Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Раменской общеобразовательной школы – интерната
для обучающихся с ОВЗ
Михайлюк И.И.
на 2015 – 2019 уч.г.
Тема самообразования:
«Игра как эффективное средство реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».
Каждый ребенок – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить потребность в активной деятельности.
Цели: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ через игру.
Задачи:
- Создание благоприятных условий реализации индивидуальных возможностей для каждого ребёнка.
- Развитие познавательных интересов к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Практическое значение: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов
- Доклады, выступления на заседаниях ШМО.
Сроки реализации: сентябрь 2015 – апрель 2019 гг.
Подготовительный этап 2015-2016 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
План реализации 1 этапа.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, оформление результатов |
Подготовитель ный | 1. Определение целей и задач темы. | Сентябрь 2015 г. | Оформление |
2. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | Октябрь 2015- Март 2016 г. | 1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют – СПб.: «Паритет», 2003.; 2. . Изучение материалов Интернет сайтов; 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А.Учите,играя.- М.,2003; 4.МоргунВ.Ф.,Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету._М.,2009. 5. Нищева Н.В. Картотека подвижныхигр,упражнений, физкультминуток,— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008; 7. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012 | |
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. | 2015-2016 уч.г. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий в нач. классах. Составление карты – анализа уроков. |
Отчет о проделанной работе над темой самообразования.
1 этап.
1. Банк данных по изучению литературы.
№ | Название | Автор | Издательство | Год выпуска |
1 | Наши пальчики играют. | Борисенко М.Г., Лукина Н.А | – СПб.: «Паритет» | 2003. |
2 | Учите, играя. | Максаков А.И., Тумакова Г.А | Москва. | 2003. |
3 | Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету | Моргун В.Ф. | Москва. | 2009. |
4 | Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток | Нищева Н.В. | СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС | 2008. |
5 | Игры с прищепками: творим и говорим. | Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. | М.: ТЦ Сфера | 2012. |
2. Посещение методических мероприятий.
№ | Мероприятия | Тема мероприятия | Дата | Что из услышанного взяла для себя |
1 | Урок 4 кл. ОБЖ Павлова Е.С. | Применение дидактических игр при закреплении изученного . | 27.10.15г | Использование д/игр при закреплении темы. |
2 | Внеклассное мероприятие «Родительский дом - начало начал». Молодцова Н.М. | Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк. | Ноябрь 2015г. | Расширила знания по данной теме. |
3 | Воспит. Час «Путешествие на воздушном шаре» Балаян С.В. | Игровая деятельность во внеурочное время. | Март 2016. | Практическое применение д/игр. |
4 | Региональный семинар РШИ для детей с ОВЗ. | Мастер – класс на тему «К здоровому образу жизни через игру» | Апрель 2016. | Расширила знания по данной теме. |
3.
Должность. Учитель начальных классов
ФИО. Михайлюк Инна Ивановна
Тема по самообразованию. «Игра как эффективное средство реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».
Год работы над темой. 2015 – 2016у.г. (1 этап.)
Деятельность по реализации темы:
- изучила литературу;
- познакомилась с опытом работы учителя начальных классов Смолиной Е. А.;
- посетила мероприятия : - Урок 4 кл.ОБЖ Павлова Е.С. «Применение дидактических игр при закреплении изученного» ; - Внеклассное мероприятие «Родительский дом- начало начал». Молодцова Н.М. «Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк.»; - Воспит. Час «Путешествие на воздушном шаре» Балаян С.В. «Игровая деятельность во внеурочное время».
- подготовила дидактический материал («Игры с прищепками», «Развиваемвнимание»).
- выступила с сообщениями ( - Педсовет. Тема сообщения «Обсуждение проекта ФГОС для детей с ОВЗ»; - Региональный семинар. Тема сообщения «Методические рекомендации на уроках по ручной умелости с детьми с ОВЗ».
Учитель нач.классов Михайлюк И.И.
Организационный этап 2016 - 2017 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
План реализации 2 этапа.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, оформление результатов |
Организационный | 1.Разработка диагностического материала. | Сентябрь – Ноябрь 2016 г. | Подготовка. Оформление. |
2. Изготовление методических пособий. | Октябрь 2016 - Апрель 2017 г. | Подготовка. Оформление. | |
3. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук | Январь – Май 2017г. | Составление картотеки. | |
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. | 2016 - 2017 уч.г. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий в нач. классах. Составление карты – анализа уроков. |
Отчет о проделанной работе над темой самообразования.
2 этап.
1. Банк данных по изучению литературы.
№ | Название | Автор | Издательство | Год выпуска |
1 | Шесть граней ролевой игры. | Куприянов Б. | Москва. Народное образование. №1. 3-8 с. | 2011. |
2 | Игра как метод обучения и личностного развития. | Войтенко Т.П. | Калуга. Адель | 1997. |
3 | Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / 2-е изд., испр. и доп. | Букатов В.М. | Москва. Московский психолого-социальный институт: Флинта. | 2013. |
2. Посещение методических мероприятий.
№ | Мероприятия | Тема мероприятия | Дата | Что из услышанного взяла для себя |
1 | Урок 4 кл. ОБЖ Смолина Е.А. | « Остановочный путь и скорость движения». | 28.10.16г | Применение дидактических игр при закреплении изученного. |
2 | Урок 3 кл. Музыка Баширова Н.Ю. | Здоровьесбережение на уроках музыки. | Октябрь 2016. | Расширила знания по данной теме. |
3 | МО нач. кл. Смолина Е.А. | «Формирование познавательного интереса мл. школьников в учебном процессе». | Октябрь 2016. | Инд.подход в ивоспитании умст.отсталых шк. |
4 | Урок 1 кл. Мир природы и человека. Заикина С.Ю. | «Семена» | 22.11.16 | Инд.подход в обуче-нии умст.отсталых шк. |
5 | МО нач. кл. Баширова Н.Ю. | «ИКТ на уроках музыки». | Декабрь 2016. | Практическое применение д/игр. |
6 | Урок 3 кл. Математика Заигралова Е.Н. | «Порядок математических действий». | Декабрь 2016. | Расширила знания по данной теме. |
7 | Урок 1 кл. Речевая практика Заикина С.Ю | Анализ стих. А.Барто. «Помощница». | 15.03.17. | Д/И при развитии речи. |
8 | Внеклассное мероприятие Чуднова О.В. | «Улица полна неожиданностей» | Апрель 2017. | Игровая деятельность во внеурочное время. |
9 | Урок 1 кл. Математика Заикина С.Ю | «Число 10». | Расширила знания по данной теме. | |
3 | Воспит. Час Авагина Ю.П. | «Пасхальная радость» | Май 2017. | Практическое применение д/игр. |
3.
Должность. Учитель начальных классов
ФИО. Михайлюк Инна Ивановна
Тема по самообразованию. «Игра как эффективное средство реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».
Год работы над темой. 2016 – 2017 у.г. (2 этап.)
Деятельность по реализации темы:
- изучила литературу;
- познакомилась с опытом работы учителя начальных классов Заикиной С.Ю.;
- посетила мероприятия :
1. Урок 4 кл.ОБЖ Смолина Е.А.« Остановочный путь и скорость движения»; 2.Урок 3 кл. Музыка Баширова Н.Ю.Здоровьесбережение на уроках музыки; 3.Урок 1 кл. Мир природы и человека. Заикина С.Ю. «Семена»; 4.Урок 3 кл.Математик Заигралова Е.Н.«Порядок математических действий»; 5.Урок 1 кл. Речевая практика Заикина С.Ю Анализ стих. А.Барто. «Помощница»; 6. Внеклассное мероприятие ЧудноваО.В.«Улица полна неожиданностей»; 7.Урок 1 кл. Математика Заикина С.Ю «Число 10»; 8. Воспит. Час Авагина Ю.П. «Пасхальная радость»;
- составила картотеку «Игр и упражнений для развития мелкой моторики рук»;
- выступила с сообщениями :
1.МО начальных классов. Тема сообщения «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»
2. Спец.семинар . Тема сообщения «Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна. Работа с родителями».
3.Педсовет. Тема сообщения «Значение внеурочной деятельности в обучении детей со сложной структурой дефекта».Региональный семинар. Тема сообщения «Мастер-класс. Подарок маме – своими руками».
Учитель нач.классов Михайлюк И.И.
Практический этап 2017 - 2018 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
План реализации 3 этапа.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, оформление результатов |
Практический | 1. Выступление на родительском собрании «Давайте, поиграем» | Сентябрь 2017г. | Подготовка. Проведение собрания. |
2. Открытый урок на школьном уровне. | Ноябрь 2017 г. | Подготовка. Оформление. | |
3. Создание памяток и тренажёров для детей по правилам подвижных игр | Декабрь – Май | Оформление картотеки. | |
4. Пополнение методической копилки разработками уроков, классных часов, родительских собраний по теме. | Октябрь – Май 2018г. | ||
5. Посещение уроков. | 2017 - 2018 уч.г. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий . Составление карты – анализа уроков. | |
6. Сборник конспектов занятий с использованием дидактических игр «Из опыта работы» | Апрель 2018г. | Размещение на сайте школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-824359-1476088224.jpg)
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839443-1477816044.png)
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....