Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы. | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель МО учителей Директор ________ Кондратьева Т.В.
________________ Вопилова С.Г.
Протокол №____от «____»_____2019 г. Приказ № ____ от « ___ » ____2019 г.
Рабочая программа
по столярному делу
8класс
Всего 340 учебных часов
Учитель: Романов А.Б.
I квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу разработана применительно к программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и в соответствии с авторской программой по столярному делу С.Л. Мирского и Б.А. Журавлёва (2001 г.)
Курс построен на основе линейной концепции. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.
Вид образовательной программы – базовая.
Цель – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
В 9 классе предполагается специализация учащихся.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Обучаются составлению и чтению чертежей, планированию последовательности выполнения трудовых операций. Оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию детей с ограниченными умственными способностями.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся, вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам.
Для успешного обучения по данной программе в школе имеется хорошо оснащённая столярная мастерская, соответствующая всем необходимым требованиям.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны:
Уметь:
|
|
Знать:
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;
- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
на уроках трудового обучения
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при примени дополнительных наводящих вопросов.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Содержание изучаемого курса
Вводное занятие - 2 час
Заделка пороков и дефектов древесины - 22 час
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлёвка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу плёнкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно- пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнёзд с предварительным сверлением.
Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приёмов заделки на материалоотходах.
Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки.
Пиломатериалы - 3 час
Теоретические сведения. Пиломатериалы : виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Умение . Распознавание видов пиломатериалов.
Упражнение . Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Изготовление столярно- мебельного изделия. Изделия . Скамейка. Табурет . Выставочная витрина.
Теоретические сведения. Мебель : виды ( стул, кресло, стол. Шкаф, тумба, комод, сервант, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Умение . Распознавание вида работ.
Упражнение. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.
Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.
Изготовление столярно – мебельного изделия - 29 час
Практическое повторение - 24 час
Вводное занятие - 1 час
Самостоятельная работа - 10 час
Изготовление табурета в масштабе 1:5
Изготовление разметочного инструмента - 12 час
Изделия. Угольник столярный. Ярунок . Рейсмус.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок : назначение, применение.
Умение. Приготовление разметочного инструмента.
Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания для строгания древесины твёрдой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.
Токарные работы - 28 час
Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка . Коробочка для мелочи.
Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчёт до целых миллиметров).
Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
Практическое повторение - 25 час
Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.
Самостоятельная работа - 4 час
Изготовление скалки, рейсмуса
Вводное занятие - 1 час
Изготовление строгального инструмента - 34 час
Изделие. Шерхебель .
Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.
Умение. Изготовление строгального инструмента.
Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонки «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.
Представление о процессе резания древесины - 17 час
Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.
Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.
Практическое повторение - 26 час
Самостоятельная работа - 12 час
Практическое повторение – 10 час
Вводное занятие – 1 час
Ремонт столярного изделия - 20 час
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды ( восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Умение. Ремонт простейшей мебели.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена повреждённых деталей.
Самостоятельная работа – 7 час
Безопасность труда во время столярных работ - 4 час
Теоретические сведения. Значение техники безопасности ( гарантия от несчасных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Крепёжные изделия и мебельная фурнитура - 6 час
Теоретические сведения. Гвоздь : виды ( строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп : виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защёлка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Умение. Распознавание видов крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Упражнения. Определение названий крепёжных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
Практическое повторение - 42 час
Изготовление крепёжных изделий
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ДАТА | |||
План | факт | ||||||
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ОТ. | Вводный инструктаж по ОТ. Задачи обучения в 8 классе. | Знать: правила безопасного поведения в мастерской; | ||||
2 | План работы на четверть | . Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть | |||||
Заделка пороков и дефектов древесины - 22 час | |||||||
3 | Дефекты и пороки древесины | Дефекты и пороки древесины. Группы пороков. Дефекты обработки и хранения. Определение пороков и дефектов древесины. | Знать: дефекты и пороки древесины | ||||
4 | Определение пороков и дефектов древесины | Определение пороков и дефектов древесины | Уметь: определять пороки и дефекты древесины | ||||
5 | Шпатлёвка: приёмы заделки пороков древесины | Приёмы заделки пороков древесины шпатлёвкой. Выявление пороков и дефектов древесины | Знать: - назначение и виды шпатлёвки; - характеристику разных видов. | ||||
6 | Назначение и виды шпатлёвки | Характеристика по основному составу плёнкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.) | Уметь: определить пороки и дефекты древесины под заделку шпатлёвкой; Подготовить шпатлёвку к работе. | ||||
