Обучающая игровая ситуация для студентов
методическая разработка на тему
Уточнить знания студентов о профессии проводника, закрепить знания, уточнить и расширить представление о правилах поведения в поезде, развивать интерес к железной дороге, воспитывать уважение к труду железнодорожников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обучающая игровая ситуация для студентов
«Кто заботится о пассажирах»
Цель: уточнить знания студентов о профессии проводника, закрепить знания, уточнить и расширить представление о правилах поведения в поезде, развивать интерес к железной дороге, воспитывать уважение к труду железнодорожников.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, просмотр художественной фильмов,.
Словарь: машинист, помощник машиниста, проводница, билет, пассажирский поезд, купе, станция, билетная касса, вагон, багаж, билетный кассир, дежурный по станции, дефектоскопист.
Материал: макет поезда, макет купе, железнодорожные билеты, чемодан, сумка, подстаканники со стаканами, поднос, подушки, покрывало, мяч, образцы вагонов для конструирования, железнодорожная форма проводника, будильник, дудка.
Предварительная работа: знакомство с профессиями проводник на железнодорожном транспорте, рассматривание фильмов, сюжетно-ролевая игра «Железнодорожное путешествие».
- Ход обучающей игровой ситуации. Добрый день, студенты. Сегодня мы собрались по продолжению недели профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Мы с вами уже многое узнали о железной дороге. Читали доклад: «Из истории профессии Проводника пассажирского вагона». Разгадывали кроссворды,
- Сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с профессией проводника вагона. Для этого посмотрите нашу сценку.
Студенты участвуют в сценке «Путешествие семьи».
Семья бегает по перрону, разыскивая вагон. Звучит фонограмма: «До отправления поезда осталось 5 минут».
Мастер п/о: - правило 1: приходите на вокзал заранее до отправления поезда.
Сын: - Я смотрю-смотрю на поезд,
Оказалось - длинный он.
Дочь: - Значит, надо долго-долго
Нам еще искать вагон.
Папа: - Вот поэтому пораньше
Пришлось к поезду прийти.
На билетах написали (смотрит в билеты),
Что вагон наш номер три.
Сын: - Долго мы его искали,
Сбились с ног уже совсем,
Вдруг смотрю – в окошке цифра.
Три! Вот, мама, посмотри!
Мама: - Точно, точно, молодчина!
Наш вагон. Места внутри.
Подходят к вагону, здороваются с проводницей, подают ей билеты.
Проводница: - Здравствуйте, пассажиры. Ваши билеты!
Проводница: - Я билеты посмотрела.
Добрый день! Прошу пройти.
Ваше место – девять, десять
И - счастливого пути!
Семья входит в купе, ставит вещи.
Проводница: - Есть в купе окно и стол,
Полки - их четыре.
Две внизу и две вверху.
Всё никак в квартире.
Звучит в записи мелодия идущего поезда. Семья смотрит в окно и машет руками.
Сын: - Я сижу, смотрю в окно,
Я – на нижней полке.
Папа: - За окном мелькает лес,
Все дубы, да елки.
Мама: - Мимо леса, мимо рек
Поезд едет прямо.
Пообедать нам пора, -
Дочь: - Так решила мама.
Мастер п/о: - правило 2: в поезде можно поесть, если ты проголодаешься в дороге.
Входит проводница с подносом, на котором подстаканники с чаем, сахар, печенье.
Дочь: - Проводница принесла
Сахар, чай, печенье.
Проводница: - Ехать в поезде, друзья, -
Это развлечение.
Приятного аппетита!
2.Мастер п/о: - Пока наша семья перекусывает, я предлагаю вам проверить ваши знания о железной дороге по небольшой викторине.
1. Кто встречает пассажиров? (проводник).
2. Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)
3. Где продаются билеты? (в билетной кассе)
4. Что делают люди на вокзале? (покупают билеты в билетной кассе, ждут поезда в зале ожидания, посещают буфет)
5. Что такое багаж? (вещи, которые берет с собой пассажир (сумка, чемодан, коробка))
6. Как называется отдельное помещение в пассажирском вагоне? (купе)
7.Кто является хозяйкой вагона? (проводница)
Пассажиры поели, проводница убирает посуду.
