УМК по ПМ 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции по специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» на 2022-2023 уч.год
рабочая программа

Хоменко Татьяна Викторовна

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит из:

-Рабочей программы и КТП
-КОС
- Поурочного планирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_urokov_mdk_02_19.02.10_2_kurs.docx64.63 КБ
PDF icon РП ПМ 02657.09 КБ
PDF icon ПР УП 02350.02 КБ
PDF icon РП ПП 02383.06 КБ
PDF icon КОС ПМ 02497.64 КБ

Предварительный просмотр:

План урока № 1

Тема: «Оборудование холодного цеха Основные части и детали машин. Понятия о передачах» 

Раздел Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая –

 Ознакомить студентов с Организацией работы в холодном цехе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)

Организация работы холодного цеха

  • Изложение нового материала ( 15 мин)
  • Инструменты и инвентарь холодного цеха
  • Характеристика цеха
  • Санитарно-гигиенические требования предъявляемые к цеху
  • Организация работы в холодном цехе
  • Оборудование холодного цеха
  • Организация рабочего места по приготовлению сложной холодной кулинарной продукции
  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)

Таблица инструмент холодного цеха

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 2

Тема: «Электроприводы, аппараты включения, Аппараты защиты, контроля и управления» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая –

 Ознакомить студентов с Организацией работы в холодном цехе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)

Понятие о механическом оборудовании

 И с т о ч  н  и  к    д  в и ж е н и я   является  источником   механической  энергии и предназначен для приведения в действие                                                                                             исполнительного механизма технологической машины

П е р е д а т о ч н ы й   м е х а н и з м  служит для передачи механического движения от источника движения к исполнительному механизму

Простейшие передаточные механизмы называются   п е р е д а ч а м и.

И с п о л н и т е л ь н ы й    м е х а н и з м   непосредственно выполняет работу по механической кулинарной обработке

  • Изложение нового материала ( 15 мин)

Основные типы механических передач

Р е м е н н а я   п е р е д а ч  

Ц е п н а я   п е р е д а ч а 

З у б ч а т а я    п е р е д а ч а,  

Че р в я ч н а я   п е р е д а ч а  

В и н т о в а я   п е р е д а ч а

П л а н е т а р н а я   п е р е д а ч а

  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)

Зарисовать Схемы основных типов передач

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 3

Тема: «Универсальные приводы с комплектами сменных механизмов; Технические характеристики и правила эксплуатации сменных механизмов» 

 Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – изучить устройство и принцип действия приводов универсальных, ответить на дополнительные вопросы, сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  • Основные типы механических передач
  • Р е м е н н а я   п е р е д а ч  
  • Ц е п н а я   п е р е д а ч а
  • З у б ч а т а я    п е р е д а ч а,  
  • Че р в я ч н а я   п е р е д а ч а  
  • В и н т о в а я   п е р е д а ч а
  • П л а н е т а р н а я   п е р е д а ч а
  • Изложение нового материала ( 15 мин)

                        Привод комплектуется следующими сменными механизмами:

  • Мясорубка МС2-70;
  • Многоцелевой механизм МС4-7-8-20, предназначенный для взбивания, протирания и перемешивания продуктов;
  • Мясорыхлительный механизм МС19-1400;
  • Механизм для нарезки вареных овощей МС18-160;
  • Механизм для нарезки сырых овощей брусочками и чесночком МС28-100.
  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)

                        Зарисовать ПУ-0,6 и один из его сменных механизмов

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 4

Тема: «Изучение устройства и принципы действия  универсальных приводов Технические характеристики и правила эксплуатации сменных механизмов оборудования, изучение технической документации, освоение правил безопасной эксплуатации» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – изучить устройство и принцип действия приводов универсальных, ответить на дополнительные вопросы, сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  •   Какие механизмы называются универсальными приводами?
  •     Перечислите сменные механизмы, которые применяются для привода ПУ-0,6
  • Перечислите и расшифруйте маркировку приводов, применяемых на предприятиях общественного питания.
  • Изложение нового материала ( 15 мин)

                        Привод комплектуется следующими сменными механизмами:

  • Мясорубка МС2-70;
  • Многоцелевой механизм МС4-7-8-20, предназначенный для взбивания, протирания и перемешивания продуктов;
  • Мясорыхлительный механизм МС19-1400;
  • Механизм для нарезки вареных овощей МС18-160;
  • Механизм для нарезки сырых овощей брусочками и чесночком МС28-100.
  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)

                        Зарисовать ПУ-0,6 и один из его сменных механизмов

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  • Выдача домашнего задания
  • Инструктаж по выполнению
  • Подготовка по конспекту

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 5

Тема: «Машины для обработки и нарезки  сырых и вареных овощей» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая – изучить устройство и принцип действия картофелеочистительной машины, ответить на дополнительные вопросы, сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  •   Какие механизмы называются универсальными приводами?
  •     Перечислите сменные механизмы, которые применяются для привода ПУ-0,6
  • Перечислите и расшифруйте маркировку приводов, применяемых на предприятиях общественного питания.
  • Изложение нового материала ( 15 мин)
  • 1. Ознакомиться с дополнительным материалом (задание, учебник, рисунки).
  • 2. Выписать маркировки картофелеочистительных машин и записать где и в каких целях они применяются.

                        Применение и закрепление  знаний (25 мин)                        

                        3. Зарисовать и изучить рисунок картофелеочистительной машины МОК-250 и                                 подписать все ее основные части

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  • 4. Описать процесс очистки картофеля в картофелеочистительной машине МОК – 250, и правила работы на ней.
  • 5. Сделать вывод по работе.

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 6

Тема: «Изучение устройства и принципы действия  машин для обработки и нарезки овощей. Технические характеристики и правила эксплуатации сменных механизмов оборудования, изучение технической документации, освоение правил безопасной эксплуатации» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая -  изучить устройство и принцип действия машины для нарезки сырых овощей, ответить на дополнительные вопросы, сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  •   Какие механизмы называются универсальными приводами?
  •     Перечислите сменные механизмы, которые применяются для привода ПУ-0,6
  • Перечислите и расшифруйте маркировку приводов, применяемых на предприятиях общественного питания.
  • Изложение нового материала ( 15 мин)
  • 1. Ознакомиться с дополнительным материалом (задание, учебник, рисунки).
  • 2. Перечислите все овощерезательные машины и механизмы, которые широко применяются в данный момент на предприятиях общественного питания.
  • 3. Пользуясь рисунком, выполните его у себя в тетради (схематично), подпишите основные части и начертите таблицу «Технические характеристики», выяснив что означает цифра 200 в аббревиатуре МРО 50-200.

                        Применение и закрепление  знаний (25 мин)                        

                        

                         Опишите процесс нарезки моркови.

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  •  Что необходимо сделать, если машина не режет, а мнет продукт?
  • Сделать вывод по работе.

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 7

Тема: «Изучение устройства и принципы действия  Холодильного оборудования» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая -  изучить устройство и принцип холодильного оборудования сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  • Физические основы получения холода (охарактеризуйте процессы).
  • Способы охлаждения. Достоинства и недостатки каждого способа.
  • Термодинамические основы машинального охлаждения (охарактеризуйте).
  • Дайте сравнительную характеристику хладагентам аммиак, фреон (NH3), (R-13), (R-502). Отразить физико-химические, физиологические требования холодильного агента.
  • Почему используются озонобезопасные хладоагенты?
  • Рассмотрите и зарисуйте схему компрессионной холодильной машины с указанием основных частей.
  • Укажите назначение основных частей холодильной машины.
  • Изложение нового материала ( 15 мин)
  • Дайте характеристику способам охлаждения (батарейное, воздушное, рассольное).
  • Охарактеризуйте изоляционные материалы (полистирол, пенопласт, неполистирол, пенополиуретан).
  • Зарисуйте схему холодильной камеры КХС-1-0,8.
  • Выполните рисунок скороморозильной камеры КСМ-60 с указанием основных частей.                
  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)                        
  • Выполните схему классификации торгового холодильного оборудования.

