ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ
статья на тему
В условиях роста сложности оборудования, дефицита квалифицированных производственных кадров и необходимости обеспечения мобильности персонала виртуальные интерактивные 3D тренажеры позволяют обучать персонал быстро, без угрозы для жизни и здоровью сотрудников, без риска для оборудования и производственного цикла.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ливанов Михаил Игоревич
Специальность – «Технология лесозаготовок», 3 курс
ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»
Руководитель проекта – Столяров Андрей Владимирович, преподаватель
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ.
Цель проекта: Определить возможность использования 3D моделирования, как метод качественной подготовки управления ЛЗМ.
Задачи: 1) Выявить основные недостатки при обучении управлению ЛЗМ в условиях подготовки машиниста.
2) Определить возможность использования 3D моделирования на симуляторе ЛЗМ.
3) Использовать виртуальную реальность в качестве технического средства при подготовке машинистов ЛЗМ.
Актуальность: При подготовке машинистов возникает необходимость в качественном обучении управлению ЛЗМ. Для того, чтобы условия обучения в образовательной организации максимально адаптировать к реальным, используется симулятор ЛЗМ. Однако, как показывает практика, обычный симулятор не решает всех поставленных задач, в частности возникают следующие трудности:
- Дистанция до объектов воспринимается не корректно, что немаловажно при работе ЛЗМ, так как непосредственно влияет на качество работы машиниста.
- Асимметричность работы оператора и изображения, форма и содержание процессов не полностью совпадают.
- Оператор и машина не являются единым целым, окружающая обстановка не позволяет оператору полностью погрузиться в процесс выполнения задачи.
Содержание: Для решения поставленных задач и устранения недочётов, нами было решено использовать 3D моделирование и виртуальную реальность при обучении управлению ЛЗМ. Симулятор – имитатор, задача которого состоит в имитации управления каким либо аппаратом или транспортным средством.
Практическая часть:
В условиях роста сложности оборудования, дефицита квалифицированных производственных кадров и необходимости обеспечения мобильности персонала виртуальные интерактивные 3D тренажеры позволяют обучать персонал быстро, без угрозы для жизни и здоровью сотрудников, без риска для оборудования и производственного цикла.
Согласно исследованиям мировых ученых, применение интерактивных VR тренажеров в подготовке к управлению различными транспортными средствами и технологическим оборудованием позволяет улучшить результаты обучения в 1,5-2 раза.
Оператор ЛЗМ с помощью очков виртуальной реальности погружаются в специально смоделированную сцену (лесная делянка), где имеют полную свободу действий и, взаимодействуя с оборудованием и инструментом, могут изучить технологический процесс и необходимые производственные операции, запомнить расположение оборудования, порядок работы с ним, выработать необходимый навык.
Данная технология на порядок дешевле постройки физических тренажеров, легко масштабируется по производственным площадкам и условиям.
Библиографический список
1. Шегельман И. Р. Исследование направлений модернизации техники и технологии лесозаготовок [Текст] // И. Р. Шегельман // Инженерный вестник Дона. – 2012.
2. Зарубежные лесные машины. - Б.П. Евдокимов, А.В. Андронов, Н.М. Тетерин.
Учебное пособие. — Сыктывкар: СЛИ, 2013.
3. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. 2-е изд., доп. Петрозаводск: Скандинавия, 2004.
4. Наденьте гусеницы - нынче сыро. Изобретатель и рационализатор. 2003, № 3(639).
5. Саламатов Ю. П. Система законов развития техники. Изд. 2-е испр. и доп. Красноярск. 1996.
Получено:
Подпись автора:
Подпись научного руководителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных методов обучения при преподавании Истории Дагестана
В данной статье автор рассматривает проблемы преподавания предмета История Дагестана, анализирует имеющуюся методическую базу, предлагает современные методы обучения на уроках. Статья может быть интер...
Применение инновационных методов обучения при изучении
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12268328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12268332","...
Методическое пособие По применению инновационных методов обучения « Выездное занятие на производстве».
В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе, дан критерий оптимальной мотивации и рекомендации для преподавателя. Разработ...
Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».
Методическое пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ
Статья рассматривает инновационные технологии обучения студентов, которые дают наиболее выраженный эффект и коэффициент усвоения нового материала студентами, а также формирует профессиональные навыки....
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Применение инновационных методов обучения в системе среднего профессионального образования позволяет повысить качество образования и подготовить будущих специалистов к современным требованиям рын...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия,...