ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку
Применение инновационных методов обучения в системе среднего профессионального образования позволяет повысить качество образования и подготовить будущих специалистов к современным требованиям рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnyh_metodov_obucheniya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновации - это разработка нового содержания и новых методов обучения, новых технологий управления развития среднего профессионального образования. Понятие « инновационная деятельность» применительно к образовательной системе можно интерпретировать , как преобразование содержания образования , организационно-технологических основ образовательного процесса, условий его осуществления которое направлено на повышение качества образования, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучающихся.
В настоящее время современное образование является стратегической основой развития личности , общества, нации, государства, а также залогом успешного будущего. В связи с преобразованием постиндустриального общества в информационное, основанное не только на знаниях, но и на компетентности специалистов, проблема инновационных подходов к организации образовательных процессов становится особенно актуальной. Инновационные технологии быстро вошли во все области нашей жизни. В связи с этим возникает насущная необходимость их внедрения в организацию образовательного процесса СПО при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Основу инновационных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе , должен составлять социальный заказ, профессиональные интересы будущих специалистов, учет индивидуальных, личностных особенностей обучающихся.
Основными задачами применения инновационных методов обучения являются: · формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения; · развитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать мысли; · развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения; · развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
Методы инновационного обучения могут использоваться тогда, когда учащиеся уже владеют основами необходимых знаний, полученных, как правило, традиционными методами. В этой связи нецелесообразно противопоставлять традиционные и инновационные методы обучения. Наиболее распространёнными формами и методами обучения являются следующие : создание проектов, подготовка публичных выступлений, дискуссионное обсуждение профессионально важных проблем, обучение в сотрудничестве, создание проблемных ситуаций, подготовка профессиональных заданий и презентаций и т. д.
Целесообразно проведение таких теоретических занятий, как «лекция - проблема», «лекция - дискуссия». В результате поиск ответов осуществляется коллективно, а также происходит обмен мнениями, догадками, предположениями. Путем заранее сформулированных вопросов следует дать возможность студентам самостоятельно прийти к правильному ответу на проблемный вопрос. В дискуссии происходит борьба между разными мнениями, появляющимися в ходе разговора. Таким образом, субъектами занятий становится как преподаватель, так и студент, т.е. происходит новый тип взаимодействия.
Технология брейнсторминг (мозговой штурм) представляет собой метод коллективного поиска новых идей для решения творческих задач. При проведении на занятии сеанса «мозгового штурма» преподаватель условно делит обучающихся на две группы: «генераторов идей» и «экспертов-критиков». В первую группу включаются обучающиеся, умеющие оригинально мыслить, обладающие фантазией и творческим воображением. В группу «экспертов» включаются обучающиеся с аналитическим складом ума, более компетентные в области решаемой задачи. В течение занятия «генераторы идей» на поставленную творческую задачу должны придумать и высказать вслух как можно больше идей и предложений, в том числе самых фантастичных и нереальных. В это время один или два «эксперта» записывают все идеи, высказанные «генераторами», затем преподаватель предлагает «экспертам» приступить к анализу и отбору наиболее продуктивных идей.
Креативное обучение предполагает свободный доступ каждого студента к ресурсам сети Интернет и базируется на следующих принципах: · основой креативного обучения является предполагаемый образовательный продукт , который будет создан студентом; · соответствие внешнего образовательного продукта студента его внутренним потребностям; · индивидуальная образовательная траектория учащегося в образовательном пространстве; · интерактивность занятий, осуществляемых с помощью телекоммуникаций; · открытая коммуникация по отношению к создаваемой обучающимся образовательной продукции.
Основой образования в СПО должны стать не столько информация учебных дисциплин , сколько формирование и развитие способов мышления обучающихся. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, к решению профессиональных задач. Таким образом, для достижения высокого профессионального уровня и качества выпускника среднего специального учебного заведения активно внедряются инновации на разных этапах подготовки специалистов: в содержании образования, технологии, организации, системе управления.
Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования
В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий м...
Организация интерактивного обучения в системе среднего профессионального образования
В данной презентации представлены виды обучения в СПО, в частности в медицинском колледже. В данной работе продемонстрированы примеры активного и пассивного обучения, но основное внимание уделено мето...
Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования
Статья посвящена дистанционному обучению в системе среднего профессионального образования. Дано определение "дистанционное обучение". Выделены плюсы и минусы данного формата обучения....
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
quot;Лучший кейс...
Использование метода проектов в системе среднего профессионального образования (из опыта работы)
Из опыта работы преподавателя экономических и спецдисциплин с использованием метода проектов....
Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования
Статья "Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования"...