Методические разработки и открытые уроки
методическая разработка

Скоркина Марина Геннадьевна

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия»

Методическая разработка

 открытого классного часа

«Лакомство всех возрастов»

Составила: Скоркина М.Г.

с. Алтайское -2016г

Аннотация: Методическая разработка классного часа рекомендуется преподавателям специальных дисциплин Технология молока и молочных продуктов для проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование интереса к специальности и продукции, которая вырабатывается на предприятиях молочной промышленности. Разработка рекомендуется для  использования в профориентационной работе среди выпускников школ.

Составители: Скоркина Марина Геннадьевна– преподаватель специальных дисциплин

 

Адрес: 

Алтайский край,

 Алтайский район,

 село Алтайское,

ул. Советская, 211

филиал КГБПОУ «Международный колледж сыроделия»

Рецензент: Сметанникова Л.М. – преподаватель филиала КГБПОУ «Международный колледж сыроделия»


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Международный колледж сыроделия»

РЕЦЕНЗИЯ

На внеклассное мероприятие «Лакомство всех возрастов»

Автор: Скоркина М.Г.– преподаватель специальных дисциплин технологического цикла филиала КГБПОУ «Международный колледж сыроделия»

Рецензент Сметанникова Л.М.–преподаватель филиала КГБПОУ «Международный колледж сыроделия»

        Методическая разработка внеклассного профориентационного мероприятия «Лакомство всех возрастов» проведена в форме познавательной презентации, направленной на формирование интереса к специальности Технология молока и молочных продуктов.

        Методическая разработка знакомит с продуктами, выработанными из молока; с особенностями работы техников-технологов и мотивирует на правильное питание, ведение здорового образа жизни.

В плане мероприятия предусмотрено знакомство гостей с историей возникновения мороженого, присмотр фильмов «Необыкновенное мороженое» и «Выработка мороженого «Созвездие», рассказ интересных историй о мороженом и дегустация мороженого, выработанного студентами.

Используемая информация с историческими фактами и красочными слайдами, фильмы не могут не вызвать интерес школьников.

Один фильм рассказывает о необычном мороженом, производимом в мире и реакцию на это мороженое дегустирующих его детей. Второй фильм показывает выработку мороженого в домашних условиях.

В завершении предполагается дегустация мороженного, выработанного студентами колледжа, которая показывает уровень подготовки специалистов учебным заведением.

Методическая разработка может быть использована не только в целях профориентации, но и для студентов-первокурсников в качестве ознакомления со специальностью.

По методической разработке было проведено профориентационное мероприятие для школьников выпускного класса МБПОУ Нижнекаменской СОШ, которое получило высокую оценку.

Методическая разработка рекомендуется к распространению среди учебных заведений молочного направления для использования во внеклассной и профориентационной работе.

«___» ____________ 2016г.

        Рецензент:_______________


План внеклассного мероприятия

  «Лакомство всех возрастов»

Место проведения: село Нижнекаменка,  МБОУ «Нижнекаменская СОШ»

Время проведения: 45 минут, аудитория 5.

Форма проведения  внеклассного мероприятия: Презентационно - познавательное  профориентационное мероприятие.

Педагогическая идея: Формирование интереса к специальности Технология молока и молочных продуктов.

Цели мероприятия:

Познавательная:

Дать представление о продуктах, которые вырабатываются техниками-технологами, получившими образование в колледже по специальности Технология молока и молочных продуктов;

Развивающая:

Вызвать интерес к специальности и продукции, которая вырабатывается на предприятиях молочной промышленности;

Задачи:

- Знакомство  с продуктами, выработанными из  молока;

- Информация об особенностях специальности Технология молока и молочных продуктов;

- Мотивация на правильное питание, ведение здорового образа жизни.

Использование инновационных средств и методов: кинофрагмент, мультимедиа, слайды,  дегустация мороженого, выработанного студентами.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. История Возникновения мороженого.
  3. Присмотр фильма «Необыкновенное мороженое».
  4. Интересные истории о мороженом.
  5. Просмотр фильма «Выработка мороженого «Созвездие».
  6. Дегустация мороженого, выработанного студентами.
  7. Заключение.
  8. Рефлексия.

Участники:

Ведущие:

Рябчикова С.А.

Романова Д.Д.

