Методическая разработка урока для специальности "Автомеханик" по теме "Компоненты автомобиля"
методическая разработка на тему
Изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, необходимо каждому специалисту в профессиональной деятельности, так как профессиональная терминология по английскому языку направлена на расширение кругозора обучающихся и предоставления больших возможностей в плане профессионального и личностного роста. Изучая профессиональный язык, обучающиеся не только развивают способности в области лингвистики, но и знакомятся с социальной, культурной и экономической жизнью стран изучаемого языка.
Проведение обобщающих занятий по иностранному языку способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, их творческому развитию.
Тема, выбранная для урока - обобщение изученного материала, способствует использованию в ходе занятия технологии опережающего обучения, т.к. все основные термины, связанные со специальностью «Автомеханик» будут изучаться на втором курсе. Тем не менее, опережающее обучение, представляется целесообразным с точки зрения развития у обучающихся интереса к изучаемой дисциплине, установлению межпредметных связей, что в свою очередь помогает применить все полученные знания в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_avtomobilya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж метростроя»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока по дисциплине
«Английский язык» для специальности «Автомеханик»
Урок обобщение по теме: Компоненты автомобиля
Выполнила: Лебедева Э.Э.
преподаватель английского языка
СПб ГБПОУ «Колледж метростроя»
План
- Пояснительная записка.
- Технологическая карта урока.
- Хронологическая карта.
- Ход урока.
- Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, необходимо каждому специалисту в профессиональной деятельности, так как профессиональная терминология по английскому языку направлена на расширение кругозора обучающихся и предоставления больших возможностей в плане профессионального и личностного роста. Изучая профессиональный язык, обучающиеся не только развивают способности в области лингвистики, но и знакомятся с социальной, культурной и экономической жизнью стран изучаемого языка.
Проведение обобщающих занятий по иностранному языку способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, их творческому развитию.
Тема, выбранная для урока - обобщение изученного материала, способствует использованию в ходе занятия технологии опережающего обучения, т.к. все основные термины, связанные со специальностью «Автомеханик» будут изучаться на втором курсе. Тем не менее, опережающее обучение, представляется целесообразным с точки зрения развития у обучающихся интереса к изучаемой дисциплине, установлению межпредметных связей, что в свою очередь помогает применить все полученные знания в профессиональной деятельности.
Проведению занятия предшествовал необходимый подготовительный этап. Изучив терминологию по теме «Компоненты автомобиля» в рамках рабочей программы дисциплины «Английский язык» профессиональный для специальности "Автомеханик". Обучающиеся индивидуально готовят монологическое высказывание, учат новую лексику и готовят рекламу конкретного компонента автомобиля. Реклама обязательно включает в себя: изображение компонента, определение, из каких материалов изготовлен, чье производство и его использование в автомобиле.
Обучающимся заранее сообщаются требования к составлению рекламного листа. Подобная форма особенно интересна для проведения повторительно-обобщающих занятий и занятий контроля знаний.
Технологическая карта урока
Тема урока: «Компоненты автомобиля» «The components of the automobile»
Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Компоненты автомобиля», развивать навыки монологической речи, совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас обучающихся.
Задачи урока:
1. Образовательные - развивать навыки монологической устной и письменной речи.
- Развивающие – развивать познавательную активность обучающихся, формировать умение работать в парах; на подготовительном этапе - развить навыки работы самостоятельного поиска информации;
- Воспитательные – развивать у обучающихся самостоятельность мышления, формировать потребности в практическом использовании языка.
Тип урока: урок обобщение
Методы обучения: контроль, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа обучающихся.
Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная.
Виды учебных ситуаций: самостоятельная работа студентов, совместная работа преподавателя и обучающихся.
Виды обратной связи: интуитивно-визуальная, выборочно-содержательная, фронтально-содержательная.
Применяемые технологии:
- развитие познавательных интересов;
- личностно-ориентированное обучение;
- коммуникационные технологии
- технология опережающего обучения
Межпредметные связи: дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», «Информатика».
Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийное оборудование (проектор), работы обучающихся, карточки.
Хронологическая карта урока.
№ этапа | Время | Этапы урока |
1 | 2 мин. | Организационный момент. |
2 | 3мин. | Введение в тему урока, постановка цели занятия, формирование мотивации обучения. |
3 | 35 мин. | Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Компоненты автомобиля». |
4 | 10 мин. | Повторение и закрепление лексики. |
5 | 10 мин. | Чтение текста, работа с вопросами. |
6 | 5 мин. | Работа в парах. |
7 | 10 мин. | Монологические высказывания студентов. |
8 | 5 мин. | Подведение итогов. Выставление оценок. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Greeting: Good afternoon, Everybody! I`m glad to see you. Sit down, please. Are you ready to work?
Today we shall do some interesting work connected with Automobile. And the topic of our lesson: « The components of the automobile». Slide 1
2. Введение в тему урока. Let`s repeat the words all together after me. /Cards/
Ss1 Tell me please, what is your future profession?
Ss2 Do you like to work with automobile?
Ss3 Can you drive a car? Who can…?
Ss4 Who has a driven license?
Ss5 Do you like to repair the automobile?
So, today we`ll repeat the topic: The components of the automobile.
Let`s open the ex-books and write down the date and the topic of the lesson.
3. Обобщение и закрепление материала.Warm-up activity
So, students, look at the blackboard, please.
1) You can find some words and transcription. Go to the blackboard and find transcription for each word. And then try to translate this word.
1. glass a) [ˈrʌbə ]
2. plastic b) [sti:l]
3. steel c) [wʊd]
4. aluminium d) [ˈleðə]
5. metal e) [ˈmetl]
6. textile f) [æljʊˈmɪnɪəm]
7. wood g) [ˈplæstɪk]
8. rubber h) [ˈtekstaɪl]
9. leather i) [ɡlɑ:s]
2). Look at the blackboard. Put the letter in the words. Let`s read words try to mach English and Russian words. Slide 2
1. b_dy a) сцепление
2. wh_els b) стеклоочистители
3. b_ot с) номерной знак
4. exh_ust pipe d) кузов
5. cl_tch е) рулевое колесо
6. b_nnet f) багажник
7. h_adl_ght g) крыша
8. ind_cator h) колеса
9. n_mber pl_te i) лобовое стекло
10. t_re j) крыло
11. w_ndscr_en k) выхлопная труба
12. w_ng l) капот
13. st_ering wh_el m) шина
14. r_of n) сигнал поворота
15. w_ndscreen w_per o) фара
You`ll have to stop in five minutes. Let`s check. Read and translate.
3) What is it?
Look at the picture and name the components of the car.
1/ Body- What is the body made of?
The body is made of metal and aluminum.
2/ Wheels- What are the wheels made of?
The wheels are made of rubber and metal.
3/ Windscreen wiper- What is the windscreen wiper made of?
The windscreen wiper is made of plastic.
4/ Windscreen- What is the windscreen made of?
The windscreen is made of glass.
5/ Headlight- What is the headlight made of?
The headlight is made of glass and plastic.
6/ Steering wheel- What is the steering wheel made of?
The steering wheel is made of wood, leather, metal.
7/ Bonnet- What is the bonnet made of?
The bonnet is made of metal and aluminum.
8/ Tire- What is the tire made of?
The tire is made of rubber.
9/ The number plate- What is the number plate made of?
The number plate is made of metal. Slide 3
Reading.
Continue our work with the words. Look at the list. Slide 4
Let`s read this text and try to translate.
____________________________________________________
COMPONENTS OF THE AUTOMOBILE
Basically, the automobile consists of three parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body. To these may be added the accessories: the heater, lights, radio, speedometer and other devices.
The power plant, or engine is the source of power that makes the
wheels rotate and the car move. It includes electric, fuel, cooling and
lubricating systems. Most automobile engines have six or eight cylinders.
The chassis consists of a power train, frame with axles, wheels and springs. The chassis includes brakes and steering system.
