РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
материал
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_03_metrologiya_standartizatsiya_i_sertifikatsiya_r-47_-_kopiya.docx | 52.52 КБ |
ktp_metrologiya_r-47.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5 к ППССЗ по специальности
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений,
утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020
(с внесением изменений по Пр. № 369-о от 06.06.2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Мегион, 2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчик:
Бенюкова Т. А., преподаватель
Рекомендовано цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол № 09 от «25» мая 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и сертификация
- . Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Метрология, стандартизация и сертификация относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
- формы подтверждения качества.
Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.
ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.
ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.
ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования.
ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования.
ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации.
ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 3.2. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 3.3. Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Аудиторная учебная работа(обязательные учебные занятия) (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 17 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 10 |
выполнение домашнего задания | 7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы стандартизации | Содержание учебного материала | 5 | |
Введение. Система стандартизации. Стандартизация в различных сферах. Международная стандартизация. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации | 2 | ||
Практическая работа Информационная технология процессов жизненного цикла программных средств (ГОСТР ИСО/МЭК 12.207-99) | 1 | ||
Самостоятельная работа студента: выполнение домашнего задания Тематика самостоятельной работы: Система стандартизации. | 2 | ||
Раздел 2 Объекты стандартизации в отрасли | Содержание учебного материала | 2 | |
Стандартизация промышленной продукции | 2 | ||
Практическая работа Моделирование функциональных структур изделий | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: выполнение домашнего задания Тематика самостоятельной работы: Нормативная документация на техническое состояние изделия. Стандартизация технических условий. | 2 | ||
Раздел 3 Система стандартизации в отрасли | Содержание учебного материала | 2 | |
Государственная система стандартизации и научно-технический прогресс | 2 | ||
Практическая работа Методы стандартизации как процесс управления | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: работа в электронной базе Тематика самостоятельной работы: Фактор стандартизации в функции управляющих процессов | 2 | ||
Раздел 4 Стандартизация основных норм взаимозаменяемости | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие понятия основных норм взаимозаменяемости | 2 | ||
Практическая работа Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: работа в электронной базе Тематика самостоятельной работы: Расчет точностных параметров стандартных соединений. | 2 | ||
Раздел 5 Основы метрологии. Государственный метрологический контроль и надзор (ГМК и Н) | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие сведения о метрологии. Цель, объекты и сферы распространения ГМК и Н. Направления ГМК и Н. Обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Цель, объекты и сферы ГМК и Н. | 2 | ||
Практическая работа Стандартизация основных норм взаимозаменяемости. Расчет и автоматизированный поиск допусков и посадоК. Средства, методы и погрешность измерения | 4 |
| |
Самостоятельная работа студента: ознакомление с научно-технической литературой Тематика самостоятельной работы: Автоматизация процессов измерения и контроля. | 3 |
| |
Раздел 6 Управление качеством продукции и стандартизация | Содержание учебного материала | 2 | |
Методологические основы управления | 2 | ||
Практическая работа Статистические методы менеджмента качества | 4 |
| |
Самостоятельная работа студента: подготовка реферата Тематика самостоятельной работы: Семейство стандартов ИСО 9000 | 3 |
| |
Раздел 7 Основы сертификации. Правила и документы по проведению работ по сертификации | Содержание учебного материала | 2 | |
Сущность и проведение сертификации. Международная сертификация. Законодательная и нормативная база сертификации. Правила по сертификации. Основные положения закона «О техническом регулировании». Ответственность за нарушение закона «О техническом регулировании». | 2 | ||
Практическая работа Сертификация в различных сферах | 2 |
| |
Самостоятельная работа студента: работа в электронной базе Тематика самостоятельной работы: Деятельность ИСО в области сертификации. Деятельность МЭК в области сертификации. Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации. | 3 |
| |
Всего: | 51 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Сертификация в различных сферах»; «Система менеджмента качества в "семействе" стандартов серии 9000 версии 2000 г.»
- комплект плакатов «Методы стандартизации в машиностроении»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением Автоматизированного Экзаменационного Комплекса (АЭК) и мультимедиа проектор.
- оверхед-проектор
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
- Герасимова Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: ИНФРА-М, 2022. (ЭБС)
- Кошевая И.П. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)
- Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация – М.: Кнорус, 2021. (ЭБС)
- Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация, техническое регулирование и документоведение. - М.: Академия, 2020.
Интернет-ресурсы
http://www.coomet.org/RU/2005/msg_bipm.doc
http://www.kipi.ru/metro/metnau/
http://www.metrologie.ru/index.htm
http://www.rostest.ru/content/ru/main.html
http://www.izmerenia.ru/
http://podhod.nm.ru/om.html
http://qcontrol.ru/documents/uncertainty_dv_bold_.doc
http://www.micron.ru/facility/nano
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования по окончании разделов программы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
1 | 2 |
Умения: | |
| - использование документации систем качества в профессиональной деятельности; - оформление и соответствие технологической и технической документации с нормативной базой; - обработка и соответствие несистемных величин измерений; - применение требований нормативных документов к основным видам продукции. |
Знания: | |
| - определять основные положения систем общетехнических, организационно-методических стандартов; - определять формы подтверждения качества; - определять задачи стандартизации и ее экономическую эффективность; - определять терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами. |
Оценочные средства для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации
Задания в тестовой форме
Вариант 1
1. Укажите цель метрологии:
1) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой, точностью;
2) разработка и совершенствование средств и методов измерений повышения их точности
3) разработка новой и совершенствование, действующей правовой и нормативной базы;
4) совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности;
5) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту.
2. Укажите задачи метрологии:
1) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой точностью;
2) разработка и совершенствование средств и методов измерений; повышение их точности;
3) разработка новой и совершенствование действующей правовой и нормативной базы;
4) совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности;
5) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту;
6) установление и воспроизведение в виде эталонов единиц измерений.
3. Охарактеризуйте принцип метрологии «единство измерений»:
1) разработка и/или применение метрологических средств, методов, методик и приемов основывается на научном эксперименте и анализе;
2)состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы;
3) состояние средства измерений, когда они проградуированы в узаконенных единицах и их метрологические характеристики соответствуют установленным нормам
4. Какие из перечисленных способов обеспечивают единство измерения:
1) применение узаконенных единиц измерения;
2) определение систематических и случайных погрешностей, учет их в результатах измерений;
3) применение средств измерения, метрологические характеристики которых соответствуют установленным нормам;
4) проведение измерений компетентными специалистами.
5. Какой раздел посвящен изучению теоретических основ метрологии:
1) законодательная метрология;
2) практическая метрология;
3) прикладная метрология;
4) теоретическая метрология;
5) экспериментальная метрология.
6. Какой раздел рассматривает правила, требования и нормы, обеспечивающие регулирование и контроль за единством измерений:
1) законодательная метрология;
2) практическая метрология;
3) прикладная метрология;
4) теоретическая метрология;
5) экспериментальная метрология.
7. Укажите объекты метрологии:
1) Ростехрегулирование;
2) метрологические службы;
3) метрологические службы юридических лиц;
4) нефизические величины;
5) продукция;
6) физические величины.
8. Как называется качественная характеристика физической величины:
1) величина:
2) единица физической величины;
3) значение физической величины;
4) размер;
5) размерность
9. Как называется количественная характеристика физической величины:
1) величина;
2) единица физической величины;
3) значение физической величины;
4) размер;
5) размерность.
10. Как называется значение физической величины, которое идеальным образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующую физическую величину:
1) действительное;
2) искомое;
3) истинное;
4) номинальное;
5) фактическое.
