Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
методическая разработка

Куракина Марина Александровна

комплект контрольно- оценочных средств по профессиональным модулям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

лого_КПМ (1)

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Утверждаю

Директор

СПБ ГБ ПОУ КПМ

_______________________ А.И. Капанин

«21» февраля 2020 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональным модулям:

ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

для подготовки специалистов среднего звена

по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

(базовой подготовки)

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

ФИО

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Куракина М.А.

18.02.2020

Рассмотрено на заседании МК

Протокол № 6

от «19» февраля 2020 г.

Председатель МО

Куракина М.А.

19.02.2020

Утверждено на заседании методического совета

Протокол № 6

от «20» февраля 2020 г.

Заместитель

директора по УМР

Сереброва Ю.И.

20.02.2020

Санкт – Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        3

1.Общие положения        3

1.1.Область применения        3

1.2. Освоение профессиональных и общих компетенций        3

2.Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля        7

2.1 Этапы организации контроля и оценки освоения программы профессионального модуля        7

2.2.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля        7

2.3. Требования к освоению теоретического курса профессионального модуля        7

2.4. Требования к освоению учебной/ производственной практики        10

2.5. Требования к портфолио        13

2.6.  Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля        14

3. Формы аттестационных листов        19

3.1. Ведомость результатов дифференцированного зачета        19

3.2.Аттестационный лист по учебной практике        22

3.3.Аттестационный лист по производственной практике        27

II.ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА        32

1.        Условия        32

1.1.Оборудование        32

1.2. Материально-техническое обеспечение        32

1.3. Литература для учащегося        32

2. Типовое компетентностно-ориентированное задание для проведения экзамена по профессиональному модулю        33

3. Критерии оценки освоения профессионального модуля        34

3.1. Критерии оценки портфолио        34

3.2. Критерии оценки   выполнения компетентностно-ориентированного задания        36

III.ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫХ        40

Приложение 1 …………………………………………………………………………………..55


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.Общие положения

1.1.Область применения

           Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) – ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО (базовой подготовки) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования квалификация: технолог, в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

В результате изучения профессионального модуля ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей, обучающийся должен:

иметь практический опыт:

формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя:

выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения.

уметь:

 определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

определять назначение прически;

разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;

 оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу

выполнять простые постижерные изделия, украшения;

выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды.

знать:

 классификацию постижерных изделий и украшений;

технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

способы, методы и приемы выполнения причесок.

1.2. Освоение профессиональных и общих компетенций

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК), формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом:

Таблица 1

Код

Наименование профессиональных компетенций

Освоенные знания, умения и практический опыт

Показатели оценки результата

ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

ПК 2.1.

ПК 2.2

-Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

-Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

иметь практический опыт:

  • формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 уметь:

  • определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;
  • определять назначение прически;
  • разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

знать:

  • классификацию постижерных изделий и украшений;
  • технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;
  • форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

 -правильность определения типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией

- точность и грамотность выбора препаратов в соответствии с  технологией  оказания услуг

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм.

- соответствие наносимых средств для

ухода и оформления прически типу и структуре волос

ПК 2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

иметь практический опыт:

выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения.

уметь:

  •  выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;
  •  оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу
  • выполнять простые постижерные изделия, украшения;
  • выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды.

 знать:

  • форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;
  • способы, методы и приемы выполнения причесок.

- соответствие выбора прически современным тенденциям моды;

- обоснованность выбора отдельных элементов прически;

- точность подбора информации для оформления прически в соответствии с выбранным стилем;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

- соблюдение норм деловой культуры;

- соблюдение этических норм.