The power train carries the power from the engine to the car wheels and contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, differential and the final drive.
The clutch is a friction device connecting (or disconnecting) the
engine crankshaft to the gears in the gearbox. It is used for freeing the gearbox from the engine and is controlled by the clutch pedal.
Brakes are important mechanisms of the car. They are used to slow or stop the car. Most braking systems in use today are hydraulic. They are operated by the brake pedal. When the driver pushes down on the brake pedal, they are applied and the car stops.
____________________________________________________
Some questions are there for you.
Answer the questions.
- What are the main basic parts of the automobile?
- What does the chassis consist of?
- What units does the power train contain?
- What is the function of the clutch?
- Why are brakes needed?
Answers
a. The clutch, gearbox, cardan shaft and the final drive,
b. Freeing the engine from the gearbox,
с. The power plant, the chassis and the body.
d. A power train, frame with axles, wheels and springs.
e. To slow or stop the car.
1 | C |
2 | D |
3 | A |
4 | B |
5 | E |
4). Work with pairs, read some sentences and finish up the sentences. Only one answer is correct.
- The mechanism used for stopping the car is ....
- The mechanism used for changing the speed is ....
a) clutch; b) gearbox; c) brakes;
3. The mechanism used for connecting (or disconnecting) the engine from the gearbox is ....
a) brakes; b) clutch; c) steering system.
4. The unit carrying the power from the engine to the car wheels is ....
a) power plant b) power train; c) chassis.
5. The instrument measuring the speed of the car is …
a) heater; b) lights; c) speedometer.
I`ll give you 5 minutes. Slide 5
Are you ready? Let`s check up. Slide 6
5). Let`s work in pairs.
Every pair gets a picture of the car. Your task is to write English words. Приложение 1
6). Look at the blackboard again. You can see an automobile, can`t you?
One person from each pairs goes to the blackboard, finds all necessary components of the automobile and writes the words.
7) Let`s listening the story about different models of the car. You should guess the model.
Ss1- Lamborghini Slide 8
Two-door, mid-engined, four-wheel-drive sports car. The engine is 6.2-litre V12, with 571 bhp. The acceleration is 0-60 mph in 3.8 seconds with a top speed of 205 mph. The doors do not open conventionally
Ss2- mini Slide 9
The original model came on the market forty years ago and became an icon of 190 Britain. The car became very famous in the film The Italian job. The new version has a 1 bhp, inter-cooled 1.6-litre engine and a six-speed manual gearbox.
Ss3- BMW 7-series Slide 10
A four door executive luxury saloon which has been completely updated and now has no gear stick and no handbrake but a large aluminum knob on the centre console. Most of the technical systems are operated by a controller which acts like a computer mouse, or by up to 270 voice activated commands.
8). Самостоятельная работа студентов.
Complete the sentences with words from exercise1
/ cards/ Приложение 3
9) Advertisement ( творческие работы учащихся) Slide 11
- Подведение итогов. Выставление оценок. Thank you for your work.
- Did you like the work today?
Any comments?
Have you got any questions?
Good-bye.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Методическая разработка урока по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» Тема: Выполнение эскизов машиностроительных деталей
Методическая разработка урока по теме «Выполнение эскизов машиностроительных деталей» состоит из нескольких презентаций, включающих разделы:1. Презентация - СОДЕРЖАНИЕ – содержит сведения о знач...
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Данный материал может быть использован мастерами производственного обучения по вождению грузового автомобиля....
Методическая разработка урока: "Автоматическая коробка передач легкового автомобиля"
В разработке излагается материал по устройству АКПП, принципу работы и обслуживанию. Подробно рассматривается работа планетраного механизма. Изучение материала, расчитанно на 4 часа....
Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...
Методическая разработка урока производственного обучения по вождению автомобиля
В работе дана структура и содержание материала...
Методическая разработка урока производственного обучения по вождению автомобиля(город)
В работе дана структура и содержание материала...
Методическая разработка урока по английскому языку "история автомобилей"
Данная методическая разработка подготовлена для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. А так же для понимания сущности и социальной значим...