РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_pm_01suhov.docx102.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 начального профессионального  образования

Ростовской области

сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92

Согласовано и рекомендовано                                         « Утверждаю »

на заседании методической                                  Зам. директора по учебной работе

комиссии                                                                            __________ А.Н.Савченко

Протокол № 1

от « 26 августа» 2013г.                                                   « 27 августа » 2013г.

Председатель МК

__________ Г.Н. Сухов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 И  РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

г. Зерноград

2013г.

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик

Организация- разработчик: ГБОУ НПО « Профессиональный

сельскохозяйственный лицей № 92» г.Зернограда.

Разработчики:

Сухов Геннадий Николаевич,-  преподаватель высшей  квалификационной          категории

               Сахарова Ирина Васильевна преподаватель первой категории

Рецензент:

 Хилков Е.В.– преподаватель высшей квалификационной категории

ГБОУ НПО РО ПЛ №92 г. Зернограда

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

6

3.

Структура и содержание профессионального модуля

7

4.

Условия реализации профессионального модуля

22

5.

Контроль и оценка результатов профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

33

6.

Рецензия на рабочую программу профессионального модуля

35

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОТРАНСПОРТА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта » - является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01 «Автомеханик»  в соответствии с ФГОС СПО    в  части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта » и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

     ПК 1.2.  Выполнять работы  по различным видам технического обслуживания.

     ПК 1.3. Разбирать . собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранить          неисправности.

    ПК 1.4.  Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.    

1.2. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

-  выполнения ремонта деталей автомобиля;

-  снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

-  использования диагностических приборов  и технического оборудования;

-  выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства  ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

     знать:

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

-виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 829 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 313 часов, включая:

              обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 214 час;

              самостоятельной работы обучающегося 99 часов;

учебной и производственной практики –  516 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессио

нальных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающего

ся,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.3.

Раздел 1.ПМ Выполнение слесарных работ

148

32

0

16

96

6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 2. ПМ

Проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей

679

182

120

83

204

210

Учебная и Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-

-

Всего:

829

214

120

99

300

216

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

ПМ. 01.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  И  РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1.ПМ Выполнение слесарных работ

МДК 01.01.Слесарное дело и технические измерения.

32

Тема 1.1.1.Слесарное дело

Содержание

16

2

1

Правила техники безопасности при слесарных работах.   Комплекс мероприятий по охране труда. Техника безопасности на рабочем месте и при выполнении различных видов слесарных операций. Производственная санитария. Пожарная безопасность.

2

Рабочее место слесаря. Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

3

Виды инструмента. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента

4

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

5

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

6

Технология выполнения слесарных работ Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам).

Самостоятельная работа при изучении темы 1.1.1.:

     Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучить приспособления и инструменты для плоскостной разметки.
  2. Изучить и проанализировать процесс рубки металла.
  3. Рассмотреть приемы правки и рихтовки металла холодным способом.
  4. Изучить приемы резки металла.
  5. Изучить назначение напильников и составить таблицу «Классификация напильников».
  6. Выполнить подготовку заготовки для сверления отверстий. Описать технологическую последовательность выполнения операций при сверлении отверстий.
  7. Изучить виды резьбы и дать им характеристику.
  8. Ознакомиться с общими сведениями и видами клепки.

      9. Ознакомиться с  инструментами и материалами, применяемыми при выполнении пайки.

Тема 1.1.2. Технические измерения.

Содержание

16

Допуски и посадки.

8

2

1.

Стандартизация: понятие, термины, система. Система конструкторской и технологической документации.

2.

Размеры и соединения: понятие. Погрешности. Взаимозаменяемость: понятие, классификация. Система вала, система отверстия. Посадка: понятие, классификация.

3.

Система допусков и посадок: единицы. Поля допусков, обозначения, квалитеты, основные отклонения.

4.

Предельные отклонения размеров: расчёт, нанесение, обозначение.

5.

Допуски формы и расположения поверхностей: понятие, классификация, обозначение, методы контроля, требования.

6.

Допуски и отклонения формы: классификация, обозначение, нанесение, требования. Биение: понятие.

7.

Допуски и отклонения расположения поверхностей: классификация, суммарные допуски.

8.

Шероховатость поверхности: понятие, параметры, обозначение, влияние на эксплуатационные свойства деталей.

9.

Контрольная работа

1

Универсальные средства измерения.

6

2

1.

Основные понятия стандартизации.

Метрология: понятие, методы, средства, государственная система измерений. Методы измерения: классификация, единицы.

2.

Средства для измерения линейных размеров: понятие. Меры: назначение, классификация, принадлежности, наборы, применение, разряды.

3.

Универсальные средства для измерения линейных размеров: понятие, классификация, устройство, применение.

4.

Средства измерения специального назначения: назначение, классификация, принадлежности, наборы, применение.

5.

Измерение углов и гладких конических соединений: единицы измерения, их параметры, обозначения.

6.

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 1.1.2.   ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Работа со справочной литературой. Выполнение домашних заданий с применением  методических рекомендаций преподавателя.  Работа с электронным учебным пособием, с тестовыми заданиями контрольно-оценочной системы.  Использование ресурсов интернет.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Единые принципы построения системы допусков и посадок для типовых соединений деталей машин.

Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей. Отклонения формы цилиндрических поверхностей. Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей. Отклонения формы плоских поверхностей. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах.

Контроль калибрами. Поверочные линейки и плиты. Автоматические средства контроля. Средства измерения и контроля волнистости и шероховатости. Выбор средств измерения и контроля. Условия измерения и контроля. Методы измерения, классификация, погрешности, отчётные устройства.

8

Учебная практика

Виды работ: Разметка плоской поверхности. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка, Опиливание.  Шабрение металла. Сверление, зенкование, зенкерование и развертка отверстий. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание внешней резьбы. Клепка. Пайка.  Лужение. Склеивание. Выбор и пользование инструментами и приспособлениями для слесарных работ.

Измерение размеров деталей штангенциркулем. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Измерение размеров деталей гладким микрометром. Измерение углов универсальным угломером. Измерение расстояний между осями двух отверстий. Выполнение метрологическую поверку средств измерений и проведение технических измерений

96

Производственная практика

Виды работ  Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами

6

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. ПМ 01 Проведение технического обслуживания  и ремонта автомобилей

МДК01.02.Устройство, тех-

ническое обслуживание и ремонта автомобилей

Тема 1.2.1. Устройство автомобиля

25

Содержание

3

2

1.

Общее устройство автомобиля

Назначение автомобиля. Общее устройство автомобиля.  Расположение  основных агрегатов, и узлов.  Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.

Краткие технические характеристики легковых автомобилей. Краткие технические характеристики грузовых  автомобилей. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя.  Виды двигателей.  Общее устройство и работа двигателей. Принцип работы двигателей.

2.

Механизмы двигателя.

Назначение  кривошипно-шатунного механизма. Устройство кривошипно-шатунный механизма . Принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Конструктивные особенности кривошипно-шатунного механизма.

 Назначение  газораспределительного механизма. Типы газораспределительных механизмов. Устройство  газораспределительного механизма с нижним распредвалом.  Газораспределительный механизма с верхним распредвалом.  Гидротолкатели  клапанов.

2

3.

Системы двигателя.

Виды систем охлаждения .Назначение  системы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя.

Принципиальная схема работы систем охлаждения.

Назначение и расположение приборов систем охлаждения.

Назначение системы смазки. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Принципиальная схема работы системы. Очистка и охлаждение масла. Контроль давления масла. Общая схема системы питания карбюраторного двигателя.

Назначение, общее устройство, и работа приборов подачи  топлива.   Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки  воздуха.

Назначение, общее устройство системы выпуска отработавших газов.

Общая схема системы питания дизельного двигателя.

Назначение, общее устройство, и работа приборов подачи  топлива.   Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки  воздуха.

Назначение, общее устройство системы выпуска отработавших газов.

Общая схема системы питания газобаллонного автомобиля.

Назначение, общее устройство, и работа приборов подачи  топлива.   Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки  воздуха.

Назначение, общее устройство системы выпуска отработавших газов.

Преимущество и недостатки системы впрыска. Общая схема. Подсистема подачи топлива. Подсистема подачи воздуха. Система улавливания и дожигания паров бензина. Система дожигания отработавших газов.

6

4.

Электрооборудование.

Аккумуляторная батарея. Назначение и  устройство. Основные характеристики, свойства и маркировка. Электролит.

Назначение генератора. Устройство генератора. Принцип работы генератора.

Назначение стартера. Устройство стартера. Принцип работы стартера.

Типы систем зажигания. Батарейная  (контактная) система зажигания.  Контактно-транзисторная система зажигания.

Системы зажигания высоких энергий. Бесконтактная система зажигания.

Назначение и работа  контрольно- измерительных приборов. Назначение  стеклоочистителей и  стеклоомывателей. Назначение, устройство и работа приборов световой и звуковой сигнализации.  

4

5.

Трансмиссия.

Назначение и общее устройство  трансмиссии.

Схемы трансмиссий с различными приводами. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Назначение сцепления. Однодисковое  сцепление. Привод сцепления.   Двухдисковое сцепление. Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Многоступенчатые коробки передач. Типы коробок. Делитель коробки. Назначение главной передачи. Устройство главной передачи,  дифференциала, ведущих колес. Назначение и устройство  карданной передачи.

4

6.

Ходовая часть. Колёса и шины.

Виды подвесок. Рессоры. Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

1

7.

Рулевое управление.

Назначение рулевого управления. Устройство рулевого управления. Рулевые механизмы. Рулевой привод. Гидроусилитель рулевого управления. Насос гидроусилителя. Рулевой привод.

2

8.

Тормозные системы.

Назначение тормозных систем. Виды тормозных систем. Типы тормозных механизмов. Тормозные жидкости, их свойства, маркировка. Устройство тормозной системы с гидроприводом. Агрегаты тормозной системы.

Одноконтурная тормозная система. Многоконтурная тормозная система. Комбинированная тормозная система.

3

Лабораторные работы

60

1.

Механизмы двигателя

6

2.

Система охлаждения и смазки

6

3

Система питания

6

4.

Система питания

6

5.

Система зажигания

6

6.

