Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Метрология, стандартизация и сертификация"
рабочая программа по теме

Девбелева Наталья Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовой подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mss_a.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Колледж космического машиностроения и технологий

 Утверждаю

Директор ККМТ

                                                                         _____________Д.В.Сысоев

             «___»____________201___г.

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04  Метрология, стандартизация и сертификация

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Базовой подготовки

Королев, 2018 г.

Автор: Девбелева Н.И. Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.04. «Метрология, стандартизация и сертификация». - Королёв МО: «МГОТУ»,  2016 - 18 с.

Рецензент:______________________________________________________

                                                               ( должность)                                                                      (Ф.И.О.)                      

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования (далее - ФГОС СПО) и учебного плана по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «29» августа 2017г.

   

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 

        1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании, в  программах повышения квалификации и переподготовки  и профессиональной  подготовке  рабочих: Водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.

        1.2. Общие и профессиональные компетенции, полученные в результате освоения учебной дисциплины

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

        1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.

        1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-    проводить испытания и контроль продукции;

- применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

-    определять износ соединений.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-    основные понятия, термины и определения;    

-   средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-    профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

-    показатели качества и методы их оценки;

-    системы и схемы сертификации.

        1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 28 часов;

     - консультации   4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  

74

в том числе:

          теоретическое обучение

50

          практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося

28

Консультации

4

Итоговая аттестация в форме                                                               экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Метрология, стандартизация и сертификация»    

                                                                                               

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы стандартизации

12

Тема 1.1.  Сущность и задачи стандартизации        

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи изучения дисциплины. Основные понятия в области стандартизации. Нормативно-правовые документы по стандартизации. Международные стандарты ИСО

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение документов в области стандартизации, чтение учебной литературы (л.1.стр.5-21). Ответы на контрольные вопросы

1

Тема 1.2.

Основные функции и методы стандартизации

Содержание учебного материала

2

1

Функции стандартизации: экономическая, социальная, коммуникативная. Принципы стандартизации, определяющие научную организацию работ. Метод опережающей и комплексной стандартизации

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение принципов стандартизации,  чтение учебной литературы (л.1.стр. 22-32) работа с конспектом. Ответы на контрольные вопросы

1

Тема 1.3.

Документы в области стандартизации

 Содержание учебного материала

2

1

Документы в области стандартизации. Комплексные системы общетехнических стандартов (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП). Категории и виды стандартов. Стандартизация и качество продукции

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение комплексных систем общетехнических

стандартов. Чтение учебной литературы (л.1. стр.32-45), работа с конспектом

1

Тема 1.4.

Взаимозаменяемость и ее виды

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов.

Понятие о точности и погрешности размера. Надежность технологических систем

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.54-60), работа с конспектом

1

Раздел 2. Система допусков и посадок деталей и соединений

33

Тема 2.1.

Размеры, предельные отклонения, допуск размера

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения (ГОСТ 25.346). Размеры: номинальный, предельные, действительные. Допуск, единица допуска, графическое изображение полей допусков.

Понятие о точности и погрешности размера

2

Практическое занятие №1. Решение задач на определение заданной точности изготовления деталей. Построение схем полей допусков

2

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.62-72), работа с конспектом, решение задач. Ответы на контрольные вопросы

2

Тема 2.2.

        Основные

        понятия

      о допусках

      и посадках

Содержание учебного материала

4

1

Системы и виды соединений типовых деталей и машин. Допуск, единица допуска, понятие о квалитетах. Графическое изображение полей допусков посадок.

2

2

Единые принципы построения систем допусков и посадок (система отверстия, система вала). Методика расчета соединений различных видов

2

Практическое занятие №2. Расчет различных видов соединений деталей машин

2

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.72-84), работа с конспектом, решение задач на расчет соединений различных видов

2

Тема 2.3.

Единые принципы построения систем допусков и посадок

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о системе допусков и посадок (ЕСДП). Методика построения посадок. Рекомендации по выбору допусков и посадок. Обозначение предельных отклонений и допусков на чертежах

2

Практическое занятие №3. Решение задач по расчету гладких цилиндрических соединений, определение предельных размеров и отклонений

2

3

Практическое занятие №4. Выбор и расчет посадок. Методика расчета соединений типа « вал-втулка». Работа со справочной литературой

4

3

Самостоятельная работа обучающихся. Расчет гладких цилиндрических соединений. Работа со справочной литературой

2

Тема 2.4.