11. Как называется значение физической величины, найденное экспериментальным путем и настолько близкое к истинному, что для поставленной задачи может его заменить:
1) действительное;
2) искомое;
3) истинное;
4) номинальное;
5) фактическое.
12. Как называется фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин:
1) величина;
2) единица величины;
3) значение физической величины;
4) показатель:
5) размер.
13. Как называется единица физической величины, условно принятая в качестве независимой от других физических величин:
1) внесистемная,
2) дольная;
3) системная;
4) кратная;
5) основная.
14. Как называется единица физической величины, определяемая через основную единицу физической величины:
1) основная;
2) производная;
3) системная;
4) кратная;
5) дольная.
15. Как называется единица физической величины в целое число раз больше системной единицы физической величины:
1) внесистемная;
2) дольная;
3) кратная;
4) основная;
5) производная.
16. Как называется единица физической величины в целое число раз меньше системной единицы физической величины:
1) внесистемная;
2) дольная;
3) кратная;
4) основная;
5) производная.
17. Назовите субъекты государственной метрологической службы.
1) РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ
2) Государственный научный метрологический центр;
3) метрологическая служба отраслей;
4) метрологическая служба предприятий;
5) Российская калибровочная служба;
6) центры стандартизации, метрологии и сертификации.
18. Дайте определение понятия «методика измерений»:
1) исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям;
2) совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности;
3) совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений;
4) совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины;
5) совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.
19. Как называется анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе:
1) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и/или оказание услуг области обеспечения единства измерений;
2) аттестация методик (методов) измерений;
3) государственный метрологический надзор;
4) метрологическая экспертиза;
5) поверка средств измерений;
6) утверждение типа стандартных образцов или типа средств
измерений.
Вариант 2
1. Как называется совокупность операций, выполняемых пня определения количественного значения величины:
1) величина;
2) значение величин;
3) измерение;
4) калибровка;
5) поверка.
2. Укажите виды измерений по способу получения информации:
1) динамические;
2) косвенные;
3) многократные;
4) однократные;
5) прямые;
6) совместные;
7) совокупные.
3. Укажите виды измерений по количеству измерительной информации:
1) динамические;
2) косвенные;
3) многократные;
4) однократные;
5) прямые;
6) статические.
4. Укажите виды измерения по характеру изменения получаемой информации в процессе измерения:
1) динамические;
2) косвенные;
3) многократные;
4)однократные
5)прямые;
6)статические.
5. Укажите виды измерений по отношению к основным единицам
1) абсолютные
2) динамические
3) косвенные
4) относительные
5) прямые
6) статические
6. При каких видах измерений искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений:
1) при динамических;
2)при косвенных;
3)при многократных;
4)при однократных;
5)при прямых;
6)при статических.
7. Укажите виды измерений, при которых определяются фактические значения нескольких одноименных величин, а значение искомой величины находят решением системы уравнений:
1)дифференциальные;
2)прямые;
3)совместные;
4)совокупные;
5)сравнительные.
8. Укажите виды измерений, при которых определяются фактические значения нескольких неоднородных величин для нахождения функциональной зависимости между ними:
1)преобразовательные;
2)прямые;
3)совместные;
4)совокупные;
5)сравнительные
9. Укажите виды измерений, при которых число измерений равняется числу измеряемых величин:
1)абсолютные;
2)косвенные;
3)многократные;
4)однократные;
5)относительные
6) прямые.
10. Какие средства измерений предназначены для воспроизведения и/или хранения физической величины:
1)вещественные меры;
2)индикаторы;
3)измерительные приборы;
4)измерительные системы;
5)измерительные установки;
6)измерительные преобразователи;
7)стандартные образцы материалов и веществ;
8)эталоны.
11. Какие средства измерений представляют собой совокупность измерительных преобразователей и отсчетного устройства:
1)вещественные меры;
2)индикаторы;
3)измерительные приборы;
4)измерительные системы;
5)измерительные установки.
