РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка на тему
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 года № 184.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 года № 184.
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Саратовский областной химико-технологический техникум»
Разработчики:
Соколов А.С Гугнин В.В. Шатков А.А., преподаватель спецдисциплин, первая квалификационная категория
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
На заседании ЦМК производственных технологий и сферы обслуживания
Протокол № ____ от ____________
Председатель комиссии _________
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УР
____________И. Г. Кучинская
____ _______2015 г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы технического профиля по подготовке специалистов, обучающихся на базе основного общего образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- основы организации деятельности предприятия и управление им;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1674 часа + 234 часа из вариативной части, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1332 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –888 часов:
732 часа + 156 часов из вариативной части;
самостоятельной работы обучающегося-444 часа:
366 часов + 78 часа из вариативной части;
учебной и производственной практики –576 часов:
учебной практики 252 часа;
производственной практики – 324 часа;
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 21 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 1.1-1.3 | Раздел 1. Осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспорта. | 1350+ 234 ч. из вар. ч. | 732+ 156 ч. из вар ч. | 320 + 36 ч. из вар. части | 40 | 366+ 78 ч. из вар. ч. | - | 252 | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 324 | |||||||||
Всего: | 1674 + 234ч в.ч | 888 | 356 | 40 | 444 | - | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспорта. | 732+156 из вариативной части. | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 40 | |||
МДК 1. Автомобили. | 382+ 44 часа из вариативной части | |||
Тема 1.1. Устройство автомобилей. | Содержание | 70+ 44 из вар. ч. | ||
1. | Двигатель. Общие сведения; рабочие циклы; кривошипно-шатунный механизм; механизм газораспределения; система охлаждения; система смазки; система питания грузовых автомобилей и автобусов | 2 | ||
2. | Трансмиссия. Общее устройство; сцепление; коробка передач; карданная передача; мосты грузовых автомобилей и автобусов. | 2 |
3. | Несущая система, подвеска, колеса. Рама; Передний управляемый мост; подвеска; колеса и шины; кузов, кабина грузовых автомобилей и автобусов. | 2 | ||
4. | Системы управления. Рулевое управление; тормозные системы грузовых автомобилей и автобусов. | 2 | ||
5. | Перспективы развития конструкций автомобилей. Городские автомобили; автомобили для междугородних перевозок; автомобили будущего. | 2 | ||
Лабораторные занятия. | 64+ 18 из вар. ч. | |||
1. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ, КамАЗ | |||
2. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждения ЗМЗ, КамАЗ | |||
3. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем смазки ЗМЗ, КамАЗ. | |||
4. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателя ЗМЗ, КамАЗ. | |||
5. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы сцеплений и приводов ЗМЗ, КамАЗ. | |||
6. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы коробок передач, карданных передач ЗМЗ, КамАЗ | |||
7. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы мостов и подвесок автомобилей ЗМЗ, КамАЗ. | |||
8. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы рулевого управления ЗМЗ, КамАЗ. | |||
9. | Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем ЗМЗ, КамАЗ. | |||
Тема 1.2. Электрооборудование автомобилей. | Содержание. | 60 | ||
1. | Система электроснабжения. Аккумуляторные батареи; генераторные установки; схемы электроснабжения; эксплуатация систем электроснабжения. | 2 | ||
2. | Система зажигания. Виды систем зажигания; устройство и характеристики приборов систем зажигания; эксплуатация систем зажигания. | 2 | ||
3. | Электропусковые системы. Характеристики и схемы электропусковых систем; устройства для облегчения пуска двигателя; эксплуатация электропусковых систем. | 2 | ||
4. | Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации. Осветительные приборы; приборы световой сигнализации; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов. | 2 | ||
5. | Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть. Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители; схемы электрооборудования ; | 2 | ||
Лабораторные работы. | 40 | |||
1. | Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей и генераторных установок. | |||
2. | Проверка технического состояния систем зажигания, контрольно-измерительных приборов, осветительных приборов, световой сигнализации. | |||
3. | Снятие характеристик приборов систем зажигания. | |||
4. | Испытание стартера, снятие его характеристик | |||
5. | Определение и устранение неисправностей схем электрооборудования. | |||
Тема 1.3. Теория автомобилей и двигателей. | Содержание. | 44 | ||
1. | Основы теории автомобильных двигателей. Теоретические и действительные циклы ДВС; энергетические и экономические показатели ДВС; тепловой баланс; гидродинамика; кинематика и динамика КШМ; испытание двигателей; уравновешивание двигателей. | 2 | ||
2. | Теория автомобиля. Эксплуатационные свойства автомобилей; силы, действующие на автомобиль при его движении; тяговая и тормозная динамичности автомобиля; топливная экономичность; устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля; плавность хода автомобиля | 2 |
Лабораторные работы. | 32 | |||
1. | Снятие характеристик холостого хода. | |||
2. | Снятие регулировочных характеристик: по углу опережения зажигания; по составу смеси. | |||
3. | Снятие внешней скоростной характеристики. | |||
4. | Снятие нагрузочной характеристики. | |||
Тема 1.4. Автомобильные эксплуатационные материалы. | Содержание. | 48 | ||
1. | Автомобильные топлива. Автомобильные бензины;, дизельные топлива; альтернативные топлива; экономия топлива; качество топлива. Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. | 2 | ||
