Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
методическая разработка на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Методическая разработка урока по профессии   «Парикмахер» на тему  Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение чувашской республики

среднего профессионального образования

«Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОФЕССИИ   «ПАРИКМАХЕР»

НА ТЕМУ: Женская стрижка «Классическое каре»

Выполнила (а):

Иванова Татьяна Николаевна,

преподаватель дисциплин профессионального цикла

АУ СПО «Новочебоксарский политехнический техникум» Чувашской Республики

Новочебоксарск

2013 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»

Дата: 29.03.13

Группа: 44

Курс: 1

ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос».

МДК 01.01. Стрижка и укладка волос.

Тема раздела: Технология классических и салонных стрижек.

Тема урока: Женская стрижка «Классическое каре».

Цели урока:

  1. Дидактическая цель: ознакомить учащихся с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научить определять методы и операции стрижки.

 Задачи:

 1. Ознакомить с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре».  

 2. Научить определять методы и операции стрижки «Классическое каре».

     2.   Развивающая цель: Развивать профессиональные и общие компетенции учащихся:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

 Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

ОК.6.  Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, руководством, клиентами.

3. Воспитательная цель: способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности. 

  1. Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
  2. Развивать эстетический вкус и чувства прекрасного.
  3. Развивать культуру речи и поведения при общении с клиентом.

Результат ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

Основные показатели  результата:

- выполняет правильные приемы и методы  выполнения женских стрижек в соответствии  с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ.

Методы обучения:

 - наглядно-демонстрационный;

 - проблемно-поисковый.

Форма обучения: фронтально-групповая.

Методы контроля:

   - работа с тестовыми заданиями;

   - работа в группах;

Материально-техническое оснащение урока:

 -компьютер;

 -проектор;

 -интерактивная доска;

 -презентации;

 -видео «Женская стрижка «Классическое каре»;

- видео «Варианты укладок стрижки «Классическое каре».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 минуты):

  1. Взаимное приветствие.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, девочки, я рады видеть вас в этой аудитории.

Проверка присутствующих (рапорт дежурного).

  1. Проверка готовности к уроку.

     К уроку все готовы. Молодцы!

II. Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний (17мин).

      1.Сообщение темы урока и целевая установка на урок (2мин.).

        Тема нашего урока  «Женская стрижка «Классическое каре». Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока (презентация№1).

На уроке вы ознакомитесь с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научитесь определять методы и операции, необходимые при выполнении этой стрижки.    

       2. Повторение пройденного материала (работа с тестовыми заданиями) (8мин).

        Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним тему прошлого урока.  На прошлом уроке вы изучали методы, приемы и операции необходимые для выполнения женских стрижек. Сейчас вам нужно будет выполнить тестовые задания, внимательно прочитайте задания, правильные ответы обведите в кружочек. Не забудьте написать фамилию, имя и группу. Время даю 5 мин.

Время закончилось, все справились с заданиями? Молодцы!

Взаимопроверка (2мин): Теперь поменяйтесь выполненными заданиями друг с другом. Сейчас вы на время станете преподавателями и проверите друг друга, сверяясь с эталонами ответов, предложенных на доске.  А сейчас вам нужно будет выставить друг другу оценки, ориентируясь на критерии оценок.

Выставление оценок: Ваши оценки все пойдут в журнал. Передайте, пожалуйста, выполненные работы мне.

3.Мотивация (5 мин.)

      Тема сегодняшнего урока «Женская стрижка «Классическое каре».

      Несмотря на то, что стрижку каре считают универсальной, лучше всего смотрится она на прямых или слегка вьющихся волосах. Стрижка «Классическое каре» может быть выполнена и на длинных волосах, и волосах средней длины и на коротких волосах. На первый взгляд выполнять эту стрижку легко, но на самом деле эта стрижка требует четкости выполнения, т.к. линия в этой стрижки должна быть очень ровной.

      Принято считать, что стрижку каре придумали древние египтяне. На протяжении многих веков причёску типа  каре носили мужчины.