Сцепление. Электрооборудование. Стартер.

6

7.

Коробка передач. Главная передача

6

8.

Рулевое управление

6

9.

Ходовая часть

6

10

Тормозная система

6

 Самостоятельная работа при изучении темы 1.2.1.   ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Работа со справочной литературой.

Выполнение домашних заданий с применением  методических рекомендаций преподавателя.  Работа с электронным учебным пособием, с тестовыми заданиями контрольно-оценочной системы.

Использование ресурсов интернет.

Подготовка к  лабораторным  работам. Оформление отчета по лабораторным работам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Общее устройство автомобиля.

Виды двигателей.  Общее устройство и работа двигателей. Принцип работы двигателей

2.Механизмы двигателя.

 Конструктивные особенности кривошипно-шатунного механизма. Типы газораспределительных механизмов.   Гидротолкатели  клапанов.

3.Системы двигателя.

Принципиальная схема работы систем охлаждения.  Общая схема системы питания карбюраторного двигателя. Общая схема системы питания дизельного двигателя.

Общая схема системы питания газобаллонного автомобиля. Преимущество и недостатки системы впрыска. Общая схема.

4.Электрооборудование.

Аккумуляторная батарея. Назначение генератора. Устройство генератора. Устройство стартера. Типы систем зажигания. Назначение и работа  контрольно- измерительных приборов.

5.Трансмиссия.

Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка. Назначение сцепления. Однодисковое  сцепление. Привод сцепления.   Двухдисковое сцепление. Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Многоступенчатые коробки передач. Назначение и устройство  карданной передачи. Устройство главной передачи,  дифференциала, ведущих колес.

6.Ходовая часть. Колёса и шины.

Виды подвесок. Рессоры. Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

7.Рулевое управление.

Рулевые механизмы. Рулевой привод. Гидроусилитель рулевого управления. Насос гидроусилителя. Рулевой привод.

8.Тормозные системы.

Устройство тормозной системы с гидроприводом. Агрегаты тормозной системы.

Одноконтурная тормозная система. Многоконтурная тормозная система. Комбинированная тормозная система.

42

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

37

Содержание

2

2

1.

Система технического обслуживания и ремонта автомобиля

Качество и надежность автомобиля. Неисправности и отказы автомобиля. Способы повышения надёжности. Работоспособность автомобиля.

Сущность планово–предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания.

2.

Средства технического обслуживания автомобильного  парка. 

Станция технического обслуживания. Организация производственного процесса на станциях технического обслуживания Система средств технического обслуживания. Посты технического обслуживания автомобиля. Агрегаты технического обслуживания автомобиля. Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские.

2

2

3.

Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Перечень работ по различным видам технического обслуживания

Производственный и технологические процессы ремонта.

Диагностирование и прогнозирование остаточно го ресурса автомобиля.

Дефектовочно-комплектовочные работы. Виды и методы ремонта. Восстановление посадок, взаимного расположения деталей. Способы восстановления деталей. Слесарно-механические способы ремонта. Ремонт паянием, напылением. Восстановление деталей сваркой , наплавкой, полимерами, гальванопокрытиями, пластической деформацией. Назначение и сущность комплектования деталей. Подбор деталей по массе  и размеру. Селективный подбор деталей. Пригоночные  работы  при комплектовании деталей. Балансировка и сборка  деталей Контрольная работа.

Планово–предупредительная система технического обслуживания и ремонта

Средства технического обслуживания автомобильного  парка. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Виды, правила, периодичность оформления отчётно-учётной документации по техническому обслуживанию автомобилей

4

2

4.

Техническое обслуживание и ремонт  двигателя Диагностирование двигателя

Устройство диагностических приборов и оборудования.  Диагностирование механизмов двигателя по изменению компрессии.  Диагностирование механизмов двигателя  по прорыву газов в картер и угару масла. Диагностирование механизмов двигателя по утечкам сжатого воздуха. Диагностирование механизмов двигателя по шумам и вибрациям. Техническое обслуживание механизмов двигателя. Неисправности  кривошипно-шатунного механизма. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма. Неисправности  газораспределительного механизма

Техническое обслуживание газораспределительного меха

Ремонт кривошипно-шатунного механизма. Технология ремонта сопрягаемых поверхностей и замены изношенных деталей.  Оборудование, технологическая оснастка (стетоскоп; компрессометр, динамометрическая рукоятка ) Подбор деталей и сборка. Контроль качества ремонта. Ремонт газораспределительного механизма . Типичные износы, деформации, повреждения деталей.

Способы и средства их определения. Способы устранения. Подбор деталей и сборка. Контроль качества ремонта. Техническое обслуживание системы охлаждения. Неисправности системы охлаждения, их признаки ,причины, способы обнаружения. Основные работы, выполняемые в процессе технического обслуживания приборов системы охлаждения. Приборы и приспособления для контроля и технического обслуживания системы охлаждения. Дефекты и износы деталей приборов и механизмов системы охлаждения. Контроль и дефектовка деталей и приборов системы охлаждения. Ремонт деталей водяного насоса, вентилятора, радиатора, термосилового датчика. Технические условия на ремонт приборов и механизмов системы охлаждения. Ремонт системы охлаждения.

 Обслуживание и ремонт системы питания карбюраторных двигателей.

Основные неисправности, их признаки, причины,  способы устранения.

Основные работы, выполняемые в процессе технического обслуживания системы питания. Приборы и приспособления для контроля и технического обслуживания. Дефекты и износы деталей приборов и механизмов системы питания. Ремонт агрегатов системы питания. Обслуживание системы питания дизельных двигателей.  Основные неисправности системы питания дизельных двигателей, их признаки, причины,  способы устранения. Основные работы, выполняемые в процессе технического обслуживания системы питания.

Приборы и приспособления для контроля и технического обслуживания.

Ремонт агрегатов системы питания дизельных двигателей. Дефекты и износы деталей приборов и механизмов системы питания дизельных двигателей.

Контроль и дефектовка деталей и приборов системы питания. Ремонт агрегатов системы питания. Технические условия на ремонт приборов и механизмов системы питания. Обслуживание системы питания двигателей с впрыском бензина. Основные неисправности, их признаки, причины,  способы устранения.

Диагностика системы впрыска. Основные работы, выполняемые в процессе технического обслуживания системы питания. Приборы и приспособления для контроля и технического обслуживания. Ремонт агрегатов системы питания двигателей с впрыском бензина. Дефекты и износы деталей приборов и механизмов системы питания. Контроль и дефектовка деталей и приборов системы питания. Ремонт агрегатов системы питания. Технические условия на ремонт приборов и механизмов системы питания. Обслуживание системы смазки. Обслуживание системы охлаждения. Обслуживание системы питания.

Диагностика системы впрыска . Ремонт агрегатов системы питания

15

2

5.

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Устройство диагностических приборов и оборудования.  

Техническое  обслуживание сцепления. Основные неисправности сцепления, их причины, признаки и способы устранения. Основные работы, выполняемые в процессе технического обслуживания сцепления, их периодичность.

Оборудование и инструмент, применяемые в процессе технического обслуживания сцепления. Ремонт сцепления. Марки жидкостей, заливаемых в гидропривод сцепления. Дефекты и износы деталей и агрегатов сцепления.

Разборка, контроль и дефектовка деталей сцепления. Ремонт деталей сцепления. Сборка, регулировка. Техническое обслуживание коробки передач. Основные неисправности коробок и раздаточных коробок.  Основные неисправности гидромеханических коробок. Работы, выполняемые в процессе технического обслуживания коробок и раздаточных коробок, их периодичность. Оборудование и инструмент. Ремонт коробки передач. Дефекты и износы деталей коробок передач и раздаточных коробок. Разборка, контроль и дефектовка деталей коробок. Ремонт деталей коробок передач. Сборка и регулировка.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при разборке, ремонте и сборке коробок. Техническое обслуживание карданной  и  главной передачи. Основные неисправности карданной передачи.  Основные неисправности главной передачи. Техническое обслуживание карданной и главной передач, их периодичность. Оборудование и инструмент

Ремонт карданной  и  главной передач. Разборка, контроль и дефектовка карданной и главной передач. Ремонт карданных передач. Ремонт главной передачи и межколёсного дифференциала.  Сборка  и регулировка главных передач. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части автомобиля. Контроль и регулировка углов установки передних колёс.

Контроль технического состояния подвески. Контроль технического состояния  передних мостов, амортизаторов, картера ведущего моста, ступиц колёс.

Ремонт ходовой части. Неисправности подвесок, ступиц, колёс и шин.

Ремонт передней подвески. Ремонт задней подвески. Ремонт ступиц колёс. Ремонт колёс и шин. Техническое обслуживание рулевого управления.

Основные работы по техническому обслуживанию. Периодичность и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию  рулевого управления.

Приборы и приспособления для проведения технического обслуживания рулевого управления. Ремонт рулевого управления. Неисправности рулевого управления. Ремонт рулевого управления. Ремонт редукторов рулевого механизма. Техническое обслуживание тормозной системы.

Основные неисправности тормозных систем, их причины, признаки, способы обнаружения. Работы по техническому обслуживанию, тормозных систем с гидравлическим  приводом. Работы по техническому обслуживанию тормозных систем с пневматическим  приводом. Периодичность и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию тормозов. Ремонт тормозной системы

Дефекты и износы деталей тормозных механизмов. Разборка, контроль, сортировка и ремонт деталей тормозных механизмов барабанного типа. Разборка, контроль, сортировка и ремонт деталей тормозных механизмов дискового типа. Ремонт тормозов с  гидравлическим приводом. Ремонт тормозов с пневматическим  приводом. Контрольная работа. Техническое  обслуживание сцепления. Техническое  обслуживание коробки передач и главной передачи.

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозов.

13

2

6.

Техническое обслуживание и ремонт приборов

электрооборудования.

Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи.

Техническое обслуживание и ремонт генератора.

Техническое обслуживание и ремонт стартера.

1

2

Лабораторные работы

60

1.

Техническое обслуживание механизмов двигателя

6

2.

Ремонт механизмов двигателя

6

3.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазки

6

4.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания

6

5.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания

6

6.

Техническое обслуживание системы зажигания

6

7.

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

6

8.

Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт ходовой части

6

9.

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

6

10.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

6

Самостоятельная работа при изучении темы 1.2.2. ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Работа со справочной литературой. Выполнение домашних заданий с применением  методических рекомендаций преподавателя.  Работа с электронным учебным пособием, с тестовыми заданиями контрольно-оценочной системы.  Использование ресурсов интернет. Подготовка к  лабораторным  работам. Оформление отчета по лабораторным работам.

49

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Система технического обслуживания и ремонта автомобиля

Сущность планово–предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Организация технического обслуживания  и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях

2. Средства технического обслуживания автомобильного  парка. 

Станция технического обслуживания. Организация производственного процесса на станциях технического обслуживания

3. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Производственный и технологические процессы ремонта. Дефектовочно-комплектовочные работы.  Восстановление посадок, взаимного расположения деталей. Способы ремонта деталей. Назначение и сущность комплектования деталей.    

4. Техническое обслуживание и ремонт  двигателя

Диагностирование двигателя. Техническое обслуживание механизмов двигателя. Оборудование, технологическая оснастка (стетоскоп; компрессометр, динамометрическая рукоятка ) Подбор деталей и сборка. Контроль качества ремонта.

Ремонт газораспределительного механизма  Типичные износы, деформации, повреждения деталей. Способы и средства их определения. Способы устранения. Подбор деталей и сборка. Контроль качества ремонта. Техническое обслуживание системы охлаждения. Неисправности системы охлаждения, их признаки ,причины, способы обнаружения. Ремонт системы охлаждения.  Обслуживание и ремонт системы питания карбюраторных двигателей.  Ремонт агрегатов системы питания.

Диагностика системы впрыска. Ремонт агрегатов системы питания двигателей с впрыском бензина. Ремонт агрегатов системы питания. Обслуживание системы смазки. Обслуживание системы охлаждения. Обслуживание системы питания.

Диагностика системы впрыска . Обслуживание и ремонт системы питания

карбюраторных

двигателей

5. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Техническое  обслуживание сцепления. Ремонт сцепления. Марки жидкостей, заливаемых в гидропривод сцепления. Ремонт деталей сцепления. Сборка, регулировка. Техническое обслуживание коробки передач. Работы, выполняемые в процессе технического обслуживания коробок и раздаточных коробок, их периодичность.  Ремонт коробки передач. Техническое обслуживание карданной  и  главной передачи Основные неисправности карданной передачи.  Основные неисправности главной передачи. Техническое обслуживание карданной и главной передач, их периодичность. Оборудование и инструмент Ремонт карданной  и  главной передач. Ремонт карданных передач. Ремонт главной передачи и межколёсного дифференциала.  Сборка  и регулировка главных передач. Контроль и регулировка углов установки передних колёс. Контроль технического состояния подвески. Контроль технического состояния  передних мостов, амортизаторов, картера ведущего моста, ступиц колёс. Ремонт ходовой части Ремонт передней подвески. Ремонт задней подвески. Ремонт ступиц колёс. Ремонт колёс и шин. Техническое обслуживание рулевого управления. Основные работы по техническому обслуживанию Приборы и приспособления для проведения технического обслуживания рулевого управления. Ремонт рулевого управления. Неисправности рулевого управления. Ремонт рулевого управления. Ремонт редукторов рулевого механизма. Техническое обслуживание тормозной системы. Ремонт тормозной системы

6. Техническое обслуживание и ремонт приборов

электрооборудования.

Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи.

Техническое обслуживание и ремонт генератора.

Техническое обслуживание и ремонт стартера.

Учебная практика

Виды работ Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля

  Определение неисправности и объёмов работ по их устранению и ремонту

  Определять способы и средства ремонта

  Использовать специальный  инструмент, приборы, оборудование

  Оформлять учётную документацию.

204

Производственная практика

Виды работ Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля

Выполнение ремонта деталей автомобиля

Использование диагностических приборов и технического оборудования

Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей

210

ВСЕГО

829

Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующее обозначения:

  1. ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

                  3-продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие следующих учебных

кабинетов:

  • устройства автомобилей;

лабораторий

  • технического обслуживания  и ремонта автомобилей;
  • электрооборудования автомобилей;

-      автомобилей

мастерских

  • слесарной;

  -      электромонтажной

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Устройства автомобилей»

Оборудование учебного кабинета  и рабочих мест кабинета «Устройства автомобиля»:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя.

 Комплект плакатов по устройству автомобиля:

-комплект плакатов ЗИЛ-130

-комплект плакатов КАМАЗ-4310

-комплект плакатов ВАЗ-2105

-комплект плакатов ВАЗ-2110

-комплект плакатов «Система впрыска бензина»

 Разрезы двигателей и агрегатов:

1.Автомобиль ГАЗ-66(разрез) с прокруткой

2.Двигатель ЗИЛ-131(разрез) с прокруткой

3.Разрез двигателя КАМАЗ-740

4.Коробка двигателя КАМАЗ-5320

  5.Рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-130

            Наглядные пособия (по устройству автомобилей):

1.Макеты 8 цил. V -образн. двигателя

2.Макет коленвала 6- цил. двигатели

3.Макет рулевого управления ЗИЛ-130

4.Макет насоса гидроусилителя  

5.Макет рулевого управления УАЗ-469

6.Макет ''Независимая подвеска''

7.Макет рулевого управления ГАЗ-66

8.Макет главной передачи (2-х ступ. редуктор)

9.Макет КПП

10.Макет раздаточной коробки

11.Макет кулачного дифференциала

12.Макет мех-ма переключения  КПП

13.Макет Гидровакуумного  усилителя  

14.Контактно- транзисторный  распределитель  зажигания.