2. | Автомобильные смазочные материалы. Масла для двигателей; трансмиссионные и гидравлические масла; автомобильные пластические смазки, экономия смазочных материалов; качество смазочных материалов. Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к качеству смазочных материалов. Получение смазочных материалов. | 2 | ||
3. | Автомобильные специальные жидкости. Жидкости для системы охлаждения; жидкости для гидравлических систем. Назначение жидкостей. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей. Марки и их применение. | 2 |
4. | Конструкционно- ремонтные материалы. Лакокрасочные и защитные материалы; резиновые материалы, уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи Назначение, состав и требования к качеству КРМ. | 2 | ||
Лабораторные работы. | 24 | |||
1. | Определение качества топлива. | |||
2. | Определение качества моторного масла. | |||
3. | Определения качества пластичной смазки. | |||
4. | Определение качества лакокрасочных материалов. | |||
Учебная практика. Виды работ: выполнение основных демонтажно-монтажных работ: - двигателя; - приборов системы питания; - приборов электрооборудования; - сцепления, раздаточной коробки и коробки передач; - передних, задних и средних мостов; - рулевых и тормозных механизмов; | 72 | |||
МДК 2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. | 350+ 94 часа из вариативной части | |||
Тема 1.1. Техническое обслуживание автомобилей. | Содержание. | 106 + 28 ч из вар ч | ||
1. | Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ. Надежность, долговечности, экономичность автомобиля. Система, виды технического обслуживания и ремонта автомобилей. | 2 | ||
2. | Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонт автомобилей. | 2 | ||
3. | Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование для уборочных, моечных, очистительных работ. Осмотровое, подъемно- транспортное, оборудование. | 2 | ||
4. | Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов. Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Хранение, учет затрат материальных и топливо- энергетических ресурсов. | 2 | ||
5. | Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта. Принципы формирования технологии, технологического и производственного процессов ТО. И ремонта автомобилей. Факторы, определяющие простои в ТО и ремонте. | 2 | ||
6. | Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта. Формы и методы организации и управления инженерно- технической службой. Планирование и учет производства ТО и ТР автомобилей Управление производством ТО и ТР | 2 | ||
7. | Основы проектирования производственных участков. Стадии, этапы проектирования авторемонтных предприятий. Технологический расчет цехов и участков ремонтного предприятия. Размещение производства. | 2 | ||
Лабораторные работы. | 70 | |||
1. | Диагностирование работы двигателя (карбюраторного, дизельного). | |||
2. | Диагностирование систем охлаждения двигателя. | |||
3. | Диагностирование систем зажигания. | |||
4. | Диагностирование агрегатов трансмиссии. | |||
5. | Диагностирование и регулировка управляемых колес. | |||
6. | Диагностирование и регулировка рулевого управления. | |||
7. | Диагностирование и регулировка тормозного управления. | |||
Практические занятия. | 38 | |||
1. | Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады | |||
2. | Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства. | |||
3. | Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. | |||
4. | Оформление содержания технологических карт. | |||
Тема 1.2. Ремонт автомобилей. | Содержание. | 56+ 48 ч из вар. ч. | ||
1. | Основы авторемонтного производства. Общие положения по ремонту автомобилей | 2 | ||
2. | Технология текущего ремонта. Прием автомобилей в ремонт. Мойка, разборка. Дефектация деталей. | 2 | ||
3. | Способы восстановления деталей слесарно-механической обработкой, давлением, сваркой, напылением, пайкой, гальваническим покрытием. | 2 | ||
4. | Технология ремонта узлов и приборов. Технологические процессы методика, и последовательность восстановления деталей. | 2 | ||
5. | Основы конструирования технологической оснастки. Конструирование основных узлов и деталей. | 2 | ||
6. | Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях. Особенности нормирования ремонтных работ. | 2 | ||
7. | Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий. Проектирование и особенности проектирования участков 1,2 и 3 классов | 2 |
Лабораторные работы. | 32 + 18 из вар .ч. | |||
1. | Дефектация деталей грузового автомобиля и автобусов. Проверка состояния деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту с использованием сплошного контроля (контроль каждой детали). | |||
2. | Комплектование деталей. Подбор составных частей сборочного комплекта; Подгонка и пригонка деталей в отдельных соединениях грузового автомобиля | |||
3. | Приработка и испытание двигателя грузовых автомобилей и автобусов. Стендовыми испытаниями, с целью выявления неисправностей и их устранения. | |||
4. | Расточка деталей класса «Полые цилиндры» у грузовых автомобилей и автобусов с применение хонингования | |||
5. | Восстановление деталей грузовых автомобилей и автобусов с применением слесарно- механической обработки, сварки, напыления пайки. | |||
Практические занятия. | 20 | |||
1. | Расчет размерных групп при комплектовании различных деталей входящих в узлы автомобиля. | |||
2. | Расчет технических норм времени на различные виды работ при ремонте узлов и деталей автомобиля. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности. Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках. Проектирование технологических зон с использованием систем АВТОКАД, Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации. Работа над курсовыми проектами. КОМПАС. | 366+ 78 ч из вар. части | |||
66+18 ч из вар. части | ||||
Учебная практика. Виды работ: - ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - выполнение работ по основным операциями технического обслуживания и ремонта: двигателя, систем охлаждения и смазки; сцепления, коробки передач, карданной передачи; переднего и заднего моста; рулевого управления, тормозной системы, ходовой части; системы питания и электрооборудования; | 180 | |||