12. Какие средства измерений состоят из функционально объединенных средств измерений и вспомогательных устройств, территориально разобщенных и соединенных каналами связи:
1)вещественные меры;
2)индикаторы;
3)измерительные приборы;
4)измерительные системы;
5)измерительные установки;
6)измерительные преобразователи
13. Какие средства измерений состоят из функционально объединенных средств измерений и вспомогательных устройств, собранных в одном месте:
1) измерительные приборы;
2)измерительные системы;
3)измерительные установки;
4)измерительные преобразователи;
5)эталоны.
14. Обнаружение — это:
1)свойство измеряемого объекта, общее в количественном отношении для всех одноименных объектов, но индивидуальное в количественном;
2)сравнение неизвестной величины с известной и выражение первой через вторую в кратном или дольном отношении;
3)установление качественных характеристик искомой физической величины;
4)установление количественных характеристик искомой физической величины.
15. Какие технические средства предназначены для обнаружения физических свойств:
1)вещественные меры;
2)измерительные приборы;
3)измерительные системы;
4)индикаторы;
5)средства измерения.
16. Укажите нормированные метрологические характеристики средств измерений:
1)диапазон показаний;
2)точность измерений;
3)единство измерений;
4)порог измерений;
5)воспроизводимость;
6)погрешность.
17. Как называется область значения шкалы, ограниченная начальным и конечным значением:
1) диапазон измерения;
2) диапазон показаний;
3) погрешность;
4) порог чувствительности;
5) цена деления шкалы.
18. Как называется отношение изменения сигнала на выходе измерительного прибора к вызывающему его изменению измеряемой величины:
1) диапазон измерения;
2) диапазон показаний;
3) порог чувствительности;
4) цена деления шкалы;
5) чувствительность.
19. Как называются технические средства, предназначенные для воспроизведения, хранения и передачи единицы величины:
1) вещественные меры;
2) индикаторы;
3) измерительные преобразователи;
4) стандартные образцы материалов и веществ;
5) эталоны.
20. Укажите средства поверки технических устройств:
1) измерительные системы;
2) измерительные установки;
3) измерительные преобразователи;
4) калибры;
5) эталоны.
Предварительный просмотр:
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
Составлен в соответствии с рабочей программой Учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация, утверждённой приказом по колледжу Председатель цикловой комиссии |
__________________ О. А. Остапенко |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преподавателя Т.А. Бенюкова
на 2023/24учебный год
по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация
для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
группы Р-47/1
Количество часов по учебному плану | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | Всего |
теоретические занятия | - | - | - | - | - | - | 17 | - | 17 |
практические занятия и лабораторные работы | - | - | - | - | - | - | 17 | - | 17 |
курсовое проектирование | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Форма контроля | - | - | - | - | - | - | Дифференцированный зачёт | - | 34 |
№ темы | Тема занятия | № занятия | Количество часов | Вид занятия/ тип урока | Домашнее задание. Виды самостоятельной | ||
теорети-ческие | практичес-кие | ||||||
I Основы стандартизации | 5 | 1 | Из учебника №4 | ||||
1.2 | Введение. Система стандартизации Стандартизация в различных сферах | 2/2 | 2 | Беседа | П.2.1, 2.2 (2) П.2.3 (2) Ответить на вопросы | ||
1.4 | Международная стандартизация | 2/4 | 1 | Лекция с элементами беседы | П.6 (1) П.2.5 (2) Составить опорный конспект | ||
Информационная технология процессов жизненного цикла программных средств (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12.207-99) | 1 | Практическое занятие | Подготовить сообщение | ||||
1.6 | Организация работ по стандартизации в Российской Федерации | 2/6 | 2 | Лекция | 16-2 (1) П. 1.5.(3) Заполнить таблицу | ||
I I | Объекты стандартизации в отрасли | 2 | 2 | ||||
2.2 | Стандартизация промышленной продукции | 2/8 | 2 | Беседа | Стр.22-28 Ответить на вопросы | ||
