Применение инновационных методов обучения при изучении
рабочая программа

Иванова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия 

по МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Курс – 2

Тема занятия – Расчеты количественных потерь

Тип занятия – практическое

Используемы педагогические технологии – личностно-ориентированные технологии

Цели и характеристики практического занятия:

Развивающие цели:

– формирование способности обучающихся самостоятельно ставить перед собой цели и находить оптимальные способы и средства их решения;

– осуществлять поиск необходимой информации и умение использовать данную информации для эффективного выполнения профессиональных задач, способствующих профессиональному и личностному развитию;

– развитие логического мышления, умения выводить причинно-следственные связи.

Образовательные цели:

– научиться решать задачи разной степени сложности по расчету количественных и качественных товарных потерь;

– овладеть навыками использования нормативной документации при расчете количественных и качественных товарных потерь.

Воспитательные цели:

– формирование направленности студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена;

– формирование навыков принятия решений и умения брать ответственность на себя. 

Методические цели:

– формирование профессиональных и общих компетенций в процессе проведения практического занятия с учетом личностных особенностей студентов.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 3.2 Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛРв13 Выполняющий профессиональные навыки в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

ЛРв 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛРв 15 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛРв 16 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с членами команды. Осознанно выполняющий профессиональные требования. Ответственный, дисциплинированный, нацеленный на достижение поставленных целей.

ЛРв 17 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивно реагирующий на кри-тику.

ЛРв 18 Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стреми-тельно меняющихся ситуациях.

ЛРв 19 Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.

Междисциплинарные связи: Экономика организации, Бухгалтерский учет.

Методы практического занятия:

– по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

– методы стимулирования интереса к учению: создание эмоционально-нравственной ситуации, значимость решения практических задач в профессиональной деятельности.

– методы устного контроля и самоконтроля: фронтальный опрос по теоретической части материала, работа с нормативной документацией при решении ситуационных задач

Форма проведения практического занятия – индивидуальные решения ситуационных задач разной степени сложности. 

Оснащение занятия:

Наглядные пособия и дидактическое обеспечение: 

  1. Моисеенко, Н.С. Основы товароведения : учебник / Н.С. Моисеенко. – Москва : КНОРУС, 2019. – 414 с. – (Среднее профессиональное образование);
  2. ПРИКАЗ от 1 марта 2013 года N 252 Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания; 
  3. ПРИКАЗ от 4 января 1988 года N 2 Об утверждении норм потерь (боя) фарфоро-фаянсовых, майоликовых и гончарных товаров, посуды стеклянной сортовой, хозяйственной, кухонной из жаростойкого стекла и колб для термосов при транспортировании, хранении и реализации и порядка их применения; 
  4. ПРИКАЗ от 27 ноября 1991 года N 94 Об утверждении норм потерь (боя) изделий из пластмасс (хозяйственных, галантерейных и культтоваров) при транспортировании, хранении и реализации.
  5. ГОСТ 6478-89 Ирис. Общие технические условия

 

Техническое и программное обеспечение: СДО Moodle.

№ п/п

Название этапа занятия

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности обучающихся

Планируемые результаты занятия

Время 

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, отмечает в журнале отсутствующих студентов

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие, рассаживаются по рабочим местам.

Создание благоприятной психологической атмосферы занятия; включение обучающихся в деловой процесс занятия

1 мин.

2

Постановка темы, цели и проблемы занятия

Обеспечивает эмоционально-мотивационную установку на занятие. Озвучивает тему занятия, определяет цели занятия (тема и цели занятия дублируются на слайдах), проговаривает о междисциплинарной связи данной темы.

Слушают преподавателя

Проявление устойчивого интереса к практическому занятию.

2 мин.

3

Актуализация знаний по теме «Товарные потери»

Фронтальный опрос обучающихся по теме «Товарные потери». Озвучивает условия получения оценки: за каждый правильный ответ обучающиеся получают один балл. Обучающим, набравшим 1-3 балла ставится оценка «4»;

4-7 баллов – оценка «5»;

8-11 баллов получают дополнительную оценку «5».

Вопросы (дублируются на слайде, правильные ответы отражаются на слайдах после ответов студентов):

  1. Что такое товарные потери?
  2. Виды товарных потерь?
  3. Что такое количественные потери?
  4. Какие потери относятся к количественным? Приведите примеры.
  5. Что такое качественные потери?
  6. Какие потери относятся к качественным? Приведите примеры
  7. Как происходит списание товарных потерь?
  8. Каким документом регламентируются нормы естественной убыли продовольственных товаров в торговле?
  9. Какими документами регламентируются нормы потерь непродовольственных товаров? Приведите примеры непродовольственных товаров, на которые распространяются нормативные документы по нормам потерь?
  10. За счет каких статей происходит списание товарных потерь? 
  11. Какие документы заполняются при списании товарных потерь?