7 | Заделка пороков на отходах п/материалов. | Заделка пороков и дефектов древесины шпатлёвкой. | Знать: Виды пороков и способы их исправления | ||||
8 | Подготовка шпатлёвки и места её нанесения | Подготовка шпатлёвки и места её нанесения. Зачистка поверхностей. | Уметь пользоваться и правильно наносить шпатлёвку | ||||
9 | Устройство сверлильного станка | Одношпиндельный сверлильный станок: назначение, конструкция, устройство механизмов. | Знать: устройство сверлильного станка Уметь: выполнять операции по сверлению отверстий | ||||
10 | Организация рабочего места для сверления | Организация рабочего места для сверления. Правила безопасной работы при сверлении. | Знать: правила безопасной работы Уметь организовать рабочее место для сверления | ||||
11 | Многошпиндельный сверлильный станок | Устройство и правила безопасной работы на многошпиндельном станке | Уметь: правильно выполнять операции на станке при сверлении | ||||
12 | Подготовка сверлильного станка к работе | Проверка внешним осмотром узлов и агрегатов станка | Знать : устройство сверлильного станка | ||||
13 | Сверление сквозных отверстий на отходах п/материалов | Приёмы сверления сквозных отверстий | Знать : Правила безопасной работы при сверлении | ||||
14 | Сверление несквозных отверстий на отходах п/материалов | Приёмы сверления несквозных отверстий | Уметь Правильно производить разметку для сверления | ||||
15 | Выдалбливание сквозных гнёзд со сверлением | Меры безопасности при долблении | Знать. Правила безопасной работы при сверлении | ||||
16 | Выдалбливание несквозных гнёзд со сверлением | Выдалбливание несквозных гнёзд с предварительным сверлением | Уметь Правильно производить разметку для сверления | ||||
17 | Подготовка заготовки к заделке дефекта | Выявление дефектов, требующих заделки | Уметь выявлять дефекты, определять форму заделки | ||||
18 | Выполнение разметки под заделку | Определение формы заделки | Уметь: выполнять разметку под заделку | ||||
19 | Высверливание отверстия под заделку | Выполнение отверстия под заделку | Знать : правила высверливания отверстия | ||||
20 | Выдалбливание отверстия под заделку | Т Б при долблении | Знать : правила высверливания отверстия и долбления | ||||
21 | Изготовление заделки | Подбор материала для заделки | Понимать, что от качества выполнения заделки зависит прочность её соединения с древесиной | ||||
22 | Технические требования к качеству выполнения операции | Технические требования к качеству выполнения операции | Уметь: выполнять заделку | ||||
23 | Вставка заделки на клею | Виды клея, используемые для вставки заделки | Знать виды клея и правила безопасной работы с ним | ||||
24 | Застрагивание заделки | Оценка качества выполненной работы | Уметь выполнять застрагивание заделки | ||||
П И Л О М А Т Е Р И А Л Ы - 3 час | |||||||
25 | Пиломатериалы: виды, назначение, получение | Пиломатериалы: виды, назначение, получение | Знать: виды пиломатериалов | ||||
26 | Распознавание вида пиломатериалов | Распознавание вида пиломатериалов | Знать: назначение пиломатериала | ||||
27 | Характеристика видов пиломатериалов | Характеристика основных видов пиломатериалов | Знать характеристики основных видов пиломатериалов | ||||
Изготовление столярно – мебельного изделия - 29 час | |||||||
28 | Виды и назначение мебели | Мебель: Виды( стул, кресло, стол, тумба, комод), назначение. | Уметь определять виды мебели на рисунке и по образцу | ||||
29 | Комплектование мебели для разных помещений | Комплектование мебели для разных помещений | Знать виды мебели | ||||
30 | Производственный процесс изготовления мебели | Ознакомление с производственным процессом изготовления мебели | Иметь представление о производственном процессе изготовления мебели | ||||
31 | Знакомство с изделием. Табурет. | Табурет: назначение, детали, материалы для изготовления. | Уметь: подбирать материалы | ||||
32 | Последовательность изготовления изделия | Технический рисунок изделия | Уметь: выполнять технический рисунок, читать техническую документацию. | ||||
33 | Названия операций по изготовлению изделия | Распознавание вида работ | Уметь составлять последовательность выполнения работ с опорой на сборочный чертёж | ||||
34 | Заготовка деталей | Заготовка деталей | Знать правила подбора материалов Уметь выполнять разметку заготовок | ||||
35 | Подбор материала, отпиливание | Подбор материала, отпиливание | Знать: Правила безопасной работы при пилении | ||||
36 | Выстрагивание деталей по размерам | Выстрагивание деталей по размерам | Знать: Правила безопасной работы при строгании | ||||
37 | Технические требования к качеству выполнения операций | Технические требования к качеству выполнения операций | Уметь выполнять разметку и выстрагивать детали по размерам | ||||
38 | Изготовление вставных шипов | Изготовление вставных шипов | Знать: приёмы изготовления шипов | ||||
39 | Тех.требования к качеству выполнения операций | Тех.требования к качеству выполнения операций | Уметь изготавливать вставные шипы | ||||
40 | Выполнение отверстий в деталях табурета | Выполнение отверстий в деталях табурета | Знать: правила безопасной работы при сверлении | ||||
41 | Разметка и просверливание отверстий | Разметка и просверливание отверстий | Уметь: выполнять сверление отверстий в деталях табурета | ||||
42 | Склеивание боковых ножек с проножками | Виды клея для склеивания вставных шипов | Знать: правила безопасной работы при работе с клеем | ||||
43 | Проверка прямоугольности конструкции | Технические требования к качеству выполнения операции | Уметь пользоваться угольником | ||||
44 | Склеивание корпуса табурета | Склеивание корпуса табурета | Уметь: выполнять склеивание корпуса деталей | ||||
45 | Соединение деталей на шипах и клею | Прессование, соединение в зажимах | Знать: правила безопасной работы с клеем | ||||
46 | Разметка и опиливание делянок сиденья | Разметка и опиливание делянок сиденья | Знать: правила безопасной работы при пилении | ||||
47 | Тех. требования к качеству выполненной операции | Тех. Требования к качеству выполненной операции | Уметь изготавливать сидение табурета | ||||
48 | Подгонка делянок и склеивание щита сиденья | ТБ при работе с клеем | Уметь: склеивать детали изделия | ||||
49 | Спиливание допусков согласно размеров сиденья | ТБ при пилении | Знать: правила безопасной работы при пилении | ||||
50 | Зачистка сиденья и корпуса табурета шлифовальной шкуркой | Зачистка сиденья и корпуса табурета. Правила безопасной работы. | Уметь: выполнять зачистку сиденья и корпуса сиденья | ||||
