое оборудование | 1. | Классификация диагностического оборудования Виды диагностического оборудования (двигателя, ходовой части автомобиля). Методы работы. | |||||||||||
Тема 2.2. Диагностирование | 1. | Неисправности и отказы машин. Основные понятия: исправность, неисправность, отказ. Классификация отказов автомобилей. Виды сопряжений. Закономерности износа деталей, подвижных и неподвижных сопряжений. Меры, предупреждающие интенсивность изнашивания, и расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. | |||||||||||
2. | Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Определение остаточного ресурса. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения. Подготовка двигателя к диагностированию. Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. Оборудование и приборы, применяемые для диагностирования двигателя. Техническое обслуживание двигателя (ТО-1, ТО-2). Оборудование, приборы, инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Правила постановки двигателя на ремонт (критерии предельного состояния). | ||||||||||||
3. | Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобиля. Характерные неисправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения. Нормальные, допустимые и предельные состояния трансмиссии. Оборудование, приборы, инструмент и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Влияние диагностирования на снижение стоимости технического обслуживания и ремонта. | ||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||
1. | Методы определения неисправностей | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
1. | Подготовка двигателя к диагностированию | ||||||||||||
2. | Оценка состояния двигателя по внешним признакам. | ||||||||||||
4. | Работа по определению остаточного ресурса трансмиссии | ||||||||||||
3. | Техническое обслуживание шасси (ТО-1, ТО-2) | ||||||||||||
Тема 2.2.1. Общее устройство автомобилей. | Содержание | 2 | 2 | ||||||||||
1. | Классификация и индексация грузовых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей. Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок. | ||||||||||||
Тема 2.2.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. | 1. | Классификация двигателей. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные параметры двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя. Понятие о мощности двигателя. Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания | ||||||||||||
Тема 2.2.3. Кривошипно-шатунный механизм | 1. | Устройство кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей: блок цилиндров, поршневая группа, коленчатый вал, маховик. Работы, выполняемые при техническом обслуживании. Периодичность их проведения. | 4 | ||||||||||
Тема 2.2.4 Газораспределительный механизм. | 2. | Устройство газораспределительного механизма. Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов. Тепловой зазор между стержнем клапана и носиком коромысла, его величина для различных двигателей. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов. Устройство для регулировки теплового зазора. | 4 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||||||
1. | |||||||||||||
2. | Неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины и последствия, способы обнаружения и устранения. | ||||||||||||
3. | |||||||||||||
Тема 2.2.5. Система охлаждения ДВС. | 1. | Влияние перегрева и переохлаждения деталей двигателя на его работу. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Устройство для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Устройство для обогрева кабины автомобиля. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Устройство систем охлаждения, смазывания и вентиляции двигателей | ||||||||||||
Тема 2.2.6. Система смазки ДВС. | 1. | Устройство и работа системы смазывания и системы вентиляции картера. Общая схема системы. | 2 | 3 | |||||||||
Тема 2.2.7. Система питания и ее разновидности. | 1. | Схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения. Октановое и цетановое числа. Влияние смесеобразования на мощность двигателя, экономичность его работы и токсичность отработавших газов. | 2 | 3 | |||||||||
Тема 2.2.8. Система питания карбюраторных двигателей. | 1. | Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания. Простейший карбюратор, его основные недостатки. Система пуска, система холостого хода, главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер. Двухкамерные карбюраторы. Карбюраторы изучаемых двигателей. Работа систем карбюраторов на различных режимах. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Приборы подачи топлива к карбюратору: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, диафрагменный топливный насос. Система выпуска отработавших газов. | 4 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Устройство систем подачи воздуха, питания и выпуска отработавших газов двигателей. | ||||||||||||