Помощники:

Прокопьева С.Я.

Решке А.А.

Автор:  Скоркина М.Г.


Сценарий мероприятия

Преподаватель Уважаемые школьники и учителя, мы приветствуем  вас на нашем занятии.

Тема нашего классного часа  «Лакомство всех возрастов»

Цель занятия дать представление о продуктах, которые вырабатываются техниками-технологами, получившими образование в колледже по специальности Технология молока и молочных продуктов. Вызвать интерес к специальности и продукции, которая вырабатывается на предприятиях молочной промышленности. В конце мероприятия Вас ждет сладкий сюрприз. Представляю Вам студентов колледжа специальности Технология молока и молочных продуктов Рябчикову Снежанну и Романову Диану, они расскажут о мороженом.

Слайд 1 Рябчикова Снежанна Мороженое - очень древнее лакомство. История изобретения популярнейшего десерта уходит корнями во времена древнейших цивилизаций Азии — Китая и Междуречья. Мороженым восхищались Александр Македонский, Наполеон и Джордж Вашингтон, а запатентовали его сразу несколько человек.

Слайд 2 Романова Диана Еще в 3000 году до нашей эры в богатых домах Китая к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженое - богатые китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками гранатов. Китайский император Тангу даже придумал свой собственный рецепт приготовления смесей из льда и молока. Рецепты и способы хранения держались в тайне и были рассекречены лишь в 11 веке до нашей эры в книге "Ши-кинг" - каноническом сборнике древних песен.

Слайд 3 Рябчикова Снежанна Еще один древний источник, описывающий применение охлажденных соков во время уборки урожая, - письма Соломона, царя Израиля. Традицию употребления мороженого переняли и древние арабы. И также охлаждённые вина, соки и молочные продукты потребляли ещё древние греки, а вслед за ними и другие цивилизации. Рекомендовал мороженое для укрепления здоровья и знаменитый античный врач Гиппократ.

Слайд 4 Романова Диана Мороженым угощали величайшего полководца древности Александра Македонского — во время его походов в Индию и Персию. В его время придумали замораживать в снегу ягоды. За снегом в горы посылали рабов, а чтобы он не таял, устраивали специальные эстафеты. Кстати, именно его солдаты придумали добавлять в воду с фруктами вино, мед и молоко.

Слайд 5 Рябчикова Снежанна Снег и лед для приготовления фруктовых напитков использовался еще в античном Риме. В своей книге "О кулинарном искусстве" известный итальянский кулинар Апиций впервые поделился опытом приготовления прохладительных напитков.

Романова Диана Холодными десертами завершались трапезы при дворе императора Нерона, который приказал, чтобы ему приносили горный лед и смешивали с фруктовыми добавками. В его эпоху (I в.н.э.) охлажденные и подслащенные соки применялись уже очень широко. Примечательно, что снег для их приготовления доставляли с отдаленных альпийских ледников, а для длительного хранения снега строили вместительные ледяные погреба. 

Слайд 6 Рябчикова Снежанна С мороженым связано множество интересных историй, связанных с мороженым. Например, в 780 году н. э. халиф Аль Махди сумел доставить в Мекку целый караван верблюдов, груженных горным снегом. Другой же не менее поразительный факт, приведенный в трудах персидского путешественника Нассири-Хозрау, гласит, что в 1040 году н. э. снег для приготовления напитков и мороженого доставляли к столу каирского султана ежедневно из горных районов Сирии.

Романова Диана Очевиден тот факт, что мороженое изобретали там, где, как и в Китае, изнурительно жаркие места соседствуют с районами с минусовой температурой. Такое сочетание присуще южным странам, в которых есть горные массивы. Например, Ирану, где горы занимают более половины территории.

Рябчикова Снежанна Известно, что там с давних времен научились рационально использовать лед и снег. В пустынных районах, где температура днем может достигать 40°С, надо было как-то охлаждать пищу, иначе она очень быстро портилась. Для этого персы строили так называемые якхчалы — глубокие погреба, потолок, стены и пол которых они покрывали толстым слоем теплоизолирующей смеси. В нее входили яичные белки, песок, глина, козья шерсть, зола, известь. Когда эта субстанция высыхала, она становилась еще и водонепроницаемой. Чтобы минимизировать потери тепла, вход в якхчал располагался на севере, в темном прохладном месте. Такие хранилища заполнялись привезенными с гор обледенелыми глыбами снега. Их использовали и для приготовления подобия мороженого, фалуде — смеси лапши, фруктов, фисташек, розового или лимонного сиропа с мелко наколотым льдом.

Слайд 7 Романова Диана  Европа. Вновь европейцев же с мороженым, по-видимому, познакомил в начале XIV века известный путешественник Марко Поло. Впервые блюдо было описано в путевых журналах еще в самом начале XIV века. Известный путешественник, побывав в Китае, так полюбил мороженое, что по возвращении на родину - в Италию - не преминул поделиться некоторыми рецептами его приготовления с отечественными кулинарами.

Рябчикова Снежанна По легенде, Марко Поло привез из своего путешествия по Востоку рецепт лакомства, для охлаждения которого использовали не только снег, но и селитру. И с тех пор блюдо, похожее на шербет, непременно присутствовало в меню аристократов.

Романова Диана Именно тогда мороженое оказалось в центре интриг: повара хранили рецептуру в строжайшем секрете, а для непосвященных его производство было сродни чуду. Поначалу лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и Римских пап. Постепенно производство льда удешевлялось.

Слайд 8 Рябчикова Снежанна Рецепт мороженого, наиболее приближенного к современному, родился тоже в Италии. А если еще точнее — на Сицилии. На самом большом острове Средиземного моря имелось все необходимое для того, чтобы создать охлаждающий десерт. В первую очередь — не распространенный в других частях Европы сахарный тростник, из которого делали сахар.

Романова Диана Известный с древности подсластитель — мед для изготовления мороженого не очень годится, потому что при замерзании он кристаллизуется (а этого как раз не требуется, достаточно и той проблемы, что в кристаллы превращается жидкость). Кроме того, на Сицилии всегда занимались разведением домашней птицы и рогатого скота, а значит, яйца и молоко — основные ингредиенты для мороженого десерта — были всегда под рукой. Но одно из самых главных условий — здесь есть лед (на горных массивах Иблеи, Неброди, Ле-Мадоние, на Пелоританских горах). Сицилийский лед поставляли по всей Италии и вывозили на Мальту. Наконец, жители этого острова издавна добывали морскую соль. До тех пор пока не изобрели холодильники и электрические мороженицы, без нее было не обойтись.

Рябчикова Снежанна Чтобы стало понятно, для чего нужна соль в приготовлении сладкого блюда, следует объяснить, чем мороженое отличается от других холодных десертов — от вышеупомянутой персидской фалуде или от замороженного молока, с которого в сибирских деревнях ножом соскребали стружку и ели с медом, вареньем или сахаром.

Слайд 9 Романова Диана Разница — в консистенции: мороженое, даже если в нем есть кусочки орехов, фруктов или печенья, представляет собой однородную, гладкую, кремообразную массу. Добиться такой однородности можно, только непрерывно помешивая охлаждающуюся субстанцию, чтобы в ней не образовывались кристаллы. Совместить охлаждение и помешивание без помощи электричества сложно: лед тает медленно, и столь же медленно застывает мороженое. Его придется непрерывно перемешивать много часов подряд. Соль же заставляет лед таять гораздо быстрее, и при этом он забирает тепло из окружающей среды, в частности из смеси, предназначенной для замораживания.

Слайд 10 Рябчикова Снежанна Итак, вот простейшая технология производства мороженого, успешно использовавшаяся на протяжении нескольких столетий: емкость с ингредиентами ставили в миску, наполненную льдом и солью, и взбивали молочную массу. Талую воду периодически сливали, добавляя новый лед и порцию соли. И через пару часов десерт был готов.

Слайд 11 Романова Диана Однако все тайное рано или поздно становится явным. Такслучилось, когда юная Екатерина Медичи, выйдя замуж за французского короля Генриха II, привезла из Италии во Францию своего шеф-повара - знаменитого Бенталенти, признанного авторитета в приготовлении мороженого и прохладительных напитков.

Рябчикова Снежанна Впервые он угостил мороженым 28 октября 1533 года на пиру в честь бракосочетания 14-летней невесты Екатерины Медичи, известной более всего по романy «Королева Марго» Александра Дюма-отца. Мороженое представляло собой ледяные шарики с фруктами. В дальнейшем Медичи часто стала угощать им гостей на торжественных обедах и баловать лакомством своего сына Генриха III.

Романова Диана Новый десерт мгновенно завоевал симпатии французского двора. Советники короля даже потребовали, чтобы итальянец приготовил мороженое в их присутствии, и, ознакомившись с процессом, постановили считать технологию и рецепт государственной тайной, которую следовало должным образом охранять, особенно от простолюдинов.

Рябчикова Снежанна Довольно быстро мороженое из Версаля перекочевало в поместья французских вельмож — несмотря на жесточайшие запреты на разглашение рецепта, который считался государственной тайной.

Романова Диана С тех пор при французском дворе мороженое поедали в несметных количествах. Даже такой гурман, как Людовик XIV, не отказывался от него. В 1649 году французский кулинар Жерар Тиссайн придумал оригинальный рецепт замороженного ванильного крема – из молока и сливок. Новинку назвали «неаполитанским мороженым». После этого рецептура ледяного десерта обновлялась постоянно.

Рябчикова Снежанна В 1625 г. внучка Екатерины Медичи - Генриетта Мария вышла замуж за короля Англии Карла I. Вместе с французской принцессой в Англию приехал ее личный повар и кондитер Жерар Тиссайн, владевший многими секретами приготовления мороженого. Примечательно, что Тиссайн осмелился поделиться своими "секретами", только после казни Карла I в 1649 г. Так секретами приготовления мороженого овладела и Англия.

Слайд 12 Романова Диана Много новых сортов этого десерта изобрели во Франции во время правления королевы Анны Австрийской. Как-то на одном из банкетов в честь ее сына Людовика XIV каждому приглашенному было подано страусиное яйцо в золоченом бокале, которое на деле оказалось восхитительным на вкус мороженым.

Слайд 13 Рябчикова Снежанна В Америку же рецепты приготовления этого лакомства попали, по-видимому, в XVIII веке вместе с английскими переселенцами. На приемах, которые устраивал в те годы губернатор штата Мэриленд Вильям Блейд, гостей угощали фруктовым мороженым и прохладительными напитками. Холодным десертом увлекались и многие президенты США, например, Джордж Вашингтон, который лично изготавливал мороженое на своем ранчо в предместье Маунт-Вернон.

Романова Диана А приехавший в Новый Свет предприниматель-кулинар Филипп Лензи даже дал объявление в нью-йоркских газетах, что привез из Лондона рецепты различных сладостей, в том числе мороженого, и вскоре среди населения восточного побережья Америки появилось много поклонников нового лакомства.  

Рябчикова Снежанна А общедоступным мороженое стало благодаря предприимчивости опять-таки итальянцев. В 1660 году Франческо Прокопио Ди Кольтелли (1651—1727) открыл первое кафе-мороженое в Париже напротив театра Комеди Франсез. У себя на родине, в Палермо, он был рыбаком. Во Франции решил попытать счастья на «сладком» поприще, тем более что ему в наследство от деда досталась машинка для сбивания мороженого. Насколько можно судить, это было примитивное устройство: две кастрюли, вставленные одна в другую, к крышке верхней была приделана ручка с лопастями для перемешивания.

Слайд 14 Романова Диана В 1782 году в этом кафе, переименованном на французский лад в "Прокоп", клиентам предлагали до восьмидесяти сортов мороженого. Заведение процветает и по сей день.

Рябчикова Снежанна  Это кафе под таким "русским" названием существует и сегодня. Сохранилось и давнее меню, в котором можно прочесть, что же готовили в стенах этого заведения в XVIII веке: «замороженные воды» с разными сиропами (видимо, нечто вроде современной итальянской граниты), холодные сорбеты из ягод, фруктовое мороженое. Популярности кафе «Прокоп» добавил и тот факт, что хозяин получил королевские патенты на многие лакомства, которые подавались только там.

Слайд 15 В результате в кафе побывали многие известные деятели XVIII—XIX веков: Дидро, Руссо, Марат, Робеспьер, доктор Гильотен, Жорж Санд, Бальзак, Дантон.

Романова Диана В числе завсегдатаев кафе "Прокоп" был и Наполеон Бонапарт. Он настолько полюбил ледяные сладости, что даже в ссылку на остров Святой Елены выписал себе аппарат для их изготовления, который ему не замедлила прислать одна сердобольная англичанка.

Слайд 16 Рябчикова Снежанна У Колтелли нашлось немало последователей: вскоре небольшие ресторанчики, специализировавшиеся на мороженом, заполонили весь Париж. Особенно много их было в квартале Пале-Рояль. А уже в 1676 г. 250 парижских кондитеров объединились в корпорацию мороженщиков, в эти годы мороженое стали производить круглый год.

Романова Диана При Наполеоне III (1852 - 1870 г.г. ) в Париже впервые вырабатывается мороженое в стаканчиках и пломбир (знаменитый пломбир родом якобы из французского города Плобьер-Ле-Бем), в Италии - великие любители смешивать самые невероятные продукты, придумали мороженое-ассорти с добавками фруктов, орехов, ликера, кусочков печенья и даже цветов, в Австрии - кофе глясе и шоколадное мороженое. В это время появляются замороженные взбитые сливки, перемешенные с мелко нарезанным миндалем и мараскином, слоеное мороженое с клубникой и тертым шоколадом куполообразной формы. Новые сорта мороженого, приготовленные по случаю торжеств, быстро перенимались в массовом производстве.

Рябчикова Снежанна Так, на одном из приемов китайской миссии в Париже в 1866 г. был предложен новый десерт - снаружи горячий омлет, внутри - имбирное мороженое. Это был так называемый "омлет с сюрпризом", который разработали немецкие кулинары. Остается только предполагать, сколько оригинальных и даже уникальных рецептов мороженого было рождено изобретательностью человеческого гения. К сожалению, о многих из них история хранит молчание.

Слова преподавателя Давайте посмотрим фильм «Необыкновенное мороженое». (Фильм. 14 минут).

Слайд 17 Романова Диана Россия. В России народ издавна употреблял свои виды мороженого, благо в студеные зимы не было недостатка в "хладагентах" для заморозки лакомств. Еще в Киевской Руси у нас подавали мелко наструганное замороженное молоко. В сибирских деревнях и по сей день хозяйки хранят молоко, заморозив его в блюдечках и… сложив лед стопкой. Во многих деревнях на масленицу изготовлялась смесь из замороженного творога, сметаны, изюма и сахара.

Рябчикова Снежанна В "европейском" варианте мороженое появилось у нас в середине XVIII века и сразу завоевало большую популярность. Так, граф Литта, посланник Мальтийского ордена в России, впоследствии принявший российское подданство, питался практически одним мороженым. Говорят, даже перед смертью, причастившись, он приказал подать ему десять порций лучшего мороженого: "В раю такого не будет".

Слайд 18 Романова Диана Мороженое любили не только в среде простого народа, оно было широко представлено в меню при дворах Петра III и Екатерины II. Сама технология получения мороженого в те времена была довольно таки примитивна и позволяла получать незначительное количество продукта.

Рябчикова Снежанна В мемуарах XIX века можно встретить восторженные воспоминания о том, какой эффект производил на публику десерт «Везувий на Монблане» (мороженое обливали ромом или коньяком и поджигали) или красочные развалины античного храма, выполненные из мороженого разных цветов. Создавая эти шедевры, кондитеры по многу часов мерзли на морозе, а «жили» лакомства считанные минуты, поскольку моментально начинали плавиться от жара печей и свечей.

Слайд 19 Романова Диана Только в XIX веке в России появилась первая машина для приготовления мороженого. промышленное производство мороженого у нас зародилось лишь в начале 30-х годов нынешнего века.

Рябчикова Снежанна Существует теория, согласно которой характер человека можно определить по его манере есть мороженое. Вы кусаете мороженое зубами: на первый взгляд могло бы показаться, что вы человек агрессивный и жесткий.

Слайд 20 Романова Диана В действительности за видимой решительностью кроется неуверенность в жизни и недостаточное знание людей. Ваша кажущаяся агрессивность - это всего-навсего форма самозащиты. Вы вытягиваете язычок к мороженому: вы человек довольно ранимый и осторожный в чувствах и в отношениях с окружающими тебя людьми. Вы, несомненно, очень романтичны и нежны, но вам недостает практичности в жизни.

Слайд 21 Рябчикова Снежанна Вы едите мороженое, слизывая его с пальца: про вас решительно можно сказать, что вы человек открытый и веселый, но не слишком склонный к ответственности и исполнению обязанностей. В то же время вы стремитесь взять лучшее от жизни, не очень себя утруждая.

Романова Диана Вы едите мороженое, полуоткрыв рот: вы довольно замкнуты и скрытны, редко позволяете себе расслабиться. Вы предпочитаете не идти навстречу человеку, а ждать от него первого шага. Но если кому-то удается войти к вам в доверие, то для него вы становитесь задушевным, отзывчивым, преданным другом. 

Рябчикова Снежанна Вы медленно и аккуратно "вылизываете" мороженое: вас можно считать специалистом по поеданию мороженого, а также человеком, проявляющим интерес к миру и его обитателям.  Вы не то чтобы нетерпеливы, но настойчивы и довольно упрямы. Вы едите мороженое ложечкой или поддеваете его кусочком вафли: вы, без всякого сомнения, человек осторожный. Вы доверяетесь другому, только изучив его досконально со всех сторон и подвергнув всевозможным и тщательным проверкам.

Слова преподавателя Давайте посмотрим видеофильм «Производство мороженого «Созвездие», снятый студентами колледжа, о том как они вырабатывали мороженое в домашних условия. (Фильм. 2 минуты).

Преподаватель Ребята, Вы посмотрели фильм о том, как студенты колледжа, обучающиеся по специальности Технология молока и молочных продуктов, сами выработали мороженое в домашних условиях. Теперь Вы дома сделаете мороженое сами? А попробовать мороженое, которое сделали студенты, желаете?

Помощники Прокопьева С.Я. и Решке А.А. угощают школьников мороженым.

Преподаватель Вкусное мороженое? Если Вам интересна технология не только мороженого, но и молока, творога, йогурта и сыра, то мы приглашаем Вас к нам в колледж обучаться по специальности Технология молока и молочных продуктов, где Вы узнаете все тонкости производства.

На этом наш классный час заканчивается.  Хотелось бы узнать.  понравился он вам или нет? Стоит, проводить такие классные часы или нет?

Слайд 22 Всем спасибо, до свидания.



Предварительный просмотр:

 В краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

Скоркина Марина Геннадьевна

КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

(Ф.И.О. кандидата, наименование образовательной организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность)

Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Скоркина Марина Геннадьевна

Специальность/профессия (код, наименование)

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом)

Профессиональный учебный цикл

УД/МДК (в соответствии с ФГОС)

ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Междисциплинарные связи

ОП.05. Биохимия и микробиология молока и молочных продуктов,

ПМ.01 Приемка и первичная обработка молочного сырья

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для формирования умений и навыков приготовления и микроскопирования неокрашенных препаратов живых микроорганизмов.

Развивать познавательный интерес, аналитическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.

Содействовать в ходе занятия совершенствованию   умения работать в команде,  соблюдению технологической дисциплины,

формированию интереса к избранной профессии.

Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 1.2.

Контролировать  качество сырья

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Требование к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программы)

Умения для освоения

Знания для освоения

У 1.

работать с лабораторным оборудованием

З 1.

Основные  понятия и термины микробиологии

У 2.

определять основные группы микроорганизмов

З 2.

Классификация микроорганизмов

У 3.

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам

З 3.

Морфология  и физиология основных групп микроорганизмов

Наименование и № раздела (в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом)

Тема 1. Систематика и морфология микроорганизмов

кол-во часов

6  час

Наименование и № темы (в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом)

Лабораторная работа № 2.  Микроскопирование микроорганизмов

2  час

Уровень освоения (только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой)

2 – репродуктивный  (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством)

Тип учебного занятия

Учебное занятие по формированию умений и способов деятельности

Вид занятия

Лабораторное  занятие

Место проведения учебного занятия (учебной аудитории, спортивный зал и др.)

Лаборатория «Микробиологии, санитарии и гигиены»

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, парная

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

Микроскопы, спиртовки, бактериальные петли, предметные и покровные стекла, образцы исследуемого материала, инструкционно-технологическая карта

Мармузова Л.В.  

 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. - М.: ИРПО; Академия, 2017.

