РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа на тему

Кобзева Любовь Николаевна

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (базовой и углублённой подготовки).

Вид профессиональной деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up.01pm.01_190631.docx63.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального города Москвы

КОЛЛЕДЖ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА  № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Техническое обслуживание автомобилей»

Протокол № _____

от «___» __________ 20

Председатель предметной

(цикловой)комиссии

________ /В. Н. Корнева/

Разработана на основе

Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального

образования 23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Заместитель директора по учебно-производственной работе

__________/Р. А. Фомин/

Авторы:

Жирнов А. А., к.т.н., заведующий отделением (по специальным предметам)

                            ГБПОУ Колледж автомобильного транспорта №9.  

Гудин И. Н., мастер п/о

Кобзева Л. Н., мастер п/о

Программа согласована:

Скороваров С.А., главный инженер ОАО «Автобаза  Ильинское».

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………..   4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ………………………………………………        5
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ……………        6
  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ…………………………………………………………………...        10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…        19        

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Место учебной практики в структуре

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Рабочая программа  учебной практики является  частью ОПОП СПО по специальности  190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  и предназначена для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (базовой и углублённой подготовки).

Вид профессиональной деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

  1. Цели и задачи учебной практики

С     целью     овладения     указанным  видом  профессиональной деятельности обучающийся в ходе учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

-  оценивать эффективность производственной деятельности;

-        осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

-        анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

знать:

                        -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного

транспорта;

     -        базовые схемы включения элементов электрооборудования;

     -        классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

    -        методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

    -        основные положения действующей нормативной документации;

    -        правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3.     Количество     недель     (часов)     на     освоение     программы
учебной  практики

        Всего:3недели,_108часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной  практики является освоение

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по

техническому   обслуживанию и ремонту

автотранспорта.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК 1.1

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

3 недели, 108  часов.

2курс, 3 семестр (с 01.12. по 21.12.)

  3.2.Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание основного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов

(недель)

2 курс, 3 семестр

108 (3)

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел 1. Выполнение станочных работ

43,2

Вводное  занятие

1.

Инструктаж по  техники безопасности. Технологические процессы обработки металлов

Учебная дисциплина:

  ОП.08Охрана труда

Тема 1.1. Основные положения

  законодательства об охране труда на предприятии.

Тема 3.1. Безопасные условия труда. Особенности обеспечения

безопасных условий труда на автомобильном транспорте.

Тема 3.2. Предупреждение.

производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта.

Учебная дисциплина:

 ОП.04.Материаловедение

Тема 2.2. Свойства металлов и сплавов.

Тема 2.6. Углеродистые стали. Чугуны.

Тема 2.10. Инструментальные стали и твёрдые сплавы.

ОП.05.Метрология, стандартизация и сертификация

Тема 1.5. Индикаторы и универсальные измерительные приборы.

Тема 3.1. Основные понятия о взаимозаменяемости, о допусках и посадках. Виды посадок, квалитеты.

7,2

Тема 1.1. Работа на станках сверлильно-расточной группы

1.

Основные приёмы работ на сверлильных и расточных станках

Учебная дисциплина

ОП.04.Материаловедение

Тема 7.4. Сверлильные станки, режим резания при сверлении и рассверливании.

7,2

Тема 1.2. Токарная обработка

1.

Выполнение основных видов работ на токарно-винторезных станках

Учебная дисциплина:

ОП.01.Инженерная графика

Тема 2.1. Изображения, виды, разрезы, сечения.

ОП.04.Материаловедение

Тема 7.1. Классификация и типовые механизмы металлорежущих станков.

Тема 7.2. Основы учения о резании металлов. Элементы резания и геометрия токарного резца.

Тема 7.3. Станки токарной группы, режим резания при точении

7,2

Тема 1.3.Фрезерная обработка

1.

Фрезерование различных поверхностей

Учебная дисциплина:

ОП.04.Материаловедение

Тема 7.5. Фрезерование, фрезерные станки, инструменты и приспособления. Режимы резания при фрезеровании.

7,2

Тема 1.4. Обработка металла абразивным инструментом

1.