Тема 2.2.9. Система питания двигателя от газобаллонной установки | Принципиальная схема системы питания двигателя от газобаллонной установки. Газовый редуктор высокого давления. Фильтр. Газовый редуктор низкого давления. Специальный смеситель природного сжатого или нефтяного газа | 2 | |||||||||||
Тема 2.2.9. Система питания дизельных двигателей. | 1. | Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя. Приборы системы питания, подачи топлива в дизеле, приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха, приборы для турбонаддува. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Знакомство с приборами системы питания: топливный насос высокого давления, автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя и его работа, автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунка, привод управления подачей топлива. | ||||||||||||
2. | Знакомство с приборами подачи топлива в дизеле: топливный бак, топливопроводы высокого и низкого давления, топливные фильтры, топливоподкачивающий поршневой насос. | ||||||||||||
3. | Знакомство с приборами очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха. Приборы для турбонаддува. | ||||||||||||
Тема 2.2.9. Система впрыска топлива | 1 | Общая схема системы впрыска топлива ЗМЗ-4062.10 | 2 | ||||||||||
Тема 2.2.9. Электрооборудование. | 1. | Источники тока Технология подготовки к работе новой аккумуляторной батареи. Режимы зарядки. Плотность электролита. Чистота поверхности. Отключение аккумуляторной батареи. Генераторные установки, элементы генераторных установок, применяемые на изучаемых автомобилях. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Устройство и работа аккумуляторной батареи, генератора, выпрямителя, регулятора напряжения с генератором, аккумуляторной батареей и потребителями. | ||||||||||||
2. | Система зажигания Общая схема батарейного зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Катушка зажигания. Прерыватель-распределитель. Зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечи. Конденсатор. Комбинированный включатель зажигания и стартера. Опережение момента зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания, октан-корректор. Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания, их достоинства и особенности устройства. Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактно-транзисторную системы зажигания. | 2 | 3 | ||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | Системы пуска. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации. Электрический пуск двигателя. Контрольно-измерительные приборы. Контрольные датчики и лампы. Электродвигатели отопления кабины (салона), вентиляции, стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. Электронные устройства, устанавливаемые на автомобиле. Системы освещения и сигнализации. Фары, подфарники, задние фонари, опознавательные и габаритные фонари, противотуманные фары и другие системы оповещения. Центральный, ножной и другие переключатели света. Приборы сигнализации (торможения, заднего хода и поворота, системы аварийной сигнализации). Звуковой сигнал, реле сигналов. | 2 | 3 | ||||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||||
3. | Устройство и работа стартера. | ||||||||||||
4. | Неисправности стартера, их признаки, причины и последствия. | ||||||||||||
5. | Устройство источников электрического тока, электрооборудования автомобилей | ||||||||||||
Тема 2.2.10. Трансмиссия. | 1. | Сцепление. Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Составные части трансмиссии. Однодисковое сцепление. Двухдисковое сцепление. Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Усилитель выключения сцепления. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | |||||||||||||
2. | Коробка передач. Раздаточная коробка. Принципиальная схема устройства коробки передач. Типы коробок передач. Понятие о передаточном числе зубчатой передачи. Ступенчатая коробка передач. Коробки передач изучаемых автомобилей. Механизмы переключения передач. Особенности механизмов переключения передач с дистанционным приводом. Делитель передач, управление коробкой передач с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности. | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
2. | Устройство коробок передач легковых автомобилей | ||||||||||||
