МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся по профессии 16675 «ПОВАР Тема: «КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТЕМЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МЯСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА»
материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся по профессии 16675 «ПОВАР
Тема: «КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТЕМЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МЯСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rekom_._po_vnead._rab._pm_05_maso.docx | 143.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 98
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОУ № 98 ФСИН РОССИИ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для обучающихся по профессии 16675 «ПОВАР
Тема: «КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТЕМЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МЯСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА»
Курск, 2024 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании МК
«_____»________ 2024 г.
Протокол №_____
Составил: Нахват А.В., мастер производственного обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающимся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение реализации индивидуального учебного плана.
Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который рассматривается на аудиторных занятиях.
Задание на самостоятельную работу включает:
1. Чтение учебника, дополнительной литературы; составление плана текста; выписки из текста; работа со справочниками (сборники рецептур).
2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы.
3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач.
4. Составление отчета об экскурсии на предприятие.
В качестве видов контроля предусмотрено:
- Устный контроль – опрос на лекциях, практических занятиях;
- Включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов;
- Тестовый контроль;
- Проверка преподавателем правильности составления технологических карт;
- Выступления на семинарских занятиях, участие в конкурсах профессионального мастерства;
Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающимся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
В структуру пособия входят следующие разделы:
Раздел 1. Подготовка полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
Раздел 2. Обработка и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
Раздел 3. Приготовление и оформление простых блюд из мяса и мясных продуктов.
Раздел 4. Приготовление и оформление простых блюд из домашней птицы
Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем
Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
- Наименование раздела
- Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу
- Задание
- Цель выполнения задания
- Методические указания по выполнению
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Форма отчетности
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ…………………………………………………………………………...….5
Тема 1.1 Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы.
Тема 1.2 Кулинарный разруб туш.
Тема 1.3 Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы.
РАЗДЕЛ 2. ОБРАБОТКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ…………………………………………8
Тема 2.1 Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины.
Тема 2.2 Обработка и приготовление полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы.
Тема 2.3 Обработка и приготовление полуфабрикатов из мясопродуктов.
Тема 2.4 Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы.
РАЗДЕЛ 3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ………………………………………………………………………………………..13
Тема 3.1 Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса.
Тема 3.2 Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы.
Тема 3.3 Приготовление блюд из мясопродуктов.
РАЗДЕЛ 4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ………………………………………………………..………………………………….…17
Тема 4.1. Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………….19
ЗАДАНИЕДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 1.1 Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы.
Задание 1. Ответьте на вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника ресурсы сети Интернет по теме: «Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы»
- Почему мясо, поступающее на п.о.п., разделывают в мясном цехе, температура в котором не должна превышать 10 0С?
- По каким признакам сортируют мясо?
- Дайте определение термина «дефростированное мясо»?
- Почему не рекомендуется оттаивать мясо в воде?
Цель заданий: Обобщение и закрепление знаний по теме «Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы»
Задание 2. Заполните таблицу, указав значение показателей при разных способах размораживания мяса:
Цель заданий: Закрепление знаний по теме «Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Показатель | Размораживание | |
Медленное | Быстрое | |
Влажность воздуха, % | ||
Температура в камере, 0С | ||
Продолжительность, ч | ||
Температура внутри мышц при окончании процесса, С | ||
Потери мясного сока, % | ||
Снижение массы мяса, г |
Задание 3. Составить технологическую последовательность механической кулинарной обработки сельскохозяйственной птицы:
- оттаивание;
- приемка;
- удаление головы, ножек;
- потрошение;
- опаливание;
- приготовление полуфабрикатов;
- промывание;
Цель заданий: Обобщение и закрепление знаний по теме «Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы»
Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определение термина «мясо»?
- Укажите ассортимент мяса, поступающего на п.о.п., в зависимости от следующих факторов:
а) вида животных____________________________________________________
б) возраста животных___________________________________________________
в) термического состояния сырья__________________________________________
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 1.2 Кулинарный разруб туш.
Задание 1. Перечислите отруба и части полутуши, полученные после разделки и обвалки полутуши говядины.
Цель заданий: Закрепление знаний по теме: «Кулинарный разруб туш»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Виды четвертин полутуши говядины. | Отрубы | Части мяса |
Передняя четвертина полутуши говядины | ||
Задняя четвертина полутуши говядины |
Задание 2. Ответьте на вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника по теме «Кулинарный разруб туш»:
- Дайте определение следующих терминов:
- отруб – это ____________________________________________
- обвалка – это ______________________________________________
- жиловка и зачистка – это _________________________________
- От чего зависит кулинарное использование частей говядины
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме «Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы»
Задание 3. Перечислите отрубы, получаемые при разделке туш мелкого скота.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Кулинарный разруб туш»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Виды мяса | Отрубы |
Баранья полутуша | |
Свиная полутуша |
Задание 4. Составьте технологическую последовательность выполнения заправки дичи в две нити.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Кулинарный разруб туш»
Вопросы для самоконтроля:
1.Чем отличается процесс обвалки туши говядины от аналогичного процесса мелкого скота?