Таблица 2

 Код

Наименование общих компетенций

Показатели оценки результата 

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм и видом выполняемых работ;

- соответствие наносимых средств для ухода и оформления прически с типом и структурой волос

-соблюдение правил выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил расчета клиента в соответствии с прейскурантом;

-соблюдение правил уборки рабочего места в соответствии с требованиями санитарных норм;

- рациональность распределения времени при выполнении заключительных работ;

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- осуществление эффективного поиска необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы;

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- выполнение заданий учебно-производственной деятельности с помощью компьютерных технологий;

- применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении;

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- соблюдение требований деловой культуры;

- соблюдение этических норм;

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-взаимодействие с коллегами и подчиненными

-соблюдение требований деловой культуры;

-соблюдение этических норм 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-осуществление эффективного поиска необходимой информации

-применение новых подходов при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов парикмахерских работ;

-сопоставление типовых методов решения профессиональных задач с реальной ситуацией;

2.Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля

2.1 Этапы организации контроля и оценки освоения программы профессионального модуля

1 этап:

- проведение дифференцированного зачета по МДК.02.01 и комплексного дифференцированного зачета по МДК 02.02 и УП.02

- проведение комплексного дифференцированного зачета по производственной практике

2 этап:

- проведение комплексного экзамена по профессиональным модулям, в форме выполнения компетентностно-ориентированного задания

- оценка портфолио,

3 этап:

- принятие решения комиссией об освоении обучающимся модуля, фиксация вида деятельности «освоен/не освоен» и итоговой оценки по модулю по ятибалльной системе.

2.2.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

                                                                              Таблица 3

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 02.01

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения практических работ.

Устные и письменные опросы, в том числе тестовые.

МДК.02.02

УП.02

Комплексный дифференцированный зачет

Анализ выполнения практических работ.

Устные и письменные опросы, в том числе тестовые.

Наблюдение за процессом выполнения работ и анализ результатов выполненных работ (мастер п/о).

Отчет об учебной практике (дневник по учебной практике).

ПП.02 ПП.03

ПП.04

Дифференцированный зачет

Анализ выполнения работ (мастер, работодатель)

Отчет о производственной практике (дневник по производственной практике).

Характеристика работы учащегося во время производственной практики.

2.3. Требования к освоению теоретического курса профессионального модуля

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.  Дифференцированный зачет ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей, проводятся в форме выполнения тестов и практико-ориентированного задания.  Дифференцированный зачет проводятся в соответствии с программами промежуточной аттестации, включающими в себя содержание теоретической части дифференцированного зачета, практико-ориентированные задания и критерии оценки.

Таблица 4

Наименование профессиональных компетенций

Освоенные знания, умения

Показатели оценки результата

(показатели ПК и ОК)

Средства проверки

МДК 02.01 и МДК 02.02

ПК 2.1 Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

уметь:

•        определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

•        определять назначение прически;

•        разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

знать:

•        классификацию постижерных изделий и украшений;

•        технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

•        форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

-правильность определения типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией

- точность и грамотность выбора препаратов в соответствии с  технологией  оказания услуг

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм.

- соответствие наносимых средств для

ухода и оформления прически типу и структуре волос 

СанПиН 2.1.2. 2631-10 Парикмахерские.

Санитарно-эпидемиологи-

ческие требования к устройству, оборудованию и содержанию

Теоретическое задание 1-20

дифференцированного зачета, практические задания.

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

уметь:

•         выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;

•         оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу

•        выполнять простые постижерные изделия, украшения;

•        выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды.

 знать:

•        форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

способы, методы и приемы выполнения причесок.

- соответствие выбора прически современным тенденциям моды;

- обоснованность выбора отдельных элементов прически;

- точность подбора информации для оформления прически в соответствии с выбранным стилем;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

- соблюдение норм деловой культуры;

- соблюдение этических норм.

СанПиН 2.1.2. 2631-10 Парикмахерские.

Санитарно-эпидемиологи-

ческие требования к устройству, оборудованию и содержанию

Теоретическое задание 1-20

дифференцированного зачета, практические задания.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов парикмахерских работ;

сопоставление типовых методов решения профессиональных задач с реальной ситуацией;

Моделирование конкретных ситуаций.

Наблюдение и экспертная оценка.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

осуществление эффективного поиска необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

Рефераты, презентации.

2.4. Требования к освоению учебной/ производственной практики

2.4.1. Требования к освоению учебной практики

Таблица 5

Наименование профессиональных компетенций

Освоенные умения и практический опыт

Показатели оценки результата

(показатели ПК и ОК)

Средства проверки

УП.02

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

иметь практический опыт:

  • формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 уметь:

  • определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;
  • определять назначение прически;
  • разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

-правильность определения типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией

- точность и грамотность выбора препаратов в соответствии с  технологией  оказания услуг

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм.