3. | Карданная передача. Ведущие мосты. Принцип работы карданной передачи. Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевые соединения. Карданные шарниры равных угловых скоростей, их преимущества. Главная передача. Дифференциал. Одинарная и двойная главная передача. Полуоси, их соединение с дифференциалом и ступицами колёс. Средний мост. Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост. | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||||
3. | Принцип работы карданной передачи. | ||||||||||||
4. | Устройство привода ведущих колес легковых автомобилей | ||||||||||||
Тема 2.2.11. Ходовая часть автомобиля. | 1. | Ходовая часть автомобилей. Рама. Тягово-сцепное устройство. Несущий кузов легкового автомобиля. Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой. Передняя, задняя и балансирная подвески грузового автомобиля. Независимая подвеска передних колёс и подвеска задних колёс легкового автомобиля. Амортизаторы. Стабилизация управляемых колёс. Поперечный и продольный наклоны шкворня, развал и схождение передних колёс. Ступицы передних колёс и задних. Типы колёс. Колёса с глубоким и плоским ободом. Пневматическая шина. Элементы шины, их материал. Вентиль камеры. Крепление шины на ободе колеса. Балансировка колеса. Бескамерные шины. Шипованные шины. Размеры и обозначение шин. | 4 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||||
1. | Устройство передней и задней подвесок, ступиц и колес легковых автомобилей. | ||||||||||||
2. | |||||||||||||
Тема 2.2.12. Рулевое управление. | 1. | Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей. Рулевой привод при независимой подвеске передних колёс. Типы рулевых механизмов. Значение передаточного числа рулевого механизма для повышения маневренности автомобиля. Травмобезопасное рулевое управление. Карданный вал рулевого управления. Угловой редуктор. Усилитель рулевого управления. Насос усилителя, привод насоса, масляный радиатор. Применяемые масла. | 4 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | |||||||||||||
Тема 2.2.13. Тормозные системы. | 1. | Тормозные механизмы. Тормозная система с гидравлическим приводом. Гидровакуумный усилитель тормозов. Разобщитель привода тормозов, регулятор давления тормозной жидкости. Тормозная система с пневматическим приводом. Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) тормозных систем. Устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Выводы для питания сжатым воздухом других потребителей. Тормозные камеры, пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, предохранители от замерзания конденсата, защитные клапаны и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей. Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов. Стояночный тормоз с ручным приводом. | 4 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | |||||||||||||
Тема 2.2.14 Кузов | 1. | Кузова грузовых автомобилей. Кабина и платформа грузового автомобиля. Вентиляционное устройство кабины. Регулировочные устройства положения сиденья водителя в грузовых автомобилях. Замки дверей, стеклоподъёмники, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и стёкол фар, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида. Устройство для опрокидывания и запирания кабины, ограничитель подъёма кабины. Отопитель. Ремни безопасности. Сигнальные световозвращатели. Подъёмный механизм самосвала, привод подъёмного механизма. Управление подъёмным механизмом, меры предосторожности. Автомобильная лебёдка, её привод и правила использования. Грузоподъёмный задний борт автомобиля, его привод. Управление грузоподъёмным бортом. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Устройство кузова, отопления и вентиляции автомобилей | ||||||||||||
Тема 2.2.15. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля. | 1. | Неисправности и отказы машин. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. | ||||||||||||
Тема 2.2.16. Средства технического обслуживания автомобильного парка. | 1. | Система средств технического обслуживания. Площадка наружной мойки машин. Пост заправки автомашин топливом. | 2 | 3 | |||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||||
1. | Агрегаты технического обслуживания автомобилей. | ||||||||||||
2. | Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские | ||||||||||||
Практические занятия | 30 | ||||||||||||
Тема 2.2.17. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. | 1. | Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. | |||||||||||
2. | Обслуживание и ремонт механизма газораспределения. | ||||||||||||
3. | Обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки. | ||||||||||||