Основные приёмы работ на шлифовальном и хонинговальном станках

Учебная дисциплина:

 ОП.04.Материаловедение

Тема 7.7. Шлифование, станки, абразивный инструмент. Режимы резания при различных видах шлифования

7,2

Тема 1.5. Комплексная работа на металлорежущем станке

Изготовление детали по чертежу

7,2

Раздел 2.Выполнение кузнечно-сварочных работ

57,6

Тема 2.1. Термическая обработка металлов

1.

Термообработка металлических деталей

Учебная дисциплина:

ОП.04.Материаловедение

Тема 2.8.Основы химико-термической обработки и другие виды поверхностного упрочнения стали

Тема 7.8. Электрические способы обработки металлов

7,2

Тема 2.2. Кузнечные работы

1.

Приёмы работ ручной кузнечной ковки

Учебная дисциплина

ОП.04.Материаловедение

Тема 4.1. Общие сведения о видах и методах производства заготовок и деталей

7,2

2.

Выполнение работ механизированной ковкой

Учебная дисциплина

ОП.04.Материаловедение

Тема 5.2. Виды горячей и холодной обработки давлением

7,2

Тема 2.3. Сварочные работы

1.

Электродуговая сварка

Учебная дисциплина:

ОП.03.Электротехника и электроника

Тема 1.7. Трансформаторы

ОП.04.Материаловедение

Тема 3.1. Общие сведения о сварочном производстве

Тема 3.2. Электродуговая сварка и резка

7,2

2.

Газовая сварка

Учебная дисциплина

ОП.04.Материаловедение

Тема 3.4.Газовая сварка и резка.

7,2

3.

Сварка алюминия и его сплавов

Учебная дисциплина:

ОП.04.Материаловедение

Тема 3.3. Прогрессивные методы сварки

7,2

4.

Контактная сварка

Учебная дисциплина:

ОП.04.Материаловедение

Тема 3.3. Прогрессивные методы сварки

7,2

Тема 2.4. Комплексная работа по выполнению кузнечно-сварочных работ

1.

Термообработка, кузнечные и сварочные работы

7,2

Зачётная практическая работа

7,2.

Выполнение зачётной работы

1.

Станочные и кузнечно-сварочные работы по учебной практике

7,2


  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.   Требования  к  документации,  необходимой  для  проведения практики

Организация и проведение учебной практики предусматривает следующую документацию:

- федеральный государственный  образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2010 № 184;

- положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 № 674;

-        рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. (Учебно-методический центр по профессиональному образованию  Департамента образования города Москвы, 2012г.).

-         рабочие программы учебных дисциплин по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:

       -  ОП.01 Инженерная графика;

         -  ОП.03 Электротехника и электроника;

         - ОП.04 Материаловедение;

         -  ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация»;

         - ОП.08 Охрана труда;

        - рабочая программа учебной практики;

- календарно-тематический план;

        - приказ о назначении руководителя практики от колледжа;

        - график проведения практики.

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики

Реализация программы учебной практики  должно обеспечиваться  доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню специальных дисциплин по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, наличием методических пособий  по учебной практике, а также обеспечиваться наглядными пособиями, нормативной и учебно-методической документацией, учебно-информационной документацией, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Требования к  учебно-методическому обеспечению учебной практики должны содержать комплексный подход, который должен:

- отражать содержание подготовки по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: и содержать дидактический материал позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

- максимально включать объективные методы контроля качества усвоения практического опыта;

-использовать комплект методических рекомендаций по выполнению практических работ на занятиях учебной практики.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие токарно-механической и кузнечно-сварочной мастерских.

Необходимыми условиями для обеспечения учебной практики являются:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном помещении. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионально образования

(СанПиН 2.4.3.1186 - 03).

        2. Соблюдение техники безопасности.

В лаборатории, мастерской производственного обучения необходимо иметь:

- оснащенную аптечку;

- памятку по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

-инструкцию по технике безопасности для обучающихся, разработанную в соответствие с действующими отраслевыми инструкциями по охране труда; журнал учета инструктажа по безопасности учебного процесса.