- соответствие наносимых средств для

ухода и оформления прически типу и структуре волос 

СанПиН 2.1.2.1199-03 Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
оборудованию и содержанию

Наблюдение за процессом выполнения работ на учебной практике.

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по учебной практике

Характеристика (отзыв) прохождения учебной практики

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

иметь практический опыт:

выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения.

уметь:

  •  выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;
  •  оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу
  • выполнять простые постижерные изделия, украшения;
  • выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды.

- соответствие выбора прически современным тенденциям моды;

- обоснованность выбора отдельных элементов прически;

- точность подбора информации для оформления прически в соответствии с выбранным стилем;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

- соблюдение норм деловой культуры;

- соблюдение этических норм.

Сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и инструкционно-технологических карт

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по учебной практике

Характеристика (отзыв) прохождения учебной практики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

участие в производственной деятельности учебного заведения;

участие в работе профессиональных семинаров;

участие в творческих проектах;

наличие положительных отзывов по производственной практике;

Сертификаты, грамоты.

Отзывы о практике.

Наблюдение и экспертная оценка

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по учебной практике

Характеристика (отзыв) прохождения учебной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов выполнения стрижек и укладок волос;

своевременное представление результатов самостоятельной работы;

самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики

График предоставления материалов с указанием срока

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по учебной практике

Характеристика (отзыв) прохождения учебной практики

2.4.2. Требования к освоению производственной практики

      Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на производственной практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время производственной практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила производственная практика, дневника производственной практики и отчета о производственной практике.

Критерии оценки:

 Оценка за дифференцированный зачет  по общей ПП выставляется в виде среднего балла оценок за модули в характеристике с места прохождения производственной практики

Шкала оценки

Оценка

Средний балл

Отметка о сдачи дифференцированного зачета

 «5» отлично

5,0 до 4,5

+

«4» хорошо

От 4,5 до 3,5

+

«3» удовлетворительно

ОТ 3,5 до 3,0

+

«2» неудовлетворительно

Менее 3,0

-

Наименование профессиональных компетенций

Освоенные умения и практический опыт

Показатели оценки результата

(показатели ПК и ОК)

Средства проверки

 ПП.02

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

иметь практический опыт:

  • формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 

-правильность определения типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией

- точность и грамотность выбора препаратов в соответствии с  технологией  оказания услуг

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм.

- соответствие наносимых средств для

ухода и оформления прически типу и структуре волос 

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по производственной практике

Характеристика по производственной практике

Дневник производственной практики

Отчет о прохождении производственной практики

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

иметь практический опыт:

выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения.

- соответствие выбора прически современным тенденциям моды;

- обоснованность выбора отдельных элементов прически;

- точность подбора информации для оформления прически в соответствии с выбранным стилем;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

- соблюдение норм деловой культуры;

- соблюдение этических норм.

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по производственной практике

Характеристика по производственной практике

Дневник производственной практики

Отчет о прохождении производственной практики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

участие в производственной деятельности учебного заведения;

участие в работе профессиональных семинаров;

участие в творческих проектах;

наличие положительных отзывов по производственной практике;

Сертификаты, грамоты.

Отзывы о практике.

Наблюдение и экспертная оценка

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по производственной практике

Характеристика по производственной практике

Дневник производственной практики

Отчет о прохождении производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов выполнения стрижек и укладок волос;

своевременное представление результатов самостоятельной работы;

самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики

График предоставления материалов с указанием срока

Дифференцированный зачет

Аттестационный лист по производственной практике

Характеристика по производственной практике

Дневник производственной практики

Отчет о прохождении производственной практики



2.5. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио)

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Состав портфолио

1. Материалы участия обучающегося в профориентационной работе (материалы приемной комиссии).

2. Материалы участия обучающегося в профильном дополнительном образовании, конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, творческие и практические работы).

3. Материалы участия обучающегося в семинарах, конференциях других мероприятиях на различном уровне (грамоты, дипломы, творческие работы).

