Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
календарно-тематическое планирование по теме
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ
Тема по самообразованию:
«Психологическое сопровождение воспитанников детского дома
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРОЗОВАНИЕ НА 2016-2021
Цели
Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
Повысить свой теоретический научно методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно экспериментальной работе
Задачи
Изучить современную литературу по теме самообразования;
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно правовых документов в образовании
Овладение достижениями психолого - педагогической науки
Проектная и исследовательская деятельность
Анализ и оценка результатов своей деятельности
Повышение общекультурного уровня
Обобщать и распространять собственный психолого - педагогический опыт
Продолжать изучать психолого педагогический опыт других педагогов
Предполагаемый результат
Обобщение опыта по данной теме
Применение психолого-педагогических технологий
Переоценка психолого-педагогических ценностей своего профессионального назначения
Повышение качества психолого-педагогического процесса
Использование ИКТ в процессе работы
Этапы работы над повышением уровня профессионального уровня
Диагностический 2016-2018 | Анализ профессиональных затруднений Определение целей и задач темы Составление плана работы по выбранной теме самообразования Изучение нормативных документов Организация работы по изучению и распространению передового психолого- педагогического опыта |
Прогностический 2017-2020 | Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО психологов Участие в научно практических конференциях Изучение инновационных методов психологов по выбранной теме Систематизация материалов методической психолого-педагогической литературы по выбранной теме Корректировка работы |
Практический 2016-2021 | Использование современных психолого педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания Создание рабочих программ Широкое использование в психологическом сопровождении мультимидийных презентаций Открытые занятия внутри ГБУ Посещение занятий педагогов психологов Посещение семинаров МО Самоанализ и самооценка своих занятий Совершенствование форм и средств организации психолого педагогического сопровождения Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс Применение психодиагностического инструментария Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровни требований современности Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ
|
Обобщающий 2020-2021 год | Анализ методов и форм по теме самообразования. Подведение итогов Открытые занятия на муниципальном уровне Выступление на заседании МО по теме : «Психологическое сопровождение воспитанников детского дома" Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах Консультативная помощь педагогам и воспитанникам Оформление результатов работы
|
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Методическая литература ФГОС | 1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения ФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г 2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г 3. Ключевая роль в обновленной системе образования// Рубцов.В.В. Школьный психолог.-№1.-2010г.
|
Изучение нормативных документов | 1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование 2.Конвенция о правах ребенка (02.09ю1990) 3. Закон об образовании РФ 4. Закон РФ «об основных гарантиях и прав ребенка» 5.Семейный кодекс9 от 29.12.1995 № 223 –ФЗ) 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 7. ФГОС |
Литература по психологии | Психология Выготский Л.С// М. Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000г Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б Гиппенрйтер, В.В.Петухова. М.:Изд-во Московского университета,1981 г. Детская психология. Люблинская А.А. М.:Просвещение, 1971г Психология развития. Крайг. Г. СПб, 2000г. Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир,1994г Диагностика умственного развития детей М.К. Акимова, В.Т. Козлова м.: Просвещение,2006 г Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой – М. : Просвещение, 1961 г. Методология и методика социально педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995. Практикум по детской психологии. Урунтаева.Г.А., Афонькина Ю.А., М. : Генезис,1995г Диагностика развития ребенка. А.А Потапчук М.: Генезис ,2007г |
Разработка методических материалов обеспечивающих реализацию обновленного псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Создание методических разработок по теме с применением новых технологий | 2017-2018 | Методические разработки | Открытые занятия для специалистов, воспитателей учреждения и на заседании МО педагогов психологов |
Разработка сценариев мероприятий по теме | Ежегодно | Открытые занятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаний МО педагогов-психологов в течении года |
Обобщение собственного опыта псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности выступления | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения | Январь 2018 | Выступление | Расширенное МО совместно с психологами города |
Открытые мероприятия МО ГБУ «Елабужский детский дом» по обучению специалистов методам и приемам формирования УУД у детей, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, повышение мотивации, помощь в улучшении процесса адаптации | Декабрь 2019 | Открытые мероприятия | ГБУ «Елабужский детский дом» |
Обучение на курсах повышения квалификации
Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчетности в результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 2019-2020 | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2013-2017 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
По плану методического портала | Участие в вебинарах учебно - методического портала в режиме on-line | 2016-2021 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_attestatsii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ
Тема по самообразованию:
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРОЗОВАНИЕ НА 2016-2021
Цели
Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
Повысить свой теоретический научно методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно экспериментальной работе
Задачи
Изучить современную литературу по теме самообразования;
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно правовых документов в образовании
Овладение достижениями психолого - педагогической науки
Проектная и исследовательская деятельность
Анализ и оценка результатов своей деятельности
Повышение общекультурного уровня
Обобщать и распространять собственный психолого - педагогический опыт
Продолжать изучать психолого педагогический опыт других педагогов
Предполагаемый результат
Обобщение опыта по данной теме
Применение психолого-педагогических технологий
Переоценка психолого-педагогических ценностей своего профессионального назначения
Повышение качества психолого-педагогического процесса
Использование ИКТ в процессе работы
Этапы работы над повышением уровня профессионального уровня
Диагностический 2016-2018 | Анализ профессиональных затруднений Определение целей и задач темы Составление плана работы по выбранной теме самообразования Изучение нормативных документов Организация работы по изучению и распространению передового психолого- педагогического опыта |
Прогностический 2017-2020 | Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО психологов Участие в научно практических конференциях Изучение инновационных методов психологов по выбранной теме Систематизация материалов методической психолого-педагогической литературы по выбранной теме Корректировка работы |
Практический 2016-2021 | Использование современных психолого педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС Широкое использование в психологическом сопровождении мультимидийных презентаций Открытые занятия внутри ГБУ Посещение занятий педагогов психологов Посещение семинаров МО Самоанализ и самооценка своих занятий Совершенствование форм и средств организации психолого педагогического сопровождения Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс Применение психодиагностического инструментария Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровни требований современности Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ |
Обобщающий 2020-2021 год | Анализ методов и форм по теме самообразования. Подведение итогов Открытые занятия на муниципальном уровне Выступление на заседании МО по теме : «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах Консультативная помощь педагогам и воспитанникам Оформление результатов работы |
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Методическая литература ФГОС | 1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения ФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г 2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г 3. Ключевая роль в обновленной системе образования// Рубцов.В.В. Школьный психолог.-№1.-2010г. |
Изучение нормативных документов | 1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование 2.Конвенция о правах ребенка (02.09ю1990) 3. Закон об образовании РФ 4. Закон РФ «об основных гарантиях и прав ребенка» 5.Семейный кодекс9 от 29.12.1995 № 223 –ФЗ) 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 7. ФГОС |
Литература по психологии | Психология Выготский Л.С// М. Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000г Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б Гиппенрйтер, В.В.Петухова. М.:Изд-во Московского университета,1981 г. Детская психология. Люблинская А.А. М.:Просвещение, 1971г Психология развития. Крайг. Г. СПб, 2000г. Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир,1994г Диагностика умственного развития детей М.К. Акимова, В.Т. Козлова м.: Просвещение,2006 г Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой – М. : Просвещение, 1961 г. Методология и методика социально педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995. Практикум по детской психологии. Урунтаева.Г.А., Афонькина Ю.А., М. : Генезис,1995г Диагностика развития ребенка. А.А Потапчук М.: Генезис ,2007г |
Разработка методических материалов обеспечивающих реализацию обновленного псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Создание методических разработок по теме с применением новых технологий в соответствии с требование ФГОС | 2017-2018 | Методические разработки | Открытые занятия для специалистов, воспитателей учреждения и на заседании МО педагогов психологов |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые занятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаний МО педагогов-психологов в течении года |
Обобщение собственного опыта псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности выступления | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения | Январь 2018 | Выступление | Расширенное МО совместно с психологами города |
Открытые мероприятия МО ГБУ «Елабужский детский дом» по обучению специалистов методам и приемам формирования УУД у детей, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, повышение мотивации, помощь в улучшении процесса адаптации | Декабрь 2019 | Открытые мероприятия | ГБУ «Елабужский детский дом» |
Обучение на курсах повышения квалификации
Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчетности в результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 2019-2020 | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2013-2017 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
По плану методического портала | Участие в вебинарах учебно - методического портала в режиме on-line | 2016-2021 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Цели: расширение и углубление теоретических знаний по данной теме, повышение эффективности психологической помощи.Планируемые результаты:· повыше...