- А теперь вернемся к нашим путешественникам.
Проводница: - А для сна вот вам постель.
Проводница подает постель пассажирам.
Семья стелет постель. Дети ложатся спать.
Мастер п/о правило 3: заранее предупредить проводника, где вам нужно выходить.
Проводница: - Поезд едет до утра,
Ночь всю проведет в пути.
Мама: - Надо выйти раньше нам,
Ночью с поезда сойти.
Папа: - Чтобы ночью не проспать,
Мы будильник заведем,
Чтоб потом не собирать,
Сразу вещи соберем.
Папа собирает вещи.
Мама: - И еще проводника
Нас попросим разбудить.
Незадолго до того,
Как нам надо выходить.
Мама подходит к проводнице и просит разбудить перед станцией Поворино.
Все укладываются спать. Звучит в записи мелодия идущего поезда. Стук в дверь.
Проводница: Подъезжаем, через 20 минут станция Белогорск.
Семья собирается. Складывает постель, берут вещи.
Проводница: - Так как поезд простоит
Только несколько минут,
Выходить придется вам
Очень-очень быстро тут.
Мастер п/о правило4: Не забывайте свои вещи в вагоне.
Семья выходит, прощается. - Всего доброго! До свидания!
3. Беседа о профессии проводника по сценке.
- Интересна, профессия проводника?
- Кто заботится о пассажирах? Что он делает?
- Какие правила поведения в поезде вы запомнили?
3. Конкурс «выполнить обязанности проводника»,
Кто быстрее соберет пакет набор пассажира?
Кто быстрее оденет форму(рубашку, галстук)
Кто лучше произведет уборку вагона
Чтобы ва проверили в билете если были бы проводником?
4.Угадай мелодию.(песни о профессии проводник пассажирского вагона)
5 «О чём я говорю?»
*1.Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий,
2. голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный….(вагон).
* «Кто быстрее?»
(предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит):
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
5.Викторина( Приложение)
Итак, мы совершили с вами еще одно путешествие в удивительный мир профессии «проводник пассажирского вагона» Надеемся, что это путешествие было познавательным и вам понравилось
В понедельник подведения итогов по пройденной недели, кто активно принимал участия на протяжение недели будут отмечены грамотой.
До встречи
Подписи к слайдам:
Несамоходная единица подвижного состава
в
а
г
о
н
1
Место для ожидания и приобретения ж/
д
билета
в
о
к
з
а
л
5
Человек ,который совершает поездку
п
а
с
с
а
-
ж
и
р
ВИКТОРИНА
4
ч
а
й
Какой напиток разрешается разносить проводнику
3
Хозяин вагона
п
р
о
в
д
н
и
к
о
-
8
На какой полке не спят в вагоне?
б
а
г
а
ж
-
н
а
я
Документ, дающий право на проезд в поезде
2
б
и
л
е
т
Где проводник встречает пассажиров?
7
п
а
т
л
о
ф
р
-
м
а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях"
Мастер-класс содержит обоснование применения игровых методов обучения. В мастер-классе изложена технология проведения игр, реализованых при обучении студентов второго курса СПО дисциплинам "Инженерная...
"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".
"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей"....
Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."
Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...
ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».
В статье представлен обмен опытом по воспитательной работе со студентами СПО специальности "Дошкольное образование"...
Совершенствование и развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в игровых ситуациях на материале лексической темы"Дикие и домашние животные"
Цель:Закреплять представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.Корригировать, развивать и активизировать связную речь обучающихся с УО..Задачи:1. Отрабатывать навык образовывать...
Картотека игровых ситуаций "Мы дружные ребята, не соримся совсем"
Картотека игровых ситуаций поможет педагогу - психологу, воспитателю, с помощью игр на тему "Мы дружные ребята не соримся совсем" выйти из любой сложившейся ситуации и сплотить детский колле...
Статья - Из опыта применения игровых ситуаций в преподавании профессиональных модулей, г. Братск, 2022
Статья - Из опыта применения игровых ситуаций в преподавании профессиональных модулей, г. Братск, 2022...