4. | Обслуживание ремонт систем питания. | ||||||||||||
5. | Сборка, обкатка и испытание двигателей. | ||||||||||||
Тема 2.2.18. Техническое обслуживание и ремонт шасси. | Практические занятия | 24 | |||||||||||
1. | Ремонт передаточных деталей трансмиссии и ходовой части. | ||||||||||||
2. | Ремонт рам, рессор, корпусных деталей и кабин. | ||||||||||||
3. | Обслуживание и ремонт сцепления, тормозов и рулевого управления | ||||||||||||
4. | Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов | ||||||||||||
Тема 2.2.19. Обслуживание и ремонт электрооборудования. | Практические занятия | 6 | |||||||||||
Обслуживание и ремонт электрооборудования. | |||||||||||||
Тема 2.2.20. Сборка и обкатка автомобиля | Практические занятия | 6 | |||||||||||
Сборка и обкатка автомобиля | |||||||||||||
Учебная практика | 108 | ||||||||||||
Разборочно-сборочные и ремонтные работы | Тема 1.6 Разборка автомобиля. Разборка двигателя | 6 | |||||||||||
Тема 1.7 Разборка, ремонт и сборка КШМ. Разборка, ремонт и сборка ГРМ | 6 | ||||||||||||
Тема 1.8 разборка, ремонт и сборка системы охлаждения. Разборка, ремонт и сборка системы смазки. | 6 | ||||||||||||
Тема 1.9 Разборка, ремонт и сборка системы питания двигателя | 6 | ||||||||||||
Тема 1.10 Диагностика и ТО ДВС | 6 | ||||||||||||
Итого: | 30 | ||||||||||||
Разборочно-сборочные и ремонтные работы | Тема 1.6 Разборка автомобиля. Разборка двигателя. | 6 | |||||||||||
Тема 1.7 Разборка, ремонт и сборка КШМ. Разборка, ремонт и сборка ГРМ | 6 | ||||||||||||
Тема 1.8 разборка, ремонт и сборка системы охлаждения. Разборка, ремонт и сборка системы смазки. | 6 | ||||||||||||
Тема 1.9 Разборка, ремонт и сборка системы питания двигателя | 6 | ||||||||||||
Тема 1.10 Диагностика и ТО ДВС | 6 | ||||||||||||
Итого: | 30 | ||||||||||||
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Тема 1.11 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, механизмов и агрегатов трансмиссии | 18 | |||||||||||
Тема 1.12 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования | 18 | ||||||||||||
Тема 1.13 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части | 18 | ||||||||||||
Тема 1.14 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозной системы | 12 | ||||||||||||
Тема 1.15 Техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительное оборудования | 12 | ||||||||||||
Тема 1.16 Сборка и испытание автомобиля | 24 | ||||||||||||
Промежуточная аттестация (заполнение аттестационных листов) | 12 | ||||||||||||
Итого: | 114 | ||||||||||||
Производственная практика | |||||||||||||
Разборочно-сборочные и ремонтные работы Техническое обслуживание и ремонт автомобилей | Тема 1.1 Ознакомление с гаражом АТП. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава | 12 | |||||||||||
Тема 1.2 Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава | 12 | ||||||||||||
Тема 1.3 Ремонт двигателя | 12 | ||||||||||||
Тема 1.4. Ремонт электрообрудования | 12 | ||||||||||||
Тема 1.5 Ремонт механизмов и деталей трансмиссии | 12 | ||||||||||||
Тема 1.6 ремонт деталей механизмов управления | 12 | ||||||||||||
Тема 1.7 Ремонт деталей ходовой части | 12 | ||||||||||||
Тема 1.8 Ремонт кузовов, кабин и дополнительного оборудования | 12 | ||||||||||||
Тема 1.9 Ремонт приборов подачи топлива и очистка воздуха карбюраторных двигателей | 12 | ||||||||||||
Тема 1.10 Ремонт и регулировка приборов подачи топлива и воздуха, пусковых подогревателей дизельных двигателей | 12 | ||||||||||||
Тема 1.11 Ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок | 12 | ||||||||||||
Тема 1.12 Ремонт карбюраторов | 12 | ||||||||||||
Итого: | 360 | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Тема 2.2.1. Общее устройство автомобилей.
Тема 2.2.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
Тема 2.2.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.
Тема 2.2.4. Система охлаждения ДВС.
Тема 2.2.5. Система смазки ДВС.
Тема 2.2.6. Система питания и ее разновидности.
Тема 2.2.7. Система питания карбюраторных двигателей.
Тема 2.2.8. Система питания дизельных двигателей. Тема 2.2.9. Электрооборудование. Источники тока
Система зажигания
Системы пуска. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации.
Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах.
Тема 2.2.10. Трансмиссия. Сцепление.
Коробка передач. Раздаточная коробка.
Тема 2.2.11. Ходовая часть автомобиля.
Тема 2.2.12. Рулевое управление.
Тема 2.2.13. Тормозные системы.
Тема 2.2.14. Кузов и дополнительное оборудование автомобиля.
Тема 2.2.15. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля.