      По мнению парикмахеров, стрижка каре пользуется  популярностью на протяжении нескольких десятилетий.   По легенде первой, кто сделал эту прическу, была царица Клеопатра. Ее магическое  обаяние многие связывали именно с этой прической.

Особый интерес проявили женщины к стрижке в 20-х годах 20 века, когда они оценили удобство коротких стрижек.

      Со временем стрижку каре стали носить многие женщины.   Эта прическа по праву признана одной из самых популярных.  Одна из причин этому – то, что каре одинаково уместно как вариант офисной прически, прически для вечернего выхода и прогулок с друзьями.  Стрижка каре удобна, практична, а самое главное – легко трансформируется из обычного варианта в вечерний. Достаточно приложить минимум усилий, немного фантазии 15-20 минут времени и вечерняя прическа готова! Сейчас мы  посмотрим варианты укладок стрижки «Классическое Каре» (просмотр видео 3 мин.)

III. Изучение нового материала (11 мин.).

     Теперь мы посмотрим видео «Выполнение «Классическое каре»». Но мы его посмотрим без звука. Посмотрите фильм внимательно, так как после его просмотра, вам нужно будет выполнить задание. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет ответить на предложенные вопросы.

  1. Определите форму стрижки.
  2. Определите силуэт стрижки.
  3. Определите операции стрижки волос, которыми выполняется эта стрижка.
  4. Назовите метод выполнение стрижки.
  5. Назовите угол оттяжки при выполнении стрижки «Классическое Каре».
  6. Перечислите технологию выполнения стрижки.

Итак, внимание на экран (просмотр видео 10 мин.).

IV. Первичное закрепление и текущее повторение (12мин.).

      А теперь проверим, как вы усвоили данный материал. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет выполнить задание, время даю 7мин. Приступаем к работе.

Итак, время вышло. Какая группа хочет ответить первой?

Ответы учащихся (5 мин).

Хорошо все справились с заданиями, каждой группе ставлю положительные оценки. Я вам раздаю инструкционно-технологические карты  стрижки «Классическое каре», для того чтобы вы в дальнейшем пользовались ими.

V.  Домашнее задание (1мин).

Выучить материал.

VI. Рефлексия (2мин).

      Заполнение дневника урока.

Спасибо всем за работу. До свидания.

Приложение 1

Тестовые задания для текущего контроля.

Задание:  Из предложенных вариантов ответа, выберите один правильный.

1.  Стрижка волос - это

     а) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве

     б) наружный контур прически, определяющий ее форму

     в) укорачивание длины волос по всей длине головы или на отдельных ее участках

     г) конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки

2. Наружный контур прически, определяющий ее форму-это

     а) форма      б) силуэт     в) стрижка     г) прическа

3.  Пробор, который проходит от уха до уха через наивысшую точку головы и делит волосяной покров головы на фронтальную и затылочную зоны, называется:

     а) сегментальный     б) сагиттальный  

     в) радиальный           г)  диагональный  

4. Какой вид филировки используется для прореживания густых  и тяжелых волос  в целях создания дополнительного объема?

а) филировка по всей длине пряди

б) прикорневая филировка

в) филировка на концах прядей

г)  слайсинг

5. Это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на отдельных его участках

а) филировка б) тушевка  в) стрижка на пальцах  г) градуировка

6.  Граница роста волос – это

а) краевая линия роста волос   б) окантовка   в) линия шеи    г) затылочная зона

7. Этот метод применяется при выполнении простой равномерной стрижки

   а) метод свободной руки      б) метод прядь за прядью

   в) метод прядь на прядь       г) метод ступенчатой стрижки

8. Стрижка, которая выполняется по строго разработанной определенной технологии, называется

а) базовой   б) моделирующей  в) комбинированной  г) контрастной

9. Угол, между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.