5. Отчеты по производственной практике.

4. Отзывы работодателей с мест производственной практики.

5. Свидетельство об участии в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (для юношей)

Результаты выполнения портфолио

Таблица 6

Код

Наименование компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

ОК 2

ОК 3

ОК 4.

ОК   5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях;

-участие в производственной деятельности учебного заведения;

-участие в работе профессиональных семинаров;

-участие в творческих проектах;

наличие положительных отзывов по производственной практике;

-участие в профориентационной работе учебного заведения

-отбор и использование подобранной информации для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития.

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации в различных источниках.

- выполнение  учебно - производственных заданий с помощью компьютерных технологий

-применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении

- соблюдение этических норм в процессе общения с коллегами

- участие в совместной деятельности коллектива

- соблюдение правил общения с клиентами

2.6.  Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Таблица 7

Наименование профессионального модуля

Формы итоговой аттестации

Средства проверки

ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

экзамен

Практическое компетентностно-ориентированное задание (КОЗ)

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.

Экзамен проводится в форме выполнения практического компетентностно-ориентированного задания с использованием моделей и муляжей.

Экзамен проводится в мастерской образовательного учреждения. Задания направлено на проверку освоения вида деятельности.

Для проведения экзамена группа делится пополам. Каждый обучающийся получает индивидуальное задание по выполнению кейсового задания по окрашиванию  волос и   практическое задание по оформлению причесок.

В подтверждение овладения учащимися профессиональными и общими компетенциями представляется смешанное портфолио. Объём профессионально значимой информации (МДК) проверяется в процессе собеседования с обучающимся после выполнения практического задания. В процессе проведения экзамена по модулю происходит опора на результаты изучения междисциплинарного курса, материалы портфолио, экспертную оценку работодателя в процессе прохождения производственной практики.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен», а также выставление оценки по пятибалльной системе.

2.6.1. Требования к результатам освоения профессионального модуля, подлежащим проверке на экзамене

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 8

Код

Наименование профессиональных компетенций

Освоенные знания, умения и практический опыт

Показатели оценки результата

Средства проверки

ПК 2.1.

ПК 2.2

-Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

-Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

иметь практический опыт:

  • формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 уметь:

  • определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;
  • определять назначение прически;
  • разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

знать:

  • классификацию постижерных изделий и украшений;
  • технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;
  • форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

 -правильность определения типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией

- точность и грамотность выбора препаратов в соответствии с  технологией  оказания услуг

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм.

- соответствие наносимых средств для

ухода и оформления прически типу и структуре волос

Практико-ориентированное задание №1-15

ПК 2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

иметь практический опыт:

выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения.

уметь:

  •  выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;
  •  оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу
  • выполнять простые постижерные изделия, украшения;
  • выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды.

 знать:

  • форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;
  • способы, методы и приемы выполнения причесок.

- соответствие выбора прически современным тенденциям моды;

- обоснованность выбора отдельных элементов прически;

- точность подбора информации для оформления прически в соответствии с выбранным стилем;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

- соблюдение норм деловой культуры;

- соблюдение этических норм.

Практико-ориентированное задание №1-15

ОК 2

ОК 3

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

уметь:        

•         выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;

•         оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу

•        выполнять простые постижерные изделия, украшения;

•        выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды.

 знать:

•        форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

•        способы, методы и приемы выполнения причесок.

- соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- соблюдение правил обслуживания клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил дезинфекции инструмента в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил накрытия клиента парикмахерским бельем в соответствии с требованиями санитарных норм и видом выполняемых работ;

- соответствие наносимых средств для ухода и оформления прически с типом и структурой волос

-соблюдение правил выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов в соответствии с требованиями санитарных норм;

- соблюдение правил расчета клиента в соответствии с прейскурантом;

-соблюдение правил уборки рабочего места в соответствии с требованиями санитарных норм;

- рациональность распределения времени при выполнении заключительных работ;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- соблюдение требований деловой культуры;

- соблюдение этических норм;

Практико-ориентированное задание №1-15

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

3. Формы аттестационных листов

3.1. Ведомость результатов дифференцированного зачета по МДК      

ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

Ведомость результатов дифференцированного зачета по ПМ.02.