Общие требования безопасности к оборудованию в производственной мастерской:

- техническая исправность оборудования, наличие заграждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей и других средств, обеспечивающих безопасность работы обучающихся;

- достаточная освещенность рабочей зоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы обучающегося и наиболее экономичных движений, оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя;

- удобства для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки.

3. Оснащение лаборатории, мастерской.

Оснащение лаборатории, мастерской, должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию, организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.3.1186 - 03 п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).

Требования к оснащению кабинета, мастерской  делятся на общие и специальные.

Общие требования к средствам обучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальные возможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии с поставленными дидактическими целями и задачами обучения.

К специальным требованиям по оснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетентностей.

Основу требований к оснащению учебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательного технологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительного инструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.

К обязательному оснащению относятся:

- рабочий стол, стул преподавателя (мастера п/о), классная доска (интерактивная доска), ученические столы и стулья;

- устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;

- помещения для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения;

- шкафы для хранения спецодежды.

К дополнительному оснащению относятся:

- оборудование специального назначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрического тока, умывальники с подачей холодной и горячей воды).

Материально-техническое обеспечение мастерских:

Токарно-механическая мастерская.

Оборудование, инструменты, приспособления.

Оборудование: универсальный токарно-винторезный станок и  принадлежности к станку, универсальный фрезерный станок, хонинговальный станок, расточной станок, шлифовальный станок, станок сверлильный настольный max D-16мм, станок обдирочно-заточной настольный, углошлифовальная машина 1000-1500 Ватт, верстак слесарный с ящиками, тиски слесарные (300 мм), стеллаж для металла.

Инструменты и приспособления: контрольно- измерительные приборы

(линейка металлическая, штангенциркуль с глубиномером, микрометр 0-25,микрометр 25-50,микрометр 50-75,микрометр 75-100, индикаторы часового типа, набор измерительного инструмента),набор сверл (правые и левые), набор плашек, набор метчиков, набор резцов токарных, набор слесарного инструмента, маска защитная прозрачная, круг заточной, круг отрезной.

Технические средства обучения.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.

 Средства обучения.

 Наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные плакаты: основы токарной обработки, режущий и мерительный инструменты, прогрессивные приемы работ, наглядные пособия по технике безопасности при выполнении работ на металлорежущих станках.

Кузнечно-сварочная мастерская.

Оборудование, инструменты, приспособления.

Оборудование: стеллаж для инструмента, переносной столик, наковальня, электрическое оточило, сварочный аппарат,  оборудование для газовой сварки (баллоны для кислорода и ацетилена, резак, горелка газосварочная, комплект для газовой сварки), сварочный инвертор с комплектом вспомогательного оборудования для сварки алюминия и его сплавов, электрическая дрель, пресс гидравлический 50 тонн, термический пресс, аппарат для обжига фрикционных дисков, сварочный агрегат с одним сварочным пистолетом (аппарат точечной контактной сварки), аппарат для сварки ступицы гидротрансформаторов, аппарат контактной точечной сварки, ТВЧ установка индукционного нагрева, слесарный верстак, трубогиб,  струбцина-тиски 90º, тиски слесарные.

Инструмент: наборы абразивных кругов; комплект слесарных инструментов, набором сверл, воротки, ключи, зажимные приспособления для удержания и обработки, как холодных, так и горячих деталей,

электрододержатель, щиток или маска, специальный молоток с зубилом, стальная щетка, металлические клейма для маркировки сварных швов  и ящик или сумка для хранения и переноски электродов и инструмента, очки газосварщика, электрод-тисками (для сварки стержней, пластинок к ним), держатель углового электрода, клещи-струбцы, контрольно-измерительные инструменты: универсальные (линейка, угольник с углом 90°, рулетка, штангенциркуль), специальные (кронциркуль и нутромер), шаблонные (фасонные, контурные, усадочные, профильные).

Технические средства обучения.

Компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.

Средства обучения.

