РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
материал

Бенюкова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по   специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5 к ППССЗ по специальности

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений,

утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020

(с внесением изменений по Пр. № 369-о от 06.06.2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Мегион, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Бенюкова Т. А., преподаватель

Рекомендовано цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол № 09  от «25» мая 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                        6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      9

  1.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    10

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и сертификация

  1. . Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.01    Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Метрология, стандартизация и сертификация относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
  • оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
  • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • формы подтверждения качества.

Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.

ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.

ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования.

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации.

ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 3.2. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 3.3. Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа;

     внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Аудиторная учебная работа(обязательные учебные занятия) (всего)

34

в том числе:

        практические занятия

17

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

10

       выполнение домашнего задания

7

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

   

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы стандартизации

Содержание учебного материала

5

Введение. Система стандартизации. Стандартизация в различных сферах. Международная стандартизация. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации

2

Практическая работа

Информационная технология процессов жизненного цикла программных средств (ГОСТР ИСО/МЭК 12.207-99)

1

Самостоятельная работа студента: выполнение домашнего задания

Тематика самостоятельной  работы:

Система стандартизации.

2

Раздел 2

Объекты стандартизации в отрасли

Содержание учебного материала

2

Стандартизация промышленной продукции

2

Практическая работа

Моделирование функциональных структур изделий

2

Самостоятельная работа студента:  выполнение домашнего задания

Тематика самостоятельной  работы:

Нормативная документация на техническое состояние изделия. Стандартизация технических условий.

2

Раздел 3

Система стандартизации в отрасли

Содержание учебного материала

2

Государственная система стандартизации и   научно-технический прогресс

2

Практическая работа

Методы стандартизации как процесс управления

2

Самостоятельная работа студента: работа в электронной базе

Тематика самостоятельной  работы:

Фактор стандартизации в функции управляющих процессов

2

Раздел 4

Стандартизация основных норм взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

2

Общие понятия основных норм взаимозаменяемости

2

Практическая работа

Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений

2

Самостоятельная работа студента:  работа в электронной базе

Тематика самостоятельной работы:

Расчет точностных параметров стандартных соединений.

2

Раздел 5

Основы метрологии. Государственный метрологический контроль и надзор

(ГМК и Н)

Содержание учебного материала

2

Общие сведения о метрологии. Цель, объекты и сферы распространения ГМК и Н. Направления ГМК и Н. Обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Цель, объекты и сферы ГМК и Н.

2

Практическая работа

Стандартизация основных норм взаимозаменяемости. Расчет и автоматизированный поиск допусков и посадоК.

Средства, методы и погрешность измерения

4

 

Самостоятельная работа студента: ознакомление с научно-технической литературой

Тематика самостоятельной работы: 

Автоматизация процессов измерения и контроля.

3

 

Раздел 6

Управление качеством продукции и стандартизация

Содержание учебного материала

2

Методологические основы управления

2

Практическая работа

Статистические методы менеджмента качества

4

 

Самостоятельная работа студента:  подготовка   реферата

Тематика самостоятельной работы:

 Семейство стандартов ИСО 9000

3

 

Раздел 7

Основы сертификации. Правила и документы по проведению работ по сертификации

Содержание учебного материала

2

Сущность и проведение сертификации.

Международная сертификация.  Законодательная и нормативная база сертификации. Правила по сертификации. Основные положения закона «О техническом регулировании». Ответственность за нарушение закона «О техническом регулировании».

2

Практическая работа

Сертификация в различных сферах

2

 

Самостоятельная работа студента:   работа в электронной базе

Тематика самостоятельной работы:

Деятельность ИСО в области сертификации. Деятельность МЭК в области сертификации. Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации.

3

 

Всего:

51

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Сертификация в различных сферах»; «Система менеджмента качества в "семействе" стандартов серии 9000 версии 2000 г.»
  •  комплект плакатов «Методы стандартизации в машиностроении»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением Автоматизированного Экзаменационного Комплекса (АЭК) и мультимедиа проектор.

 - оверхед-проектор

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная

  1. Герасимова Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация.  - М.: ИНФРА-М, 2022. (ЭБС)
  2. Кошевая И.П. Метрология, стандартизация и сертификация.  - М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)
  3. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация – М.: Кнорус, 2021. (ЭБС)
  4. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация, техническое регулирование и документоведение. - М.: Академия, 2020.    

Интернет-ресурсы
http://www.coomet.org/RU/2005/msg_bipm.doc 
http://www.kipi.ru/metro/metnau/ 
http://www.metrologie.ru/index.htm 
http://www.rostest.ru/content/ru/main.html 
http://www.izmerenia.ru/ 
http://podhod.nm.ru/om.html 
http://qcontrol.ru/documents/uncertainty_dv_bold_.doc 
http://www.micron.ru/facility/nano 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования по окончании разделов программы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

Умения:

  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
  • оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

- использование документации систем качества в профессиональной деятельности;

- оформление и соответствие технологической и технической документации с нормативной базой;

- обработка и соответствие несистемных величин измерений;

- применение требований нормативных документов к основным видам продукции.