51 | Соединение корпуса табурета с сиденьем | Разметка отверстий для круглых вставных шипов. | Уметь выполнять разметку | ||||
52 | Разметка отверстий для круглых шипов | Разметка отверстий для круглых шипов | |||||
53 | Просверливание отверстий и установка сиденья | Установка сиденья на клею | Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем. | ||||
54 | Отделка изделия. Виды отделки. | Виды отделки изделия | Знать виды отделки изделий | ||||
55 | Подготовка к отделке. Окраска табурета лаком. | Окраска табурета лаком. Правила безопасной работы. | Уметь: выполнять отделку изделия | ||||
56 | Оценка качества и анализ выполненной работы | Оценка качества готового изделия | Уметь: оценивать качество готового изделия | ||||
Практическое повторение - 24 час | |||||||
57 | Практическое повторение. Изготовление табурета | Последовательность изготовления изделия | Уметь изготавливать изделие | ||||
58 | Подбор заготовок для ножек и отпиливание | Выбор материала для ножек иотпиливание | Знать: Т Б при пилении | ||||
59 | Строгание ножек в размер | Т Б при строгании | Уметь: настраивать рубанок | ||||
60 | Разметка и изготовление гнёзд для царг | Разметка и изготовление гнёзд для царг | Знать правила разметки Уметь пользоваться долотом и стмеской | ||||
61 | Разметка и изготовление гнёзд для проножек | Разметка и изготовление гнёзд для проножек | Знать правила разметки | ||||
62 | Выбор заготовок для царг | Подбор материала | Уметь подбирать материал | ||||
63 | Выбор заготовок для проножек | Подбор материала | Знать виды древесины | ||||
64 | Строгание в размер | Т Б при строгании | Уметь настраивать рубанок | ||||
65 | Разметка шипов царг и проножек | Разметка шипов царг и проножек | Уметь выполнять разметку | ||||
66 | Контроль качества выполняемой работы | Контроль качества выполняемой работы | |||||
67 | Выполнение шипов на царгах | Выполнение шипов на царгах | Уметь изготавливать шипы | ||||
68 | Выполнение шипов на проножках | Выполнение шипов на проножка | Уметь изготавливать шипы | ||||
69 | Подгонка пар царг по гнёздам | Подгонка пар царг по гнёздам | Знать правила подгонки соединений | ||||
70 | Подгонка пар проножек по гнёздам | Подгонка пар проножек по гнёздам | Знать правила подгонки соединений | ||||
71 | Контрольная работа по темам: «Заделка пороков и дефектов древесины», «Пиломатериалы» и «Изготовление столярно-мебельного изделия» | Знать: материал по данным темам учебной программы | |||||
72 | Сборка царг и проножек в ра | Контроль качества выполняемой работы | Знать правила сборки изделия | ||||
73 | Сборка рамок в общий корпус «насухо» | Сборка изделия без клея | Уметь производить сборку изделия | ||||
74 | Склеивание корпуса табурета | Подготовка клея для склеивания изделия | Знать: правила безопасной работы с клеем | ||||
75 | Изготовление щита для сиденья | Подбор материала | Знать виды древесины | ||||
76 | Заготовка делянок | Заготовка делянок | Знать виды древесины | ||||
77 | Подбор делянок по расположению волокон | Подбор делянок по расположению волокон | Уметь подбирать делянки по расположению волокон | ||||
78 | Фугование кромок делянок | Работа фуганком | Уметь пользоваться фуганком | ||||
79 | Контроль качества выполняемой работы | Контроль качества выполняемой работы | |||||
80 | Строгание лицевой пласти щита | Строгание лицевой пласти щита | Уметь пользоваться рубанком | ||||
81 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | План работы на учебную четверть | |||||
Самостоятельная работа - 10 час | |||||||
82 | Правила безопасности при строгании | Правила безопасности при строгании | Знать: правила безопасности при строгании | ||||
83 | Строгание внутренней стороны | Строгание внутренней стороны | Уметь настраивать рубанок | ||||
84 | Строгание кромки в размер | Контроль качества выполняемой работы | |||||
85 | Разметка размеров щита и отпиливание припуска по длине | Контроль качества выполняемой работы и Т Б при пилении ножовкой | Знать: размеры щита Уметь пользоваться ножовкой | ||||
86 | Строгание кромки по ширине сиденья | Строгание кромки по ширине сиденья | Знать: ТБ при стогании | ||||
87 | Скругление углов кромки напильником и стамеской | Работа напильником и стамеской | Знать: Правила безопасной работы напильником и стамеской | ||||
88 | Разметка шкантов для крепления сиденья | Разметка и сверление отверстий под шканты | Знать правила разметки и безопасного сверления | ||||
89 | Изготовление шкантов и склеивание сиденья с корпусом | Материал для изготовления шкантов | Уметь изготавливать шканты | ||||
90 | Отделка изделия морилкой и лаком | Т Б при работе с морилкой и лаком | Уметь производить лако- красочное покрытие | ||||
91 | Анализ выполненной работы | Анализ выполненной работы | |||||
Изготовление разметочного инструмента - 12 час | |||||||
92 | Разметочные инструменты. Требования к инструментам. Материалы. | Устройство, назначение. Материалы для изготовления инструмента | Знать устройство и назначение разметочных инструментов Знать: механические свойства разных пород деревьев | ||||
93 | Подготовка рубанка к строганию древесины твёрдой породы | Подготовка рубанка к работе | Уметь: настраивать рубанок для строгания древесины твёрдой породы | ||||
94 | Столярный угольник. Выбор материала для изделия | Устройство, назначение | Знать: устройство и назначение | ||||
95 | Строгание деталей в заданный размер | Строгание деталей в заданный размер | Уметь работать рубанком | ||||
96 | Разметка проушины, долбление | Разметка и долбление стамеской, пиление | Уметь работать стамеской и ножовкой | ||||
97 | Подгонка соединения насухо | Подгонка соединения насухо Проверка контрольным инструментом | Знать правила пользования контрольным инструментом | ||||
98 | Склеивание клеем, контроль качества | Т Б при работе с клеем | Уметь оценивать качество выполненной работы | ||||
99 | Ярунок: назначение и применение Подбор материала, пиление | Устройство, назначение, применение | Знать: область применения изделия | ||||
100 | Последовательность изготовления ярунка | Названия деталей для изготовления изделия | Знать название деталей, входящих в изделие | ||||
101 | Строгание рубанком | Т Б при работе рубанком | Уметь: пользоваться рубанком | ||||
102 | Сборка ярунка насухо, подгонка | Проверка шипового соединения, подгонка | Знать правила сборки изделия и подгонки соединений
| ||||
103 | Сборка ярунка на клею, контроль | Т Б при работе с клеем | Уметь: проводить контрольные операции при изготовлении изделия | ||||
Токарные работы - 28 час | |||||||
