РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (базовой и углублённой подготовки).
Вид профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up.01pm.01_190631.docx | 63.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального города Москвы
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Москва
2015
ОДОБРЕНАПредметной (цикловой)комиссией «Техническое обслуживание автомобилей»Протокол № _____ от «___» __________ 20 Председатель предметной (цикловой)комиссии ________ /В. Н. Корнева/ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Заместитель директора по учебно-производственной работе __________/Р. А. Фомин/ |
Авторы:
Жирнов А. А., к.т.н., заведующий отделением (по специальным предметам)
ГБПОУ Колледж автомобильного транспорта №9.
Гудин И. Н., мастер п/о
Кобзева Л. Н., мастер п/о
Программа согласована:
Скороваров С.А., главный инженер ОАО «Автобаза Ильинское».
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………….. 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………… 5
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………… 6
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………... 10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ… 19
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Место учебной практики в структуре
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (базовой и углублённой подготовки).
Вид профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
знать:
-устройство и основы теории подвижного состава автомобильного
транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы
учебной практики
Всего:3недели,_108часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 1.1 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | 3 недели, 108 часов. | 2курс, 3 семестр (с 01.12. по 21.12.) |
3.2.Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание основного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) | ||
2 курс, 3 семестр | 108 (3) | |||||
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | Раздел 1. Выполнение станочных работ | 43,2 | ||||
Вводное занятие | 1. | Инструктаж по техники безопасности. Технологические процессы обработки металлов | Учебная дисциплина: ОП.08Охрана труда Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Тема 3.1. Безопасные условия труда. Особенности обеспечения безопасных условий труда на автомобильном транспорте. Тема 3.2. Предупреждение. производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта. Учебная дисциплина: ОП.04.Материаловедение Тема 2.2. Свойства металлов и сплавов. Тема 2.6. Углеродистые стали. Чугуны. Тема 2.10. Инструментальные стали и твёрдые сплавы. ОП.05.Метрология, стандартизация и сертификация Тема 1.5. Индикаторы и универсальные измерительные приборы. Тема 3.1. Основные понятия о взаимозаменяемости, о допусках и посадках. Виды посадок, квалитеты. | 7,2 | ||
Тема 1.1. Работа на станках сверлильно-расточной группы | 1. | Основные приёмы работ на сверлильных и расточных станках | Учебная дисциплина ОП.04.Материаловедение Тема 7.4. Сверлильные станки, режим резания при сверлении и рассверливании. | 7,2 | ||
Тема 1.2. Токарная обработка | 1. | Выполнение основных видов работ на токарно-винторезных станках | Учебная дисциплина: ОП.01.Инженерная графика Тема 2.1. Изображения, виды, разрезы, сечения. ОП.04.Материаловедение Тема 7.1. Классификация и типовые механизмы металлорежущих станков. Тема 7.2. Основы учения о резании металлов. Элементы резания и геометрия токарного резца. Тема 7.3. Станки токарной группы, режим резания при точении | 7,2 | ||
Тема 1.3.Фрезерная обработка | 1. | Фрезерование различных поверхностей | Учебная дисциплина: ОП.04.Материаловедение Тема 7.5. Фрезерование, фрезерные станки, инструменты и приспособления. Режимы резания при фрезеровании. | 7,2 | ||
Тема 1.4. Обработка металла абразивным инструментом | 1. | Основные приёмы работ на шлифовальном и хонинговальном станках | Учебная дисциплина: ОП.04.Материаловедение Тема 7.7. Шлифование, станки, абразивный инструмент. Режимы резания при различных видах шлифования | 7,2 | ||
Тема 1.5. Комплексная работа на металлорежущем станке | Изготовление детали по чертежу | 7,2 | ||||
Раздел 2.Выполнение кузнечно-сварочных работ | 57,6 | |||||
Тема 2.1. Термическая обработка металлов | 1. | Термообработка металлических деталей | Учебная дисциплина: ОП.04.Материаловедение Тема 2.8.Основы химико-термической обработки и другие виды поверхностного упрочнения стали Тема 7.8. Электрические способы обработки металлов | 7,2 | ||
Тема 2.2. Кузнечные работы | 1. | Приёмы работ ручной кузнечной ковки | Учебная дисциплина ОП.04.Материаловедение Тема 4.1. Общие сведения о видах и методах производства заготовок и деталей | 7,2 | ||
2. | Выполнение работ механизированной ковкой | Учебная дисциплина ОП.04.Материаловедение Тема 5.2. Виды горячей и холодной обработки давлением | 7,2 | |||
Тема 2.3. Сварочные работы | 1. | Электродуговая сварка | Учебная дисциплина: ОП.03.Электротехника и электроника Тема 1.7. Трансформаторы ОП.04.Материаловедение Тема 3.1. Общие сведения о сварочном производстве Тема 3.2. Электродуговая сварка и резка | 7,2 | ||
2. | Газовая сварка | Учебная дисциплина ОП.04.Материаловедение Тема 3.4.Газовая сварка и резка. | 7,2 | |||
3. | Сварка алюминия и его сплавов | Учебная дисциплина: ОП.04.Материаловедение Тема 3.3. Прогрессивные методы сварки | 7,2 | |||
4. | Контактная сварка | Учебная дисциплина: ОП.04.Материаловедение Тема 3.3. Прогрессивные методы сварки | 7,2 | |||
Тема 2.4. Комплексная работа по выполнению кузнечно-сварочных работ | 1. | Термообработка, кузнечные и сварочные работы | 7,2 | |||
Зачётная практическая работа | 7,2. | |||||
Выполнение зачётной работы | 1. | Станочные и кузнечно-сварочные работы по учебной практике | 7,2 |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Организация и проведение учебной практики предусматривает следующую документацию:
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2010 № 184;
- положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 № 674;
- рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. (Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы, 2012г.).