группа № _______ курс ___ семестр_____

специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

ФИО обучающегося

Результат дифференцированного зачета

Преподаватель ____________________/_________/

Ассистент ________________________ /_____________/

Дата «___» _____________ 201__г.

М.П.


3.2.Аттестационный лист по учебной практике

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

______________________________________________________

обучающаяся  по специальности  43.02.02 «Парикмахерское искусство»

прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю:

ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

в объеме 72 часов  с                   20_ г. г. по                   20__ в мастерской образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ «Колледжа Петербургской моды»

Освоение профессиональных компетенций, виды и качество выполнения работ

ПК 2.1.Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

Вид работ

Объем работ

в часах

Качество выполнения работ

-  организовать рабочее место постижера

- ознакомиться с технологическим оборудованием и приспособлениями

 для постижерных работ

- выполнить уборку рабочего места постижера

- определить  вид волос по представленным образцам

6

- освоить подготовительные и основные операции по обработке натуральных и искусственных волос

- освоить процессы обработки вспомогательных материалов (тюля, тесьмы), применяемых при изготовлении постижерных изделий

- освоить основные операции по уходу за постижерными изделиями

12

- освоить приемы  тресования, тамбуровки и крепления волос

- освоить приемы  и способы  изготовления ресниц

- отработать технологические операции выполнения бороды и усов

- отработать технологические операции  выполнения локонов и шиньонов

- отработать приемы и способы  изготовления украшений

- отработать приемы ремонта различных видов постижерных изделий

27

  • организовать рабочее место парикмахера
  • освоить правила приема, расчета с посетителями и культура обслуживания.
  • составить диагностическую  карту  клиента
  • освоить правила дезинфекции инструментов
  • освоить приемы владения инструментами и принадлежностями для оформления причесок
  • выполнить подбор препаратов для оформления причесок в зависимости от типа и структуры волос

9

  • освоить приемы выполнения основных элементов прически
  • выполнить прически с моделирующими элементами  

        -     оценить  качество причесок

15

Дифференцированный зачет УП 02 (комплексный с МДК.02.01).

  3

Во время учебной практики освоены профессиональные компетенции

Освоенные профессиональные компетенции  

Оценка результата

(освоен/не освоен)

ПК 2.1.

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя

ПК 2.2.

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

Во время учебной практики освоены общие компетенции

Освоенные общие компетенции

Оценка результата

(освоено/не освоено)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Дата «___»_______ 20__г.

Мастер  п/о       __________________________ /__________________________________/

подпись                                                                                              ФИО

Старший мастер ________________________/________________________________/

                                                           подпись                                                           ФИО

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Обучающейся по специальности  43.02.02 «Парикмахерское искусство»

прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю:

ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

____________________________________________

в объеме  36 часов с                    20__г. по                    20__г.

место практики__________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Вид работ

Объем работ

Качество выполнения работ

ПК 2.1.Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

-  изготовить  простые  постижерные изделия

-  выполнить ремонт постижерных изделий

16

- выполнить  повседневные прически

- выполнить  нарядные прически

- выполнить фантазийные прически

17

Дифференцированный зачет по производственной практике ПП.02 (с ПП.03, ПП.04)

3

Во время производственной практики освоены  профессиональные компетенции:

ПК 2.1.

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

-

ПК2.2.

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

-

ПК2.3.

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

-

Во время производственной практики освоены общие компетенции

Освоенные общие компетенции

Оценка результата

(освоено/не освоено)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Дата «___»_______  __  20__г.

                

Работодатель                ___________________/ _____________________________/

                                                                  подпись                                                              ФИО, должность

Мастер п/о               ______________________/____________________________/

                                                                       подпись                                                                  ФИО        

Старший мастер            ___________________/___________________________/

                                                                         подпись                                                           ФИО

М.П.


Характеристика (отзыв)

прохождения учебной практики

Обучающийся (аяся) СПб  ГБ ПОУ КПМ _____________________________________________________________________________

(ФИО)

по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство за время  учебной   практики  в  СПб  ГБ ПОУ КПМ

с ______ 20__г. по ______ 20__г.