104 | Устройство токарного станка по дереву | Устройство и назначение узлов и деталей токарного станка | Знать устройство токарного станка
| ||||
105 | Управление и уход за станком | Токарный станок: управление, уход за ним, неисправности | Знать правила ухода за станком, меры по предупреждению поломок | ||||
106 | Устройство штангенциркуля | Устройство штангенциркуля | Знать: устройство и назначение инструмента | ||||
107 | Приёмы работы на токарном станке по дереву | Снятие конуса резцом, выполнение шипов у ножек | Знать Приёмы работа на токарном станке | ||||
108 | Техника безопасности при работе на токарном станке | Техника безопасности при работе на токарном станке | Знать правила безопасной работы на токарном станке | ||||
109 | Снятие конуса резцом, подрезка | Виды резцов для работы на токарном станке | Уметь: выполнять снятие конуса резцом, шипы у ножек | ||||
110 | Проверка размеров изделия штангенциркулем | Проверка размеров изделия штангенциркулем | Уметь: пользоваться штангенциркулем | ||||
111 | Последовательность изготовления детали на токарном станке по дереву | Название операций по изготовлению изделия | Знать: технологическую карту изготовления изделия | ||||
112 | Заготовка материала для ручки(напильник, стамеска, долото | Требования, предъявляемые к материалу для ручек к столярному инструменту | Знать: механические свойства пород древесины | ||||
113 | Вытачивание заготовки до цилиндра | Последовательность выполнения данной операции | Уметь вытачивать цилиндрические поверхности | ||||
114 | Изготовление ручки по заданным размерам | Изготовление ручки по заданным размерам | Знать: технологическую карту изготовления изделия | ||||
115 | Требования к качеству выполненной работы | Требования к качеству выполненной работы | Уметь оценивать качество выполняемой работы | ||||
116 | Сверление отверстия для хвостовика инструмента | Инструменты для выполнения операции | Уметь пользоваться сверлильным станком | ||||
117 | Разметка глубины отверстия | Размеры хвостовика и качество проведения разметки | Уметь производить разметку на детали | ||||
118 | Чистовая обработка изделия | Работа напильником и наждачной бумагой | Уметь пользоваться наждачной бумагой | ||||
119 | Т.Б. при работе наждачной бумагой | Т.Б. при работе наждачной бумагой | |||||
120 | Изготовление ярунка. Подбор материала | Материал для изготовления ярунка | Уметь подбирать материал для изделия | ||||
121 | Разметка заготовок с припуском | Разметка заготовок с припуском | Уметь производить разметку | ||||
122 | Строгание поверхностей рубанком | Т Б при работе рубанком | Уметь работать рубанком | ||||
123 | Разметка шипа и проушины | Особенности разметки шипа и проушины | Знать правила выполнения разметки | ||||
124 | Выполнение шипового соединения | Инструменты для выполнения шипового соединения | Знать последовательность выполнения операции | ||||
125 | Т.Б. при долблении и пилении | Т.Б. при долблении и пилении | Знать правила безопасной работы стамеской и ножовкой | ||||
126 | Сборка изделия « насухо» с подгонкой | Сборка изделия « насухо» с подгонкой | Уметь производить подгонку при сборке изделия | ||||
127 | Склеивание деталей, контроль сборки | Контроль при сборке ярунка | Уметь пользоваться малкой и транспортиром | ||||
128 | Техника безопасности при склеивании | Правила безопасной работы с клеем | Уметь производить склеивание деталей | ||||
129 | Чистовая обработка изделия и проверка по образцу | Проверка и сравнение изделия с образцом | Уметь проверять изделие по образцу | ||||
130 | Покрытие изделия лаком. Т.Б. при работе | Меры безопасности при работе с лаками и красками | Знать Правила Т Б при работе с лаками и красками | ||||
131 | Анализ выполненной работы | Анализ выполненной работы | Уметь анализировать выполненную работу | ||||
Практическое повторение - 25 час | |||||||
132 | Составление плана работы по изготовлению щитовой скамейки. | Технологическая карата по изготовлению щитовой скамейки | Уметь читать технологическую карту | ||||
133 | Выбор заготовок для деталей изделия | Подбор материала для деталей изделия | Уметь подбирать необходимые материалы | ||||
134 | Изготовление ножек. Разметка. | Выполнение разметки на поверхности заготовок | Уметь выполнять разметку | ||||
135 | Строгание в размер | Т Б при строгании | Знать правила безопасного выполнения операции | ||||
136 | Выполнение боковой поверхности | Черновая обработка стамеской и ножовкой с припуском | Уметь работать стамеской | ||||
137 | Обработка криволинейной поверхности кромки | Снятие лишней древесины до линии разметки с помощью напильника | Уметь работать напильником | ||||
138 | Чистовая обработка поверхности ножек | Т Б при работе наждачной бумагой | Знать приёмы работы наждачной бумагой | ||||
139 | Разметка и сверление отверстий под шканты | Выполнение разметки и сверление отверстий | Знать правила разметки Уметь работать на сверлильном станке | ||||
140 | Изготовление стоек, строгание широкой пласти | Нанесение разметки и строгание широкой пласти | Знать правила безопасной работы при строгании | ||||
141 | Разметка и отпиливание боковой поверхности | Т Б при пилении ножовкой | Уметь пользоваться ножовкой | ||||
142 | Обработка боковой поверхности напильником | Приёмы работы напильником | Уметь выполнять работу напильником | ||||
143 | Чистовая обработка наждачной бумагой | Т Б при работе наждачной бумагой | Знать правила безопасной работы наждачной бумагой | ||||
144 | Соединение ножек и стоек на клею | Выбор клея. Способ прессования склеиваемых деталей | Знать правила безопасной работы при склеивании деталей Уметь выполнять склеивание деталей | ||||
145 | Сборка корпуса скамейки | Проверка размеров и прямоугольности в сочленяемых деталях | Уметь пользоваться угольником и измерительными инструментами | ||||
146 | Подгонка шиповых соединений | Подгонка шиповых соединений | Уметь производить подгонку шиповых соединений | ||||
147 | Контроль качества сборочных работ | Контроль качества сборочных работ | |||||
148 | Изготовление сиденья. Подбор материала | Подбор материала согласно размеров | Уметь изготавливать сиденье | ||||
149 | Строгание широких пластей в размер | Т Б при строгании | Уметь строгать в размер | ||||
150 | Фугование делянок , склеивание щита сиденья | Работа полуфуганком и меры безопасности, работа с клеем | Знать приёмы работы полуфуганком Уметь склеивать щит сиденья | ||||
151 | Обработка кромок сиденья по периметру | Работа напильником и наждачной бумагой | Уметь выполнять обработку напильником и наждачной бумагой | ||||
