Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок 16675 «Повар»
тест
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария». Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок. 16675 «Повар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnoe_kazennoe_professionalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 98
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОУ № 98)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Заместитель директора по УПР
ФКП ОУ № 98 ФКП ОУ № 98
______________________ _________________
«___» ______________ 20__ года «___» __________ 20__года
Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине: «Кулинария»
Тема: 1. Приготовление сладких блюд и напитков
16675 «Повар»
Составил мастер производственного обучения ФКП ОУ № 98:
г. Курск, 202__ г.
- ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения тем: «Приготовление сладких блюд и напитков» по профессии по профессии 16675 «Повар»
Профессиональные компетенции:
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Председатель МК ______________ | ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ по теме: 1. Приготовление сладких блюд и напитков. для профессии 16675 «Повар» | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ______________ «____» _____________202__г. |
Цель: Оценить сформированность ПК по теме
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия
согласно заданиям.
Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.
Часть Б – содержит 1 ситуационную задачу (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)
Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только
правильность, но и время выполнения задания.
1 задание- 20 баллов
2 задание- 30 баллов
Максимум- 50 баллов.
Критерии оценок: «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 35 до 50 баллов
«Не освоен» - учащийся выполняет задания и набирает менее 35
______________________________________________________________________________________
Составил:
Профессиональные компетенции
ПК 7.1 | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. |
ПК 7.2. | Готовить простые горячие напитки. |
ПК 7.3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки. |
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 20 вопросов.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Вариант № 1
Выберите правильный вариант ответа
1. С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?
а) подбирают по цвету;
б) подбирают по вкусу и аромату;
в) подбирают с одинаковым сроком варки.
2. Какой водой промывают 3 — 4 раза сухофрукты перед варкой компота?
а) холодной;
б) горячей;
в) теплой.
3. Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) варили в окисляющейся посуде.
4. Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?
а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;
б) разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;
в) нарезают кружочками вместе с кожицей.
5. Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?
а) более кислым;
б) более сладким;
в) кисло-сладким.
6. Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?
а) айву, яблоки, груши;
б) малину, землянику, мандарины, ананасы;
в) сливы, абрикосы, вишню.
7. В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?
а) 6...8 ч;
б) 8... 10 ч;
в) 10... 12 ч.
8. Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?
а) быстро охладили;
б) не посыпали сахаром;
в) использовали много крахмала.
9. Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?
а) крупного помола;
б) из обжаренных зерен;
в) мелкий.
10. Какова норма отпуска кофе натурального?
а) 50...75 г;
б) 75... 100 г;
в) 100... 150 г.
11. Как подают кофе по-венски?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
12. Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?
а) красящие;
б) дубильные;
в) алкалоид кофеин.
13. Что придает чаю аромат?
а) дубильные вещества;
б) эфирное масло;
в) экстрактивные вещества.
14. Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?
а) резко ухудшается вкус;
б) приобретает неприятный запах;
в) резко изменяется цвет.
15. В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?
а) 15 мин;
б) 30 мин;
в) 1 ч.
16. Какова норма сухого чая на 1 порцию?
а) 1...2 г;
б) 2 г;
в) 2...4 г.
Вставьте пропущенные слова
17. По температуре подачи сладкие блюда делятся на _____________ и ______________.
18. При варке киселей можно использовать ________ ________, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.
19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1. | Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком | |
2. | Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин | |
3. | Отжимают сок и ставят в холодильник | |
4. | Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой | |
5. | Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения | |
6. | Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы | |
7. | Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок | |
8. | Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании | |
9. | Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С | |
10. | Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня | |
11. | Отпускают в стаканах или креманках по 200 г |
20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают Подготовленные яблоки проваривают в течение 5... 7 мин так, чтобы они сохранили свою форму Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка Отпускают так же, как и желе клюквенное Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре |
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 45 минут.