Знания:

  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
  • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • формы подтверждения качества

- определять основные положения систем общетехнических, организационно-методических стандартов;

- определять формы подтверждения качества;

- определять задачи стандартизации и ее экономическую эффективность;

- определять терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами.

Оценочные средства для проведения

текущего контроля и промежуточной аттестации

 Задания в тестовой форме

Вариант 1

1. Укажите цель метрологии:

1) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой, точностью;

2) разработка и совершенствование средств и методов измерений повышения их точности

3) разработка новой и совершенствование, действующей правовой и нормативной базы;

4) совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности;

5) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту.

2. Укажите задачи метрологии:

1) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой точностью;

2) разработка и совершенствование средств и методов измерений; повышение их точности;

3) разработка новой и совершенствование действующей правовой и нормативной базы;

4) совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности;

5) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту;

6) установление и воспроизведение в виде эталонов единиц измерений.

3. Охарактеризуйте принцип метрологии «единство измерений»:

1) разработка и/или применение метрологических средств, методов, методик и приемов основывается на научном эксперименте и анализе;

2)состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы;

3) состояние средства измерений, когда они проградуированы в узаконенных единицах и их метрологические характеристики соответствуют установленным нормам

4. Какие из перечисленных способов обеспечивают единство измерения:

1) применение узаконенных единиц измерения;

2) определение систематических и случайных погрешностей, учет их в результатах измерений;

3) применение средств измерения, метрологические характеристики которых соответствуют установленным нормам;

4) проведение измерений компетентными специалистами.

5. Какой раздел посвящен изучению теоретических основ метрологии:

1) законодательная метрология;

2) практическая метрология;

3) прикладная метрология;

4) теоретическая метрология;

5) экспериментальная метрология.

6. Какой раздел рассматривает правила, требования и нормы, обеспечивающие регулирование и контроль за единством измерений:

1) законодательная метрология;

2) практическая метрология;

3) прикладная метрология;

4) теоретическая метрология;

5) экспериментальная метрология.

7. Укажите объекты метрологии:

1) Ростехрегулирование;

2) метрологические службы;

3) метрологические службы юридических лиц;

4) нефизические величины;

5) продукция;

6) физические величины.

8. Как называется качественная характеристика физической величины:

1) величина:

2) единица физической величины;

3) значение физической величины;

4) размер;

5) размерность

9. Как называется количественная характеристика физической величины:

1) величина;

2) единица физической величины;

3) значение физической величины;

4) размер;

5) размерность.

10. Как называется значение физической величины, которое идеальным образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующую физическую величину:

1) действительное;

2) искомое;

3) истинное;

4) номинальное;

5) фактическое.

11. Как называется значение физической величины, найденное экспериментальным путем и настолько близкое к истинному, что для поставленной задачи может его заменить:

1) действительное;

2) искомое;

3) истинное;

4) номинальное;

5) фактическое.

12. Как называется фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин:

1) величина;

2) единица величины;

3) значение физической величины;

4) показатель:

5) размер.

13. Как называется единица физической величины, условно принятая в качестве независимой от других физических величин:

1) внесистемная,

2) дольная;

3) системная;

4) кратная;

5) основная.

14. Как называется единица физической величины, определяемая через основную единицу физической величины:

1) основная;

2) производная;

3) системная;

4) кратная;

5) дольная.

15. Как называется единица физической величины в целое число раз больше системной единицы физической величины:

1) внесистемная;

2) дольная;

3) кратная;

4) основная;

5) производная.

16. Как называется единица физической величины в целое число раз меньше системной единицы физической величины:

1) внесистемная;

2) дольная;

3) кратная;

4) основная;

5) производная.

17. Назовите субъекты государственной метрологической службы.

1) РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ

2) Государственный научный метрологический центр;

3) метрологическая служба отраслей;

4) метрологическая служба предприятий;

5) Российская калибровочная служба;

6) центры стандартизации, метрологии и сертификации.

18. Дайте определение понятия «методика измерений»:

1) исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям;

2) совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности;

3) совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений;

4) совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины;

5) совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.

19. Как называется анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе:

1) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и/или оказание услуг области обеспечения единства измерений;

2) аттестация методик (методов) измерений;

3) государственный метрологический надзор;

4) метрологическая экспертиза;

5) поверка средств измерений;

6) утверждение типа стандартных образцов или типа средств

измерений.