152 | Сверление отверстий для шкантов | Разметка и сверление отверстий | Знать правила нанесения разметки Уметь выполнять сверление отверстий | ||||
153 | Изготовление шкантов для крепления сиденья | Материал и приспособление для изготовления шкантов | Уметь изготавливать шканты . | ||||
154 | Склеивание корпуса скамейки и сиденья | Т Б при работе с клеем | Уметь выполнять работы по склеиванию деталей | ||||
155 | Покрытие лаком и оценка качества работы | Правила безопасной работы с лаком | Уметь выполнять лакокрасочные работы | ||||
156 | Контрольная работа по темам: «Изготовление разметочного инструмента», «Токарные работы» | Знать материал по темам контрольной работы. | |||||
Самостоятельная работа - 4 час | |||||||
157 | Самостоятельная работа: изготовление ручки для напильника в токарном станке Отпиливание припуска по размеру | Составление плана по изготовлению изделия Выбор материала для изделия | Уметь: работать ножовкой Знать: последовательность операций по изготовлению изделия | ||||
158 | Выполнение запилов и установка в токарный станок | Подготовка заготовки для установки в токарный станок | Уметь выполнять запилы на заготовке для установки в токарный станок | ||||
159 | Придание ручке фигурной формы | Выбор резцов для фигурной обработки | Уметь работать на токарном станке по дереву | ||||
160 | Сверление отверстия под хвостовик инструмента. Анализ выполненной работы | Замер диаметра отверстия и сверление | Уметь работать на сверлильном станке | ||||
161 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | Планы работы на учебную четверть | Знать материал за прошлую четверть | ||||
Изготовление строгального инструмента - 34 час | |||||||
162 | Строгальные инструменты | Назначение, принцип действия | Знать для выполнения каких операций предназначены строгальные инструменты | ||||
163 | Основные части строгальных инструментов | Инструменты для ручного строгания плоскости | Знать виды строгальных инструментов | ||||
164 | Последовательность изготовления шерхебеля | Основные части шерхебеля | Знать последовательность изготовления шерхебеля | ||||
165 | Инструменты, необходимые для изготовления шерхебеля | Технологический процесс изготовления шерхебеля | Знать инструменты, необходимые для изготовления шерхебеля | ||||
166 | Изготовление колодки. Основные части колодки шерхебеля | Части колодки шерхебеля; материал для её изготовления | Знать основные части колодки шерхебеля | ||||
167 | Подбор материала для изготовления колодки | Требования к материалу для изготовления шерхебеля | Знать твёрдые породы древесины | ||||
168 | Разметка заготовки, выпиливание по длине | Разметка заготовки, выпиливание по длине | Уметь выполнять разметку на поверхности заготовки | ||||
169 | Выстрагивание по заданному размеру | Правила безопасной работы при строгании | Уметь строгать под размер | ||||
170 | Разметка колодки, выполнение лотка | Выполнение предварительного засверливания по месту разметки | Уметь выполнять засверливание на поверхности заготовки | ||||
171 | Выполнение торцов летка, выполнение пропилов | Контроль качества выполняемой работы | |||||
172 | Срезание подрезного материала | Срезание подрезного материала | Уметь работать стамеской | ||||
173 | Зачистка поверхностей гнезда | Обработка с подгонкой постели к ножу рубанка | Знать правила для проверки прямолинейности плоскости | ||||
174 | Отпиливание припуска по длине | Работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
175 | Обработка торцев, зачистка колодки | Работа напильником и наждачной бумагой | Уметь производить чистовую обработку поверхности изделия | ||||
176 | Изготовление клина. Подбор материала | Нанесение разметки на поверхности заготовки для клина | Уметь наносить разметку | ||||
177 | Выпиливание заготовки для клина | Выпиливание заготовки сприпуском | Знать правила безопасности при пилении | ||||
178 | Выстрагивание по заданному размеру | Строгание рубанком под размер | Уметь строгать под размер | ||||
179 | Подгонка клина к постели строганием | Подгонка клина к постели строганием | Знать правила строгания твёрдых пород древесины | ||||
180 | Разметка длины клина. Отпиливание | Работа ножовкой | Уметь выполнять пиление по линии разметки с упором | ||||
181 | Обработка торцов и пласти. Зачистка поверхности клина | Чистовая обработка клина | Уметь работать наждачной бумагой | ||||
182 | Изготовление рожка. Подбор материала | Подбор материала для рожка | Уметь определять качество материала | ||||
183 | Выпиливание и выстрагивание заготовки | Строгание в размер | Знать правила строгания твёрдых пород древесины | ||||
184 | Разметка и обработка контуров рожка | Работа стамеской и напильником | Уметь обрабатывать криволинейную поверхность | ||||
185 | Скругление углов, зачистка поверхности | Чистовая обработка поверхности рожка | Уметь выполнять чистовую обработку поверхности детали | ||||
186 | Выборка гребня в торце рожка | Разметка и выполнение гребня в торце рожка | Знать правила безопасной работы стамеской | ||||
187 | Разметка паза в колодке для крепления рожка | Разметка паза на поверхности колодки | Знать правила долбления несквозного гнезда | ||||
188 | Выбирание паза в колодке | Снятие подрезного материала при выполнении паза в колодке | Уметь работать стамеской | ||||
189 | Подгонка рожка к колодке | Подгонка рожка к колодке | Знать правила подгонки соединения | ||||
190 | Настройка и отделка шерхебеля | Предварительная сборка изделия с подгонкой всех деталей | |||||
191 | Фугование подошвы. Пробное строгание | Строгание подошвы фуганком | Уметь работать фуганком | ||||
192 | Разборка шерхебеля, зачистка колодки, клина, рожка. | Разборка шерхебеля, зачистка колодки, клина, рожка. | |||||
193 | Лакирование рожка, клина, колодки | Лакирование всех деталей по отдельности | Уметь покрывать изделие лаком | ||||
194 | Сборка и настройка шерхебеля | Сборка и настройка шерхебеля | Знать правила сборки и настройки шерхебеля | ||||
195 | Оценка качества готового изделия | Оценка качества готового изделия | Знать критерии оценки качества готового изделия | ||||
Представление о процессе резания древесины - 17 час | |||||||
196 | Элементы резца | Резец: элементы, основные грани, углы при прямолинейном резании | Знать основные элементы резца | ||||
197 | Виды резания древесины | Виды резания древесины( продольное, поперечное, торцовое) | Знать виды резания древесины | ||||
198 | Влияние угла резца на процесс резания | Влияние на процесс резания изменения основных углов резца | Знать основные углы резца | ||||
199 | Определение формы резца | Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов | Знать основные дереворежущие инструменты | ||||
200 | Знакомство с изделием. Табурет в масштабе 1: 2 | Чертёж изделия | Уметь ориентироваться в чертеже | ||||
201 | Технология изготовления сборочных единиц | Технология изготовления сборочных единиц | Уметь читать технологические карты | ||||
202 | Распознавание сборочных единиц в изделии. | Распознавание сборочных единиц в изделии. | Уметь определять сборочные единицы | ||||
203 | Способы соединения деталей и сборочных единиц | Виды соединения деталей и сборочных единиц | Знать технику соединения деталей и сборочных единиц | ||||
204 | Брак при сборке изделия | Предупреждение и исправление брака | Уметь определять брак | ||||
205 | Разборные соединения в столярных изделиях | Виды соединений в столярных изделиях | Знать разборные соединения в столярных изделиях | ||||
206 | Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц | Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц | Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц | ||||
207 | Бригадный метод работы | Бригадный метод работы при производстве мебели | Иметь представление о бригадном методе работы | ||||
208 | Организация пооперационной работы | Организация пооперационной работы. Учёт производительности труда | Иметь представление о пооперационном разделении труда | ||||
209 | Последовательность изготовления изделия с опорой на образец | Последовательность изготовления изделия с опорой на образец | Уметь составлять последовательность изготовления изделия с опорой на образец | ||||
210 | Пооперационное разделение труда внутри бригады | Пооперационное разделение труда внутри бригады | Уметь составлять технологическую карту, организовать работу по производству мебели внутри бригады | ||||
211 | Изготовление рабочих деталей и сборочных единиц | Последовательность изготовления | Знать название деталей и сборочных единиц | ||||
212 | Подбор материала для изделия | Выбор материала по механическим свойствам | Знать механические свойства материалов | ||||
Практическое повторение. Изготовление щитового стола и табурета рамочной конструкции с мягким сиденьем – 26 час | |||||||
213 | Изготовление щитового стола | Изготовление щитового стола | Знать размеры изделия | ||||
214 | Подготовка щитов | Обработка и склеивание заготовок | Уметь изготавливать щиты | ||||
215 | Изготовление крышки стола | Изготовление крышки стола | |||||
216 | Изготовление ножек | Подбор материала и обработка поверхности | Уметь изготавливать ножки для стола | ||||
217 | Изготовление проножек и клиньев | Изготовление проножек и клиньев | Уметь выполнять клин и проножку | ||||
218 | Соединение деталей подстолья | Т Б при работе с клеем | Уметь выполнять соединение на клею | ||||
219 | Зачистка лицевых поверхностей и граней | Работа напильником и наждачной бумагой | Уметь выполнять чистовую обработку поверхности | ||||
220 | Покрытие изделия лаком | Т Б при работе с лаком | Уметь выполнять лаковое покрытие | ||||
221 | Изготовление табурета рамочной конструкции с мягким сиденьем | Составление плана работы | Уметь составлять план работы | ||||
222 | Изготовление ножек | Разметка и обработка поверхности | Знать последовательность изготовления ножек | ||||
223 | Изготовление проножек и царг | Подбор материала и обработка поверхности | Знать правила безопасной работы при строгании | ||||
224 | Контроль качества выполняемой работы | Контроль качества выполняемой работы | |||||
225 | Подгонка боковых рамок « насухо» | Подгонка соединений боковых рамок | Уметь производить подгонку соединений | ||||
226 | Склеивание корпуса табурета | Склеивание корпуса табурета | Уметь склеивать столярные соединения | ||||
227 | Меры безопасности при работе с клеем | Меры безопасности при работе с клеем | |||||
228 | Подбор материала для сиденья | Подбор материала для сиденья | Знать правила подбора материала | ||||
229 | Изготовление щита согласно размерам | Разметка и склеивание щита | Уметь изготавливать щит | ||||
230 | Изготовление на сидении мягкого покрытия | Обделка мягким материалом щита с помощью стэплера | Уметь работать стэплером | ||||
231 | Изготовление клиньев и установка их на царгах | Разметка и обработка поверхности | Уметь изготавливать клинья | ||||
232 | Соединение корпуса с сиденьем | Разметка и ввинчивание шурупов | Уметь вкручивать шурупы с помощью отвёртки | ||||
233 | Покрытие деревянных поверхностей лаком | Т Б при работе с лаком | Уметь выполнять лаковые покрытия | ||||
234 | Оценка качества готового изделия | Оценка качества готового изделия | |||||
235 | Урок- обобщение: учёт и коллективное обсуждение производительности труда | Учёт и коллективное обсуждение производительности труда | |||||
236 | Анализ выполненной работы | Анализ выполненной работы | Уметь давать анализ выполненной работе | ||||
237 | Покрытие изделия морилкой и лаком | Т Б при работе с лакокрасочными растворами | Уметь производить покрытие поверхности морилкой и лаком | ||||
238 | Анализ выполненной работы | Анализ выполненной работы | |||||
Самостоятельная работа – 12 час | |||||||
239 | Изготовление вешалки. | Составление плана работы | Уметь составлять план | ||||
240 | Подбор материала для плечиков и поперечины | Подбор материала для плечиков и поперечины | Уметь подбирать материал | ||||
241 | Строгание в размер | Т Б при строгании | Уметь строгать в размер | ||||
242 | Нанесение разметки с помощью шаблона | Нанесение разметки на детали изделия | Уметь пользоваться шаблоном | ||||
243 | Выполнение проушины | Запиливание и подрезка лишнего материала | Уметь выполнять проушину | ||||
244 | Выполнение шипа | Спиливание щёчек | Уметь выполнять шип | ||||
245 | Подгонка соединений « насухо» | Подгонка соединений « насухо» | Уметь производить подгонку шипового соединения | ||||
246 | Склеивание соединения | Нанесение клея и установка струбцины | Уметь выполнять склеивание соединения | ||||
247 | Выполнение закруглений на деталях | Работа напильником и наждачной бумагой | Уметь выполнять чистовую обработку наждачной бумагой | ||||
248 | Изготовление поперечины и установка | Строгание поверхности и соединение с плечиками шурупами | Уметь работать отвёрткой | ||||
249 | Изготовление крючка из мет. проволоки и установка на вешалку | Изготовление крючка с помощью шаблона | Уметь работать с металлической проволокой | ||||
250 | Контрольная работа по темам: «Изготовление строгального инструмента», «Представление о процессе резания древесины» и «Изготовление столярно-мебельного изделия» | Знать материал по данным темам программы | |||||