2. Напишите % потери при обработке мяса говядины 1 и 2 категории, баранины 1 и 2 категории, свинины мясной, обрезной и жирной.
3. Перечислите способы заправки птицы
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 1.3 Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы.
Задание 1. Укажите части туши, используемые для приготовления рубленой массы:
из говядины - _________________________________________________________;
баранины - ___________________________________________________________;
свинины - ____________________________________________________________;
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы»
Задание 2. Составьте технологический процесс приготовления котлетной массы:
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните схему:
Задание 3. Ответьте на вопрос
Какие части мяса птицы используют для приготовления котлетной массы? ____________________________________________________________________.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы»
Вопросы для самоконтроля:
- Чем отличается рубленая масса от котлетной массы?
- Какие части мяса говядины используют для приготовления рубленой массы?
Форма отчетности: схема и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 2. ОБРАБОТКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 2.1 Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины
Задание 1. Охарактеризуйте следующие операции, которые выполняют для приготовления полуфабрикатов:
нарезка – это_________________________________________________________;
отбивание – это ______________________________________________________;
подрезание сухожилий - _______________________________________________;
панирование - _______________________________________________________;
шпигование - ________________________________________________________;
маринование - _______________________________________________________;
рыхление - ___________________________________________________________.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины»
Задание 2. Перечислите виды полуфабрикатов используемых в соответствии с той или иной частью мяса.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Части мяса | Виды полуфабрикатов | ||
крупнокусковые | порционные | мелкокусковые | |
Вырезка | |||
Толстый и тонкий край | |||
Верхний и внутренний куски тазобедренной части | |||
Боковой и наружный куски тазобедренной части | |||
Лопаточная и подлопаточная части | |||
Грудинка | |||
Покромка |
Задание 3. Охарактеризуйте полуфабрикаты, приготовляемые из баранины и свинины.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Полуфабрикат | Внешний вид | Вид мяса | Используемые части туши |
Грудинка фаршированная | |||
Котлеты натуральные | |||
Котлеты отбивные | |||
Эскалоп | |||
Шашлык по - карски | |||
Шницель отбивной | |||
Мясо духовое | |||
Шашлык по – кавказки | |||
Рагу | |||
Плов | |||
Гуляш | |||
Поджарка |
Вопросы для самоконтроля:
- Чем отличается антрекот от лангета?
- Какую форму имеет бифштекс?
- Из каких частей мяса нарезают бефстроганов?
- Из каких частей мяса нарезают гуляш?
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 2. ОБРАБОТКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 2.2 Обработка и приготовление полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы
Задание 1. Укажите основные характеристики полуфабрикатов из рубленой массы.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Полуфабрикаты из рубленой массы | Внешний вид | Вид панировки | Вид тепловой обработки | Вид мяса | Особенности рецептуры | Количество на порцию |
Бифштекс рубленый | ||||||
Котлета натуральная рубленая | ||||||
Котлеты полтавские | ||||||
Шницель натуральный рубленый | ||||||
Фрикадельки | ||||||
Люля-кебаб |
Задание 2. Укажите основные характеристики полуфабрикатов из котлетной массы.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из рубленной и котлетной массы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Полуфабрикаты из котлетной массы | Внешний вид | Вид панировки | Вид тепловой обработки | Особенности рецептуры | Количество на порцию |
Котлеты рубленые | |||||
Биточки рубленая | |||||
Шницель рубленый | |||||
Тефтели | |||||
Зразы рубленые | |||||
Рулет |
Вопросы для самоконтроля:
- Особенность котлет полтавских?
- Что добавляют в фрикадельки?
- Чем отличается котлета натуральная рубленая от шницеля натурального рубленого?
- Какую форму имеют зразы рубленые?
- Какую форму имеют котлеты рубленые от биточков рубленных?
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 2. ОБРАБОТКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 2.3 Обработка и приготовление полуфабрикатов из мясопродуктов
Задание 1. Ответьте на вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника по теме «Обработка и приготовление полуфабрикатов из мясопродуктов»:
- Что относят к субпродуктам 1 категории?
- Что относят к субпродуктам 2 категории?
- Какие санитарные требования необходимо соблюдать при обработке субпродуктов, почему?