Выполнял (а) следующие виды работ по модулю ПМ 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей:

ПК 2.1.        Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2.        Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.3.        Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

Качество выполнения работ по модулю ПМ.02: ______________________________________

                                                                                              (оценка)

Общие компетенции: освоены/ не освоены (нужное подчеркнуть)

Технологически процесс: знает / не знает (нужное подчеркнуть)

С оборудованием, инструментами и приспособлениями работать: умеет  /не умеет (нужное подчеркнуть)

Научно-технической документацией пользоваться: умеет  /не умеет (нужное подчеркнуть)

Участие в конкурсах профессионального мастерства (районного, городского, всероссийского, международного уровня) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________.

Мастер производственного обучения  ___________________/ _______________________/

подпись                                                        ФИО

Старший мастер ___________________/ __________________________/

подпись                                                        ФИО

МП


СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Обучающийся_________________________________________________________________

                                                                      (ФИО)

группа __              специальность СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

проходящий производственную практику в _____________________________________________________________________________

                                                                                                                 наименование предприятия

Начало практики  ___________

Окончание практики ___________

За время производственной  практики обучающийся   освоил(а) профессиональные компетенции:

ВПД. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

освоено/ не освоено

ПК 2.1.

Анализировал(а) индивидуальные пластические особенности потребителя

ПК 2.2.

Разрабатывал(а) форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.3.

Выполнял(а) прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

 За время производственной практики обучающийся освоила общие компетенции

  Общие компетенции        

Показатель результата

освоено/ не освоено

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявлял(а) устойчивый интерес к профессии: соблюдал(а) принятые на предприятии правила внутреннего распорядка, соблюдал(а) требования охраны труда и пожарной безопасности, своевременно и качественно выполнял(а) порученные задания.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Организовывал(а) собственную деятельность в соответствии с целями, поставленными руководителями практики.

Выполненные задания  соответствовали заданным условиям и рекомендациям по их выполнению.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Планировал(а) свою работу.

Осуществлял(а) самоконтроль при выполнении поставленных  задач

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

При  необходимости осуществлял(а) поиск информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Использовал(а) информационно-коммуникационные технологии при выполнении заданий, связанных с изучениями  характеристик используемых препаратов для ухода за волосами

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

При работе в команде, общении с клиентами, коллегами, руководителями соблюдал(а) принципы толерантного отношения.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Своевременное выполнение заданий с соблюдением сроков,

участие в мероприятиях на различных уровнях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Осуществлял(а) эффективный поиск необходимой информации

Применял(а) новые подходы при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Решал(а) стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области разработки технологических процессов парикмахерских работ;

Сопоставил(а) типовые методы решения профессиональных задач с реальной ситуацией;

 

Заключение: обучающийся (аяся)_____________________________________                                                                                                                                                                                                              

                                                                                  ( Ф.И.О.)

за время производственной практики показала по ПМ. 02

____________________________________________ профессиональную подготовку,

               (оценка прописью) 

Руководитель практики от организации:  ____________________________________________________________________________

                                                           (подпись)                                                                          ( Ф.И.О.)

Должность _______________________________________________________________________

 

«____»____________20___г.

                                              МП

Мастер п\о__________________________________________________________________

                                                           (подпись)                                                                          ( Ф.И.О.)

                                                                                             


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

ОТЧЕТ

О   ПРОХОЖДЕНИИ   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

специальность 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

обучающегося(йся) ___________________________________________ группы №__

                                                                                 (ФИО)

Место прохождения  производственной  практики :  

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20_

Период прохождения практики с «__»______ 20__г.   по    «__» _______ 20__г. следующие  виды работ:

- по ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время производственной  практики я использовал(а) материалы, инструменты,  оборудование:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Во время производственной  практики у меня  вызывало трудности:

- проблемы при выполнении следующих работ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Мои наблюдения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Мое впечатление о производственной   практике:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Требования   охраны   труда:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающийся (аяся)__________________________________________

(подпись)                                                                          ( Ф.И.О.)

«____»____________20___г.

Мастер п\о  ________________________________________/___________

                                                                              (подпись)                                                                          ( Ф.И.О.)

«____»____________20___г.