- рабочие программы учебных дисциплин по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:
- ОП.01 Инженерная графика;
- ОП.03 Электротехника и электроника;
- ОП.04 Материаловедение;
- ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация»;
- ОП.08 Охрана труда;
- рабочая программа учебной практики;
- календарно-тематический план;
- приказ о назначении руководителя практики от колледжа;
- график проведения практики.
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Реализация программы учебной практики должно обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню специальных дисциплин по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, наличием методических пособий по учебной практике, а также обеспечиваться наглядными пособиями, нормативной и учебно-методической документацией, учебно-информационной документацией, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.
Требования к учебно-методическому обеспечению учебной практики должны содержать комплексный подход, который должен:
- отражать содержание подготовки по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: и содержать дидактический материал позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;
- максимально включать объективные методы контроля качества усвоения практического опыта;
-использовать комплект методических рекомендаций по выполнению практических работ на занятиях учебной практики.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие токарно-механической и кузнечно-сварочной мастерских.
Необходимыми условиями для обеспечения учебной практики являются:
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном помещении. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионально образования
(СанПиН 2.4.3.1186 - 03).
2. Соблюдение техники безопасности.
В лаборатории, мастерской производственного обучения необходимо иметь:
- оснащенную аптечку;
- памятку по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;
-инструкцию по технике безопасности для обучающихся, разработанную в соответствие с действующими отраслевыми инструкциями по охране труда; журнал учета инструктажа по безопасности учебного процесса.
Общие требования безопасности к оборудованию в производственной мастерской:
- техническая исправность оборудования, наличие заграждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей и других средств, обеспечивающих безопасность работы обучающихся;
- достаточная освещенность рабочей зоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы обучающегося и наиболее экономичных движений, оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя;
- удобства для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки.
3. Оснащение лаборатории, мастерской.
Оснащение лаборатории, мастерской, должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию, организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.3.1186 - 03 п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).
Требования к оснащению кабинета, мастерской делятся на общие и специальные.
Общие требования к средствам обучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальные возможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии с поставленными дидактическими целями и задачами обучения.
К специальным требованиям по оснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетентностей.
Основу требований к оснащению учебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательного технологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительного инструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.
К обязательному оснащению относятся:
- рабочий стол, стул преподавателя (мастера п/о), классная доска (интерактивная доска), ученические столы и стулья;
- устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;
- помещения для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения;
- шкафы для хранения спецодежды.
К дополнительному оснащению относятся:
- оборудование специального назначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрического тока, умывальники с подачей холодной и горячей воды).
Материально-техническое обеспечение мастерских:
Токарно-механическая мастерская.
Оборудование, инструменты, приспособления.
Оборудование: универсальный токарно-винторезный станок и принадлежности к станку, универсальный фрезерный станок, хонинговальный станок, расточной станок, шлифовальный станок, станок сверлильный настольный max D-16мм, станок обдирочно-заточной настольный, углошлифовальная машина 1000-1500 Ватт, верстак слесарный с ящиками, тиски слесарные (300 мм), стеллаж для металла.
Инструменты и приспособления: контрольно- измерительные приборы
(линейка металлическая, штангенциркуль с глубиномером, микрометр 0-25,микрометр 25-50,микрометр 50-75,микрометр 75-100, индикаторы часового типа, набор измерительного инструмента),набор сверл (правые и левые), набор плашек, набор метчиков, набор резцов токарных, набор слесарного инструмента, маска защитная прозрачная, круг заточной, круг отрезной.
Технические средства обучения.
Компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.
Средства обучения.
Наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные плакаты: основы токарной обработки, режущий и мерительный инструменты, прогрессивные приемы работ, наглядные пособия по технике безопасности при выполнении работ на металлорежущих станках.
Кузнечно-сварочная мастерская.
Оборудование, инструменты, приспособления.
Оборудование: стеллаж для инструмента, переносной столик, наковальня, электрическое оточило, сварочный аппарат, оборудование для газовой сварки (баллоны для кислорода и ацетилена, резак, горелка газосварочная, комплект для газовой сварки), сварочный инвертор с комплектом вспомогательного оборудования для сварки алюминия и его сплавов, электрическая дрель, пресс гидравлический 50 тонн, термический пресс, аппарат для обжига фрикционных дисков, сварочный агрегат с одним сварочным пистолетом (аппарат точечной контактной сварки), аппарат для сварки ступицы гидротрансформаторов, аппарат контактной точечной сварки, ТВЧ установка индукционного нагрева, слесарный верстак, трубогиб, струбцина-тиски 90º, тиски слесарные.
Инструмент: наборы абразивных кругов; комплект слесарных инструментов, набором сверл, воротки, ключи, зажимные приспособления для удержания и обработки, как холодных, так и горячих деталей,
электрододержатель, щиток или маска, специальный молоток с зубилом, стальная щетка, металлические клейма для маркировки сварных швов и ящик или сумка для хранения и переноски электродов и инструмента, очки газосварщика, электрод-тисками (для сварки стержней, пластинок к ним), держатель углового электрода, клещи-струбцы, контрольно-измерительные инструменты: универсальные (линейка, угольник с углом 90°, рулетка, штангенциркуль), специальные (кронциркуль и нутромер), шаблонные (фасонные, контурные, усадочные, профильные).
Технические средства обучения.
Компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.
Средства обучения.
Наглядные пособия, дидактические материалы, таблица температуры нагрева стали и соответствующие цвета, демонстрационные плакаты: техника безопасности при сварочных работах; защитные средства при сварочных работах,
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М: Издательский центр « Академия», 2009.- 383с.
- Виноградов В.М. Технология сборки кузовов и агрегатов автомобилей и агрегатов. - М: Издательский центр « Академия», 2009.- 208с.
- Епифанов Л. И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М: Издательский дом « Форум» ИНФРА – М, 2010. – 352с.
- Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО. –М: ОИЦ « Академия», 2009 – 496с.
- Овчинников В.В. Технология и оборудование контактной сварки. - М: Издательский центр « Академия», 2010.- 160с.
- Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. - М: Издательский центр « Академия», 2010.- 223с.
- Пузанков А. Г. Автомобили. Учебник для СПО. - М: Издательский центр « Академия», 2011.-652с.
Дополнительная литература:
- Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Рихтовка. - М:
Издательский центр « Академия», 2011.- 80с.
- Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания. - М: Издательский центр « Академия», 2011.- 64с.
- Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. Учебник для студ.
Учреждений сред. Проф. образования. Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Д.Н. Доценко и др. Под редакцией В.А. Зорина.- М: Издательский центр « Академия», 2008.- 512с.
- Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. – М.: КАТ №9, 2011.
Отечественные журналы:
« Автосервис»,
« Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт»,
« Мастер Автомеханик».
«Металловедение и термическая обработка металлов»
Электронные ресурсы:
http://instrukciy.narod.ru.
http://www.elektronik-chel.ru.
http://www.turner.narod.ru.
http://www.adonata.ru.
http://www.modern-machines.com.
http://www.knuth.de
4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Учебная практика должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Руководители практики от образовательного учреждения несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы учебной практики, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и
расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест.
Требования к руководителям практики от организации (предприятия).
Учебная практика может проводиться в организациях на основе договоров между организацией и колледжем. В этом случае на предприятии назначают руководителей практики от организации, из числа наиболее квалифицированных специалистов имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Руководители практики от организации обеспечивают:
- безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации;
- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения учебной практики.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики от колледжа в процессе проведения учебных практических занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения учебно-производственных работ.
Для текущего и итогового контроля используются фонды оценочных
средств, которые включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений (таблица 2).
Результатом освоения учебной практики является зачетная практическая работа.
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности профессиональных компетенций
Таблица 1
Результаты (освоенные профессиональ-ные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | -выбор профессионального инструмента и оборудования для восстановления и ремонта деталей автомобилей. -проведение основных технологических процессов изготовления и восстановления деталей автомобилей с применением термической обработки, механической обработки металлов, а также кузнечных и сварочных работ; - исполнение правил безопасности труда. -результаты выполнения практической работы; -конкурс проф. мастерства; -текущий контроль знаний. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики: -при выполнении работ на различных этапах учебной практики; -наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций; -наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности общих компетенций
Таблица 2
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения и выполнения работ по учебной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности. |
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -анализ профессиональных ситуации; -анализировать возможные неисправности автомобиля | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК.04. Осуществлятьпоискинформации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные ресурсы. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального для осуществления технологических процессов ремонта автомобилей. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие: -спреподавателями, мастерами производственного обучения в ходе обучения, -с социальными партнёрами в ходе проведения учебной практики | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения и выполнения работ по учебной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК.07.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности с, применением полученных профессиональных знаний (для юношей) по видупрофессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике. |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА « Слесарное дело »
Москва
2015
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Москва
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »
Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля используется в дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов по профессии:- 18511 Слесарь по ремонту автомо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра...
Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...