 Нормы геометрической

точности

изделий

Содержание учебного материала

4

1

Классификация отклонений геометрических параметров деталей. Система нормирования отклонения формы и расположения поверхности. Обозначение на чертежах допуска формы и расположения

2

2

Шероховатость поверхности: параметры шероховатости и обозначение на чертежах. Влияние шероховатости  на взаимозаменяемость машин и механизмов

2

Лабораторные занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.84-97), работа с конспектом, по справочнику подбор значений шероховатости

2

Тема 2.5.

Допуски и посадки подшипников качения

Содержание учебного материала

2

1

Классы точности подшипников качения. Расположение полей допусков. Выбор  посадок. Обозначение посадок на чертежах

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.120-125). Определение посадок, отклонений, предельных размеров, построение полей допусков для соединений типа «вал- подшипник»

1

Раздел 3. Точность размерных цепей

9

Тема  3.1.

Точность размерных цепей

Содержание учебного материала

2

1

Классификация размерных цепей. Основные термины и определения.

Задачи по обеспечению точности размерных цепей. Методы расчета размерных цепей: метод, обеспечивающий полную взаимозаменяемость, теоретико-вероятностный метод расчета

3

Практическое занятие №5. Расчет размерных цепей на определение полной взаимозаменяемости (метод max-min)

4

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.154-159), работа с конспектом. Расчет размерных цепей для различных видов соединений

3

Раздел 4. Системы соединений для различных деталей и механизмов

25

Тема 4.1

Система допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений

Содержание учебного материала

4

1

 Конструкции шпонок. Виды и характеристики посадок. Обозначение на чертежах.

Подбор и расчет шпоночных соединений. Обозначение на чертежах

2

2

Основные параметры прямобочных шлицевых соединений, способы центрирования и            

рекомендуемые посадки. Выбор способа центрирования и расчет шлицевых соединений. Обозначение допусков на чертежах шлицевых соединений.  

2

Практическое занятие №6. Расчет шпоночных соединений для различных машин и механизмов

2

3

Практическое занятие №7. Расчет шлицевых соединений для различных машин и механизмов

2

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1 стр.137-145), работа со справочниками. Расчет различных видов шпоночных и шлицевых соединений

3

Тема 4.2.

Допуски резьбовых соединений

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к резьбовым соединениям.  

Методы подбора и характеристика крепежных резьб

2

Общие принципы обеспечения взаимозаменяемости цилиндрических резьб.

Взаимозаменяемость резьбовых соединений с зазором и натягом

2

2

Практическое занятие №8. Расчет резьбовых соединений различных видов. Влияние точности изготовления резьбы на прочность резьбовых соединений

2

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.125-134) , специальной литературы. Выбор и расчет резьбовых соединений

3

Тема 4.3.

Нормирование точности зубчатых колес и передач

Содержание учебного материала

2

1

Основные эксплуатационные требования к зубчатым передачам. Система допусков для зубчатых колес и передач

2

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.145-154), ответы на контрольные вопросы

1

Раздел 5. Основы метрологии и технические измерения

15

Тема 5.1.

Понятие о метрологии.

Основы теории измерений

Содержание учебного материала

4

1

Основные положения в области метрологии. Государственная система обеспечения            

единства измерения (ГСИ). Роль метрологии в обеспечении взаимозаменяемости изделий. Воспроизведение и передача размеров физических величин

2

2

Средства измерений и их метрологические характеристики. Метрологическое обеспечение изделий на разных стадиях их жизненного цикла. Выбор средств измерения и контроля

2

Лабораторные занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.164-192), специальной литературы. Изучение средств измерения и контроля

2

Тема  5.2.

Гладкие калибры и их допуски

Содержание учебного материала

2

1

Классификация и маркировка калибров. Конструкции гладких калибров. Технические

условия на калибры, материалы калибров Допуски калибров. Методика расчета исполнительных размеров калибров для деталей типового соединения.

2

Практическое занятие №9. Расчет исполнительных размеров калибров

2

3

Практическое занятие №10. Построение схем полей допусков, выполнение эскизов калибров с указанием исполнительных размеров

2

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1. стр.238-252). Работа со справочной литературой. Расчет исполнительных размеров калибров

3

Раздел 6. Основы сертификации. Подтверждение соответствия

8

Тема  6.1

Показатели и системы качества продукции

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные определения в области сертификации. Стандарты ИСО 9000. Добровольная   и обязательная сертификация.

2

Цели и задачи подтверждения соответствия. Сертификация систем менеджмента качества. Сертификация производства. Составление схемы подтверждения объектов обязательным и добровольным требованиям сертификации

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1 стр.252-258). Оформление документации в соответствии с требованиями ИСО

1

Тема  6.2.

Сертификация систем менеджмента качества

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация и номенклатура показателей качества. Комплексная система управления    

качеством продукции на предприятии (КС УКП). Составление схем декларирования и схем обязательной сертификации производства. Выполнение схемы последовательности действий при подготовке и проведении сертификации систем качества на предприятии

2

Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Чтение учебной литературы (л.1.стр.275-278). Работа со справочной литературой. Ответы на контрольные вопросы

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) - не предусмотрена

-

                                                                                                                                                                          Консультации

4

                                                                                                                                                                          Всего

106

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета лаборатории метрологии, стандартизации и сертификации, инженерной графики.

        Оборудование учебного кабинета: Чертежные приборы - кульманы

Технические средства обучения: Компьютер (блок системный LG52X MAX),

Монитор (SAMATRON 56E, мышь  NOM FCCE), лицензионное программное обеспечение.

Стенды:

- шероховатость поверхности;

- резьбы;

- сборочный чертеж;

- пружины.

Модели:

- набор плоскопараллельных концевых мер длины (ПКМД);

- набор калибров для контроля;

- сечение конуса плоскостью;

- взаимное пересечение различных геометрических тел;

- набор усеченных геометрических тел;

- набор деталей для выполнения чертежей с натуры без применения разрезов;

- модели простых и сложных разрезов;

- набор деталей для выполнения чертежей с натуры с применением простых разрезов;

- набор деталей с резьбой;

- набор стандартных крепежных деталей (болт, гайка, шпилька и т. д.);

- набор деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей с натуры;

- модели зубчатых передач (цилиндрические, конические, червячные);

- набор зубчатых колес для выполнения эскизов;

Плакаты:

- нанесение размеров; 

- чертеж сварной сборочной единицы;

- спецификация;- сборочный чертеж;

- чертеж общего вида;

- параметры цилиндрического зубчатого колеса;

- условное изображение цилиндрического зубчатого зацепления;

- соединение шпонкой и штифтом;

- применение разверток поверхностей

        3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник / С. А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов.- М.: Издательский центр « Академия», 2014.-288 с.

2. Метрология, стандартизация и сертификация : Учебное пособие / Герасимова Елена Борисовна, Борис Иванович. - 2. - Москва ; Москва : Издательство "ФОРУМ" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 224 с. - ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПТУ И СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. - ISBN 978-5-00091-014-6. http://znanium.com/go.php?id=493233

3. Метрология, стандартизация и сертификация: Стандартизация основных норм взаимозаменяемости : учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений направлений подготовки 151000.62 (15.03.02) «Технологические машины и оборудование», 190100.62 (23.03.02) «Наземные транспортно–технологические комплексы», 151031 (15.02.01) «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190631 (23.02.03) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 151901 (15.02.08) «Технология машиностроения» (очной, очной ускоренной, заочной, заочной ускоренной формы обучения) / B. C. Байделюк, Я. С. Гончарова, О. В. Князева ; B.C. Байделюк; Я.С. Гончарова; О.В. Князева. - Красноярск : СибГТУ, 2014. - 158 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428844

Дополнительные источники:

1. Метрология, стандартизация и сертификация. Lab VIEW: практикум по оценке результатов измерений / Ю. Г. Голых. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. - 140 с. - ISBN 978-5-7638-2927-3. http://znanium.com/go.php?id=507394

2. Метрология, стандартизация и сертификация : Учебное пособие / Галина Максовна. - Москва ; Москва : ООО "КУРС" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 154 с. - ISBN 9785905554445 http://znanium19.local.web/go.php?id=537788

3. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум (для СПО) / З. А. Хрусталева. - Москва : КноРус, 2016. - 172. - ISBN 978-5-406-03751-5.
http://www.book.ru/book/917887

Интернет-ресурсы:

http://www.gumer.info)bibliotek 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-    проводить испытания и контроль продукции;

- применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

-    определять износ соединений;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-    основные понятия, термины и определения;    

-   средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-    профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

 -   показатели качества и методы их оценки;

-    системы и схемы сертификации.

Оценка изучения средств измерения и контроля. Классификация калибров

Оценка выполнения лабораторных занятий. Расчет посадок различных видов: с зазором, натягом, переходных.

Лабораторные занятия. Расчет соединений типа « вал-втулка».

 Работа со справочной литературой                                        

Лабораторные занятия. Расчет размерных цепей на определение полной взаимозаменяемости:  метод «max-min»

Оценка изучения нормативно-правовой основы стандартизации. Оценка ответов на контрольные вопросы

Оценка изучения средств измерений и контроля с механическим преобразованием, с оптическим и оптико-механическим преобразованием. Оценка изучения автоматизированных измерительных систем и комплексов. Оценка ответов на контрольные вопросы.

Оценка выполнения лабораторного занятия: ыполнение схемы последовательности действий при подготовке и проведении сертификации систем качества на предприятии

Оценка составления схемы последовательности действий при подготовке и проведении сертификации. Оценка ответов на контрольные вопросы

4.1. Перечень вопросов, выносимых на экзамен

  1. Правовые основы стандартизации. Цели, задачи стандартизации.
  1. Объекты стандартизации. Основные термины и определения.
  2. Области стандартизации. Международная, межгосударственная, региональная стандартизация.
  3. Государственная система стандартизации РФ.
  4. Активная, пассивная, опережающая, комплексная стандартизация.
  5. Стандарт. Категории стандартов.
  6. Общетехнические и организационно-методические стандарты. Системы общетехнических стандартов.
  7. Оптимизация параметров объектов стандартизации.
  8. Стандартизация как основа улучшения качества изделий и услуг.
  9. Жизненный цикл продукции. Стадии жизненного цикла.
  10. Показатели качества. Признак продукции.
  11. Точность. Взаимозаменяемость продукции.
  12. Виды взаимозаменяемости.
  13. Методы определения показателей качества продукции (традиционные, экспертные, социологические).
  14. Системы управления качеством продукции. Области управления качеством продукции.
  15. Единая система государственного управления качеством продукции. Международная система стандартов обеспечения качества.
  16. Методы оценки качества продукции. Соотношение понятий «измерение», «испытание» и «контроль».
  17. Виды контроля.
  18. Классификация основных видов испытаний. Средства испытаний.
  19. Виды измерений.
  20. Точность в машиностроении.
  21. Основные определения, графическое изображение размеров и отклонений.
  22. Посадки, посадки в системе отверстия и в системе вала.
  23. Три вида посадок.
  24. Система допусков и посадок. Единая система допусков и посадок.
  25. Рекомендации по выбору системы допусков и посадок.
  26. Указание точности размеров. Приемочные границы при определении действительного размера.
  27. Влияние точности формы и расположения поверхностей на эксплуатационные свойства элементов деталей.
  28. Параметры шероховатости, их определения, порядок численных значений, основные указания по применению отдельных параметров и их комплексов.
  29. Условные обозначения шероховатости поверхности. Понятие волнистости поверхностей.
  30. Связь точности формы и шероховатости поверхностей с технологическими факторами и точностью размеров.
  31. Виды размерных цепей.
  32. Задачи по обеспечению точности размерных цепей.
  33. Методы расчета размерных цепей при обеспечении полной и неполной взаимозаменяемости.
  34. Нормирование точности типовых соединений.
  35. Правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты, средства метрологии.
  36. Основные понятия и определения.
  37. Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор.
  38. Методы измерений. Погрешности измерений.
  39. Средства измерений, контроля размеров и качества поверхности.
  40. Правовые основы, цели, задачи, принципы сертификации.
  41. Основные термины и определения в области сертификации.
  42. Организационная структура сертификации.
  43. Объекты сертификации. Системы сертификации.
  44. Порядок и правила проведения сертификации.
  45. Обязательная и добровольная сертификация.
  46. Схемы сертификации.

        

  1.  Критерии оценки ответов

  1. При оценке ответов дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты и ответы на вопросы, заданные по теме вопроса.
  2.         Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
    «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  3. Оценки «отлично» заслуживает ответ, в котором полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий критический анализ действующей практики учетно-аналитической работы. Студент при ответе дал аргументированные ответы на все вопросы преподавателя, проявил творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы.
  4. Оценка «хорошо» выставляется за ответ, который имеет убедительный ответ. При его этом студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными, вносит предложения по теме ответа, во время ответа использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
  5. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в котором имеются замечания по содержанию ответа и методике анализа. В  теоретических , выводы в основном правильные, предложения представляют интерес, но недостаточно убедительно аргументированы и не на все вопросы  студент дал правильные ответы.
  6.  Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, который  в основном отвечает предъявляемым вопросам, но студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

для  специальностей11.02.01 «Радиоаппаратостроение»11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология и стандартизация"

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по   специ...