Задание
1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Самбук яблочный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
ТАБЛИЦА 1
«Самбук Яблочный»
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто | ||||
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | |
Яблоки | 238 | 210 | ||||
Сахар | 60 | 60 | ||||
Желатин | 4,5 | 4,5 | ||||
Яйца (белки) | 14,4 | 14,4 | ||||
Вода для желатина | 126 | 126 | ||||
Выход | 300 |
2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.
ТАБЛИЦА 2
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
«Самбук яблочный»
№ операции | Наименование операции |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
3. Составьте подробное описание подачи блюда.
4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
ТАБЛИЦА 3
Требования к качеству блюда «Самбук яблочный».
№ п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1. | Вкус | |
2. | Запах | |
3. | Форма | |
4. | Цвет | |
5. | Консистенция | |
6. | Температура подачи | |
7. | Выход порции |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Председатель МК ______________ | ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ по теме: 1. Приготовление сладких блюд и напитков. для профессии 16675 «Повар» | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ______________ «____» _____________202__г. |
Цель: Оценить сформированность ПК по теме
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия
согласно заданиям.
Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.
Часть Б – содержит 1 ситуационную задачу (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)
Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только
правильность, но и время выполнения задания.
1 задание- 20 баллов
2 задание- 30 баллов
Максимум- 50 баллов.
Критерии оценок: «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 35 до 50 баллов
«Не освоен» - учащийся выполняет задания и набирает менее 35
______________________________________________________________________________________
Составил:
Профессиональные компетенции
ПК 7.1 | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. |
ПК 7.2. | Готовить простые горячие напитки. |
ПК 7.3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки. |
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 20 вопросов.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Вариант № 2
Выберите правильный вариант ответа
1. Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?
а) 10...20 г;
б) 30...40 г;
в) 60...80 г.
2. Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) медленно охлаждали.
3. Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?
а) все сразу и варят в течение 20...30 мин;
б) последовательно, учитывая продолжительность варки;
в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.
4. Каковы масса и температура отпуска киселей?
а) 180 г, t~ 20 °С;
б) 200 г, t~ 15 °С;
в) 250 г, t = 8 °С.
5. Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?
а) перекипел;
б) нарушили рецептуру;
в) кипятили сок.
6. Чем можно ароматизировать молочный кисель?
а) корицей;
б) ванилином;
в) майораном.
7. Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов?
а) переварить;
б) взбить;
в) протереть.
8. Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?
а) смазать маслом;
б) сильно нагреть;
в) смочить водой, посыпать сахаром.
9. Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?
а) добавить сок в конце варки;
б) быстро охладить;
в) посыпать поверхность киселя сахаром.
10. Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе?
а) белки, жиры, углеводы, витамины А, В, D и т.д.;
б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;
в) белки, жиры, минеральные вещества.
11. Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?
а) 6...8 г;
б) 5...6 г;
в) 10... 11 г.
12. Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?
а) 5...8 мин;
б) 8... 10 мин;
в) 10...20 мин.
13. С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды?
а) для улучшения вкуса;
б) для получения однородной массы;
в) для улучшения цвета.
14. Как подают кофе по-восточному?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
в) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.
15. Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?
а) теряют аромат;
б) поглощают посторонние запахи;
в) разрушаются вкусовые вещества.
16. При какой температуре подают горячие напитки?
а) не ниже 100 °С;
б) не ниже 75 °С;
в) не ниже 65 "С.
Вставьте пропущенные слова
17. Желирующим веществом в киселях фруктовых является ____________ крахмал, в киселях молочных ____________ крахмал.
18. К горячим сладким блюдам относятся: ____________, _______________, ______________.
19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Яблоки промывают Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают Яблоки нарезают дольками В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы Для ароматизации компота можно добавить любую цедру Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию) |
20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе молочное»
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Подготовка желирующего продукта Охлаждение желе до 20 °С Растворение желирующего продукта в сиропе Приготовление сиропа Разливание в формы и лотки Подготовка к подаче Застывание при температуре 2... 8 °С в течение 1... 1,5 ч |
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 45 минут.