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из мясопродуктов»
Задание 2. Укажите последовательность обработки мясопродуктов
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из мясопродуктов»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Вид мясопродукта | Обработка мясопродуктов |
Печень | |
Почки | |
Мозги | |
Язык | |
Легкие |
Вопросы для самоконтроля:
- Субпродукты – это ________________________________________.
- Как производят обработку голов, ножек говяжьих, свиные.
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 2. ОБРАБОТКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА, МЯСОПРОДУКТОВ И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 2.4 Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы.
Задание 1. Укажите основные характеристики полуфабрикатов, приготовляемых из филе птицы.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Полуфабрикат | Внешний вид | Вид панировки | Вид тепловой обработки | Наличие | |
Фарша | Косточки | ||||
Котлета натуральная | |||||
Котлета панированная | |||||
Птица или дичь по столичному (шницель столичный) | |||||
Котлета по– киевски |
Задание 2. Укажите основные характеристики полуфабрикатов, приготовляемых из котлетной массы.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу
Полуфабрикат | Внешний вид (форма) | Вид панировки | Вид тепловой обработки |
Котлеты | |||
Биточки | |||
Котлеты пожарские | |||
Биточки фаршированные |
Задание 3. Ответьте на вопросы по теме «Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы», используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Обработка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы. Обработка субпродуктов домашней птицы»
- Укажите последовательность первичной обработки субпродуктов птицы: сердца, печени, желудка, и их кулинарное использование.
- При каких условия хранят субпродукты птицы?
- Требование к качеству котлет натуральных?
Вопросы для самоконтроля:
- При какой температуре хранят панированные котлеты из птицы?
- При какой температуре хранят рубленые изделия?
- Как снимают филе?
- Какую панировку используют при приготовлении котлет пожарских?
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ.
Тема 3.1 Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса.
Задание 1. Ответьте на вопросы по теме «Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса», используя записи в конспекте; материал учебника:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса»:
- Перечислите части туши говядины, используют для варки?
- Каким образом следует хранить мясо в течение 3 часов и более после его варки?
- Почему не все части мяса можно жарить?
- Почему при жарении бифштекса потери массы составляют 37%, а ромштекса 27%?
- В каких случаях применяют тушение?
- Укажите достоинства и недостатки тушения мяса с гарниром?
Задание 2. Укажите гарниры и соусы к разным блюдам из жареного мяса.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Наименование блюд | Гарнир | Соус |
Ростбиф | ||
Бифштекс натуральный | ||
Филе | ||
Лангет | ||
Антрекот | ||
Ромштекс | ||
Шашлык по – карски | ||
Бефстроганов | ||
Поджарка | ||
Шашлык по кавказки | ||
Шницель |
Задание 3. Составьте технологическую последовательность приготовления ромштекса.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса»
- порционные куски толщиной 1,5- 2см
- надрезают сухожилия
- посыпают солью, перцем
- отбивают
- панируют в красной панировке
- придают форму
- укладывают на разогретую жиром сковороду
- смачивают в льезоне
- обжаривают с двух сторон
- доводят до готовности в жарочном шкафу
- на порционное блюдо укладывают
- гарнир
ромштекс поливают его растопленным сливочным маслом
Задание 4. Продолжите технологическую последовательность приготовления азу.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса»
Задание 4. Укажите ингредиенты и продолжите технологическую последовательность приготовления солянки сборной мясной на сковороде.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из отварного, жареного, тушеного и запеченного мяса»
а) ингредиенты - ___________________________________________________________.
б) технологическая последовательность приготовления:
вареные ветчину, говядину нарезают ломтиками слега обжаривают
__________________________________________________________________________.
Вопросы для самоконтроля:
- Как нарезают мясо для приготовления гуляша?
- С каким гарниром подается эскалоп?
- Перечислите виды подачи бифштекса?
- Как готовят говядину в кисло – сладком соусе?
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ.
Тема 3.2 Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы
Задание 1. Ответьте на вопросы по теме «Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы», используя записи в конспекте; материал:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы»:
- Чем отличаются котлеты от биточков?
- Почему при жарке изделий, нужно дожаривать в жарочном шкафу?
- Какую форму имеет люля-кебаб?
- Как определяют готовность блюд из рубленого мяса?
Задание 2. Укажите ингредиенты и продолжите технологическую последовательность приготовления люля-кебаба.
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы»
а) ингредиенты - ___________________________________________________________.
б) технологическая последовательность приготовления:
подготовленный полуфабрикат нанизывают на шпажку _________________
__________________________________________________________________________.
Задание 3. Укажите виды и причины брака зраз рубленых и способы их устранения
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы»
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Вид брака | Причина возникновения | Способы устранения |
Вопросы для самоконтроля:
- Как жарят изделия из рубленой массы?
