Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики ЧР
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
НА ТЕМУ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЧЕСОК ИЗ КОС».
Выполнила:
Иванова Татьяна Николаевна,
преподаватель дисциплин профессионального цикла
Новочебоксарск
2015 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
Дата: 7.10.15
Группа: 13
Курс: 3
Преподаватель: Иванова Татьяна Николаевна
ПМ.04. «Оформление причесок».
МДК. 04.01. Искусство причесок.
Тема урока: Технология выполнение причесок с моделирующими элементами.
Тема урока: Технология выполнения причесок из кос.
Цели урока:
Дидактическая цель: ознакомить студентов с разновидностями кос и технологией выполнения причесок из кос.
- Задачи:
1. Ознакомить студентов с технологией выполнения причесок из кос.
2. Развивающая цель: Развивать профессиональные и общие компетенции студентов:
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 4.2.Выполнять прически с моделирующими элементами
ПК 4.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3. Воспитательная цель: способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
- Развивать эстетический вкус и чувства прекрасного.
При изучении темы студент должен:
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты, принадлежности для причесок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно – технологической картой;
- производить коррекцию прически;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
- критерии оценки качества причесок.
Результат ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами
Основные показатели результата:
- обосновывает выбор прически в соответствии с основами моделирования и композиции прически
- обосновывает выбор моделирующих средств в соответствии с технологией и соблюдением ТБ
- прическа подобрана в соответствии с формой головы, типом лица, фигуры состоянием волос и кожи головы клиента
- выполняет правильные приемы выполнения элементов прически и их чистоту в композиции в соответствии с технологией и соблюдением ТБ
- выполняет правильные приемы оформления прически в соответствии с технологией и соблюдением ТБ
Методы обучения:
- наглядно-демонстрационный;
Форма обучения: коллективная.
Методы контроля:
- работа с карточками - заданиями;
Материально-техническое оснащение урока:
-компьютер;
-проектор;
-интерактивная доска;
-презентации;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 минуты):
- Взаимное приветствие.
Здравствуйте, девочки, я рада видеть вас в этой аудитории.
Проверка присутствующих (рапорт дежурного).
- Проверка готовности к уроку.
К уроку все готовы. Молодцы!
II. Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний (22 мин).
- Сообщение темы урока и целевая установка на урок (2 мин.).
Я хочу начать тему сегодняшнего урока с пословиц и поговорок (читаю по презентации). Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно,
тема нашего урока «Технология выполнения причесок из кос».
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока (презентация№1).
Как вы думаете, какова цель урока? (Ответы студентов)
На уроке вы ознакомитесь с разновидностями кос и технологией выполнения причесок из кос.
2. Повторение пройденного материала (работа с карточками – заданиями); (15 мин).
Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним темы прошлых уроков. Повторение пройденной темы будет по карточкам - заданиям.
Задание по вариантам (читаю задания с презентации). Время даю 10 мин. Приступаем.
Время закончилось, теперь проверим, как вы справились с заданиями (проверка ответов). Молодцы, я думаю, что с заданием все справились. Я позже проверю и выставлю оценки в журнал.
Мотивация (3 мин.) Итак тема нашего урока «Технология выполнения причесок из кос». Косы уверенными семимильными шагами вошли в мир моды и заняли почётную нишу в индустрии красоты. Вряд ли найдётся девушка, не умеющая заплетать косичку или никогда не носившая плетение. Способов плетения большое количество, равно как и литературы и обучающих уроков на эту тему.
Покорили причёски на основе кос многих, благодаря простоте исполнения и потрясающему внешнему виду. Ведь заплетённые в косы волосы выполняют не только функцию украшения, они ещё и практичны, легко трансформируемы, а кому же и держатся гораздо дольше, нежели среднестатистическая причёска, не важно, дневная или вечерняя.
III. Изучение нового материала (11 мин.).
А знаете ли вы когда появились прически из кос?
Домашним заданием было подготовить сообщение на тему: «История кос». Кто желает выступить? (выступление студента). Теперь мы знаем, когда появилась коса. А какое же разнообразие причесок из кос сегодня. Девочки, а какие разновидности кос вам знакомы? Молодцы! В наши дни существует большое разнообразие причесок из кос (презентация косы сегодня).