Тема 2.2.16. Средства технического обслуживания автомобильного парка.
| 161 | ||||||||||||
Примерная тематика домашних заданий Основные понятия: исправность, неисправность, отказ. Классификация отказов автомобилей Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения. Правила постановки двигателя на ремонт (критерии предельного состояния). Оборудование, приборы, инструмент и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Влияние диагностирования на снижение стоимости технического обслуживания и ремонта. Основные понятии по диагностике неисправностей двигателя и его систем. Этапы диагностики неисправностей сцепления Коробка передач, виды неисправностей Возможные неисправности привода передних колес. Ходовая часть, виды неисправностей. Рулевое управление и тормозная система. Основные неисправности кузова. Аккумуляторная батарея. Неисправности генератора Знать основы диагностики неисправностей стартера Диагностика неисправностей систем зажигания и ЭПХХ. Возможные проблемы освещения и световой сигнализацииОбщее устройство автомобиля. Общее устройство поршневых двигателей. Общее устройство двигателей. Типы двигателей. Подвижной состав автомобильного транспорта и его классификация. Система смазки. Система охлаждения Система питания карбюраторных двигателей. Назначение и принципиальная схема электрооборудования. Источники тока Система зажигания. Система пуска. Стартер. Освещение, сигнализация и контрольные измерительные приборы. Назначение и основные типы трансмиссии. Сцепление. Коробка передач. Дифференциал. Полуоси. Кузов автомобиля. Раздаточная коробка. Рулевое управление. Рабочий цикл двигателя. Литраж двигателя. Отличие эффективной мощности от индикаторной. Работа кривошипно-шатунного механизма Основные детали газораспределительного механизма. Назначение системы питания. Современные сорта масел, применяемых для смазки дизельных и бензиновых двигателей. Основные причины снижения давления масла в двигателе. Замена масла в двигателе. Общее устройство и принцип действия систем смазки бензинового и дизельного двигателей. Отличие системы смазки карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя от системы смазки дизеля. Контроль давления в системе смазки двигателя Количество тепла, выделяющееся при сгорании горючей смеси в бензиновом двигателе, для эффективной работы. Причины перегрева двигателя из-за неисправности водяной или воздушной систем охлаждения? Общее устройство системы выпуска отработавших газов. Современные конструктивные мероприятия используемые для расширения области применения газотурбинных двигателей. Режимы работы ДВС, опасные с точки зрения прочности. Назначение электрооборудования автомобилей. Основные элементы электрооборудования автомобилей. Назначение генератора. Функция свечей зажигания. Основные приборы контроля работы агрегатов и систем автомобилей. Значение вакуумного корректора опережения зажигания, и каково его устройство. Назначение электронного блока управления работой двигателя с распределённым впрыском. Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях электрооборудования автомобилей. Современные тенденции совершенствования трансмиссий автомобилей. Назначение сцепления. Основы работы при техническом обслуживании муфт сцеплений. Типы коробок передач, применяемые на автомобилях? Работы при техническом обслуживании карданных передач и соединительных муфт. Перечень работ при ТО главных передач. Значение ходовой части машин. Элементы ходовой части грузового автомобиля. Виды работ при ТО подвесок. Требования, предъявляемые к рулевому управлению. Регулировка развала и схождение управляемых колес. Стабилизация управляемых колёс. Типы гидроусилителей руля применяемые в настоящее время. Назначение и типы автомобильных тормозных систем. Элементы тормозной системы. Механизм пневматического привода тормозов? Назначение антиблокировочной системы тормозов автомобилей. Принцип действия АБС. Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях тормозов Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе. | |||||||||||||
Примерная тематика письменных экзаменационных работ Безопасность труда на автотранспортном предприятии. Вождение автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Газораспределительный механизм автомобиля Тойота-Королла Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2112 Генератор автомобиля ВАЗ-2112 Гидротрансформатор автомобиля Мицубиси Диагностика двигателей автомобиля. Задний ведущий мост автомобиля МАЗ-437040 Задний ведущий мост автомобиля НИВА Шеврале Задний ведущий мост автомобиля УАЗ-3151 Задний ведущий мост автомобиля ВАЗ-2107 Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 Карбюратор автомобиля ВАЗ-2108 Карбюратор автомобиля ЗИЛ-431410 Карбюраторы передач и раздаточные коробки. Карданная передача автомобиля УАЗ-3151 Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410 Кондиционирование воздуха автомобиля Мицубиси-Лансер Коробка автомат автомобиля Мицубиси-Лансер Коробка передач автомобиля ВАЗ-2109 Коробка передач автомобиля ВАЗ-2112 Кривошипно – шатунный механизм автомобиля МАЗДА Х6 Кузов и дополнительное оборудование. Масляный насос автомобиля ВАЗ-2108 Насос гидроусилителя рулевого управления авт. ЗИЛ-431410 Неисправности системы зажигания. Обеспечение безопасности при различных дорожных условиях. Оборудование и его применения для ремонта и ТО двигателей. Обслуживание и ремонт гидравлических систем. Обслуживание и ремонт главной передачи с дифференциалом. Обслуживание и ремонт коробки передач Обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма. Обслуживание и ремонт механизма газораспределения. Обслуживание и ремонт механизмов подвески и амортизаторов. Обслуживание и ремонт раздаточной коробки. Обслуживание и ремонт системы охлаждения Обслуживание и ремонт системы питания. Обслуживание и ремонт системы смазки. Обслуживание и ремонт сцепления. Обслуживание и ремонт тормозной системы. Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы. Обслуживание и ремонт электрооборудования. Общая характеристика трансмиссии. Общее устройство и рабочий процесс двигателя. Оценка технического состояния составных частей автомобиля. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2112 Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-431410 Передняя подвеска автомобиля МАЗ-437040 Привод клапанов автомобиля ВАЗ-2112 Раздаточная коробка и КПП. Раздаточная коробка автомобиля Нива Шеврале Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2112 Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2107 Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-431410 Система электроснабжения. Система впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21072 Система впрыска топлива автомобиля ВАЗ-2112 Система головного света автомобиля АУДИ Система головного света автомобиля ВАЗ-2110 Система питания двигателя газом автомобиля ВАЗ-2107 Система полного привода автомобиля Мицубиси - Лансер Способы восстановления деталей. Способы и методы восстановления деталей. Стартер автомобиля ВАЗ-2107 Стартер автомобиля УАЗ-Патриот Сцепление автомобиля ВАЗ-2112 Сцепление автомобиля ВАЗ-2114 Техническое диагностирование двигателей. Техническое обслуживание автомобилей Топливный насос автомобиля ЗИЛ-431410 Тормозная система автомобиля ВАЗ-2110 Ходовая часть автомобиля. Центробежный фильтр очистки масла автомобиля ЗИЛ-431410 Цилиндропоршневая группа. | |||||||||||||
Всего | 850 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
кабинетов
- устройства автомобилей;
лабораторий
- технических измерений;
- электрооборудования автомобилей;
- технического обслуживания и ремонта автомобилей;
мастерских
- слесарная мастерская;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Устройства автомобилей:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
- мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- Плакаты "Способы сварки и наплавки".
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технических измерений:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
2. Электрооборудования автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование, общая схема электрооборудования.
3. Технического обслуживания и ремонта автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления |
Электроцех | Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей. | Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька. |
Моторный цех | Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки. | Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники. |
ТО-1 | Нагнетатели, шприц. | Набор гаечных ключей, шприц. |
ТО-2 | Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники. | Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран. |
Агрегатный цех | Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды. | Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки. |
Шиномонтаж | Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс. | Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки. |
Медницкий цех | Стенд по проверке герметичности радиаторов. | Инструмент для пайки. |
Кузнечный цех | Стенд по восстановлению рессор. | Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2006г.
- «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2005г.
- «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
- «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2008г.
- «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2008г.
- А.Г.Пузанков, «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2007 г.
Дополнительные источники:
- Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2006г
- Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
- «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2002г
- «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2006г.
- http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
- Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2004.
- Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
- С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г., 352 с.
Отечественные журналы
«Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;
«Автомир»;
«За рулем».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Слесарное дело», «Техническая механика»; «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».
Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
|
|
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
|
|
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
|
|
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
| защита курсового проекта. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Выполнение и защита реферативных, курсовых работ |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Тестирование Проверка практических навыков |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования23.02.03 Техническое ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...
Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...
Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...