Наглядные пособия, дидактические материалы, таблица температуры нагрева стали и соответствующие цвета, демонстрационные плакаты: техника безопасности при сварочных работах; защитные средства при сварочных работах,

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М: Издательский центр « Академия», 2009.- 383с.
  2. Виноградов В.М. Технология сборки кузовов и агрегатов автомобилей и агрегатов. - М: Издательский центр « Академия», 2009.- 208с.
  3. Епифанов Л. И., Епифанова Е.А.  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М: Издательский дом  « Форум» ИНФРА – М, 2010. – 352с.
  4. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО. –М: ОИЦ « Академия», 2009 – 496с.
  5. Овчинников В.В. Технология и оборудование контактной сварки.     - М: Издательский центр « Академия», 2010.- 160с.
  6. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. - М: Издательский центр « Академия», 2010.- 223с.
  7. Пузанков А. Г.  Автомобили. Учебник для СПО. - М: Издательский центр « Академия», 2011.-652с.

      Дополнительная литература:

  1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Рихтовка. - М:

Издательский центр « Академия», 2011.- 80с.

  1. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания. - М: Издательский центр « Академия», 2011.- 64с.
  2. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. Учебник для студ.

Учреждений сред. Проф. образования. Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Д.Н. Доценко и др. Под редакцией В.А. Зорина.- М: Издательский центр « Академия», 2008.- 512с.

  1. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. – М.: КАТ №9, 2011.

Отечественные журналы:

« Автосервис»,

« Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт»,

« Мастер Автомеханик».

«Металловедение и термическая обработка металлов»

Электронные ресурсы:

http://instrukciy.narod.ru.

http://www.elektronik-chel.ru.

http://www.skyflex.air.ru.  

http://www.turner.narod.ru.

  http://www.adonata.ru.

http://www.modern-machines.com.

http://www.twirpx.com.

http://www.knuth.de

http://www.fi-com.ru.

http://www.bibliotekar.ru.

http://www.kovka-stanki.ru

http://www.ru.wikipedia.org.

http://www.aspar.com.ua.

http://www.weldzone.info.

http://www.1svarka.ru.

http://www.osvarke.com.

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

Учебная практика должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла.

        Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

        Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Руководители практики от образовательного учреждения несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы учебной практики, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и

расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест.  

Требования к руководителям практики от организации (предприятия).

        Учебная практика может проводиться в организациях на основе договоров между организацией и колледжем. В этом случае на предприятии назначают  руководителей практики от организации,  из числа наиболее квалифицированных специалистов имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и  должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Руководители практики от организации обеспечивают:

- безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации;

- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения учебной практики.

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики от колледжа  в процессе проведения учебных практических занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения учебно-производственных работ.

Для текущего и итогового контроля используются фонды оценочных

средств, которые включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений (таблица 2).

Результатом освоения учебной практики является  зачетная практическая работа.

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности профессиональных компетенций

Таблица 1

Результаты

(освоенные профессиональ-ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

-выбор профессионального инструмента и  оборудования для восстановления и ремонта

деталей автомобилей.

-проведение основных  технологических процессов изготовления и восстановления деталей автомобилей с применением термической обработки, механической обработки металлов, а также кузнечных и сварочных работ;

- исполнение правил безопасности труда.

-результаты выполнения практической работы;

-конкурс проф. мастерства;                  

-текущий контроль знаний.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения  программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности общих компетенций

   Таблица 2

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения и выполнения работ по учебной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности.

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-анализ профессиональных ситуации;

-анализировать возможные неисправности автомобиля

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.04. Осуществлятьпоискинформации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные ресурсы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального для осуществления технологических процессов ремонта автомобилей.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие:

-спреподавателями, мастерами производственного обучения в ходе обучения,

-с социальными партнёрами в ходе проведения учебной практики

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения  и выполнения работ по учебной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

ОК.07.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности с, применением полученных профессиональных знаний (для юношей) по видупрофессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение города Москвы

КОЛЛЕДЖ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА  № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                  КРУЖКА « Слесарное дело »

Москва

2015

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

КОЛЛЕДЖ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА  № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Москва

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая  программа профессионального модуля  используется  в дополнительном профессиональном образовании для  подготовки специалистов по профессии:- 18511 Слесарь по ремонту автомо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального  обра...

Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...