Практическое повторение – 10 час | |||||||
251 | Изготовление колодки шерхебеля | Составление плана работы | Уметь составлять план работы | ||||
252 | Подбор материала для колодки | Требования к материалу заготовки для колодки шерхебеля | Уметь подбирать материал | ||||
253 | Разметка заготовки с припуском | Разметка заготовки | Знать правила выполнения разметки | ||||
254 | Строгание в размер | Т Б при строгании | Уметь строгать в размер | ||||
255 | Разметка и выполнение летка | Разметка и выполнение летка | Знать правила выполнения разметки | ||||
256 | Обработка торцев гнезда, выполнение пропилов | Работа напильником и ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
257 | Срезание подрезного материала | Работа стамеской и напильником | Уметь правильно пользоваться стамеской | ||||
258 | Зачистка поверхности гнезда | Работа напильником с мелкой насечкой | Иметь представление о работе напильником с мелкой насечкой | ||||
259 | Отпиливание колодки по длине, контроль качества | Работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
260 | Чистовая обработка колодки, анализ выполненной работы | Анализ выполненной работы | Уметь выполнять чистовую обработку наждачной бумагой | ||||
261 | Вводное занятие. Охрана труда. | План и задачи на учебную четверть | Знать материал прошедшей четверти | ||||
Ремонт столярного изделия - 20 час | |||||||
262 | Эксплуатация мебели и причина её износа | Износ мебели: причины, виды. | Знать причины износа мебели | ||||
263 | Выявление повреждений на мебели | Выявление повреждений на мебели | Уметь выявлять повреждения на мебели | ||||
264 | Виды ремонта мебели | Виды ремонта( восстановление шиповых соединений, использование вставок, замена деталей) | Знать виды ремонта мебели | ||||
265 | Технические требования к качеству ремонта | Технические требования к качеству ремонта | |||||
266 | Планирование работы при ремонте мебели | Последовательность работы при ремонте изделий | Уметь составлять план работы при ремонте мебели | ||||
267 | Составление дефектной ведомости | Составление дефектной ведомости | Уметь составлять дефектную ведомость на ремонтируемое изделие | ||||
268 | Ремонт столярного изделия | Ремонт столярного изделия | Знать последовательность работ при ремонте мебели | ||||
269 | Разборка изделия частично или полностью | Разборка изделия частично или полностью | Уметь выполнять разборку изделия | ||||
270 | Замена двух ножек у табурета | Снятие всех размеров | Уметь снимать размеры изношенных деталей | ||||
271 | Подбор заготовок для заменяемых деталей | Определение древесины для заменяемых деталей | Уметь определять вид древесины | ||||
272 | Строгание ножек в размер | Строгание ножек в размер | Знать правила безопасной работы при строгании | ||||
273 | Строгание царг и проножек в размер | Строгание царг и проножек в размер | Уметь строгать в размер | ||||
274 | Разметка гнёзд на ножках | Выполнение разметки гнёзд | Уметь правильно выполнять разметку | ||||
275 | Долбление гнёзд на ножках | Долбление гнёзд на ножках | Уметь выполнять долбление гнёзд | ||||
276 | Разметка шипов на царгах и проножках | Выполнение разметки шипов | Уметь правильно выполнять разметку | ||||
277 | Спиливание щёчек на шипах | Работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
278 | Склеивание корпуса табурета | Т Б при работе с клеем | Уметь склеивать соединения деталей | ||||
279 | Сборка табурета в целом | Сборка табурета в целом | Знать правила сборки табурета | ||||
280 | Контроль качества выполняемой работы | Контроль качества выполняемой работы | |||||
281 | Покрытие табурета лаком | Т Б при работе с лаком | Знать правила безопасной работы с лаком | ||||
Самостоятельная работа - 7 час | |||||||
282 | Ремонт оконной форточки. Разборка | Ремонт оконной форточки. Разборка | Уметь составлять дефектную ведомость на ремонт изделия | ||||
283 | Замена вертикального бруска в притворе | Снятие размеров и подбор заготовок | Уметь производить снятие размеров с изношенных деталей | ||||
284 | Строгание в размер. Выборка фальца под стекло | Строгание в размер. Выборка фальца под стекло | Уметь выбирать фальц | ||||
285 | Разметка и изготовление шипов | Разметка и изготовление шипов | Уметь изготавливать шипы | ||||
286 | Подгонка шиповых соединений | Подгонка шиповых соединений | Уметь производить подгонку шиповых соединений | ||||
287 | Чистовая обработка и сборка форточки | Чистовая обработка изделия | Уметь пользоваться наждачной бумагой | ||||
288 | Оценка качества выполняемой работы | Оценка качества выполняемой работы | Уметь оценивать качество выполнения ремонта изделия | ||||
Безопасность труда во время столярных работ -4 час | |||||||
289 | Безопасность труда во время столярных работ | Значение техники безопасности | Иметь представление о значении Т Б | ||||
290 | Причины травматизма во время работ | Меры предохранения от травм | Знать причины травматизма и меры по его предупреждению | ||||
291 | Предупреждение пожаров | Возможность быстрого возгорания древесных материалов | Знать правила действия при возникновении пожара | ||||
292 | Первичные средства пожаротушения | Действия при пожаре | Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения | ||||
Крепёжные изделия и мебельная фурнитура – 6 час | |||||||
293 | Способы соединения деталей в столярных изделиях | Гвозди, шурупы, Клей, шипы | Знать способы соединения деталей в столярном изделии | ||||
294 | Виды гвоздей и их использование | Гвоздь: виды( строительный, тарный, обойный) , их использование | Знать виды гвоздей, сферу их применения | ||||
295 | Виды и назначение шурупов | Шурупы: виды, назначение. Распознавание видов шурупов | Знать виды шурупов и их назначение | ||||
296 | Мебельная фурнитура и крепёжные изделия | Мебельная фурнитура и крепёжные изделия | Знать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение | ||||
297 | Виды крепёжных изделий и фурнитуры | Виды крепёжных изделий и фурнитуры | Уметь распознавать виды мебельной фурнитуры и крепёжных изделий | ||||
298 | Распознавание крепёжных изделий и мебельной фурнитуры | Распознавание крепёжных изделий и мебельной фурнитуры | Уметь распознавать виды крепёжных изделий | ||||
Практическое повторение - 42 час | |||||||
299 | Изготовление шкафа для материалов в мастерской | Составление плана по изготовлению изделия | Уметь изготавливать крепёжные изделия | ||||
300 | Подбор материала по размерам | Подбор материала по размерам | Уметь подбирать материалы | ||||
301 | Разметка по длине заготовок | Разметка по длине заготовок | Уметь правильно произвести разметку | ||||