Прически из кос можно носить как на каждый день, используя минимум аксессуаров, а можно и вовсе обойтись без них. Вполне подойдёт такая причёска и для вечера. Тогда стоит поступить как раз наоборот — добавить эффектных украшений, можно использовать стразы или декоративные шпильки с жемчужинами.
Три признака идеальной прически: красивая, не тяжелая в укладке и устойчивая. Эти критерии отлично подходят для модных причесок из косичек.
Перед вами лежит информационный материал, вам нужно будет записать в тетрадь последовательность выполнения причесок.
Очень многие, кто уже постиг всю прелесть таких причёсок, заплетают волосы каждый день. Порой случается так, что идеи иссякли, а от плетения отказываться не хочется, да и смысла не имеет. Как раз для них, а также для новичков, только постигающих азы плетения, предлагается видео.
Сейчас мы посмотрим несколько причесок из кос, которые на практических занятиях, вы выполните.
IV. Первичное закрепление и текущее повторение (12мин.).
А теперь проверим, как вы усвоили данный материал.
Вопросы:
- Какие виды причесок можно выполнить из кос?
- Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении
повседневных и нарядных причесок.
- Из какого количества прядей можно заплести косу?
- Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос?
Ответы учащихся, 5 мин.
V. Домашнее задание (1мин).
Выучить материал.
VI. Рефлексия (2мин). Заполнение дневника урока. Можно без всякого преувеличения сказать, что прическа с косой на сегодняшний день является одной из самых модных.
Модные косы – это оптимальное решение и для повседневной жизни, и для «выхода в свет». Длинная коса до сих пор является одним из главных оружий женщины, которое направлено на массовое поражение мужской фантазии.
Спасибо всем за работу. До свидания.
Карточки – задания
1 вариант
- Перечислите элементы причёски.
- Перечислите виды причесок.
- Отметьте элементы причёсок.
2. 3.
1.
Карточки – задания
2 вариант
- Перечислите виды укладок.
- Перечислите типы причесок.
- Отметьте элементы причёсок.
1.
3.
2.
Приложение №2
Информационный материал.
Технология выполнения причесок из кос.
Выполнение видов плетения.
Виды плетений из волос выполняются на волосах длиной более 25 см.
Виды плетения: «Колосок», «верёвочка», французская коса, «беседка», английская коса, плетение из четырёх прядей, плетение из пяти прядей.
- Подготовительные работы:
- Санитарная обработка рабочего места 0,2% раствором хлорной извести.
- Выкладка парикмахерского белья и инструмента.
- Проверка исправности и пригодности инструмента.
- Приглашение клиента. Дезинфекция инструмента 0,5% раствором хлорамина и мытьё рук.
- Диагностический осмотр кожи головы и волос клиента.
- Укрывание клиента салфеткой и полиэтиленовым пеньюаром.
- Гигиеническое мытьё головы клиента.
- Высушивание волос клиента под сушуаром.
- Технологический процесс:
Плетение Колосок:
- Зачесать волосы назад.
- Разделить затылочную зону центральным вертикальным пробором.
- Отделить набольшую прядь волос (крайнюю от виска) левой части и соединить её с правой частью волос.
- Теперь, придерживая волосы рукой, отделить небольшую прядь (крайнюю от виска) с правой стороны от пробора и соединить её с левой часть.
- Таким образом, чередуя пряди левой и правой сторон, плетётся вся коса.
Французская коса.
- Волосы зачесать назад.
- Выделить волосы теменной зоны и разделить их на три пряди.
- Начать плетение косы в три пряди.
- Затем, каждый раз попеременно то справа, то слева выделять небольшие пряди по линии роста волос и подплетать их в прядь, идущую в центр плетения.
Плетение Беседка.
- Волосы зачесать назад.
- По линии роста волос на лбу выделить у левого виска прядь 3х3см.
- Разделить эту прядь на три части и начать плетение в три пряди.
- Направление плетения – по кругу от левого виска по краевой линии роста волос.
- Затем, каждый раз, когда правая прядь идёт в центр плетения, подплетать в неё прядки, выделенные с правой стороны от косы по линии роста волос.
- Аналогичным образом заплести все волосы по кругу, дойдя до начала плетения.
- Конец косы подвернуть и спрятать под волосами; зафиксировать невидимками или маленькими шпильками.
Английская коса.
- Волосы зачесать назад.
- Разделить волосы центральным горизонтальным пробором на две части.