Производственная практика (по профилю специальности). Виды работ: - выполнение работ на рабочих постах диагностики, контрольно-технического пункта и участка ЕО. Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности). Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы. - выполнение работ на рабочих местах (линии) технического обслуживания № 1 автомобилей; Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, сварочно-очистительные работы на автомобилях, - выполнение работ на рабочих местах (линии) технического обслуживания № 2 автомобилей; ; Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические ,сварочно-очистительные работы на автомобилях; замена неисправных узлов и механизмов. Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расходов. - выполнение работ на посте текущего ремонта автомобилей; Замена узлов и механизмов. Оформление технической документации. Составление заявок на запасные части и материалы, их учет и получение - выполнение работ на рабочих местах производственных отделений и участков; Ремонт мостов, коробок, сцепления, двигателя, элементов топливной системы, тормозных кранов, камер, аккумуляторные работы. | 324 | |||
Примерная тематика курсовых работ (проектов):
| ||||
Всего | 1674 + 234 из вариативной части |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
2. «Техническое обслуживание автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
3. «Ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
- Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
- Кузнечно-сварочной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
- Демонтажно-монтажной:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- «Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- «Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- «Автомобильных эксплуатационных материалов»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Технического обслуживания автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Технических средств обучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
- Власов В.М., Жанказиев.С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Министерство образования Рос-Федерации,- М.: Издательский центр « Академия» 2007
- Епифанов Л.И., Епифанова Е.А Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Инфра-М, 2007.
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей Министерство образования Рос-Федерации, – М.: Мастерство, 2001
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Академа, 2003.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Академа, 2006
- Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств». Министерство образования Рос-Федерации,-М.: Академа, 2006.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Инфра-М, 2005.
- Туревский И.С Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Министерство образования Рос-Федерации,–.М.: Форум, 2011
- Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей Министерство образования Рос-Федерации, –.М.: Форум, 2006
- Туревский И.С. Введение в специальность Министерство образования Рос-Федерации,–.М.: Форум, 2009
Справочники:
- Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994.
- Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1986.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2003.
- Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988
- Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003.
- Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2005.
Ресурсы сети Интернет:
Практикум автомеханика http://knigi.tr200.ru
Автомобильная техника http://www.twirpx.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать освоению данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | -выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей; -диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей; - подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов. | Текущий контроль в форме: - лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - защита курсового проекта. |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | - демонстрация последовательности технического обслуживания и ремонта автомобиля; -проведение контроля качества, составление акта приема сдачи технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда | Текущий контроль: - защита лабораторных работ и практических занятий; - зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля; |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | -демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей; - определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей; - выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. | Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение математических методов в техническом нормировании ремонтных предприятий; | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | Наблюдение за ролью обучающихся в группе; Портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; Портфолио, |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; | - Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты творческих и проектных работ; - сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | - Семинары, - учебно-практические конференции; - конкурсы профессионального мастерства; - олимпиады |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдение техники безопасности; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | -тестирование по ТБ; - своевременность постановки на воинский учёт; - проведение воинских сборов |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
ГОУ СПО СОХТТ Преподаватель. Соколов. А.С.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГОУ СПО СОХТТ Мастер П/О Каркач. О.И.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ ____________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ___________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" по специальности 190631.01. "Автомеханик"....
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа...
Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...
Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"
Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...
Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Фе...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...