Обучающиеся отвечают на вопросы. 

Знать и понимать:

  • виды товарных потерь;
  • отличия количественных и качественных потерь;
  • какие потери относятся количественным и качественным;
  • примеры данных видов потерь;
  • процесс списания товарных потерь, кто имеет право подписи на списание товарных потерь;
  • знать нормативные документы, регламентирующие списание товарных потерь продовольственных и непродовольственных товаров;
  • на какие группы товаров распространяются нормы потерь;
  • статьи бухгалтерского учета, по которым происходит списание товарных потерь;
  • как заполняется Акт списания товаров (форма ТОРГ-16).

12 мин.

4

Решение ситуационных задач разной степени сложности

Объясняет, где расположены практические работы и Методические указания по выполнению практической работы и нормативно-правовые документы, необходимые для решения ситуационных задач.

Объясняет, как должны быть оформлены в тетрадях для практических работ решения ситуационных задач, критерии оценок выполнения ситуационных задач.

(Приложение – Варианты ситуационных задач и критерии оценок)

Индивидуальное выполнение практической работы в соответствии со своим вариантом.

Уметь:

  • решать задачи разной степени сложности;
  • объяснять причины товарных потерь;
  • заполнять Акт списания товаров (форма ТОРГ-16).

60 мин.

5

Рефлексия. Подведение итогов.

Подводит результаты работы, оценивает ответы по фронтальному опросу, выставляет оценки. Результаты по решению задач будут объявлены на следующем занятии.

Подводят итог работы, анализируют уровень достижения целей. Проговаривают, какие задачи было легко решить, с какими возникли трудности.

Ситуационные задачи решены, заполнен Акт списания товаров (форма ТОРГ-16).

10 мин.

6

Домашнее задание

Демонстрация слайда с домашним заданием – разработка комплекса мероприятий по предупреждению и снижению потерь.

Знакомятся и записывают

Понимание цели и задачи содержания домашнего задания

5 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры ситуационных задач и критерии оценок

Первый уровень сложности

Задача 1

В продовольственном магазине первой климатической группы относящемуся к первой группе магазинов в межинвентаризационный период было реализовано замороженного мяса говядины 4 200 кг по цене 330 руб за кг. 

  1. Начислите естественную убыль при норме 0,33%.
  2. Рассчитайте естественную убыль в денежном эквиваленте.

Задача 2

В продовольственном магазине второй климатической группы относящемуся ко второй группе магазинов в межинвентаризационный период было реализовано замороженной неглазированной форели 2 850 кг по цене 580 руб за кг. 

  1. Начислите естественную убыль при норме 0,28%.
  2. Рассчитайте естественную убыль в денежном эквиваленте.

Задача 3

В продовольственном магазине третье климатической группы относящемуся к первой группе магазинов в межинвентаризационный период был реализован сыр сулугуни 528 кг по цене 520 руб за кг.  

  1. Начислите естественную убыль при норме 0,3%.
  2. Рассчитайте естественную убыль в денежном эквиваленте.

Задача 4

В продовольственном магазине в межинвентаризационный период было реализовано минеральной воды «Ессентуки -17» в стеклянной таре 1825 бутылок по цене 82 руб. 

  1. Начислите естественную убыль при норме 0,04%.
  2. Рассчитайте естественную убыль в денежном эквиваленте.

Задача 5

Предприятием розничной торговли с оптовой базы автотранспортом была получена партия посуды фарфоровой отечественного производства на сумму 40 000 руб. Упаковка базой не вскрывалась. Магазином были соблюдены правила приёмки и перевозки товаров с оптовой базы. При приёмке товара обнаружен бой на сумму 500 руб. 

  1. Рассчитайте потери (бой) фарфоровых изделий при норме 0,9% от суммы полученной партии.
  2. Имеется ли превышение актируемых потерь?

Второй уровень сложности

Задача 1

В кладовые предприятия общественного питания 1 сентября 2021 были поставлены по договору яблоки сорта «Джонатан» в количестве 750 кг по 130 руб. за 1 кг. 15 апреля 2022 года была проведена инвентаризация, и выявлена недостача в размере 5,4 кг. 

Отпуск яблок в реализацию производился в течение 7 месяцев и 15 дней в следующих количествах, указанных в таблице 1. Рассчитайте:

  1. норму естественной убыли;
  2. фактическую недостачу;
  3. сумму недостачи. 

Расчеты естественной убыли внесите в таблицу 2.

В соответствии «Нормы естественной убыли овощей и плодов свежих при хранении и отпуске в кладовые предприятия общественного питания», нормы естественной убыли для группы семечковых плодов составляют:

  • за осенний период – 0,3%;
  • за зимний период – 0,1%;
  • за весенний период – 0,1%;
  • за летний период – 0,4%.

Таблица 1

Дата снятия остатков яблок

Масса (кг) на 1 число каждого месяца

Реализовано яблок по документам (кг)

01.09.2021 г.

750

Завоз яблок

01.10.2021 г.

652

98

01.11.2021 г.

564

88

01.12.2021 г.

481

83

03.01.2022 г.

361

120

01.02.2022 г.

256

105

01.03.2022 г.

164

92

01.04.2022 г.

69

95

15.04.2022 г.

0

63,6

Итого:

Таблица 2

Период реализации

Реализовано (кг)

Факт. срок хранения реализованных яблок, кол-во дней в период реализации

Норма для фактического хранения остатков яблок, %

Начислено ЕУ на остаток яблок по норме, кг

1

2

4

5

01.09.2021 г. – 30.09.2021г.

98

01.10.2021 г. – 31.10.2021 г.

88

01.11.2021 г. – 30.11.2021 г.

83

01.12.2021 г. – 02.01.2022 г.

120

03.01.2022 г. – 31.01.2022 г.

105

01.02.2022 г. – 28.02.2022 г.

92

01.03.2022 г. – 31.03.2022 г.

95

01.04.2022 г. – 15.04.2022 г.

63,6

Всего:

 

Задача 2

На склад поступила партия ириса «Кис-Кис» завёрнутого. При приёмке никаких расхождений с нормативными требованиями не выявлено. Партия размещена на хранение при температуре +20°С. Высота штабеля – 4 м, расстояние от стен – 0,5 м. После двух месяцев хранения товара при отпуске в магазины было выявлено, что конфеты слиплись, потеряли первоначальную форму. 

  1. Объясните изменения качества ириса?
  2. Кто будет нести ответственность за изменение качества ириса?

Примечание: для решения ситуационной задачи воспользуйтесь ГОСТ 6478-89 Ирис. Общие технические условия.

 

Третий уровень сложности

Задача 1

В розничной торговой организации первой климатической группы относящейся к первой группе магазинов во время проведения инвентаризационного учета была выявлена недостача/излишки по следующим группам товаров, отраженными в таблице:

Дата проведения инвентаризации

Группа товаров

Поступило товаров в межинвентаризационный период, кг

Продано товаров в межинвентаризационный период, кг

Остатки товаров по документам, кг

Фактические остатки товаров, кг

Недостача –/

Излишки + товаров

Цена товара за кг, руб.

05.01.2022 г.

Сосиски «Боярские» весовые

1 920

1 860

45

450

В соответствии с «Нормами естественной убыли мяса и мясных продуктов в розничной торговой сети» норма естественной убыли на сосиски и сардельки составляет 0,75%. 

  • Начислите норму естественной убыли. 
  • Имеется ли недостача данной группы товаров?  
  • Рассчитайте недостачу данной группы.
  • Объясните причину недостачи данной группы товаров.
  • Кто несет ответственность за недостачу товара?
  • Какой документ необходимо заполнить в данной ситуации?
  • Заполните данный документ.

Задача 2

В розничной торговой организации первой климатической группы относящейся к первой группе магазинов во время проведения инвентаризационного учета была выявлена недостача/излишки по следующим группам товаров, отраженными в таблице 1:

Дата проведения инвентаризации

Группа товаров

Поступило товаров в межинвентаризационный период, кг

Продано товаров в межинвентаризационный период, кг

Остатки товаров по документам, кг

Фактические остатки товаров, кг

Недостача –/

Излишки + товаров

Цена товара за кг, руб.

05.01.2021 г.

Картофель поздних сортов

4 800

4682

118

113

46

Во время инвентаризации было обнаружено:

  1. 5 кг картофеля свежего поражены гнилью с резким неприятным запахом. 
  2. Картофель хранился в закрытых полиэтиленовых мешках на складе при t=15°С, в плохо проветриваемом помещении при влажности воздуха 90%. 
  3. Нормы естественной убыли на картофель свежий при продаже в розничном магазине не предусмотрены.
  1. Определите вид товарных потерь
  2. Действия менеджера по продажам
  3. Кто несет ответственность за товарные потери?
  4. Какой документ необходимо заполнить при данном виде потерь?
  5. Заполните данный документ.