- Теменную и две височные зоны объединим в первую зону; затылочная будет вторая зона.
- Начать плетение из волос первой зоны в три пряди у левого виска.
- Направление плетения – по косой от левого виска к нижней части правого уха.
- Затем, каждый раз, когда правая прядь идёт в центр плетения, подплетать в неё с правой стороны небольшие пряди второй зоны волос.
- Дойдя до правого края волос, направление плетения меняют зигзагообразно в противоположную сторону (от нижней части правого уха до начала шеи с левой стороны).
- Теперь, каждый раз, когда левая прядь идёт в центр плетения, в неё подплетают с левой стороны небольшую прядь второй зоны волос.
- Аналогичным образом, зигзагообразно меняя направление плетения, плетут все волосы второй зоны.
- Конец косы можно закрепить декоративной резинкой для волос.
Плетение косы в четыре пряди.
- Технологический процесс:
- Зачесать волосы назад.
- Разделить волосы на четыре пряди.
- Начинать плетение с трёх правых прядей.
- Заплести их по принципу – плетение из трёх прядей.
- Крайнюю левую прядь пропустить под, ставшую предпоследней, прядь левой стороны.
- Продолжать плести косу из трёх прядей.
- Опять крайнюю левую прядь пропустить под, ставшую предпоследней, прядь левой стороны.
- И таким образом плести всю косу, каждый раз пропуская крайнюю левую прядь под прядь волос, ставшую предпоследней с левой стороны.
- Конец косы закрепить декоративной заколкой.
Плетение косы в пять прядей.
Технологический процесс:
- Зачесать волосы назад.
- Разделить волосы на пять прядей.
- Взять крайнюю правую прядь и наложить её на соседнюю, которая теперь становится крайней.
- Теперь взять центральную прядь и наложить её на бывшую крайнюю правую прядь.
- Затем взять прядь, которая теперь стала центральной, и наложить её на соседнюю прядь с левой стороны.
- Теперь взять крайнюю левую прядь и наложить её на соседнюю.
- Затем продолжить плетение, вернувшись к крайней правой пряди.
- Доплести указанным способом косу до конца и зафиксировать её декоративной заколкой.
Приложение № 3
ДНЕВНИК УРОКА
Знания, полученные на уроке, помогут_________________________ __________________________________________________________________________
Наши эмоции:
Я, (мне): Довольна….
Понравилось…
Смогла…
Поражена…
Не ожидала…
Добилась….
История кос
Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей — о племени, о характере, о намерениях. Самая удобная прическа — коса. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев, ныне популярная сегодня прическа "дреды" (тоже, в сущности, косы)
Сами по себе длинные волосы считались украшением, и египтяне, которые брили головы, также употреблявших парики в виде косичек.
В средние века в Западной Европе дамы носили прическу "рыцарские косы", волосы перевивались лентами, могли быть плоскими, в четыре-пять плетешков. Носили косы и в сетках над ушами, прическа напоминала улитку или бараний рог, за что и получила подобное название.
Косы носили во всех странах мира, но для нас она они всегда будут ассоциироваться с Древней Русью.
Слайд
На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Женские прически Древней Руси сохраняли национальный колорит: для всех сословий и для всех возрастов - косы. Единственное разделение - на девичьи и женские прически.
Волосы... Украшение женщины, олицетворение женской силы, носители связи с иными мирами. Космы - несущие связь с космосом, слышащие голос Вышнего. Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье. В древности считалось, что именно в волосах человека обитает Душа - обрезать волосы значило лишить себя внутренней силы, лишить себя связи с миром, лишить себя возможности постигать суть вещей.
Даже обычное расчесывание волос возводилось в особый ритуал. Расчесать волосы - прикоснуться к энергии Свыше... Гребень для расчесывания выбирался с особой тщательностью - из особых металлов или особых пород дерева, подходящих для конкретного человека. Маленьким детям в раннем возрасте волосы расчесывали только родители. К волосам, к голове ребенка, кроме них, никто не имел права прикасаться. Позднее ребенок расчесывал волосы уже сам, зачастую первый гребень переходил в наследсто от матери к дочери, от отца к сыну. Либо отец собственоручно для конкретного ребенка мастерил гребень....