15.Распределитель  зажигания  (бесконтактный)

16.Макет  тягового  реле  стартера.

17.Макет  центробежного регулятора (карбюратора).

18.Макет  центрифуги.

19.Макет  гидромуфты.

20.Макет  центробежного  регулятора (дизельный)

21.Макет  муфты опережения  спрыск  топлива.

22.Макет  плунжерной  пары.

23.Макет  секции  ТНВД.

24.Макет  однодискового  сцепления.

25.Макет  компрессора.

26.Макет  тормозной  камеры.

27.Плакат Электрифицированный ”Электрическая  схема  стартера.”

28.Плакат  электрифицированный.’’ Схема вибрационного реле-регулятора  ’’.

29.Плакат  электрифицир.’’ Реле- регулятор  контактно- транзисторный’’.

30.Плакат  электрифицир.’’Схема  батарейного зажигания’’.

31.Электрифицироваый планшет ’’Система питания дизельного двигателя’’

32.Электрифицироваый планшет ’’Система впрыска двигателя «ВАЗ-2111-12» ’’

    Технические средства обучения:  

   -компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование  (экран, проектор, документ-     камера).

   -обучающие видеофильмы.

Оборудование лаборатории «Технического обслуживания  и ремонта автомобилей»

- рабочие места для учащихся;

- рабочее место преподавателя;

 -автомобиль КАМАЗ-4310;

 - автомобиль ЗИЛ-131;

 -автомобиль УРАЛ-4320;

 -автомобиль УАЗ-469;

 -двигатель для горячей регулировки ЗИЛ-130;

-двигатель для горячей регулировки КАМАЗ-5320;

 -двигатель ВАЗ-2106;

 -комплекты инструктивных карт по техническому обслуживанию.

Оборудование лаборатории «Электрооборудование автомобилей»:

Оборудование лаборатории «Автомобили»:

Агрегаты и автомобили:

1.

Передний мост автомобиля КАМАЗ-5320

2.

Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-66

3.

Передний ведущий мост автомобиля ЗИЛ-131

4.

Передний мост автомобиля ЗИЛ-130

5.

Задняя тележка автомобиля (ЗИЛ-131 средний и задний мост).

6.

Задний мост автомобиля ЗИЛ-130 (разрез)

7.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2101-07

8.

Двигатель и трансмиссия легкового автомобиля ВАЗ –2110 с впрыском бензина (разрез).

9.

Двигатель и трансмиссия легкового автомобиля ВАЗ –2101-07(разрез).

10.

Двигатель КАМАЗ-740 с коробкой.

11.

Двигатель  ЗИЛ-130

12.

Двигатель ЗИЛ-130 на поворотном стенде.

13.

Автомобиль- экспонат «Москвич» -2141 с разрезом кузова и агрегатами

в сборе

14.

Коробка передач ЗИЛ-130(разрез).

15.

Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности ЗИЛ-131

16.

Раздаточная коробка УРАЛ-4320

17 .  

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310

18.

Рулевое управление с гидроусилителем ЗИЛ-130

19.

Стенд по э/об. автомобиля ЗИЛ-130

Узлы и детали:

 Двигатель.

Коленчатый вал ЗИЛ-130

Коленчатый вал УЗАМ-407

Коленчатый вал  ВАЗ-2108,09

Блок цилиндров  ВАЗ-2108,09

Поршни с кольцами ЗИЛ

Поршень с кольцами КАМАЗ-740

Поршни с кольцами ВАЗ

Шатуны    ЗИЛ, ВАЗ

Вкладыши ВАЗ

Корпус подшипников с распредвалом     ВАЗ-2101-07

Распредвал  ЗИЛ-130

Ось коромысел в сборе ЗИЛ-130

Клапана             - ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ

 Система смазки.

Масляный насос ЗИЛ-130 (разрез)

Центрифуга ЗИЛ –130

Центрифуга ГАЗ-66 (разрез)

Система охлаждения.

Водяной насос  ЗИЛ-130 (разрез)

Термостат    ГАЗ-53

Водяной насос  ВАЗ-2101-07

Термостат ВАЗ 2101-07

Пробка с клапанами

Система питания карбюраторного двигателя.

Бензонасос  ЗИЛ

Бензонасос  ВАЗ

Воздухоочиститель  ЗИЛ

Воздухоочиститель  ГАЗ

Карбюратор типа ''Вебер''

Карбюратор типа ''Озон''

Карбюратор  К-151 Д

Карбюратор К-126 Н

Карбюратор  К-129

Карбюратор  К-88

Карбюратор  К-90

Система питания дизельного двигателя.

Топливный насос высокого давления КАМАЗ в сборе с муфтой  (на подставке

ТНВД типа  УТН-5  (на подставке).

Муфта опережения  впрыска топлива ТНВД

Топливный насос высокого давления  ТНВД  КАМАЗ  для разборки.

Прецизионные пары.

Нагнетательные клапана.

Секции ТНВД

Детали регулятора ТНВД типа УТН

Детали регулятора типа РВ

Подкачивающий насос низкого давления с ручным насосом.

Система зажигания.

Прерыватель – распределитель ЗИЛ.

Прерыватель – распределитель  ГАЗ-53.

Прерыватель- распределитель  ВАЗ-2101

Катушка зажигания – 2-х клемм.

Катушка зажигания –3-х клемм.

Стартер авт. «М-2140»

Генератор постоянного тока.

Генератор переменного тока.

Выпрямительный блок.

Контактное( вибрационное) реле-регулятор.

Транзисторное реле-регулятор.

Интегральный регулятор напряжения.

Датчик '' Холла ''.

Переключатель света.

Реле поворотов.

Галогенная лампа.

Аккумулятор.

 Система питания двигателей газобаллонных автомобилей

1.

Газовый редуктор низкого давления

2.

Электромагнитный бензиновый клапан

3.

Агрегаты газобаллонного автомобиля на подставке

Система питания двигателя  с впрыском бензина.

1.

Электробензонасос

2

Фильтр топливный

3.

Форсунки

4.

Датчик массового расхода топлива ДМРВ

5

Датчик скорости

6.

Датчик положения дроссельной заслонки

7.       7.      Датчик детонации  одноконтактный

8.

Датчик детонации двухконтактный

9.

Регулятор холостого хода

10.

Каталитический нейтрализатор

11.

Датчик температуры

 Учебно-наглядные пособия, макеты, плакаты и т.д.

1.

Планшет с комплектом датчиков системы впрыска типа «Мотроник» двигателя ВАЗ -2111-12

2.

Планшет «Система питания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110»

3.

Планшет «Система питания с впрыском бензина двигателя ВАЗ-2111-12»

4.

Планшет «Система распределённого впрыска топлива»

5.

Планшет «Схема электрических соединений системы распределённого впрыска бензина».

6.

Планшет «Передняя подвеска типа

«Мак-Ферсон»

7.

Задняя подвеска легкового автомобиля

8.

Реечный рулевой механизм

9.

Порядок разборки карбюратора типа «Солекс»

10

Комплект инструкционных карт по изучению устройсва грузового автомобиля

11.

Наборы инструментов

(набор рожковых и гаечных ключей, динамометрический ключ, щуп,)

Оборудование слесарной мастерской:

По количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным освещением;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и рабочий инструмент.

На мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и проточная вентиляция.

 -плакаты слесарных инструментов и станков;

 -плакаты слесарных операций;

 -стенд слесарных инструментов;

 -станки современные;

 -заточный станок;

 -фрезерный станок;

 -токарный станок;

 -слесарные верстаки.

Слесарный инструмент:

  1. Напильники;
  2. Молотки;
  3. Зубила;
  4. Ножовки;
  5. Циркули;
  6. Свёрла;
  7. Метчики;
  8. Плашки;
  9. Плашкодержатели;
  10. Набор ключей;
  11. Штангенциркули;
  12. Уголок по техники безопасности;
  13. Уголок по пожарной безопасности;

Оборудование электромонтажной мастерской:

- столы с двумя подвесными ящиками;

- каркас с блоками;

- источник питания;

- монтажная панель;

- набор электроустановочных изделий ;

- набор инструментов (отвертка (-), отвертка (+),

- инструмент для снятия изоляции;

- набор монтажных клипс и саморезов;

- набор соединительных проводников  

4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Основные источники:

1. Шестопалов С.К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования; Учеб. пособие для сред. проф. образования. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»; ПрофОбрИздат, 2010. — 544 с.

2.  Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учеб. Для нач. проф. образования                   / -3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 256с.

Дополнительные источники

      Интернет ресурсы:

  1. Лабораторно-практические работы по устройству грузового автомобиля КАМАЗ  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://window.edu.ru/library/pdf2txt/202/77202/58296 ,свободный. – Загл. с экрана
  2. Нормативные документы  «Положение  о системе ТО и Р автомобилей», «Требования к техническому состоянию подвижного состава автомобильного транспорта»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.proftrade.ru/normative/index-1336.html , свободный. – Загл. с экрана
  3. Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru , свободный. – Загл. с экрана
  4. Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru, свободный. – Загл. с экрана
  5. Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный. – Загл. с экрана
  6. Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный. – Загл. с экрана
  7. Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный. – Загл. с экрана
  8. Устройство отечественных автомобилей  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://katalog.bos.ru/, свободный. – Загл. с экрана

4.3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами среднего  профессионального образования и расписания учебных занятий. Образовательные  программы СПО разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе ФГОС СПО, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки РФ.

В образовательном учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация в различных формах (групповые, индивидуальные, устные) ,самостоятельная работа, учебная практика(производственное обучение),производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объём учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как:  «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение»,  «Безопасность жизнедеятельности»  должно  предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

4.4.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Инженерно-педагогический состав:

Преподаватель  имеет высшее профессиональное образование

соответствующее профилю преподаваемой дисциплины ПМ 01. , высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 15 лет

Мастера п\о имеют среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, соответствующее профессии 190631.01 «Автомеханик» , а также на 1-2 разряда по специальности выше, чем предусмотрено стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера п\о проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже 1 раза в 5 лет. Руководящие и педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки РФ.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

     

     

   

Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем

Выбор диагностических параметров для определения

технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем;

Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места

-тестирование;

- оценка выполнения

лабораторно-практических

работ;

- оценка выполнения работ на учебной  и

производственной практике

- выполнение заданий самостоятельной работы

ПК 1.2.Выполнять работы  по различным видам технического обслуживания.

Соблюдение техники безопасности при техническом

обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и си-

стем;

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его

агрегатов и систем.

Организация рабочего места

-тестирование;

- оценка выполнения

лабораторно-практических

работ;

- оценка выполнения работ на учебной  и

производственной практике

ПК 1.3. Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять          неисправности.

Устранение простейших неполадок и сбоев в работе.

Соблюдение техники безопасности при устранении

простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего места

-тестирование;

- оценка выполнения

лабораторно-практических

работ;

- оценка выполнения работ на учебной  и

производственной практике

ПК 1.4.Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию

Выбор комплекта учетно-отчетной документации по

техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его

агрегатов и систем.

Оформление учетно-отчетной документации по

техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его

агрегатов и систем

-тестирование;

- оценка выполнения

лабораторно-практических

работ;

- оценка выполнения работ на учебной  и

производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Анализ ситуации на рынке труда.

 Быстрая адаптация к внутриорганизационным

условиям работы.

 Участие в работе кружка технического творчества,

конкурсах профессионального мастерства, профес-

сиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения

профессиональной деятельности.

Наблюдение за вы-

полнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение цели и порядка работы.

 Обобщение результата.

 Использование в работе полученные ранее знания и

умения.

 Рациональное распределение времени при выполнении работ.

-наблюдение за вы-

полнением практических работ, конкурсных работ,

участием во внеучебной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной

Деятельности.

 Способность принимать решения в стандартных и

нестандартных производственных ситуациях.

Ответственность за свой труд

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

 Нахождение и использование источников информа-

ции.

Экспертная оценка результатов поиска информации;

- анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-

коммуникативных технологий.

 Работа с различными прикладными программами

Экспертная оценка результатов поиска информации;

- анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

 Оказание помощи участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования

в конфликтных ситуациях.

 Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических и лабораторных занятиях во время учебной и производственной практик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уровень физической подготовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

 Занятия в спортивных секциях.

Анализ результатов владения практическими навыками.


6. РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО            МОДУЛЯ

  Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

- является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01 «Автомеханик»  в соответствии с ФГОС СПО.

Структура и содержание профессионального модуля соответствует рекомендациям по разработке программ.

Требования к знаниям умениям  и навыкам по разделам и темам профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» соответствует содержанию учебного материала.

Требования к знаниям и умениям  обучающихся,  соответствует перечню лабораторных, практических и самостоятельных занятий.

Содержанию учебного материала рабочей программы профессионального модуля,

соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

 Обозначения единиц измерения и  сокращений  применяемых в рабочей программе профессионального модуля соответствует требованиям ФГОС СПО 190631.01 «Автомеханик».

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта »  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 190631.01 «Автомеханик»  в  части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта » с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями  в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.  

 Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при  повышении квалификации,  подготовке и переподготовки рабочих на производстве в рамках профессий по Общероссийскому классификатору профессий (ОК 016-94).

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта »   рекомендована к использованию в образовательном процессе при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01«Автомеханик»  в соответствии с ФГОС СПО.

  Рецензент: Хилков Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ НПО РО   ПЛ № 92 г. Зерноград.

_____________________/ Хилков Е .В./

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

основной профессиональной образовательной программы (ППКРС ) по профессии СПО

190631.01 АВТОМЕХАНИК

2013 год

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю

разработан на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального профессионального образования (далее – НПО) по

профессии 190631.01 Автомеханик и программы модуля.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального  образования

 сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92 Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

 начального профессионального  образования

сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92

Ростовской области

Разработчики:

Сухов Геннадий Николаевич , преподаватель

Дмитриченков Николай Иванович, мастер п/о

2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

НА ЭКЗАМЕНЕ (квалификационном)

2.1.Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания.

                                                                                                                                                                                        Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем.

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и

систем

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем

техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем

Соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем

Устранение простейших неполадок и сбоев в работе

Выбор комплекта и оформление учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем.

Организация рабочего места

2.2. Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Аттестационный лист по производственной практике

- Аттестационный лист по учебной практике

- Характеристика с производства

- Дневник производственной практики

- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ

- Карта формирования общих компетенций


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программаПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ. по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта МДК. 02.02.Теоретическая подготовка водителей (категории «В»)

Программа профессионального модуля является частью ППКРС, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования и на базе среднего общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта для обучающихся по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:В результате изучения профессионального модуля студент должен:иметь практический опыт:- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами...