ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ АВТУТОВОЙ Е.Л.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ АВТУТОВОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ
Цели профессионального развития воспитателя:
- Углубление знаний в области теории воспитания
- Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.
Тема по самообразованию:
«Формирование навыка здорового образа жизни воспитанников в условиях детского дома»
Цель:
сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Когда начата работа над темой:
Работа начата в сентябре 2015, будет закончена в 2020 году.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:
1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Задача: Диагностика изучения развития общения у детей.
в том числе общение в незнакомой обстановке)
Итог:
- определить социальный статус ребят и межличностные взаимоотношения в коллективе;
- определение уровня общительности детей;
- изучения уровня коммуникативных склонностей воспитанников, выявить коэффициент общительности в группе.
2 ЭТАП: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Задача: Изучение специальной литературы по данной теме.
Итог: разработка тематического плана, подбор материала для занятий.
3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Задача: Применение подобранного материала на воспитательских часах, в индивидуальной коррекционной работе.
Итог: Совершенствование навыков общения, повышение уровня межкультурной коммуникации.
4 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ.
Задача: Анализ проведенной работы.
Итог: Систематизация накопленного материала
1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, СВЯЗАННОЙ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА | ||||||||
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературны х источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивае тся отчет о выполнении работы | |||
Нормативно- правовая база | Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагаю щим документом | Ноябрь 2015 г | Собеседование | Педсовет | |||
Систематиза ция педагогическ ого опыта по своей теме | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Ежедневное планирование учебно- воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психологического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС | 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч. год | Выступления, открытые мероприятия Открытые мероприятия | Заседания МО в течение года | |||
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБНОВЛЕННОГО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||||||||
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | |||||
Создание методических Разработок по теме ) с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2016 - 2017г.г | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей учреждения и на заседании МО | |||||
Формирование осознанно-правильного отношения подростков к ЗОЖ и бережного отношения к окружающим через опытно- экспериментальную деятельность | 2016-2018 г. г | Мастер-класс | Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города и республики | |||||
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года | |||||
3. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||||
«Социализация подростков путем трудовой деятельности» | Март 2016 г. | Выступление | Расширенное МО совместно с педагогами СОШ №2 | |||||
Формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, развитие исследовательской и информационной Апрель, 2016г. Открытые мероприятия МО ГБОУ«Елабужский детский дом»компетентности подростков | Апрель, 2016г | Открытые мероприятия | ГБОУ«Елабужский детский дом» | |||||
Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка | Февраль, 2017г. | Доклад | МО ГБОУ «Елабужский детский дом» | |||||
4. Участие в методической работе детского дома | ||||||||
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | ) Форма представления результатов работы | |||||
Открытые мероприятия | В течение года | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий | |||||
Посещение открытых мероприятий педагогов | В течение года | Анализ мероприятий педагогов | Анализ мероприятий педагогов | |||||
Участие в проведении тематических «Недель мастерства» | В течение года | Подготовка и проведение тематических мероприятий | Проведение тематических мероприятий, разработки | |||||
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей | |||||
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||||||
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |||||
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 2018-2019 г.г | Презентация опыта работы | |||||
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2015-2016 г.г | Выступление для педагогов школ интернатов и детских домов | |||||
По плану учебно- методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2016-2020 г.г | Выступление для педагогов школ-интернатов и детских домов | |||||
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей | ||||||||
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей | |||||
Открытые мероприятия | Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС | 2015 –2020г.г. | 7 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:
1.Агентаева Л.И., Половишкина М.И., Социальный приют для детей и подростков: пробелы, поиски. Решения. Н.ск. – 1997г.
2.Брудный А.А. Понимание и общение.- М., 1989.
3. Ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация.- М, 1989.
4.Воробьёва О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. – Волгоград, «Панорама», 2006.
5.ГиппенрейтерЮ.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.
6.Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе.- Москва,2005г.
7. Коммуникативные технологии в школе. Секреты эффективного общения. Из опыта работы.- Автор-составитель О.Я. Воробьёва. Волгоград, «Учитель», 2008.
8.Кумарина Г.Ф. Дети группы «риска»/ Педагогика.1991. №11.c.33.
9. Курс «Основы эффективного общения».- http://www.youngmedia.freenet.kz
10.Любимов А. Основы общения: стратегия эффективной коммуникации. – www.psylive.ru
11.Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. – М., 2006.
12. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально - педагогическая поддержка детей группы риска. – М.,2009
13. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии 20 века.- М, 2000.
14.ПершинаН.А. Коррекционно-развивающая программа по формированию навыков коммуникативной деятельности. Бийск,2010.
15.Прихожан А.М. ,Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М. ,2005.
16.Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учеб. Пособие. – Ярославль, 2006.
17.Психическое развитие воспитанников детского дома /под редакцией И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской, - М., 2001.
18.Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях и в семье/ Вопросы психологии.2000. №3.с.23.
19. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция, психопрофилактика. - М.,2012.
20. Рыбинский Е.М. С каким детством мы вступили в 21 век? – Сыктывкар, 2007..
21. Стребелева Е.А. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития. М.,2012.
22. Фрухт Э.Л., Хрикулова М.А., Денисенко Е.В. Особенности развития воспитанников домов ребенка /Семейный детский дом. Прблемы, теории и практика. – М., 1992. №1.
23.Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Методика работы с детьми группы риска. – М., 2013.
24.Эриксон Э. Детство и общество. Спб, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя
Самообразования...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-824359-1476088224.jpg)
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839443-1477816044.png)
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....