Задание
1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Мусс клюквенный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
«Мусс Клюквенный»
ТАБЛИЦА 1
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто | ||||
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | |
Клюква | 42,2 | 42 | ||||
Сахар | 32 | 32 | ||||
Желатин | 5,4 | 5,4 | ||||
Вода | 148 | 148 | ||||
Выход | 200 |
2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
«Мусс Клюквенный»
ТАБЛИЦА 2
№ операции | Наименование операции |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
3. Составьте подробное описание подачи блюда.
4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Требования к качеству блюда «Мусс Клюквенный»
ТАБЛИЦА 3
№ п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1. | Вкус | |
2. | Запах | |
3. | Форма | |
4. | Цвет | |
5. | Консистенция | |
6. | Температура подачи | |
7. | Выход порции |
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания: тестовое задание – 2 варианта
ситуационные задачи – задание с 4-мя вопросами
Время выполнения каждого задания: общее время – 90 минут, из них
тестовое задание – 45 минут,
ситуационная задача – 45 минут
Оборудование: учебные столы, стулья
Литература для обучающегося:
Учебники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2020.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2021.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2021.
4. Л.А.Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2022.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
Нормативная литература:
- ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
- СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Справочная литература:
- Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2022 г.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | В | 1 | Б |
2 | В | 2 | Б |
3 | В | 3 | Б |
4 | А | 4 | Б |
5 | В | 5 | В |
6 | Б | 6 | Б |
7 | В | 7 | В |
8 | Б | 8 | В |
9 | А | 9 | А |
10 | Б | 10 | Б |
11 | Б | 11 | А |
12 | В | 12 | А |
13 | Б | 13 | Б |
14 | Б | 14 | В |
15 | А | 15 | А,Б |
16 | А | 16 | Б |
17 | Холодные и горячие | 17 | Картофельный, кукурузный |
18 | Модифицированный крахмал | 18 | Шарлотка, каша гурьевская, пудинг |
19 | 1,3,2,5,4,8,10,7,9,6,11 | 19 | 1,7,4,5,6,2,8,3,9 |
20 | 1,3,2,6,4,5,7,8,10,9 | 20 | 1,4,3,2,5,7,6 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
1 вариант
Задание 1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Самбук яблочный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
«Самбук Яблочный»
ТАБЛИЦА 1
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто | ||||
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порция, гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порция, гр | |
Яблоки | 238 | 119 | 833 | 210 | 105 | 735 |
Сахар | 60 | 30 | 210 | 60 | 30 | 210 |
Желатин | 4,5 | 2,25 | 15,8 | 4,5 | 2,25 | 15,8 |
Яйца (белки) | 14,4 | 7,2 | 50,4 | 14,4 | 7,2 | 50,4 |
Вода для желатина | 126 | 63 | 441 | 126 | 63 | 441 |
Выход | 300 | 150 | 1050 |
Максимальное количество балов за задание №1 10 баллов
Задание 2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.
Операции в технологической последовательности занесите в таблицу 2.
Максимальное количество баллов за задание № 2 - 10 баллов
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
«Самбук яблочный»
ТАБЛИЦА 2
№ операции | Наименование операции |
1. | Яблоки обмыть обсушить. |
2. | У яблок удалить семенное гнездо, очистить от кожицы. |
3. | Разрезать яблоки на половинки. |
4. | Уложить их на противень срезом на дно и подлить воды. |
5. | Запечь яблоки в жарочном шкафу. |
6. | Охладить. |
7. | Охлажденные запеченные яблоки процедить через сито. |
8. | Отделить белки яиц от желтков. |
9. | Желатин замочить в холодной кипяченой воде. |
10. | В яблочное пюре добавить сахар и ячные белки. |
11. | Полученную массу взбить на холоде до образования пышной массы. |
12. | Замоченный желатин поставить на водную баню, дать полностью ему раствориться, непрерывно помешивая, затем процедить. |
13. | Растворенный желатин влить тонкой струей во взбитую массу при непрерывном и быстром помешивании. |
14. | Массу разлить в формы и охладить. |
Задание 3. Составьте подробное описание подачи блюда.
