Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики ЧР
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ»
Выполнила (а):
Иванова Татьяна Николаевна
Преподаватель дисциплин профессионального цикла
ГАП ОУ Чувашской Республики «Новочебоксарский Политехнический Техникум»
Новочебоксарск
2015 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
Аудитория обучающихся: студенты техникума
Курс: 2
Преподаватель: Иванова Татьяна Николаевна
ПМ.02. «Выполнение химической завивки волос».
МДК 02.01. Химическая завивка волос.
Тема урока: Современные варианты химической завивки.
Цели урока:
Дидактическая цель: ознакомить студентов с особенностями технологии выполнения современных вариантов химической завивки.
- Задачи:
1. Ознакомить с современными вариантами химической завивки волос.
2. Развивающая цель: Развивать профессиональные и общие компетенции студентов:
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2.2.Выполнять химические завивки волос различными способами
ПК 2.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3. Воспитательная цель: способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
- Развивать эстетический вкус и чувства прекрасного.
- Развивать культуру речи и поведения при общении с клиентом.
При изучении темы студент должен:
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для химической завивки;
- пользоваться парикмахерскими инструментом;
- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию химической завивки;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии химических завивок волос;
- критерии оценки качества химической завивки волос.
Результат ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
Основные показатели результата:
- обосновывает выбор химической завивки в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы
- обосновывает выбор инструментов в зависимости от способа химической завивки
- владеет различными приемами пользования инструментами
- выполняет правильные приемы накрутки волос на коклюшки в соответствии с технологией, инструкционно - технологической картой и соблюдением ТБ
- выполняет различные способы химической завивки в соответствии с технологией, инструкционно – технологической картой и соблюдением ТБ
- оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве химической завивки
- выполняет действия (если это необходимо) по устранению ошибок.
Методы обучения:
- наглядно-демонстрационный;
- проблемно-поисковый.
Форма обучения: групповая.
Методы контроля:
- работа с карточками - заданиями;
- работа в группах;
Материально-техническое оснащение урока:
-компьютер;
-проектор;
-интерактивная доска;
-презентации;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 минуты):
- Взаимное приветствие.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, девочки, я рада видеть вас в этой аудитории.
Проверка присутствующих (рапорт дежурного).
- Проверка готовности к уроку.
К уроку все готовы. Молодцы!
II. Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний (22 мин).
1.Сообщение темы урока и целевая установка на урок (2 мин.).
Тема нашего урока «Современные варианты химической завивки волос».
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока (презентация№1).
Как вы думаете, какова цель урока? (Ответы студентов)
На уроке вы ознакомитесь с современными вариантами химической завивки волос.
2. Повторение пройденного материала (работа с карточками – заданиями); (13 мин).
Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним тему урока «Ошибки при выполнении химической завивки волос», которая нам будет нужна при изучении новой темы. Повторение пройденной темы будет по карточкам - заданиям (Приложение №1). Задание: найти соответствие между правой и левой колонками. Время даю 7 мин. Приступаем.
Время закончилось, теперь каждый из вас попробует себя в роли учителя. Меняемся своими ответами и проверяем. Ставим оценку по критериям оценок.
Молодцы, все с заданием справились.
Мотивация (3 мин.) Не секрет, что всем представительницам прекрасного пола время от времени просто необходимо менять свой имидж. Так, например, обладательницам прямых волос всегда и во все времена хотелось иметь роскошные кудри и локоны. А те, кого природа наградила кудрями, зачастую мечтают их выпрямить. Для создания локонов можно, конечно, воспользоваться бигуди или плойкой, однако эффект будет непродолжительный.
Единственный надежный способ надолго сделать волосы вьющимися или, наоборот, выпрямить их - это воспользоваться препаратами для химической завивки волос, которые изменят их природное состояние, а потом закрепить их нейтрализующим раствором. Можно с уверенностью сказать, что хим. завивка играет важную роль в современном парикмахерском искусстве. Используя ее, можно полностью изменить облик женщин. Завивка помогает улучшить внешность. Она придает объем, облегчает укладку, убирает излишнюю жирность волос.
