Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии Автомеханик"
методическая разработка на тему
Конкурс предназначен для выявления лучших студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_.konkurs_2017.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Арзамасский коммерческо-технический техникум
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»
Разработал:
А.И.Морозов, преподаватель
специальных дисциплин
А,И,Котов, мастер п/о
г. Арзамас, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие вопросы.
2. Рекомендательный состав жюри.
3. Структура программы конкурса.
4. Содержание программы конкурса.
5. Порядок проведения конкурса.
6. Порядок награждения победителей.
7. Список используемой литературы.
8. Приложения:
8.1. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий А и В, С и Д. (в новой редакции) с комментариями. (Приложение 1)
8.2. Тестовые задания (Приложение 2)
Пояснительная записка.
Целью проведения конкурса является:
- улучшение трудового и профессионального обучения;
- совершенствование подготовки обучающихся и студентов к труду на производстве;
- воспитание любви к выбранной профессии;
- повышение профессионального мастерства;
- развитие творческой инициативы, формирование устойчивой мотивации труда;
- определение лучших обучающихся и студентов.
1.Общие вопросы.
1.1.Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» объявляется приказом по техникуму.
1.2.Конкурс проводится в 3 этапа:
- проверка теоретических знаний;
- проверка практических навыков;
- вождение на автотренажере.
1.3.Определяется состав жюри.
1.4. Команда группы состоит из 3-х участников.
1.5. В процессе проведения конкурса могут отмечаться участники в личном зачете.
2.Рекомендательный состав жюри:
- зам.директора по ПО;
- преподаватели спецдисциплин;
- мастера производственного обучения;
- классные руководители.
3.Структура программы конкурса.
3.1.Общее время конкурса - 1час:
- открытие конкурса, приветствие и инструктирование
участников ( 5 мин.);
- теоретическая часть (20 мин.);
- практическая часть (15 мин.);
- вождение автотренажера (15 мин.);
- закрытие конкурса ( 5мин.).
4. Содержание программы конкурса.
4.1.Теоретическая часть:
- проверка знаний правил дорожного движения.
Количество вопросов – 20.
4.2. Практическая часть:
- установка проводов высокого напряжения системы
зажигания двигателя автомобиля ГАЗ-3307;
- запуск двигателя.
Практическая работа должна быть одинакова для всех участников конкурса.
4.3. Вождение на автотренажере :
- выполнение одного упражнения на автодроме;
- движение в населенном пункте.
Номер упражнения определяется членами
5. Порядок проведения конкурса:
5.1.Теоретическая часть:
а) теоретическое задание выполняется одновременно всеми участниками;
б) члены жюри фиксируют время начала и окончания выполнения задания;
в) знания оцениваются в баллах, за каждый правильный ответ присуждается 1(один) балл, за неправильный – 0 баллов.
Результаты теоретического задания протоколируются, подписываются членами жюри и объявляются по окончании конкурса.
5.2. Практическая часть:
а) время начала и окончания практического задания фиксируется членами жюри;
б) провода высокого напряжения находятся на столе возле автомобиля;
в) члены жюри контролируют технологическую последовательность выполнения задания;
г) выполненное задание оценивается в баллах ; наибольшее количество баллов – 20;
д) критерии оценки сообщаются всем участникам одновременно перед началом выполнения практической работы.
Результаты практического задания протоколируются, подписываются членами жюри и объявляются по окончании конкурса.
5.3. Вождение автотренажера:
а) участникам предоставляется право осуществить пробную поездку;
б) критерии оценки сообщаются всем участникам одновременно перед началом выполнения вожденияв) выполнение упражнения оценивается в баллах ; наибольшее количество баллов -20.
г) количество баллов за вождение в населенном пункте определяет
компьютер.
Результаты вождения протоколируются, подписываются членами жюри и объявляются по окончании конкурса.
6.Порядок награждения победителей.
6.1. Победителями конкурса объявляются в соответствии с решением членов жюри команды, набравшие наибольшее количество баллов ( соответственно 1, 2 , 3 места), на основании протоколов конкурса.
6.2. При равном количестве баллов жюри учитывает время выполнения заданий.
6.3. Победителем в личном зачете объявляется участник , набравший наибольшее количество баллов и показавший лучшее время.
6.4. Победители награждаются почетными грамотами и подарками.
6.5. После объявления и награждения победителей результаты конкурса не пересматриваются.
7. Список используемой литературы.
1) А.Г.Пузанков «Автомобили: Устройство автотранспортных средств»- М.: Изд.центр «Академия», 2006 г.-560 с.
2) Правила дорожного движения РФ. Москва, 2012 г. – 63 с.
3) Шихман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО Книжное издательство «За рулем», 2007 г. – 160 с.
4) Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь. – М.: Академия, 2008 г. – 160 с.
5) Громоковский Г.Б. и др. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий А и В, С и Д. (в новой редакции) с комментариями. – М.: Рецепт-Холдинг, 2012 г. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...
Методическая разработка для преподавателя "Профессия медработника"
Предназначение: Методическая разработка предназначена преподавателям иностранного языка для проведения занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме: «Профессия медработника» со студента...
Методическая разработка для студентов "Профессия медработника"
Предназначение: Методическая разработка предназначена для студентов третьего (на базе 11 классов) и четвертого (на базе 9 классов) курсов медицинского колледжа специальности «Сестринское дело» д...
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос....
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...
Методическая разработка урока для специальности "Автомеханик" по теме "Компоненты автомобиля"
Изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, необходимо каждому специалисту в профессиональной деятельности, так как профессиональная терминология по английскому языку напра...