РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up.01_nedoseykin.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной практики УП.01 Техническое обслуживание
и ремонт автотранспорта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, примерной программы профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО). Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Одобрена предметной (цикловой) комиссией технической эксплуатации автомобилей Протокол № _____ от «_____»______________20____ г. Председатель __________________ М.В. Ершов | Утверждено решением педагогического совета Директор ______________ В.В. Лунев Протокол № ____ «_____»_______________ 20____ г. |
Согласовано с работодателем
Составители:
Недосейкин Владимир Алексеевич – МПО ОГБПОУ Смоленский автотранспортный колледж
им. Е.Г.Трубицына»
Рецензенты:
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Организация-разработчик:
ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г.Трубицына»
Разработчики:
Недосейкин Владимир Алексеевич – МПО ОГБПОУ Смоленский автотранспортный колледж
им. Е.Г.Трубицына»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, квалификации базовой подготовки – техник; в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
− техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
1.2. Цели и задачи практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
1.3. Рекомендуемое количество часов:
учебная практика - 144
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися профессиональными навыками ремонта и технического обслуживания аватомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 2. | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3. | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 4. | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план учебной практики УП. 01.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов учебной практики | Всего часов |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Раздел УП.01 1. Ремонт и техническое обслуживание ДВС | 24 |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Раздел УП.01 2. Ремонт и техническое обслуживание КПП | 24 |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Раздел УП.01 3. Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части | 48 |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Раздел УП.01 4 Проверка технического состояния и техническое обслуживание системы питания | 24 |
ОК 1 10 ПК 1-4 | Раздел УП.01 5 Контроль систем электрооборудования и обслуживание АКБ | 24 |
Всего: | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 03)
Наименование разделов и тем учебной практики | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Ремонт и техническое обслуживание ДВС | Содержание: | 24 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
Раздел 2. Ремонт и техническое обслуживание КПП | Содержание: | 24 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
Раздел 3. Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части | Содержание: | 48 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Раздел 4. Проверка технического состояния и техническое обслуживание системы питания | Содержание: | 24 | 3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
Раздел 5. Контроль систем электрооборудования и обслуживание АКБ | Содержание: | 24 | 3 |
| |||
| |||
| |||
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы практики предполагает наличие учебных лабораторий:
− устройство автомобиля,
− лаборатория диагностики и ремонта легковых автомобилей,
- лаборатория технического обслуживания автомобилей и ДВС,
- слесарной мастерской.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
- плакаты по устройству автомобиля и его агрегатов;
- натуральные образцы: автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
- натуральные образцы: агрегаты и узлы автомобилей (ЗИЛ, ГАЗ-53, КамАЗ) для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;
- инструменты, приспособления, диагностическое оборудование;
- стенды для разборки-сборки двигателя, и других узлов и агрегатов автомобиля.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
− Учебники и учебные пособия:
- Борилова Л.Н. и др. Технология и организация ремонта и обслуживания автомобиля: учебное пособие. - М: Академкнига/учебник, 2006.
- Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебное пособие. - М: Транспорт, 2007.
- Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
− Справочники и практические пособия:
- Гаврилов Д.А. Справочник автослесаря. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Медведько Ю.М. Диагностика и ремонт легкового автомобиля: практическое пособие. – М: Сова, 2006.
- Саблиев Д.М. Диагностика неисправностей автомобиля: справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
− Учебники и учебные пособия:
- Дмитриев М.Н. Практикум по устройству и ТО автомобилей: учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1986.
- Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, практический курс.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Трифонов В.В. Ремонт легковых автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
- Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – Москва: Академия, 2007.
- Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов ОУ СПО (утв. 21.07.99 № 1991; Сборник нормативных правовых документов, под ред. Анисимова П.Ф., 2002 г.).
- А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2008
- Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007
- В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.
- Слон Ю.М., Автомеханик, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
- Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
от 23.09.2009 г.
− Подписные издания:
- Автомобиль и сервис (индекс издания 60542).
- Мастер. Автомеханик (индекс издания 16620).
- За рулем (индекс издания 99122);
- Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания 16623).
Программное обеспечение и Интернет ресурсы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Профессиональные информационные системы CAD и CAM
- Виртуальные лабораторные работы - Дефектация и методы проверки свечей зажигания http://www.twirpx.com/file/197180/
- Видео. Техническое обслуживание http://video.yandex.ru/search.xml
- Интернет сайты: www.1avtorem.ru
www.32auto.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является выполнение практических работ по модулю ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», с целью формирования у обучающихся системы глубоких и прочных знаний об основах современной автомобильной техники в объеме профессиональных компетенций, предусмотренных квалификационной характеристикой, воспитание навыков технической культуры, технического мышления и самостоятельности, активной жизненной позиции, обеспечивающих ему возможность успешного приобретения практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | точность и скорость определения неполадок; соблюдение технологической последовательности; точность и грамотность оформления технологической документации. | Текущий контроль в форме:
Зачеты по разделам учебной практики |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности; обоснованность выбора последовательности технического обслуживания автомобиля, ремонта отдельных узлов и механизмов автомобиля.
| |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности; осуществление ремонта узла или механизма автомобиля |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | − аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; − активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; − демонстрация интереса к будущей профессии; − стремление к трудоустройству по профессии | − беседа; − наблюдение; −экспертная оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
− соблюдение техники безопасности; |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − наблюдение; − экспертное заключение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| − наблюдение; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | − проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; − самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | − планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня; − организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля | − экспертное заключение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | − проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | − наблюдение |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | − демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | − наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ПО ОТРАСЛЯМ) (НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ) (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...
Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 01.02 специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по разделу «Техническое обслуживание автомобилей"
Методические указания содержат достаточную теоретическую информацию и нормативно-справочные материалы для написания курсового проекта (КП) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживан...
Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568 от 9.12.2016 г. по специальности среднего про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...