Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»
Г.Грязи
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190623.01 Машинист локомотива
Организация-разработчик: Г(О) БОУ НПО Профессиональное училище №4 г. Грязи
Разработчик:
Гниткив Оксана Евстахиевна, преподаватель Г(О) БОУ НПО Профессионального училища №4 г. Грязи
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
«СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190623.01 Машинист локомотива
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18540 слесарь по ремонту подвижного состава, 16885
помощник машиниста электровоза, 16878 помощник машиниста тепловоза, 16856 помощник машиниста дизельпоезда, 16887 помощник машиниста электропоезда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять приёмы и способы основных видов слесарных работ;
- использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды слесарных работ;
- устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки;
- квалитеты точности и параметры шероховатости.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать общую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны также обладать профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час , в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | - |
практические занятия |
|
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: |
|
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения
|
Тема 1. Слесарные работы | Содержание учебного материала | 24
|
|
Характеристика слесарных работ. Разметка плоскостная. Рубка. Резка. Правка. Гибка. Опиливание. Сверление. Зенкерование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Клепка. Пространственная разметка. Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка и доводка. Паяние и лужение. Склеивание. Основные сведения о металлорежущих станках. Понятие технологического процесса сложной слесарной обработки. |
2 | ||
Контрольная работа по теме «Слесарные работы» | 1 |
| |
Самостоятельная работа | 6 |
| |
Тема 2. Допуски, посадки и технические измерения | Содержание учебного материала | 5 |
|
Точность обработки поверхностей деталей. Шероховатость. Допуск размера. Посадки. Типы посадок. Измерительные средства: виды, назначение, принцип действия.
| 2 | ||
Практическая работа по определению допуска, по измерительным средствам | 2 |
| |
Контрольная работа по теме «Допуски, посадки и технические измерения» | 1 |
| |
Самостоятельная работа по определению типа посадки | 2 |
| |
Тема 3. Сведения из технической механики | Содержание учебного материала | 5 |
|
Детали и сборочные единицы Виды соединений деталей Механизмы передачи вращательного движения Механизмы преобразования движения Машины и агрегаты и их технологические особенности | 1 | 2 | |
Контрольная работа по теме «Сведения из технической механики» | 1 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| |
Итоговый зачет по курсу | Содержание учебного материала | 1 |
|
Дифференцированный зачет по курсу «Слесарное дело» | 1 |
| |
ИТОГО | 51 |
|
3.Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»;
-плакаты по технике безопасности при выполнении слесарных работ;
- контрольно-измерительные приборы, применяемые для технического контроля, качества изделий;
- плакаты по противопожарной безопасности;
- эталоны и образцы изделий после слесарной обработки;
-верстак слесарный с тисками.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедиапроектор, интерактивная доска;
- обучающие видеофильмы по профилю железнодорожного транспорта.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
3. Новиков В.Ю. «Слесарь-ремонтник» Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2004
Дополнительные источники:
4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
5. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. «Допуски, посадки и технические измерения» Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.
Интернет ресурсы:
Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО» www.transinfo.ru
Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работконтрольных работ, индивидуальных тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
выбирать режимы обработки и инструмент | практические занятия, тестовые задания |
соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении | Выполнение индивидуальных и практических занятий: выполнение самостоятельной работы |
Знания: |
|
основные виды слесарных работ | индивидуальные, практические занятия |
приемы выполнения общеслесарных работ | практические занятия |
особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту | практические занятия |
правила техники безопасности при выполнении слесарных работ | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
правила выбора и применения инструментов | практические занятия, выполнение индивидуальных заданий |
виды допусков и посадок | выполнение индивидуальных и практических заданий |
требования к качеству обработки деталей | практические занятия, выполнение индивидуальных заданий |
Разработчик:
Г(О) БОУ НПО ПУ№14 г.Грязи мастер п/о О.Е. Гниткив
____________________________ ___________ ____________
(место работы) (должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по швейному делу 7 класс
Программа по швейному делу 7 класс для общеобразовательной организации, осуществляющей свою деятельность по адаптированным общеобразовательным программам (коррекционная школа VIII вида)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа допобразования Музейное дело
Рабочая программа дополнительного образования Музейное дело (обучающиеся 1-2 курса)Музейное дело объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управ...
рабочая программа по страховому делу для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:оперировать страховыми понятиями и терминами;заполнять страх...
Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...
Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех
1.1 Область применения программыСодержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по спе...