                                 

II.ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА

  1. Условия

Количество вариантов задания для экзаменующихся –  15  (из расчета группы в 25-30 человек)

Время выполнения задания -    2часа 45 минут

1.1.Оборудование

        Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: парикмахерские кресла;

        зеркала;

        столики для инструментов и препаратов;

        мойки для мытья волос;

        сушуары;

        стерилизаторы;

        бактерицидные лампы;

        климазон;

        водонагреватель;

        профессиональные препараты.

1.2. Материально-техническое обеспечение:

Материалы для выполнения укладок волос, химической завивки волос,  каталоги со стрижками, каталоги препаратов, материалы для выполнения окрашивания волос,  палитры красок для волос от «Эстель», «Олин», образцы волос.

1.3. Литература для учащегося

Основные источники:

1. Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2. Уколова А.В. и др. Материаловедение. - М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

1. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Нормативные документы:

 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 59 (ред. от 27.01.2014) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10" 

2. Типовое компетентностно-ориентированное задание для проведения экзамена по профессиональному модулю

Инструкция

Внимательно прочитайте комплексное задание.

Вы можете воспользоваться: Палитрой при решении колористических задач, Каталогами, материалами и принадлежностями для выполнения задания

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

Текст задания:

1. Проанализируйте структуру и фактуру волос трех клиентов, и заполните диагностическую карту по следующей схеме.  (приложение 1)

2. Записать последовательно  подготовительные и заключительные виды работ  при стрижки и укладки волос

3. Зарисуйте схему выполнения стрижки

4. Зарисуйте  схему классической горизонтальной  завивки волос.

5. Решить задачу по окрашиванию волос :

Для выполнения задания необходимо:

1.Выполнить и указать подготовительные работы при обслуживании  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения вида работ (приложение)

2. Выполнить задания согласно билету и заполнить соответствующий пункт в карте

3.Выполнить и указать заключительные работы при обслуживании  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения вида работ (приложение)

3. Критерии оценки освоения профессионального модуля

2.1. Критерии оценки портфолио

Коды

Наименование проверяемых

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1.

ОК 2

ОК 3

ОК 4.

ОК   5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях;

- участие в производственной деятельности учебного заведения;

- участие в работе профессиональных семинарах;

- участие в творческих проектах;

- наличие положительных отзывов по производственной практике;

- участие в профориентационной работе учебного заведения

  • участие в работе профессиональных семинарах;
  • участие в творческих проектах;
  • наличие положительных отзывов по производственной практике;

участие в профориентационной работе учебного заведения

участие в профориентационной работе учебного заведения

-отбор и использование подобранной информации для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития.

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации в различных источниках.

- выполнение  учебно - производственных заданий с помощью компьютерных технологий

-применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении

- соблюдение этических норм в процессе общения с коллегами

- участие в совместной деятельности коллектива

- соблюдение правил общения с клиентами

- участие в профессиональных и спортивных мероприятиях


3.1.1. Ведомость для оценки освоения компетенций на основе анализа портфолио обучающихся

Ведомость для оценки освоения компетенций на основе

анализа портфолио обучающихся

группа № _______ специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

№ п/п

         Объект оценки

    ФИО

Общие компетенции

 

Итог(оценка)

Подпись

экзаменатора

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Дата «_______»__________________20_____г.

Председатель _________________________________/ ________________________________/

                                                 подпись                                                                                           ФИО

Преподаватель _________________________________/ ________________________________/

                                                 подпись                                                                                           ФИО

Мастер п/о _________________________________/ ________________________________/

                                                 подпись                                                                                ФИО

3.2 Критерии оценки   выполнения компетентностно-ориентированного задания

Номер

задания

Содержание задания 

Оцениваемые компетенции

Освоенные знания, умения и практический опыт

Критерии оценивания

Баллы за выполнение задания

1.

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2.Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически

ПК.2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

иметь практический опыт:

•формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 уметь:

•        определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

знать:

•        классификацию постижерных изделий и украшений;

•        технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

Выполнено в полном объеме:

Соответствие  выполнения подготовительных работ нормативам СанПиНа

Соответствие  выполнения мытья волос и профилактического ухода за ними нормативам СанПиНа

Понимание сущности и значимости профессии, корректное общение с клиентом.

