"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".
презентация к уроку на тему
"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_rechi.pptx | 866.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Гипотеза педагогического исследования: Используя экологическую игру как метод в процессе речевого развития дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении знаниями, воспитанию бережного отношения к природе, тем самым способствовать развитию речи ребёнка. Предмет исследования: использование игры для развития речи дошкольников.
Цель : Способствовать развитию речи дошкольников, используя в образовательном процессе экологические игры. Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух. Приучать дошкольников точно выполнять данные им игровые поручения. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать .
Направления работы в рамках методической темы: 1. Создание развивающей экологической среды 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями
Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы) Мини- огород Календарь природы Экологи-ческие игры Мини-лабора-тория Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов
Работа с детьми: Занятия по развитию речи/по экологии/окружающему миру. Совместная деятельность. Организация развивающей предметной деятельности.
Системность. Развивающее обучение. Доступность. Принцип опоры на ведущую деятельность детей. Принципы экологической игры
Использование экологических игр на занятиях. - По развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей). - По ознакомлению с окружающим ( в наблюдениях, играх на участке и в уголке природы).
Работа с родителями: Привлечение к оформлению развивающей среды группы. Родительские собрания . Привлечение родителей к участию в экологических выставках. Участие в праздниках и развлечениях. Индивидуальные беседы, консультации. Стендовые консультации. Анкетирование.
Предполагаемые результаты педагогической деятельности : Дети имеют представления о законах природы. Повышен интерес к речевым явлениям, выработано внимательное отношение к своей речи, к речи других. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны.
Вывод: Таким образом, что использование игровых обучающих ситуаций в процессе речевого развития детей дошкольного возраста способствует обогащению и активации словарного запаса детей, развитию их мышления, памяти, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...
Методичесская разработка: "Творческое развитие обучающихся посредством использования игровых технологий на занятиях"
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги...
Использование игровых технологий в воспотательном процессе в начальной школе.
Побудить интерес к окружающему миру....
Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе
quot;Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В ...
Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Главными характеристиками выпускника учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, являются компетентность и профессионализм, что требует особого подхода к стратегии и такти...
Использования ребусов и квест-игр на уроках методики математического развития детей.
Для многих студентов изучение методики математики, да и ряда других дисциплин даётся очень тяжело, студент скучает на таких уроках и с нетерпением ждёт спасительного звонка. Что же д...