Индивидуальный план самообразования
материал на тему
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РТ Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса
Индивидуальный план самообразования
мастера производственного обучения
ГБПОУ РТ ТТЖКХ и С
Ортен-оол Оюнмаа Александровны
Шагонар
Индивидуальный план самообразования
Мастер производственного обучения
ГБПОУ РТ «ТТЖКХ и С» г. Шагонара
Ортен-оол Оюнмаа Александровны
Образование: среднее техническое, закончила в 1989 году Барнаульский Государственный индустриально-педагогический техникум, промышленное гражданское отделение, по специальности «Мастер производственного обучения, техник-строитель».
Квалификационная категория – первая; разряд - 13.
Тема «Личностно – ориентированный подход в системе обучения и воспитания учащихся»
Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность учащегося, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого человека в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в училище.
Цель: через работы по самообразованию мастера п/о - создать условия для самореализации личности учащегося с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Пояснительная записка
Личностно - ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где учащиеся является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно - ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики:
- самоценности личности, уважении к ней,
- природосообразности воспитания,
- добре и ласке как основном средстве.
Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. (И.П.Подласый).
Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике
- Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
- Исключить методы наказания, унижающие личность.
- Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
- Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
- Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
- Помогать обнаруживать ошибки.
- Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
- Формировать положительную самооценку ребенка.
- Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
- Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.
- Безусловно, понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
- Жить интересами, переживаниями ребенка.
- Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
- Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
- Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
- Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.
- Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
- Учитывать состояние и настроение ребенка.
- Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
- Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
- Получать удовольствие от общения с детьми.
- Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
- Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.
- Осуждать поступок, но уважать личность.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Профессиональное образование» и «Красивые квартиры». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах по информационным и мультимедийным технологиям | 2015- 2016
2015-2016
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся ИКТ. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе ПЦК «Строительство». 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей техникума, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно регулярно
2015-2016
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по информатике, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на учебной практике». 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно
2016 2016 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании ПЦК «Строительство». 3.Подписка на методическую литературу «Технология отделочных работ», . 4.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании ПЦК на тему: Дифферизированный метод обучения «Личностно-ориентированное обучение». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках производственного обучения». 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании ПЦК по теме «Использование ИКТ на УД и ПМ профессий». 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках» 4.Консультативная помощь обучающимся. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2016 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на профессиональном сайте |
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Разработка ФГОС | I полугодие учебного процесса сентября по декабрь |
2 | Разработка учебных рабочих программ | Сентябрь |
3 | Укрепление материально - технической базы учебной производственной пекарни (2 -3 производственными столами; учебник и дидактический материал по технологию хлебопекарного производства - каждому ученику). | Весь период |
4 | Разработка календарно-тематического плана | Сентябрь |
5 | Изучить и применять технологию модульного и проектного обучения на уроках производственного обучения. | 2015-2016 гг |
6 | Изучить программы и создать дидактический материалы по УД и ПМ профессии «Мастер отделочных строительных работ» | 2015-2016гг |
7 | Изучить опыт преподавателей, мастеров п/о ТТЖКХ и С и методиста, а также изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов. | весь период |
8 | Для изучения передового опыта посещать уроки, а также внеклассные мероприятия преподавателей и мастеров п/о техникума. | в течение года |
9 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | В течение года |
10 | Разработка перечня мануальных работ по профессии | Октябрь |
11 | Разработка перечня пробных работ | Октябрь |
12 | Элементы личностно – ориентированной технологии на уроках | В течение года |
13 | Подготовка учащихся к промежуточной аттестации | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план самообразования
Рекомендации для учителя...