 

 

1

1

1

1

1

Максимальное количество баллов за задание - 5

2

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически.

ПК.2.1.Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК.2.2.Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя

иметь практический опыт:

•формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 уметь:

•        определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

знать:

•        классификацию постижерных изделий и украшений;

•        технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

- соответствие выбора прически современным тенденциям моды;

- обоснованность выбора отдельных элементов прически;

- точность подбора информации для оформления прически в соответствии с выбранным стилем;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

3

2

5

Максимальное количество баллов за задание - 10

3

4. Выполните прическу, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

ПК.2.3.Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

иметь практический опыт:

•формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

 уметь:

•        определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

знать:

•        классификацию постижерных изделий и украшений;

•        технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

- рациональность распределения времени при выполнении всех этапов работы над прической;

- соответствие выполненной прически форме лица клиента;

(по 4 балла за правильный ответ)

Максимальное количество баллов за задание – 12

3.2.1. Шкала оценки выполнения работ

Оценка

Число балов, необходимое для получения оценки

Отметка о сдачи экзамена

 «5» отлично

25-23 балла (90% и более)

5 (отл.)

«4» хорошо

22-19 баллов (88-77%)

4 (хор.)

«3» удовлетворительно

18-14 баллов (73–53%)

3 (удов.)

«2» неудовлетворительно

  1. – 1 балл (менее 53%)

2 (неудов.)


3.2.2. Протокол оценки  результатов освоения профессионального модуля

Протокол оценки  результатов освоения профессионального модуля 

ПМ 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

группа № _______ специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

№ п/п

            Объект оценки                              

ФИО

Итоги промежуточной аттестации

Портфолио (да/нет)

Экзамен по модулю (цифрой (прописью)

Результат освоения

ДЗ по МДК  02.02(цифрой (прописью)

ДЗ по УП  02(цифрой (прописью)

ДЗ по ПП 02. (цифрой (прописью)

Освоен /не освоен

Дата «_______»__________________20_____г.

Председатель _________________________________/ ________________________________/

                                                 подпись                                                          ФИО

Преподаватель _________________________________/ ________________________________/

                                                 подпись                                                           ФИО

Мастер п/о _________________________________/ ________________________________/

     МП                                            подпись                                                         ФИО


III.ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫХ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием плетения из трех прядей, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием волны, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу из хвоста в теменной  зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием жгутов на затылке, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием пены на правой височной зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу из плетения на затылочной зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните волну в зоне челки, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием хвоста, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу из двух хвостов на теменной и затылочной зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 10

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием многопрядной косы, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием пены из волос на левой височной зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 12

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните ассиметричных два хвоста , указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 13

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием зигзагообразного пробора и волны в лицевой зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 14

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием косы из всех волос, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 15

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: материалами для выполнения причесок

Время выполнения задания  –  2 часа 45 минут

 Текст задания:

1. Подготовьте рабочее место для обслуживания  клиентов с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически

2. Проведите диагностику волос по следующей схеме и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- определите длину волос

- определите физическое состояние волос  (толщина, пористость)

3. Из предложенных материалов выберите необходимые для выполнения прически и заполните соответствующий пункт в  карте выполнения прически:

- пенка

- мусс

- жидкий  лак

- гель

- воск

- лак

4. Выполните прическу с использованием жгутов на височной зоне, указав технологическую последовательность ее выполнения в соответствующем пункте карты выполнения прически.

 5.  Проведите  заключительные работы после выполнения прически с заполнением соответствующего пункта карты выполнения прически.

                                                                                                                          Приложение 1

Карта выполнения прически__________________________________________

1.Подготовительные работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Диагностика волос

- длина волос________________________________________

- физическое состояние (толщина, пористость)__________________________________

3. Необходимые материалы______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Технологическая последовательность выполнения прически:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Заключительные работы после выполнения прически:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство

КОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей  для специальности 100116 Парикмахерское искусство...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство

Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя"  100116 Парикмахерское искусство...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения  учебной дисциплины  ОП.07 пластическая анатомия   по итогам  ее изучения ....

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...