Вариант 2

1. Как называется совокупность операций, выполняемых пня определения количественного значения величины:

1) величина;

2) значение величин;

3) измерение;

4) калибровка;

5) поверка.

2. Укажите виды измерений по способу получения информации:

1) динамические;

2) косвенные;

3) многократные;

4) однократные;

5) прямые;

6) совместные;

7) совокупные.

3. Укажите виды измерений по количеству измерительной информации:

1) динамические;

2) косвенные;

3) многократные;

4) однократные;

5) прямые;

6) статические.

4. Укажите виды измерения по характеру изменения получаемой информации в процессе измерения:

1) динамические;

2) косвенные;

3) многократные;

4)однократные

5)прямые;

6)статические.

5. Укажите виды измерений по отношению к основным единицам

1) абсолютные

2) динамические

3) косвенные

4) относительные

5) прямые

6) статические

6. При каких видах измерений искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений:

1) при динамических;

2)при косвенных;

3)при многократных;

4)при однократных;

5)при прямых;

6)при статических.

7. Укажите виды измерений, при которых определяются фактические значения нескольких одноименных величин, а значение искомой величины находят решением системы уравнений:

1)дифференциальные;

2)прямые;

3)совместные;

4)совокупные;

5)сравнительные.

8. Укажите виды измерений, при которых определяются фактические значения нескольких неоднородных величин для нахождения функциональной зависимости между ними:

1)преобразовательные;

2)прямые;

3)совместные;

4)совокупные;

5)сравнительные

9. Укажите виды измерений, при которых число измерений равняется числу измеряемых величин:

1)абсолютные;

2)косвенные;

3)многократные;

4)однократные;

5)относительные

6) прямые.

10. Какие средства измерений предназначены для воспроизведения и/или хранения физической величины:

1)вещественные меры;

2)индикаторы;

3)измерительные приборы;

4)измерительные системы;

5)измерительные установки;

6)измерительные преобразователи;

7)стандартные образцы материалов и веществ;

8)эталоны.

11. Какие средства измерений представляют собой совокупность измерительных преобразователей и отсчетного устройства:

1)вещественные меры;

2)индикаторы;

3)измерительные приборы;

4)измерительные системы;

5)измерительные установки.

12. Какие средства измерений состоят из функционально объединенных средств измерений и вспомогательных устройств, территориально разобщенных и соединенных каналами связи:

1)вещественные меры;

2)индикаторы;

3)измерительные приборы;

4)измерительные системы;

5)измерительные установки;

6)измерительные преобразователи

13. Какие средства измерений состоят из функционально объединенных средств измерений и вспомогательных устройств, собранных в одном месте:

1) измерительные приборы;

2)измерительные системы;

3)измерительные установки;

4)измерительные преобразователи;

5)эталоны.

14. Обнаружение — это:

1)свойство измеряемого объекта, общее в количественном отношении для всех одноименных объектов, но индивидуальное в количественном;

2)сравнение неизвестной величины с известной и выражение первой через вторую в кратном или дольном отношении;

3)установление качественных характеристик искомой физической величины;

4)установление количественных характеристик искомой физической величины.

15. Какие технические средства предназначены для обнаружения физических свойств:

1)вещественные меры;

2)измерительные приборы;

3)измерительные системы;

4)индикаторы;

5)средства измерения.

16. Укажите нормированные метрологические характеристики средств измерений:

1)диапазон показаний;

2)точность измерений;

3)единство измерений;

4)порог измерений;

5)воспроизводимость;

6)погрешность.

17. Как называется область значения шкалы, ограниченная начальным и конечным значением:

1) диапазон измерения;

2) диапазон показаний;

3) погрешность;

4) порог чувствительности;

5) цена деления шкалы.

18. Как называется отношение изменения сигнала на выходе измерительного прибора к вызывающему его изменению измеряемой величины:

1) диапазон измерения;

2) диапазон показаний;

3) порог чувствительности;

4) цена деления шкалы;

5) чувствительность.

19. Как называются технические средства, предназначенные для воспроизведения, хранения и передачи единицы величины:

1) вещественные меры;

2) индикаторы;

3) измерительные преобразователи;

4) стандартные образцы материалов и веществ;

5) эталоны.

20. Укажите средства поверки технических устройств:

1) измерительные системы;

2) измерительные установки;

3) измерительные преобразователи;

4) калибры;

5) эталоны.



Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

                                                                                                               

Составлен в соответствии с рабочей программой

Учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация,

утверждённой приказом по колледжу                                                                                      

Председатель цикловой комиссии

__________________ О. А. Остапенко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

преподавателя  Т.А. Бенюкова

на 2023/24учебный год

 

по дисциплине                             Метрология, стандартизация  и сертификация

для специальности                     21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений    

 группы                                        Р-47/1

Количество часов по учебному плану

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Всего

теоретические занятия

-

-

-

 -

-

-

17

-

 17

практические занятия и лабораторные работы

-

-

 -

-

-

-

17

-

17

курсовое проектирование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Форма контроля

-

-

-

-

-

-

Дифференцированный зачёт

-

34

 

№ темы

Тема занятия

№ занятия

Количество часов

Вид занятия/

 тип урока

Домашнее задание.