- Каковы потери (в %) при жарке изделий из натуральной массы и котлетной массы?
- Сроки хранения блюд из котлетной массы?
- Как готовят тефтели?
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ.
Тема 3.3 Приготовление блюд из мясопродуктов
Задание 1. Ответьте на вопросы по теме «Приготовление блюд из мясопродуктов», используя записи в конспекте; материал учебника:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из мясопродуктов»:
- Чем объясняется высокая пищевая ценность блюд из субпродуктов?
- Почему необходимо строго соблюдать правила санитарии и гигиены в процессе приготовления блюд из субпродуктов
- Какова технология приготовления и отпуска языка отварного?
Задание 2. Составьте технологическую последовательность приготовления почек по-русски
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из мясопродуктов»:
- Обработанные почки вымачивают
- Заливают холодной водой
- Доводят до кипения
- Почки промывают
- Отвар сливают
- Вновь заливают холодной водой
- Варят 1-1,5 часа при слабом кипении
- Нарезают ломтиками и обжаривают
- Охлаждают
- Соленые огурцы нарезают ломтиками и припускают
- Картофель обжаривают
- Морковь, петрушку, репчатый лук нарезают дольками и пассеруют
- Овощи соединяют с огурцами, добавляют пассерованный томат и тушат 10-15 мин.
- Тушат 20 -25 минут.
- Вводят разведенную пассеровку
- Кладут обжаренные почки, картофель, перец горошком, лавровый лист
Задание 3. Продолжите технологическую последовательность приготовления отварных мозгов.
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление блюд из мясопродуктов»:
Подготовленные мозги укладывают в посуду в один ряд, чтобы они не деформировались, заливают ______________________________________________________________.
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТЫХ БЛЮД ИЗ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.
Тема 4.1. Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы.
Задание 1. Ответьте на вопросы по теме «Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы», используя записи в конспекте; материал учебника:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы»:
- С какой целью заправляют птицу для варки?
- Какие изменения необходимо внести в технологию приготовления жареной птицы, если птица старая?
- Почему при жарении гуся или утки их поверхность смачивают горячей водой, а тушки индеек поливают растопленным маслом?
Задание 2. Укажите технологию и гарнир при отпуске блюд из филе птицы по теме: «Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы», используя записи в конспекте; материал учебника:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы»:
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Наименование блюда | Технология отпуска | Гарнир |
Котлеты панированные | ||
Птица, дичь по-столичному | ||
Котлеты по-киевски |
Задание 3. Укажите показатели качества блюд из птицы и дичи, используя записи в конспекте; материал учебника;
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы»;
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Наименование блюд | Внешний вид | Вкус | Запах | Цвет | Консистенция |
Порционные куски отварной птицы | |||||
Жареная птица | |||||
Котлеты панированные из филе кур | |||||
Котлеты рубленые из кур |
Задание 4. Укажите условия, температуру и продолжительность хранения горячих блюд из птицы и дичи, используя записи в конспекте; материал учебника;
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление и оформление блюд из отварной, тушеной и жареной птицы»;
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу, заполните таблицу:
Наименование блюд | Условия хранения | Температура хранения, 0С | Продолжительность хранения, ч |
Вареные и жареные тушки птицы | |||
Из котлетной массы | |||
Тушеные блюда |
Вопросы для самоконтроля.
- Как определить готовность отварной птицы?
- Как правильно выполнить порционирование отварной птицы?
- Почему перед жаркой цыплят смазывают сметаной?
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник /Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М.: Издательский центр «Академия», 2022 г.
2. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие /В.А. Домарецкий. – М.: ФОРУМ, 2023 г.
3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник/ В.Д. Елхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2022 г.
4. Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания /А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М.: «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2023 г.
5. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник /З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2023 г.
6. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие /Н.Э. Харченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2023.
Интернет-ресурсы:
1.Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
2.Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
КОС по ПМ 04 организация процесса приготовления и приготовлениесложных хлебобулочных и мучных кондитерких изделий по специальности 19.02.10 Технология продукции Общественного питания...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Компьютерная графика
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по учебной дисциплине Компьютерная графика....
Комплект Контрольно - оценочных средств по ПМ 03.01 " Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции"
Контрольно оценочные средства составлены на основе рабочей программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
комплект контрольно- оценочных средств по профессиональным модулям...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена по МДК.04.01 "Технология приготовления и подготовка к реализации"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государстввенного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (базов...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок 16675 «Повар»
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария». Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок. 16675 «Повар»...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок 16675 «Повар»
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария». Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок. 16675 «Повар»...