Максимальное количество баллов за задание №3- 3 балла
Эталон: Самбук подают в формочках или креманках по 100-150 гр. на порцию. Украшают взбитыми сливками, шоколадом, орехами (20-30 гр.)
Задание № 4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Максимальное количество баллов за задание № 4– 7 баллов
Требования к качеству блюда «Самбук яблочный»
ТАБЛИЦА 3
№ п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1. | Вкус | Сладкий, с кисловатым привкусом. |
2. | Запах | Яблочного пюре |
3. | Форма | Однородная, пышная форма |
4. | Цвет | Светло желтоватый. |
5. | Консистенция | упругая |
6. | Температура подачи | 14-16 ºС |
7. | Выход порции | 100,150 |
Максимальное количество баллов за ситуационную задачу – 30 баллов
2 вариант
Задание 1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Мусс клюквенный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
«Мусс Клюквенный»
ТАБЛИЦА 1
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто | ||||
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | |
Клюква | 42,2 | 21,1 | 147,7 | 42 | 21 | 147 |
Сахар | 32 | 16 | 112 | 32 | 16 | 112 |
Желатин | 5,4 | 2,7 | 18,9 | 5,4 | 2,7 | 18,9 |
Вода | 148 | 74 | 518 | 148 | 74 | 518 |
Выход | 200 | 100 | 700 |
Максимальное количество балов за задание №1 10 баллов
2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.
Операции в технологической последовательности занесите в таблицу 2.
Максимальное количество баллов за задание № 2 - 10 баллов
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
«Мусс Клюквенный»
ТАБЛИЦА 2
№ операции | Наименование операции |
1. | Желатин замачивают в воде для набухания |
2. | Клюкву перебирают, промывают |
3. | Из клюквы отжимают сок |
4. | Мезгу проваривают в воде, процеживают |
5. | В отвар вводят сахар и набухший желатин |
6. | Доводят до кипения |
7. | Добавляют клюквенный сок |
8. | Охлаждают до 20 °С |
9. | Взбивают до устойчивой пышной массы |
10. | Хорошо взбитый мусс перекладывают в формы, креманки или продолговатые лоточки |
11. | Ставят в холодильник на 1–1,5 ч |
12. | Охлажденный мусс вынимают из формочек |
Задание 3. Составьте подробное описание подачи блюда.
Максимальное количество баллов за задание №3- 3 балла
Эталон: Мусс укладывают в креманки или тарелки по 100-150 гр. на порцию и поливают сладким клюквенным сиропом. Если мусс формовали в лотке, то его нарезают на куски квадратной формы с волнистыми краями.
Задание 4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Максимальное количество баллов за задание № 4– 7 баллов
Требования к качеству блюда «Мусс Клюквенный»
ТАБЛИЦА 3
№ п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1. | Вкус | Сладкий, с кисловатым привкусом. |
2. | Запах | Яблочного пюре |
3. | Форма | Однородная, пышная форма |
4. | Цвет | Светло розовый |
5. | Консистенция | Мелкопористая, нежная, слегка упругая |
6. | Температура подачи | 14-16 ºС |
7. | Выход порции | 100,150 |
Максимальное количество баллов за ситуационную задачу – 30 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Тема урока: Приготовление холодных блюд и закусок из овощей. Приготовление и оформление салатов из вареных овощей"
План-конспект урока по ПМ 02 "Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции"Тема урока: Приготовление холодных блюд и закусок из овощей. Приготовле...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов 2. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов (название) 16675. «ПОВАР» (код, название)
Комплект контрольно-оценочных средствпо дисциплине: «Кулинария»Тема: 1. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов 2. Приготовление блюд и гарнир...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление супов и соусов. 16675 «Повар»
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление супов и соусов 16675 «Повар»...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок 16675 «Повар»
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария». Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок. 16675 «Повар»...