РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09_informatsionnye_tehnologii_v_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2018 г.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе ________ О.А. Стребкова
« » сентября 2018г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовая подготовка).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Разработчик: И.И. Ильченко – преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский
механико-технологический колледж»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Протокол №1 от « 31 » августа 2018 г.
Председатель ЦК____________ Г.Д. Вышкварка
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
| 4 |
ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
| 7 |
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА | 9 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям) (базовая подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ):
общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины согласно обязательной части ППССЗ:
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства
знать:
основные понятия автоматизированной передачи информации;
общий состав и структуру персональных вычислительных машин и систем;
состав функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, хранения и передачи информации;
базовые системные и программные продукты и пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
практические занятия 26 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов;
консультации 7 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
В том числе: | |
домашняя работа | 24 |
Консультации | 7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, ИХ ЛОКАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ СЕТИ | 14 | |
Тема 1.1. | Классификация ОС Назначение ОС, их классификация по принципу действия. Особенности алгоритмов управления ресурсами. Поддержка многозадачности. Поддержка многопользовательского режима. Вытесняющая и не вытесняющая многозадачность. Поддержка многонитевости. Многопроцессорная обработка. Особенности аппаратных платформ, областей использования, методов построения. Структура сетевой операционной системы. Сетевая топология. Одноранговые сетевые ОС, и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия. Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей | 2 | 2 |
Самостоятельная работа№1 Одноранговые сетевые ОС, и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия. Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей | 8 | ||
Практическая работа №1 Операционная система Windows 7. | 2 | 3 | |
Практическая работа №2 Адресация сетевых пакетов и маршрутизация в протоколах TCP/IP. | 2 | 2 | |
Раздел 2. | ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ | 10 | |
Тема 2.1. | Пакет отечественных прикладных программ САПР T – FLEX - 2-х мерное проектирование и черчение; - 3-х мерное моделирование. КОМПАС-ГРАФИК - чертёжно - конструкторский редактором. КОМПАС-3D - редактор трехмерных твердотельных моделей. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа№2 Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей | 8 | ||
Раздел 3. | ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЯНИТИЯ РЕШЕНИЙ | 32 | |
Тема 3.1. | Зарубежные экспертные системы и системы поддержки принятия решений (AN SYS, Solid Works, COSMOS/ WORKS) Отечественная экспертная система и системы поддержки принятия решений (APM Win Machine) Назначение, классификация систем автоматизированного проектирования и расчёта AN SYS, Solid Works, COSMOS/ WORKS. Общие сведения о САПР CAD/CAM/CAE/PDM APM. | 2 | 2 |
Практическая работа №3 Работа в прикладной программе AN SYS. | 2 | 3 | |
Практическая работа №4 Работа в прикладной программе Solid Works - инновационный пакет для проектирования и моделирования. | 2 | 3 | |
Практическая работа №5 APM Graph – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №6 APM Graph – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №7 APM Graph – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №8 Compas 3D – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 3 | ||
Практическая работа №9 Compas 3D – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №10 Compas 3D Grafic– исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №11 Compas 3D Grafic– исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №12 Auto Cad – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Практическая работа №13 Auto Cad – исполнить и оформить чертежно-графический материал | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа №3 Одноранговые сетевые ОС, и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия. Адресация сетевых пакетов в протоколах TCP/IP. Проектирование компьютерных сетей
| 8 | 3 | |
Консультации | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лабораторий «информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест
- APC smart UPS
- Документ камера
- Компьютер
- Проектор
- Проекционный экран на треноге
- Пакет информационного обеспечения APM Win Machine САПР CAD/CAM/CAE/PDM APM.
- Пакет информационного обеспечения T – FLEX - 2-х мерное проектирование и черчение; - 3-х мерное моделирование.
- Пакет информационного обеспечения КОМПАС-ГРАФИК чертёжно - конструкторский редактором.
- Пакет информационного обеспечения КОМПАС-3D - редактор трехмерных твердотельных моделей.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Гаврилов М.В. Информатика и информационные тезнологии. 4-е издание. Издательсво: Юрайт 2018.
- Вылегжанин А. К. Учебное пособие - лекции и лабораторные работы по курсу “Информационные технологии в профессиональной деятельности”. Б.: 2005.
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник / Под ред. проф. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Дополнительная литература:
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник / Под ред. проф. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Зубанов Ф. Microsoft Windows NT – выбор профи.- М.: Русская редакция, 1997.
Интернет-ресурсы:
- http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
- http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
- http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
- http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
оформлять конструкторскую документацию с использованием специальных компьютерных программ; | Практические работы Дифференцированный зачет |
технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ; | Практические работы Дифференцированный зачет |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
базовые продукты и пакеты прикладных программ | Индивидуальный и фронтальны опрос, дифференцированный зачет, самостоятельная работа |
системные продукты и пакеты прикладных программ | Индивидуальный и фронтальны опрос, дифференцированный зачет, самостоятельная работа |
программные продукты и пакеты прикладных программ | Индивидуальный и фронтальны опрос, дифференцированный зачет, самостоятельная работа |
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ЧАСТИ ОК И ПК
Таблица. Коды формируемых компетенций
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ПК 1.1 | Руководить работами, связанными с применением грузоподъѐмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.2 | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. |
ПК 1.3 | Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. |
ПК 1.4 | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. |
ПК 1.5 | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. |
ПК 2.1 | Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования. |
ПК 2.2 | Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. |
ПК 2.3 | Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 3.1 | Планировать работу структурных подразделений. |
ПК 3.2 | Организовывать работу структурных подразделений. |
ПК 3.3 | Руководить работой структурных подразделений. |
ПК 3.4 | Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности участка при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
Применение активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий по учебной дисциплине «Аспирация и пневмотранспорт» в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС СПО.
Учебная дисциплина\ профессиональный модуль (конкретные МДК), УП и ПП | Наименование разделов или тем | Активные и интерактивные формы проведения занятий |
Информационные технологии в профессиональной деятельности | Тема 1.1. Классификация ОС 4 часа | Интерактивное практическое занятие |
Информационные технологии в профессиональной деятельности | Тема3.1. Зарубежные экспертные системы и системы поддержки принятия решений (AN SYS, Solid Works, COSMOS/ WORKS) Отечественная экспертная система и системы поддержки принятия решений (APM Win Machine) 4 часа | Интерактивное практическое занятие Групповые дискуссии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программыпо сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества...