Индивидуальный план самообразования
статья на тему
Индивидуальный план самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения качества профессионального мастерства преподавателя на 2016 – 2017 учебный год
Вафина Агзама Ахлямовича
Методическая тема: «Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении»,
Пояснительная записка
Повышение качества обучения обучающихся напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование преподавателя. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития.
Чем больше информации, методов и приёмов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы, тем выше результативность обучающихся. Самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.
Считаю, что систематизация знаний обучающихся позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, увидеть пробелы в их знаниях, но и вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории, практики и методики преподавания механизации сельского хозяйства в животноводстве.
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- изучить различные экономические явления исследователей, которые можно использовать для систематизации знаний обучающихся.
- разработать дидактические материалы для проведения самостоятельных, контрольных и практических работ.
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения с целью повышения качества знаний обучающихся и их успеваемости.
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная),
- Интернет;
- мероприятия по обмену опытом на заседаниях РМО , методических советах;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности колледжного методического объединения преподавателей естественно- научного цикла, республиканские методические совещания и педсоветы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- повышения успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению дисциплины;
- повышения уровня профессиональной грамотности обучающихся и успешной подготовке к итоговой аттестации;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, методических совещаниях и педсоветах с обобщением опыта.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ | 1.Разработать рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. 2.Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета. 3.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС. 4.Изучать нормативные правовые документы. 5.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области сельского хозяйства.. 6. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 7. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 8. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 10. Организовывать внеклассную деятельность по дисциплинам. 11.Организация участия в олимпиадах и конкурсах. 12. Решение задач, тестов и других заданий. | Август - сентябрь 2016-2017уч.год
2016-2017 уч.год систематически |
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Чтение научно-методического литературы 3. Обзор в Интернете информации по экономике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Регулярно Регулярно Регулярно |
МЕТОДИЧЕСКОЕ | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по техническим дисциплинам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения инженерной графики . 3. Принимать активное участие в работе методического объединения естественно- научного цикла колледжа и в методическом объединении преподавателей специальных дисциплин СПО республики. 4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к экономике и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Разработка конспектов уроков. 9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся. 10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 11. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации. 12.Проводить открытые уроки 13.Провести предметные недели. 14.Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий. 15.Создавать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы на различных этапах урока. | Регулярно
Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Один раз за семестр 2016-2017 уч.год Регулярно 2016-2017 уч.год 2016-2017 уч.год 2016-2017 уч.год Один раз за семестр 2016-2017 уч.год Один раз за год Регулярно 2016-2020 уч.год |
ИКТ |
| Регулярно |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно Регулярно |
САМООБЩЕНИЕ ОПЫТА | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к экзаменам. 6.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО МЕХАНИЗАЦИИ | 1. Решение задач, тестов и других заданий. 2. Классификация и решение заданий. 3. Прохождение предметных курсов по механизации с/х. | Регулярно |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Улучшение качества профессиональной подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе
- Разработанные методические пособия и программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
- Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
- Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
- Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
- Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
- Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
- Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-824359-1476088224.jpg)
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839443-1477816044.png)
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....