Примечание: для решения ситуационной задачи воспользуйтесь ГОСТ 28372-93 Картофель свежий. Условия хранения и закладки.

Критерии оценки

Каждый вид сложности задач оценивается следующим образом:

Первый уровень сложности – за правильное решение задачи (не имеет арифметических ошибок) студент набирает 10 балов; имеются арифметические ошибки или задача не до решена, ставится 5 баллов.

Второй уровень сложности – за правильное решение задач (не имеют арифметических ошибок, имеются четкие объяснения по вопросам задач со ссылкой на нормативные документы) студент набирает 15 балов; имеются арифметические ошибки в задаче или задача не до решена, имеются объяснения по вопросам, но отсутствуют ссылки на нормативные документы – студент получает от 11-14 баллов; объяснения по вопросам не четкие и отсутствуют ссылки на нормативные документы, в задаче имеются арифметические ошибки или она не решена, то студент получает от 5 до 10 баллов.

Третий уровень сложности – за правильное решение задачи (имеются четкие объяснения на каждый вопрос со ссылкой на нормативные документы) студент набирает 20 балов; имеются объяснения по вопросам, но отсутствуют ссылки на нормативные документы – студент набирает 15-19 баллов; объяснения не четкие или отсутствую объяснения на часть вопросов, то студент получает от 5 до 14 баллов.

По количеству набранных баллов устанавливаются следующие критерии:

30-64 балла – «Удовлетворительно»

65-94 балла – «Хорошо»

95-100 баллов – «Отлично»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Экономика»

ФИО преподавателя: Иванова Елена Анатольевна

Тема: «Экономические проблемы безработицы»

Цели учебного занятия:

  1. Обучающая: дать представление о понятиях: безработные, безработица и ее виды, рассмотреть причины и последствия безработицы, ознакомить обучающихся с «Законом о занятости населения в РФ».
  2. Развивающая: создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории.
  3. Воспитательная: создавать условия для формирования коммуникативной компетенции через работу в группах, способствовать принятию ответственности за решение, воспитывать осознанное отношение к учебной и трудовой деятельности.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Форма учебного занятия: работа в малых группах

Используемые методы обучения:

                                основные – словесный, наглядный; практический

интерактивные - частично-поисковый, кейс-метод.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

Метапредметные: познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, другими студентами и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные преподавателем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Личностные результаты усвоения основной образовательной программы (ФГОС СОО): продолжение формирования  системы  знаний  об  экономической  жизни общества, определение места и роли в экономическом пространстве;

Личностные результаты реализации программы воспитания: продолжение формирования активной гражданской позиции, экономической активности.

Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, опорный конспект, раздаточный материал в конвертах, кейсы, цветные маркеры или фломастеры, клей, бумага (формат А3), магниты.

Развиваемые общие компетенции:

умение и навыки работы в группе, умение слушать, брать на себя ответственность, самостоятельность при принятии решений, умение мыслить, умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.

Ход учебного занятия

Основное содержание материала

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Метод деятельности

Средства

Формы деятельности

  1. Подготовительный этап (до УЗ)

На перемене преподаватель готовит аудиторию к учебному занятию: включает оборудование для просмотра презентации, оформляет доску, сдвигает столы для работы в группах (делит группу студентов на 4 группы), размещает на столах раздаточный материал (конверты, клей, кейсы, маркеры или фломастеры), запускает презентацию

1 слайд  - белый экран

По возможности помогают преподавателю

1.Организация начала занятия  (2 мин)

Приветствие, проверка готовности к занятию, распределение по рабочим местам

2 слайд

Воспринимают информацию, настраиваются на работу.

Метод беседы

наглядный

Фронтальная

2.Сообщение темы и целевая установка на урок, актуализация ранее усвоенных ЗУНК студентов (8 минут)

Обращает внимание на доску, читает афоризмы  и задает вопросы, слушает ответы, подводит студентов к теме, целям и задачам УЗ.

3,4,5 слайды

Смотрят на слайд, слушают афоризмы, отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему занятия, ставят цели и задачи УЗ.

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация

Фронтальная

3.Изучение нового учебного материала (26 минут)

Слайды с 6 по 14.

Конверт № 1 – опорный конспект, конверт № 2 – выдержки из Закона о занятости населения в РФ.

Объясняет новый материал, по ходу объяснения задает вопросы, выслушивает ответы студентов, обращает внимание на Закон о занятости населения в РФ, по ходу объяснения предлагает внести записи в опорный конспект (понятие безработные, безработица, определение вынужденной и добровольной безработицы), при необходимости отвечает на вопросы.

Воспринимают и осмысливают новый материал, по ходу восприятия отвечают на поставленные вопросы, работают с Законом о занятости населения в РФ, вносят записи в опорный конспект, при необходимости задают вопросы.

5.Работа в группах (34 мин)

15 слайд

Конверт № 3 – кейс.

1. Предлагает работу с кейсами в малых группах, объясняет задание.

16 слайд – белый экран

Контролирует выполнение работы, при необходимости оказывает помощь,  помогает при необходимости размещения выполненного задания (бумага формата А3) на доске при помощи магнитов, выслушивает ответы представителей групп.

17 слайд

2. Задает вопрос: Может ли наблюдаться в стране полное отсутствие безработицы?

18-21 слайды

3. Предлагает рассмотреть ситуации, в которые попали разные работники и определить, к какому виду безработицы их можно отнести.

Каждая группа студентов выполняет свое задание согласно кейсу, затем по очереди представитель группы размещает на доске материал и делает краткое выступление (отвечает у доски), остальные студенты вносят записи в опорный конспект).

Смотрят на слайд

Отвечают на вопрос

Разбирают ситуации, отвечают, слушают, осмысливают

Наглядный

практический проблемно-поисковый метод

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация, кейс-конверт с материалами

Бригадная

Последствия безработицы

22 слайд

Предлагает группам выполнить задания на определение возможных последствий безработицы. Пока студенты записывают варианты ответов (черный слайд)

Размещает предложенные варианты на доске.

Примерные ответы: снижается уровень жизни семьи безработного, пособия по безработице меньше, чем зарплата, ухудшается психологическое состояние безработного, ухудшается криминальная обстановка в стране.

Выписывают один-два варианта на листах, отдают преподавателю свои ответы.

Наглядный

практический проблемно-поисковый метод

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация

Бригадная

6.Тестирование (7 мин)

Конверт № 4 - тест

Предлагает выполнить тест (5 минут),

Предлагает обменяться тестами и проверить их (верные ответы размещаются на слайде 24) и предлагает оценить тесты согласно количеству верных ответов.

Затем подводит итог выполнения:

Кто получил 5 или 4? Поднимите руки

Кто получил 3? Поднимите руки

Выполняют тест

Обмениваются вариантами теста, проверяют, оценивают

Поднимают руки (сообщают оценки).

исследовательский метод, метод беседы в группах, наглядный

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация «Найди ошибку».

Индивидуальный, фронтальный

7.Подведение итогов (3 мин)

25 слайд=5 слайд

Предлагает вернуться к началу УЗ и посмотреть, выполнили ли поставленные цели и задачи УЗ.

Смотрят слайд, вспоминают начало УЗ, отвечают на вопрос

исследовательский метод, метод беседы в группах, наглядный

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация

фронтальный

8.Рефлексия (8 мин)

Слайды 22-30

Конверт №6 – смайлики.

Задает вопросы, смотрит, какие смайлики поднимают обучающиеся, оценивает.

Отмечает самых активных студентов.

Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек (смайлики).

Метод беседы,

плакат А2

фронтальный

9. Выдача домашнего задания

(2 мин)

Конверт №5. домашнее задание.

Задает домашнее задание (26 слайд), указывает на конверт, в котором оно находится, читает задание, разъясняет при необходимости, напоминает о том, что опорный конспект необходимо вклеить в тетрадь.

Благодарит за учебное занятие, прощается со студентами.

Знакомятся с домашним заданием, воспринимают, осмысливают, при необходимости задают вопросы.

Прощаются с преподавателем.

Беседа

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация

Индивидуальный, фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных методов обучения при преподавании Истории Дагестана

В данной статье автор рассматривает проблемы преподавания предмета История Дагестана, анализирует имеющуюся методическую базу, предлагает современные методы обучения на уроках. Статья может быть интер...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ

В условиях роста сложности оборудования, дефицита квалифицированных производственных кадров и необходимости обеспечения мобильности персонала виртуальные интерактивные 3D тренажеры позволяют обучать п...

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»

При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...

Методическое пособие По применению инновационных методов обучения « Выездное занятие на производстве».

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе, дан критерий оптимальной мотивации и  рекомендации для преподавателя. Разработ...

Доклад на ЦМК - Применение интерактивных методов обучения при изучении клинических дисциплин

Интерактивное обучение – это специальная форма организациипознавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в формесовместной деятельности студентов, при которой все участники взаимод...

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Применение инновационных методов обучения в системе среднего профессионального образования позволяет повысить качество образования и подготовить будущих специалистов к современным требованиям рын...