Слайд
Девочкам с малолетства заплетали косу - трехлучевую. Объеденяя этой косой три мира - Явь, Правь и Навь и беря из этих миров силу на гармоничное развитие. Энергии трех миров через косу вливались в позвоночник (столп жизни), питая тело, дух и душу девушки, готовя ее к будущей миссии - быть Женщиной и быть Матерью....
Девушки украшали косу на конце лентой или “косником” (“накосником”). Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок на голове.
Слайд
В день свадьбы подружки невесты под пение протяжных грустных песен с плачем расплетали девичью косу, чтобы переплести ее на две височные и уложить короной вокруг головы, прическу покрывали маленькой полотняной шапочкой (“повойником”), чтобы посторонние мужчины не могли увидеть волос. С той поры осталось выражение “опростоволосить”, то есть опозорить женщину.
Всегда у замужней Женщины волосы были покрытыми - чтобы энергия шла только в семью, чтобы не принести чужие зависть, злость и прочий негатив на кончиках своих волос в родной дом. Силу Женщины - распущенные волосы - мог видеть только муж.
Когда девушка выходила замуж, ее основным предназначением было продолжать древо Рода, растить свою живую, неувядающую родовую ветвь . Чтобы защитить свой Род как можно лучше от постороннего влияния - от чужих эмоций, чужой зависти, от энергетического влияния других людей - на свадьбе женщину покрывают платком. Теперь она - энергетический центр Семьи, теперь она - основной проводних энергий Вселенной для своего мужа, своих детей - уже рожденных и еще не рожденных. Платок прикрывает, покрывает семью от тех проблем и неприятностей, которые приходят извне, входят в дом настолько легкими путями, что мы даже не задумываемся об этом - просто отмахиваемся рукой и говорим - ну так случилось, такой родился - ко мне все неприятности липнут, так сложились обстоятельства - по другому никак не могло быть...
Только ночью, в знак огромного уважения, любви женщина могла снимать свой покров и разрешать мужу ласкать свои шелковые волны, прикоснуться к таинству женских энергий, к берегине рода своего, защитнице его и его детей. Потому что задача мужчины - защищать семью от внешних посягательств на физическом уровне, а женская задача - (она находится в сфере непознанного, того, что нельзя увидеть наяву и потрогать руками =) - защищать семью от энерегтического воздействия, от чужих взгдядов лихих и непрошенных.
Слайд
В России после 1917 изменилась мода на прически. Трудящиеся женщины стали носить короткие стрижки “под гребенку”. А те, кто не хотел расставаться со своими длинными волосами, продолжали носить традиционные косы, укладывая их “в корзинку” или обвивая вокруг головы “короной”, “венчиком”.
Слайд
В советское детство практически все школьницы ходили с длинными волосами. Волосы растили с рождения, заплетали в косички. Длинная коса была мечтой любой девчонки. Коса ассоциировалась с царевной, сказочной русской красавицей, принцессой, коими себя воображали тогдашние девочки. Варвара краса — длинная коса – образец русской красавицы, к которому стремились.
Слайд
Подстричь длинные волосы – это было поступком из ряда вон выходящим. Хотя случались и такие случаи. Например, страшной напастью для длинных волос в те времена были вши. Один из способов борьбы с педикулезом — бритье наголо или короткая стрижка. Это было так позорно.
Каждое утро начиналось с заплетания косы. Зачастую родители использовали косу в своих целях. Например, чтобы что-то заставить делать, мама пугала: «Не будешь делать (не выучишь) – обрежу косу». Это действовало практически всегда, да и что не сделаешь ради длинной косы.
Слайд
Обладательницам длинных кос всегда доставалось от мальчишек. Удержаться от соблазна дернуть за такую длинную косу просто невозможно. Да и понравиться мальчикам в то время девочка с косой имела больше шансов, чем девочка с короткими хвостиками или стрижкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"
Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос....
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....
Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству "Технология посева семян в посевные ящики"
Урок построен с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, с использованием сохраненных анализаторов и учета особенностей восприятия учебного материала. Органично используется ИКТ сог...
Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии»
Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В процесс урока задействованы будут все: сами обуча...
Методическая разработка урока по профессии «Повар, кондитер» на тему: «Холодные закуски».
Методическая разработка для открытого урока, профессия повар, кондитер....
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по МДК 04.01«Выполнение работ по профессии Парикмахер»по теме: "Технология укладки трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях"
план урока поможет провести интегрированный урок по теме: " Технология укладки трендовых причесок 20-х годов"...