ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку

Федай Елена Александровна

Применение инновационных методов обучения в системе среднего профессионального образования позволяет повысить качество образования и подготовить будущих специалистов к современным требованиям рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_innovatsionnyh_metodov_obucheniya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Инновации - это разработка нового содержания и новых методов обучения, новых технологий управления развития среднего профессионального образования. Понятие « инновационная деятельность» применительно к образовательной системе можно интерпретировать , как преобразование содержания образования , организационно-технологических основ образовательного процесса, условий его осуществления которое направлено на повышение качества образования, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучающихся.

Слайд 3

В настоящее время современное образование является стратегической основой развития личности , общества, нации, государства, а также залогом успешного будущего. В связи с преобразованием постиндустриального общества в информационное, основанное не только на знаниях, но и на компетентности специалистов, проблема инновационных подходов к организации образовательных процессов становится особенно актуальной. Инновационные технологии быстро вошли во все области нашей жизни. В связи с этим возникает насущная необходимость их внедрения в организацию образовательного процесса СПО при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Основу инновационных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе , должен составлять социальный заказ, профессиональные интересы будущих специалистов, учет индивидуальных, личностных особенностей обучающихся.

Слайд 4

Основными задачами применения инновационных методов обучения являются: · формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения; · развитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать мысли; · развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения; · развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.

Слайд 5

Методы инновационного обучения могут использоваться тогда, когда учащиеся уже владеют основами необходимых знаний, полученных, как правило, традиционными методами. В этой связи нецелесообразно противопоставлять традиционные и инновационные методы обучения. Наиболее распространёнными формами и методами обучения являются следующие : создание проектов, подготовка публичных выступлений, дискуссионное обсуждение профессионально важных проблем, обучение в сотрудничестве, создание проблемных ситуаций, подготовка профессиональных заданий и презентаций и т. д.

Слайд 6

Целесообразно проведение таких теоретических занятий, как «лекция - проблема», «лекция - дискуссия». В результате поиск ответов осуществляется коллективно, а также происходит обмен мнениями, догадками, предположениями. Путем заранее сформулированных вопросов следует дать возможность студентам самостоятельно прийти к правильному ответу на проблемный вопрос. В дискуссии происходит борьба между разными мнениями, появляющимися в ходе разговора. Таким образом, субъектами занятий становится как преподаватель, так и студент, т.е. происходит новый тип взаимодействия.

Слайд 7

Технология брейнсторминг (мозговой штурм) представляет собой метод коллективного поиска новых идей для решения творческих задач. При проведении на занятии сеанса «мозгового штурма» преподаватель условно делит обучающихся на две группы: «генераторов идей» и «экспертов-критиков». В первую группу включаются обучающиеся, умеющие оригинально мыслить, обладающие фантазией и творческим воображением. В группу «экспертов» включаются обучающиеся с аналитическим складом ума, более компетентные в области решаемой задачи. В течение занятия «генераторы идей» на поставленную творческую задачу должны придумать и высказать вслух как можно больше идей и предложений, в том числе самых фантастичных и нереальных. В это время один или два «эксперта» записывают все идеи, высказанные «генераторами», затем преподаватель предлагает «экспертам» приступить к анализу и отбору наиболее продуктивных идей.

Слайд 8

Креативное обучение предполагает свободный доступ каждого студента к ресурсам сети Интернет и базируется на следующих принципах: · основой креативного обучения является предполагаемый образовательный продукт , который будет создан студентом; · соответствие внешнего образовательного продукта студента его внутренним потребностям; · индивидуальная образовательная траектория учащегося в образовательном пространстве; · интерактивность занятий, осуществляемых с помощью телекоммуникаций; · открытая коммуникация по отношению к создаваемой обучающимся образовательной продукции.

Слайд 9

Основой образования в СПО должны стать не столько информация учебных дисциплин , сколько формирование и развитие способов мышления обучающихся. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, к решению профессиональных задач. Таким образом, для достижения высокого профессионального уровня и качества выпускника среднего специального учебного заведения активно внедряются инновации на разных этапах подготовки специалистов: в содержании образования, технологии, организации, системе управления.

Слайд 10

Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования

В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий м...

Организация интерактивного обучения в системе среднего профессионального образования

В данной презентации представлены виды обучения в СПО, в частности в медицинском колледже. В данной работе продемонстрированы примеры активного и пассивного обучения, но основное внимание уделено мето...

Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования

Статья посвящена дистанционному обучению в системе среднего профессионального образования. Дано определение "дистанционное обучение". Выделены плюсы и минусы данного формата обучения....

Использование метода проектов в системе среднего профессионального образования (из опыта работы)

Из опыта работы преподавателя экономических и спецдисциплин с использованием метода проектов....

Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования

Статья "Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования"...