Виды самостоятельной

теорети-ческие

практичес-кие

I Основы стандартизации

5

1

Из учебника №4

1.2

Введение.

Система стандартизации

Стандартизация в различных сферах

2/2

2

Беседа

П.2.1, 2.2 (2) П.2.3 (2)

Ответить на вопросы

1.4

Международная стандартизация

2/4

1

Лекция с элементами беседы

П.6 (1)  П.2.5 (2)

Составить опорный конспект

Информационная технология процессов жизненного цикла программных средств (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12.207-99)

1

Практическое занятие

Подготовить сообщение

1.6

Организация работ по    стандартизации в Российской Федерации

2/6

2

Лекция

16-2 (1)  П. 1.5.(3)

Заполнить таблицу

I I

Объекты стандартизации в отрасли

2

2

2.2

Стандартизация промышленной продукции

2/8

2

Беседа

Стр.22-28 Ответить на вопросы

2.4

Моделирование функциональных структур изделий

2/10

2

Практическое занятие

Стр.56  Заполнить таблицу

I I I

Система стандартизации в отрасли

2

2

3.2

Государственная система стандартизации и   научно-технический прогресс

2/12

2

урок комбинированный

Стр.67

составить опорный конспект

3.4

Методы стандартизации как процесс управления

2/14

2

Практическое занятие

Стр.82  Составить схему

IV

Стандартизация основных норм взаимозаменяемости

2

2

4.2

Общие понятия основных норм взаимозаменяемости

2/16

2

Беседа

Стр.145

Ответить на вопросы

4.4

Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений

2/18

2

Практическое занятие

Стр.147 Заполнить таблицу

V

Основы метрологии

2

4

5.2

Общие сведения о метрологии

2/20

2

Лекция с элементами беседы

Стр.154  Составить опорный конспект

5.4

Стандартизация основных норм взаимозаменяемости. Расчет и автоматизированный поиск допусков и посадок

2/22

2

Практическое занятие

Стр.165   Подготовить сообщение

5.6

Средства, методы и погрешность измерения

2/24

2

Практическое занятие

Стр.177  Заполнить таблицу

VI

Управление качеством продукции и стандартизация

2

4

6.2

Методологические основы управления

2/26

2

Проблемная лекция

Стр.186 Ответить на вопросы

6.4

Сущность управления качеством продукции

2/28

2

Практическое занятие

Стр.190  графически изобразить структуру текста

6.6

Статические методы менеджмента качества

2/30

2

Практическое занятие

Стр.214

составить опорный конспект

VII

Основы сертификации

2

2

7.2

Сущность и проведение сертификации

Международная сертификация

2/32

2

Лекция

Стр.263 составить план текста

7.4

Сертификация в различных сферах

2/34

2

Практическое занятие

Стр.284

Заполнить таблицу

Дифференцированный зачёт

Всего по дисциплине

17

17

ЛИТЕРАТУРА

   ОСНОВНАЯ

  1. Зайцев С.А. Метрология, стандартизация, сертификация в машиностроении. - М.: Академия, 2018.
  2. Иванов И. А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. - М.: Академия, 2018.
  3. Иванов И. А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. - М.: Академия, 2019.
  4. Кошевая И. П. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: ИНФРА-М, 2020, .Журнал «Стандарты и качество» №5 2019г.
  5. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. М.: Академия,2019.

   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Никифоров А.Д., Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф.  Процессы управления объектами машиностроения. – М.: Высшая школа, 2018.-378с.
  2. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении.– М.: Издательский центр «Академия», 2018.-405с.
  3. Палий М.А., Брагинский В.А. Нормы взаимозаменяемости в машиностроении. – М.: Машиностроение, 2018.-216с.
  4. Исаев Л.К., Маклинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. – М: ИПК Изд-во стандартов, 2019.-402с.
  5. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 2019.-587с

   

   ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

метрология 

1.900.000 метрология - это 750/160
http://www.coomet.org/RU/2005/msg_bipm.doc 
http://www.kipi.ru/metro/metnau/ 
http://www.metrologie.ru/index.htm 
http://www.rostest.ru/content/ru/main.html 
http://www.izmerenia.ru/ 
http://podhod.nm.ru/om.html 
http://qcontrol.ru/documents/uncertainty_dv_bold_.doc 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Метрология, стандартизация и сертификация»

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМДК) Метрология, стандартизация и сертификация создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

для  специальностей11.02.01 «Радиоаппаратостроение»11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Метрология, стандартизация и сертификация"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...