ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ АВТУТОВОЙ Е.Л.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ АВТУТОВОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ
Цели профессионального развития воспитателя:
- Углубление знаний в области теории воспитания
- Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.
Тема по самообразованию:
«Формирование навыка здорового образа жизни воспитанников в условиях детского дома»
Цель:
сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Когда начата работа над темой:
Работа начата в сентябре 2015, будет закончена в 2020 году.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:
1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Задача: Диагностика изучения развития общения у детей.
в том числе общение в незнакомой обстановке)
Итог:
- определить социальный статус ребят и межличностные взаимоотношения в коллективе;
- определение уровня общительности детей;
- изучения уровня коммуникативных склонностей воспитанников, выявить коэффициент общительности в группе.
2 ЭТАП: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Задача: Изучение специальной литературы по данной теме.
Итог: разработка тематического плана, подбор материала для занятий.
3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Задача: Применение подобранного материала на воспитательских часах, в индивидуальной коррекционной работе.
Итог: Совершенствование навыков общения, повышение уровня межкультурной коммуникации.
4 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ.
Задача: Анализ проведенной работы.
Итог: Систематизация накопленного материала
1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, СВЯЗАННОЙ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА | ||||||||
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературны х источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивае тся отчет о выполнении работы | |||
Нормативно- правовая база | Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагаю щим документом | Ноябрь 2015 г | Собеседование | Педсовет | |||
Систематиза ция педагогическ ого опыта по своей теме | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Ежедневное планирование учебно- воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психологического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС | 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч. год | Выступления, открытые мероприятия Открытые мероприятия | Заседания МО в течение года | |||
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБНОВЛЕННОГО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||||||||
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |||||
Создание методических Разработок по теме ) с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2016 - 2017г.г | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей учреждения и на заседании МО | |||||
Формирование осознанно-правильного отношения подростков к ЗОЖ и бережного отношения к окружающим через опытно- экспериментальную деятельность | 2016-2018 г. г | Мастер-класс | Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города и республики | |||||
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года | |||||
3. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||||
«Социализация подростков путем трудовой деятельности» | Март 2016 г. | Выступление | Расширенное МО совместно с педагогами СОШ №2 | |||||
Формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, развитие исследовательской и информационной Апрель, 2016г. Открытые мероприятия МО ГБОУ«Елабужский детский дом»компетентности подростков | Апрель, 2016г | Открытые мероприятия | ГБОУ«Елабужский детский дом» | |||||
Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка | Февраль, 2017г. | Доклад | МО ГБОУ «Елабужский детский дом» | |||||
4. Участие в методической работе детского дома | ||||||||
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | ) Форма представления результатов работы | |||||
Открытые мероприятия | В течение года | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий | |||||
Посещение открытых мероприятий педагогов | В течение года | Анализ мероприятий педагогов | Анализ мероприятий педагогов | |||||
Участие в проведении тематических «Недель мастерства» | В течение года | Подготовка и проведение тематических мероприятий | Проведение тематических мероприятий, разработки | |||||
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей | |||||
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||||||
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |||||
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 2018-2019 г.г | Презентация опыта работы | |||||
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2015-2016 г.г | Выступление для педагогов школ интернатов и детских домов | |||||
По плану учебно- методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2016-2020 г.г | Выступление для педагогов школ-интернатов и детских домов | |||||
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей | ||||||||
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей | |||||
Открытые мероприятия | Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС | 2015 –2020г.г. | 7 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:
1.Агентаева Л.И., Половишкина М.И., Социальный приют для детей и подростков: пробелы, поиски. Решения. Н.ск. – 1997г.
2.Брудный А.А. Понимание и общение.- М., 1989.
3. Ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация.- М, 1989.
4.Воробьёва О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. – Волгоград, «Панорама», 2006.
5.ГиппенрейтерЮ.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.
6.Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе.- Москва,2005г.
7. Коммуникативные технологии в школе. Секреты эффективного общения. Из опыта работы.- Автор-составитель О.Я. Воробьёва. Волгоград, «Учитель», 2008.
8.Кумарина Г.Ф. Дети группы «риска»/ Педагогика.1991. №11.c.33.
9. Курс «Основы эффективного общения».- http://www.youngmedia.freenet.kz
10.Любимов А. Основы общения: стратегия эффективной коммуникации. – www.psylive.ru
11.Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. – М., 2006.
12. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально - педагогическая поддержка детей группы риска. – М.,2009
13. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии 20 века.- М, 2000.
14.ПершинаН.А. Коррекционно-развивающая программа по формированию навыков коммуникативной деятельности. Бийск,2010.
15.Прихожан А.М. ,Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М. ,2005.
16.Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учеб. Пособие. – Ярославль, 2006.
17.Психическое развитие воспитанников детского дома /под редакцией И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской, - М., 2001.
18.Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях и в семье/ Вопросы психологии.2000. №3.с.23.
19. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика. - М.,2012.
20. Рыбинский Е.М. С каким детством мы вступили в 21 век? – Сыктывкар, 2007..
21. Стребелева Е.А. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития. М.,2012.
22. Фрухт Э.Л., Хрикулова М.А., Денисенко Е.В. Особенности развития воспитанников домов ребенка /Семейный детский дом. Прблемы, теории и практика. – М., 1992. №1.
23.Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Методика работы с детьми группы риска. – М., 2013.
24.Эриксон Э. Детство и общество. Спб, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования воспитателя
Самообразования...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
План самообразования Воспитателя
План самообразования...