  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)
  •  устройство назначения холодильной машины;
  • основные части витрин, прилавков;
  • правила эксплуатации;
  • условие приемки, размещения и транспортировки продуктов в холодильном транспорте;
  • рекомендации по хранению продуктов в холодильной камере.

              Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 8

Тема: «Изучение устройства и принципы действия весоизмерительного оборудования , освоение правил безопасной эксплуатации» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая -  изучить устройство и принцип весоизмерительного оборудованияоборудования сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  • устройство назначения холодильной машины;
  • основные части витрин, прилавков;
  • правила эксплуатации;
  • условие приемки, размещения и транспортировки продуктов в холодильном транспорте;
  • рекомендации по хранению продуктов в холодильной камере.
  • Изложение нового материала ( 15 мин)
  • Требования, предъявляемые к весам;
  • Устройства весоизмерительного оборудования;
  • Виды гирь, сроки проверки их;
  • Устройства контрольно-кассовых машин;
  • Назначение всех блоков ККМ;
  • Правила эксплуатации ККМ.                 
  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)                        
  • Подготовить весы к работе;
  • Установить гор. Положение весов;
  • Оттарировать весы;
  • Устанавливать чековую ленту в ККМ;
  • Производить работу на ККМ;
  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)

         Рассмотреть и зарисовать схему ЭКР-2101, 1Ф.

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)

План урока № 9

Тема: «Изучение устройства и принципы действия весоизмерительного оборудования , освоение правил безопасной эксплуатации» 

Раздел 1. Организация процесса    приготовления сложной холодной кулинарной продукции

                 

Учебная дисциплина: МДК 02.01. Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

Группа: ТТОП-21

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Лекция

Форма организации учебного занятия: Групповая

Методическая цель урока:  (для открытых уроков)

Цель:

 Обучающая -  изучить устройство и принцип весоизмерительного оборудованияоборудования сделать вывод по проделанной работе

Развивающая –

Формирование умений структурировать информацию

Воспитательная –

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, умений работы в команде, развитие диалогической культуры

Методическое и материально-техническое  обеспечение урока:

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи:

 Организация производства, Технология приготовления пищи, Товароведение санитария и гигиена

Стандарт образования: ФГОС

Формируемые компетенции:

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Студент должен знать:  - безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для  приготовления сложных холодных блюд и соусов;

 Студент должен уметь: - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;

иметь практический опыт: - организация технологического процесса  приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов

Ход занятия

  • Организационный момент ( 1мин)
  • Приветствие студентов
  • Проверка готовности к занятию
  • Целеполагание и мотивация (1 мин)
  • Обьявление темы занятия
  • Обьявление целей занятий
  • Мотивация студентов
  • Актуализация знаний:  (30 мин)
  • устройство назначения холодильной машины;
  • основные части витрин, прилавков;
  • правила эксплуатации;
  • условие приемки, размещения и транспортировки продуктов в холодильном транспорте;
  • рекомендации по хранению продуктов в холодильной камере.
  • Изложение нового материала ( 15 мин)
  • Требования, предъявляемые к весам;
  • Устройства весоизмерительного оборудования;
  • Виды гирь, сроки проверки их;
  • Устройства контрольно-кассовых машин;
  • Назначение всех блоков ККМ;
  • Правила эксплуатации ККМ.                 
  • Применение и закрепление  знаний (25 мин)                        
  • Подготовить весы к работе;
  • Установить гор. Положение весов;
  • Оттарировать весы;
  • Устанавливать чековую ленту в ККМ;
  • Производить работу на ККМ;
  • Подведение итогов урока.( 6 мин)
  • Рефлексия
  • Самооценка студентов
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание. ( 2 мин)

         Рассмотреть и зарисовать схему ЭКР-2101, 1Ф.

Преподаватель _____________________ (Т.В.Сучкова)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделиРабочая программа профессионального модуля "Организация процесса приготовления и приготовление...

ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (обр...

Методические рекомендации для выполнения практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

пояснительная запискаРекомендации для выполнения практических и лабораторных работ по специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» разработаны в соответствии с содер...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...