2.4 | Моделирование функциональных структур изделий | 2/10 | 2 | Практическое занятие | Стр.56 Заполнить таблицу | ||
I I I | Система стандартизации в отрасли | 2 | 2 | ||||
3.2 | Государственная система стандартизации и научно-технический прогресс | 2/12 | 2 | урок комбинированный | Стр.67 составить опорный конспект | ||
3.4 | Методы стандартизации как процесс управления | 2/14 | 2 | Практическое занятие | Стр.82 Составить схему | ||
IV | Стандартизация основных норм взаимозаменяемости | 2 | 2 | ||||
4.2 | Общие понятия основных норм взаимозаменяемости | 2/16 | 2 | Беседа | Стр.145 Ответить на вопросы | ||
4.4 | Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений | 2/18 | 2 | Практическое занятие | Стр.147 Заполнить таблицу | ||
V | Основы метрологии | 2 | 4 | ||||
5.2 | Общие сведения о метрологии | 2/20 | 2 | Лекция с элементами беседы | Стр.154 Составить опорный конспект | ||
5.4 | Стандартизация основных норм взаимозаменяемости. Расчет и автоматизированный поиск допусков и посадок | 2/22 | 2 | Практическое занятие | Стр.165 Подготовить сообщение | ||
5.6 | Средства, методы и погрешность измерения | 2/24 | 2 | Практическое занятие | Стр.177 Заполнить таблицу | ||
VI | Управление качеством продукции и стандартизация | 2 | 4 | ||||
6.2 | Методологические основы управления | 2/26 | 2 | Проблемная лекция | Стр.186 Ответить на вопросы | ||
6.4 | Сущность управления качеством продукции | 2/28 | 2 | Практическое занятие | Стр.190 графически изобразить структуру текста | ||
6.6 | Статические методы менеджмента качества | 2/30 | 2 | Практическое занятие | Стр.214 составить опорный конспект | ||
VII | Основы сертификации | 2 | 2 | ||||
7.2 | Сущность и проведение сертификации Международная сертификация | 2/32 | 2 | Лекция | Стр.263 составить план текста | ||
7.4 | Сертификация в различных сферах | 2/34 | 2 | Практическое занятие | Стр.284 Заполнить таблицу | ||
Дифференцированный зачёт | |||||||
Всего по дисциплине | 17 | 17 |
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
- Зайцев С.А. Метрология, стандартизация, сертификация в машиностроении. - М.: Академия, 2018.
- Иванов И. А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. - М.: Академия, 2018.
- Иванов И. А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. - М.: Академия, 2019.
- Кошевая И. П. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: ИНФРА-М, 2020, .Журнал «Стандарты и качество» №5 2019г.
- Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. М.: Академия,2019.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
- Никифоров А.Д., Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. Процессы управления объектами машиностроения. – М.: Высшая школа, 2018.-378с.
- Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении.– М.: Издательский центр «Академия», 2018.-405с.
- Палий М.А., Брагинский В.А. Нормы взаимозаменяемости в машиностроении. – М.: Машиностроение, 2018.-216с.
- Исаев Л.К., Маклинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. – М: ИПК Изд-во стандартов, 2019.-402с.
- Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 2019.-587с
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
метрология
1.900.000 метрология - это 750/160
http://www.coomet.org/RU/2005/msg_bipm.doc
http://www.kipi.ru/metro/metnau/
http://www.metrologie.ru/index.htm
http://www.rostest.ru/content/ru/main.html
http://www.izmerenia.ru/
http://podhod.nm.ru/om.html
http://qcontrol.ru/documents/uncertainty_dv_bold_.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО
Одобрена цикловой комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Метрология, стандартизация и сертификация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМДК) Метрология, стандартизация и сертификация создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 3 курс для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
для специальностей11.02.01 «Радиоаппаратостроение»11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Метрология, стандартизация и сертификация"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...