а)  угол оттяжки    б) угол отчеса    в) угол среза  

10. Форма стрижки, при которой все волосы подстрижены по какой либо одной линии

а) монолитная  б) градуированная  в) равномерная  г) каскадная

Эталоны ответов

1

в

2

б

3

а

4

б

5

в

6

а

7

б

8

а

9

а

10

а

Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнения женской стрижки

«Классическое каре»

№ п/п

Наименование операции

Технология выполнения операции

Рисунок

Инструменты

1

Деление волос на зоны и стрижка контроль-ной пряди

Смочите волосы. Если волосы высыхают до окончания стрижки, волосы сбрызгивают водой из опрыскивателя. Определяя длину волос в стрижке каре с ровной линией волос, не забудьте, что после высыхания волосы припод-нимутся и станут на 1 см короче при условии, что волосы прямые. Соберите волосы в пучок, оставив свободной прядь внизу затылка. Толщина пряди - не более 1 см. 
Если волосы густые, можно для удобства разделить волосы пробором от середины лба до затылка и заколоть два пучка
Срежьте первую отчесанную прядь волос. Прядь держите между указательным и средним пальцами и срезайте волосы на длину захвата со стороны ладони под пальцами. 
Эта первая прядь является контрольной для всех остальных прядей.
 

прядь затылочной зоны задает длину всей стрижке каре

Расческа, зажимы, ножницы, пульвериза-тор.

2

Стрижка затылочной зоны

 Следующие пряди выделяются горизонтальными проборами через 1 см. Каждая следующая прядь накладывается  на предыдущую и срезается  на 0,1 см  длиннее. Оттяжка 0 гр.
Стрижка выполняется методом наложения 
пряди на прядь прямым срезом. 
При стрижке каре ножницы ведите от середины затылка в сторону лица, выравнивайте волосы справа и слева, ориентируясь на центральную прядь.
 

clip_image0284_thumb

Расческа и  прямые ножницы

3

Стрижка височной зоны

После этого переходим к височным прядям, которые также отчесываем горизонтальными проборами. Волосы ото лба до темени заколоты, пока идет работа с висками. Линия среза височных прядей продолжает линию среза волос на затылке.

Расческа и  прямые ножницы

4

Стрижка теменной зоны

Волосы у темени надо разделить пробором, расчесать волосы на левую и правую стороны и срезать, на 0,1 см длиннее от предыдущей пряди. Для проверки симметричности передние пряди соедините под подбородком или начешите на лицо. 

контроль симметрии при стрижке каре спереди

Расческа и  прямые ножницы

5.

Контроль симметрии при стрижке каре сзади

Чтобы стрижка каре получилась качественной, не ленитесь - отчесывайте волосы по направлению роста и назад еще и еще раз: ни одна прядь не должна нарушать ровную линию стрижки. 

контроль симметрии при стрижке каре сзади

Расческа

6.

Окантовка

Окантовкой в стрижке каре является сама линия среза волос, проверить ровность окантовки.

тщательная окантовка стрижки каре

Расческа и  ножницы

7.

Филировка

Филировка волос желательно. 
Можно сделать филировку по всей длине и прикорневую филировку тогда прическа будет выглядеть более объемно. 

clip_image088_thumb

Расческа и  ножницы

Приложение 3

ДНЕВНИК УРОКА

Знания, полученные на  уроке, помогут ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши эмоции:  _______________________________________________

Я, (мне):   Довольна….

                  Понравилось…

                  Смогла…      

                  Поражена…

                  Не ожидала…

                  Добилась….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женская стрижка "Классическое каре"

Урок изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с технологией выполнения женской стрижки "Классическое каре", методами и операциями, необходимыми при выполнении этой стрижки....

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос....

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».

Методическая разработка урока по профессии  «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...

Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В процесс урока задействованы будут все: сами обуча...

Методическая разработка урока по моделированию по профессии "Парикмахер

Методическая разработка урока предназначена для проведения открытого урока по предмету "Моделирование" в группах по профессии "Парикмахер"...

Методическая разработка урока по профессии «Повар, кондитер» на тему: «Холодные закуски».

Методическая разработка для открытого урока, профессия повар, кондитер....

Методическая разработка урока на тему: «Взаимосвязь характера музыки и движения на уроках классического танца»

Цель урока: показать процесс и результат работы концертмейстера над восприятием и пониманием обучающимися основных музыкальных характеристик используемого аккомпанемента и его взаимосвязи с танц...