III. Изучение нового материала (11 мин.).
Волнистые волосы украсят женщину любого возраста. Кудри и локоны придадут образу мягкости и женственности. Но многие женщины боятся испортить волосы, после этой процедуры, волосы полностью не восстанавливаются, так как они теряют свою нормальную структуру. Но специалисты утверждают, что современные щадящие составы не причиняют серьезного вреда волосам. Сейчас появились возможности свести к минимуму неблагоприятное воздействие химии на волосы, появилась возможность выбора химической завивки не только во внешним показателям, но и по типу ваших волос.
Правда, очень многое будет зависеть от мастера, который будет делать вам завивку.
Домашним заданием было подготовить исследовательскую работу на тему: «Современные варианты химической завивки». Кто желает выступить? (выступление студента). Теперь мы знаем, что можно сделать химическую завивку современными препаратами и при этом не испортить волосы. Но нужно знать, что для каждого типа волос нужно выбрать свой препарат. Фирмы, которые производят парикмахерскую косметику несколько препаратов для хим. завивки в зависимости от типа волос.
Выбор состава для химической завивки в соответствии с группой волос:
Номер группы волос | Характеристика группы |
1 | Жесткие и грубые, блестящие, здоровые (рыжие, седые, азиатские) волосы. Они с трудом поддаются химической завивке, состав для таких волос должен быть сильно концентрированным. Но завивка на таких волосах держится очень долго, завиток выглядит крупным и естественным. |
2 | Здоровые на вид, блестящие, но тонкие и не такие густые, как волосы первой группы. Им нужна меньшая концентрация состава. |
3 | Тонкие, слабые и тусклые волосы. Возможно, это волосы, окрашенные химическими красителями второй группы. |
4 | Волосы, подвергавшиеся воздействию красителей первой группы. Возможно, это волосы после неоднократной окраски красителями второй группы или после химической завивки. Пористые, тусклые, ломкие, с секущимися кончиками. |
Обозначение препаратов для химической завивки различных фирм, в зависимости от группы волос.
Номер группы волос | Обозначение препаратов фирмы Естель. | Обозначение препаратов фирмы Велла и Cutrin | Обозначение препаратов фирмы Swarzkopf |
1 | 1 | F (forte) | 0 |
2 | 2 | N (normal) | 1 |
3 | 3 | G(gefarbe) | 2 |
4 | 4 | S (straehnen) | - |
Время воздействия препарата на волосы
Группа волос | Время воздействия без тепловой обработки, мин | Время воздействия с климазоном, мин |
Первая | 20-30 | 10-18 |
Вторая | 15-25 | 8-15 |
Третья | 10-20 | 6-12 |
Четвертая Мелированные волосы: с долей мелирования до 30%; с долей мелирования от 30 до 70% |
15-25
10-20 |
8-15
6-12 |
Правила накручивания волос на коклюшки:
- Ширина пряди равна ширине рабочей поверхности коклюшки;
- Толщина пряди, как правило, равна диаметру коклюшки.
IV. Первичное закрепление и текущее повторение - работа с конкретной ситуацией (12мин.).
А теперь проверим, как вы усвоили данный материал. Работа будет в группах с конкретной ситуацией (Приложение №2, №3), каждой группе, необходимо будет выполнить задание, ответив на вопросы и выбрать спикера, который будет защищать работу, время даю 7мин. Приступаем к работе.
Итак, время вышло. Какая группа хочет ответить первой? Ответы учащихся (5 мин).
Хорошо все справились с заданиями, каждой группе ставлю положительные оценки.
V. Домашнее задание (1мин).
Выучить материал.
VI. Рефлексия (2мин). Заполнение дневника урока (Приложение №4). Спасибо всем за работу. До свидания.
Приложение №1
Карточки – задания
Установить соответствие между правой и левой колонками.
Брак | Причины |
| 1) использован химический состав с истекшим сроком годности; 2) волосы были разделены на большие пряди и слишком плотно накручены на коклюшки поэтому состав плохо пропитал концы; 3) было использовано недостаточное количество состава; 4) плохое натяжение прядей при накручивании; 5) недостаточная концентрация препарата; 6) слишком большой диаметр коклюшек для данного типа волос.
9) превышено время выдержки состава; 10) нарушены правила нанесения фиксажа; 11) волосы были сильно натянуты при накручивании и тугие резинки перетянули корни. 12) использован фиксаж с концентрацией более 3% и продолжительностью его выдержки более 8 мин. 13) недостаточно промыты волосы перед операцией нейтрализации; 14) использована металлическая посуда, инструменты, которые вступили в реакцию с составом |
| |
| |
|
Например: 2 - 1), 3),7).
________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценок
«5» - 0-1 ошибка;
«4» - 2-4 ошибки;
«3»- 5-7 ошибок;
«2» более 7 ошибок.
Приложение №2
КЕЙС «ГОЛЛИВУДСКИЕ ЛОКОНЫ»
Урок: МДК 02.01. Химическая завивка волос
Разработчик: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла по профессии «Парикмахер».
Действующие лица: парикмахер – студентка первого курса Аня, клиент – рыжеволосая Наташа
ОПИСАНИЕ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ
Рыжеволосая Наташа от природы имела прямые волосы, а ее подруга Света - вьющиеся волосы. Наташе очень нравились красивые локоны Светы, и она решила сделать на своих длинных волосах химическую завивку. Сестра Наташи Аня училась в техникуме на первом курсе по профессии «Парикмахер».
Наташа походила по парикмахерским и узнала, что услуга «Химическая завивка на длинные волосы» стоит очень дорого, а таких денег у нее нет. И Аня, как будущий парикмахер, предложила свои услуги. Наташа согласилась, так как Аня недавно делала своей бабушке химическую завивку, используя препарат «Локон», и все у нее получилось хорошо. Но Наташа хотела химическую завивку новомодными, современными препаратами, которые не так портят волосы, как щелочной препарат «Локон».
Знаний и умений по ПМ. 02.01. «Выполнение химической завивки волос» у Ани было недостаточно, т.к. это модуль она будет изучать на втором курсе, но есть же интернет. Аня была девочкой очень любознательной и смелой, поэтому она даже не сомневалась, что у нее все получится.
Будущий парикмахер перерыла просторы интернета и нашла щадящие препараты для химической завивки волос био-перманент «Ниагара» фирмы «Естель», и цена была доступной. Препаратов было четыре. Один шел под номером один, другой - под номером два, третий - под номером три и четвертый маркирован под номером четыре. Она заказала препарат №2, т. к. он был предназначен для завивки нормальных, здоровых, неокрашенных волос, а волосы Наташи были именно такими.
Наступил долгожданный день, когда Наташа, наконец, станет обладательницей роскошных локонов. Аня приступила к выполнению химической завивки. Накрутила волосы на крупные коклюшки. Волосы у Наташи были густыми, поэтому Аня решила брать пряди потолще. После накрутки нанесла состав и выдержала положенное время – 20 мин., как было написано в инструкции. Потом смыла состав, нанесла фиксаж, выдержала время - 7 мин. Когда Аня приступила к раскручиванию коклюшек, то заметила, что локоны были очень слабыми. После раскручивания коклюшек волосы остались прямыми. Наташа и Аня были очень разочарованы.
ЗАДАНИЕ
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Почему не получился ожидаемый результат при химической завивке волос? Аргументируйте свой ответ.
3. Как бы вы откорректировали сложившуюся ситуацию.
4. В чем была ошибка Наташи?
Приложение №3
Информационный материал.
Выбор состава для химической завивки в соответствии с группой волос:
Номер группы волос | Характеристика группы |
1 | Жесткие и грубые, блестящие, здоровые (рыжие, седые, азиатские) волосы. Они с трудом поддаются химической завивке, состав для таких волос должен быть сильно концентрированным. Но завивка на таких волосах держится очень долго, завиток выглядит крупным и естественным. |
2 | Здоровые на вид, блестящие, но тонкие и не такие густые, как волосы первой группы. Им нужна меньшая концентрация состава. |
3 | Тонкие, слабые и тусклые волосы. Возможно, это волосы, окрашенные химическими красителями второй группы. |
4 | Волосы, подвергавшиеся воздействию красителей первой группы. Возможно, это волосы после неоднократной окраски красителями второй группы или после химической завивки. Пористые, тусклые, ломкие, с секущимися кончиками. |
Обозначение препаратов для химической завивки различных фирм, в зависимости от группы волос.
Номер группы волос | Обозначение препаратов фирмы Естель. | Обозначение препаратов фирмы Велла и Cutrin | Обозначение препаратов фирмы Swarzkopf |
1 | 1 | F (forte) | 0 |
2 | 2 | N (normal) | 1 |
3 | 3 | G(gefarbe) | 2 |
4 | 4 | S (straehnen) | - |
Время воздействия препарата на волосы
Группа волос | Время воздействия без тепловой обработки, мин | Время воздействия с климазоном, мин |
Первая | 20-30 | 10-18 |
Вторая | 15-25 | 8-15 |
Третья | 10-20 | 6-12 |
Четвертая Мелированные волосы: с долей мелирования до 30%; с долей мелирования от 30 до 70% |
15-25
10-20 |
8-15
6-12 |
Правила накручивания волос на коклюшки:
- Ширина пряди равна ширине рабочей поверхности коклюшки;
- Толщина пряди равна диаметру коклюшки.
Технология выполнения химической завивки волос.
- Накрытие клиента пеньюаром.
- Внешний осмотр волос и кожи головы клиента.
- Диагностика волос клиента и выбор состава.
- Выполнение биопробы.
- Подготовка инструментов, приспособлений и материала.
- Мытье головы и волос.
- Стрижка волос.
- Накручивание прядей.
- Обвязывание вокруг головы жгута из салфетки или полотенца.
- Нанесение состава для химической завивки.
- Выдержка состава на волосах.
- Проверка локона.
- Промывание волос теплой водой, не раскручивая коклюшки.
- Нанесение фиксажа.
- Раскрутка коклюшек.
- Нанесение фиксажа после раскручивания.
- Промывание теплой водой волос от фиксажа.
- Выполнение укладки.
Приложение № 4
ДНЕВНИК УРОКА
Знания, полученные на уроке, помогут_________________________ __________________________________________________________________________
Наши эмоции:
Я, (мне): Довольна….
Понравилось…
Смогла…
Поражена…
Не ожидала…
Добилась….
Список литературы
- Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2010. – 144 с.
- Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: ученик для нач. проф.образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. - 6-е изд, перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с., [24] с. цв. Ил.
- Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии (специальностям) среднего профессионального образования Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730.
- http://webdiana.ru
- http://povolosam.ru
- http://berry-girl.ru
- http://fammeo.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"
Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...
Методическая разработка урока по дисциплине Экономика на тему Спрос и предложение
Открытый урок по дисциплине: «Экономика» Тема урока: «Спрос и предложение» Цели урока:обучающая - сформировать представление студентов о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и...
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....
Исследовательская работа на тему «Современные виды химической завивки волос»
Исследовательская работа на тему «Современные виды химической завивки волос» Выполнила: Протасова Ольга, студентка 2 курсаРуководитель: Иванова Т.Н., преподаватель по профессии «Парикмахер»...
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...
Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии»
Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В процесс урока задействованы будут все: сами обуча...
Методическая разработка урока по профессии «Повар, кондитер» на тему: «Холодные закуски».
Методическая разработка для открытого урока, профессия повар, кондитер....