302 | Т.Б. при работе ножовкой | Т.Б. при работе ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
303 | Оценка качества выполняемой работы | Оценка качества выполняемой работы | |||||
304 | Строгание широкой пласти | Работа рубанком | Знать правила безопасной работы рубанком | ||||
305 | Отпиливание припуска по длине | Работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
306 | Строгание вертикальных брусков корпуса | Строгание вертикальных брусков корпуса | Знать правила безопасной работы при строгании | ||||
307 | Строгание горизонтальных брусков | Строгание горизонтальных брусков | |||||
308 | Сверление отверстий в вертикальных брусках для угловых стяжек | Разметка и сверление отверстий | Уметь пользоваться ручной дрелью | ||||
309 | Установка муфт для угловых стяжек | Установка муфт для угловых стяжек | Уметь пользоваться ключом- шестигранником | ||||
310 | Сверление отверстий в горизонтальных брусках для угловых стяжек | Разметка и сверление отверстий | Уметь пользоваться ручной дрелью | ||||
311 | Установка муфт для угловых стяжек | Установка муфт для угловых стяжек | Уметь пользоваться ключом- шестигранником | ||||
312 | Изготовление боковых стенок шкафа | Изготовление боковых стенок шкафа | Знать размеры деталей | ||||
313 | Подбор делянок по ширине стенок | Подбор делянок по ширине стенок | Уметь подбирать делянки | ||||
314 | Строгание и фугование делянок, склеивание | Работа рубанком и полуфуганком. Т Б при склеивании делянок | Знать правила безопасной работы рубанком и полуфуганком | ||||
315 | Обработка щитов боковых стенок в размер | Работа рубанком и напильником | Знать правила безопасной работы напильником | ||||
316 | Чистовая обработка кромок боковых стенок | Работа наждачной бумагой | Уметь пользоваться и правильно подбирать наждачную бумагу | ||||
317 | Изготовление верхней и нижней стенок | Изготовление верхней и нижней стенок | Знать размеры деталей | ||||
318 | Разметка и отпиливание припусков | Разметка и работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
319 | Контроль качества выполняемой работы | Оценка качества работы | Знать технологическую карту изготовления изделия | ||||
320 | Строгание широкой пласти | ТБ при работе рубанком | Уметь выполнять строгание в размер | ||||
321 | Чистовая обработка кромок | Работа наждачной бумагой | Уметь пользоваться и правильно подбирать наждачную бумагу | ||||
322 | Изготовление полок шкафа | Изготовление полок шкафа | Знать размеры деталей | ||||
323 | Разметка на поверхности заготовок | Выполнение разметки согласно размеров | Уметь выполнять разметку | ||||
324 | Отпиливание припусков по разметке | Работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
325 | Строгание широкой пласти в размер | Работа рубанком | Уметь выполнять строгание в размер | ||||
326 | Чистовая обработка кромок полок | Работа наждачной бумагой | Уметь пользоваться и правильно подбирать наждачную бумагу | ||||
327 | Сверление отверстий для муфт угловых стяжек | Разметка и сверление отверстий | Уметь пользоваться ручной дрелью | ||||
328 | Контроль качества при разметке отверстий | Контроль качества при разметке отверстий | Уметь определять качество выполненной разметки | ||||
329 | Т.Б. при сверлении несквозных отверстий | Правила сверления несквозных отверстий | Уметь сверлить несквозные отверстия | ||||
330 | Контрольная работа по темам: «Ремонт столярного изделия», «Безопасность труда во время столярных работ» | Знать материал по данным темам программы | |||||
331 | Установка угловых стяжек на винты | Установка угловых стяжек на винты | Уметь правильно применять отвёртку | ||||
332 | Сборка корпуса шкафа на угловые стяжки | Сборка корпуса шкафа на угловые стяжки | Знать технологическую карту по изготовлению шкафа | ||||
333 | Подгонка прямоугольности корпуса | Выравнивание корпуса с помощью угольника | Уметь пользоваться угольником | ||||
334 | Контроль качества работы | Контроль качества работы | |||||
335 | Изготовление дверей шкафа | Изготовление дверей шкафа | Знать размеры согласно технологической карты | ||||
336 | Отпиливание торцевого припуска | Работа ножовкой | Знать правила безопасной работы ножовкой | ||||
337 | Обработка кромки напильником | Работа напильником | Знать правила безопасной работы напильником | ||||
338 | Установка дверей на корпус шкафа | Установка дверей с помощью шарниров | Уметь устанавливать шарниры | ||||
339 | Чистовая обработка поверхности шкафа | Работа наждачной бумагой | Уметь правильно пользоваться наждачной бумагой | ||||
340 | Покрытие лаком. Оценка качества изделия | Т Б при работе с лаком | Уметь оценивать качество готового изделия |
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
Литература:
- Журавлёв, Б.А. Столярное дело: учебное пособие для учащихся 7 –8 классов вспомогательной школы/Б.А.Журавлёв.- М.: Просвещение, 1983.
- Пешков, Е.О. Технический словарь школьника: пособие для практических занятий учащихся 5-8 кл. Е.О. Пешков, Н.И. Фадеев. - М.:Гос.учеб.пед.изд-во Мин. просвещения РСФСР, 1963.
- Мирский, С.Л. Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе/С.Л.Мирский. - М.: Просвещение, 1988.
- Резник, С.Д. Плотник/С.Д. Резник. - М.: Стройиздат, 1988.
- Мир профессий. Человек – техника/сост. Р.Д. Каверина. - М.: Молодая гвардия, 1988.
Дидактический материал:
- таблицы
- карточки-задания
- инструкции по ТБ
- доп. литература
- образцы изделий
- Конструктор геометрической резьбы
- элементы геометрической резьбы
- рисунки и фотографии образцов изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 9 класс
Распределение учебных тем...
Рабочая программа по швейному делу 7 класс
Программа по швейному делу 7 класс для общеобразовательной организации, осуществляющей свою деятельность по адаптированным общеобразовательным программам (коррекционная школа VIII вида)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа допобразования Музейное дело
Рабочая программа дополнительного образования Музейное дело (обучающиеся 1-2 курса)Музейное дело объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управ...
рабочая программа по страховому делу для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:оперировать страховыми понятиями и терминами;заполнять страх...
Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)
Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....
Рабочая программа "Основы горного дела"
Цель дисциплины – формирование базовых знаний и представлений о горном деле, включая открытые, подземные и строительные горные работы с учётом современных тенденций развития техникиитехно-логии....