Дополнительные источники:

 МР 2.3.2.2327-08 Методические рекомендации по организации производственного микробиологического контроля на предприятиях молочной промышленности (с атласом значимых микроорганизмов).

http://docs.cntd.ru/document/1200075166

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой)

устный опрос,  

наблюдение за работой обучающихся во время лабораторной работы,

анализ результатов наблюдения,

самооценка деятельности

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание)

Составить кроссворд по технике приготовления и микроскопирования неокрашенных препаратов.


Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Подготовительный этап       10 мин

Организационный момент

2 мин.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение материала лабораторной работы.

Погружаются в благоприятную атмосферу

Целеполагание

5 мин

Показывает обучающимся микроскоп и  предлагает назвать прибор  и его предназначение.

Подводит обучающихся к теме  урока.

 

Подводит  обучающихся к выводу о необходимости применения  знаний по исследованию микроорганизмов в профессиональной деятельности.

Подводит обучающихся к формулированию цели   занятия.

Озвучивает цель учебного занятия.

Слушают, предлагают свои варианты ответов

Называют тему урока

Озвучивают свои варианты ответов

При  помощи преподавателя формулируют цель занятия.

Планирование деятельности

2

Предлагает    составить план  деятельности занятия.

Озвучивает  план деятельности на занятии.

Предлагает записать  тему и план занятия в рабочую тетрадь.

Озвучивают свои варианты ответов.

Воспринимают информацию

Делают запись в тетради

Основной этап                  69 мин

Реализация плана

Фронтальный опрос обучающихся по правилам безопасной работы в микробиологической лаборатории (приложение № 1).

Делит группу на микрогруппы по два человека.

Предлагает изучить задание № 1 по  инструкционно-технологической карте  (приложение № 2).

Контролирует время  на изучение.

Предлагает назвать цель приготовления препарата «Раздавленная капля».

Демонстрирует и разъясняет  правильность приготовления препарата «Раздавленная капля».

Уточняет понимание обучающимися техники  приготовления  препарата.

Формулирует задание для каждой пары  - приготовить препарат   сенной палочки  и  дрожжей.

Организует самостоятельную работу в парах.

Осуществляет:

  • индивидуальный  контроль,
  • контроль за правильностью  приготовления препарата;
  • наблюдение за работой обучающихся.

Предлагает вспомнить план деятельности (пункт 2).

Предлагает изучить технику микроскопирования неокрашенных препаратов по инструкционно-технологической карте (приложение № 2, задание № 2)  .

Контролирует время.

 Демонстрирует и разъясняет  правильность техники микроскорпирования приготовленного препарата.

Уточняет понимание обучающимися техники микроскопирования.

Формулирует задание - провести микроскорпирование приготовленного препарата сенной палочки.

Организует самостоятельную работу в парах.

Осуществляет:

  • индивидуальный  контроль,
  • контроль за правильностью  проведения техники микроскопирования;
  • наблюдение за работой обучающихся.

Формулирует задание - провести микроскорпирование приготовленного препарата дрожжей.

Организует самостоятельную работу в парах.

Осуществляет:

  • индивидуальный  контроль,
  • контроль за правильностью  проведения техники микроскопирования;
  • наблюдение за работой обучающихся.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся по  исследованию сенной палочки и дрожжей на учебном занятии.

.Предлагает ответить на контрольные вопросы и   оценить свою работу с помощью стикеров (приложение №  3).

Отвечают на поставленные вопросы

Изучают инструкционно-технологические карты (задание №1)

Отвечают на поставленный вопрос

Слушают, наблюдают

Задают уточняющие  вопросы

Воспринимают информацию

Готовят микроскопический препарат.

Делают запись в тетрадь

Зачитывают.

.

Изучают инструкционно-технологические карты.

Слушают, наблюдают.

Задают вопросы, возникшие в  процессе изучения и демонстрации.  

Воспринимают информацию

Микроскопируют, зарисовывают, сравнивают и формулируют  вывод.

Воспринимают информацию

Выполняют  (парами) микроскопирование препарата, зарисовывают, сравнивают и формулируют выводы

Обсуждают

Отвечают на вопросы.

Осуществляют  самооценку своей деятельности

Заключительный этап     12 мин

Рефлексия

Напоминает  план деятельности.

Подводит итоги урока, в том числе  ответить на вопросы:

  • Все пункты плана реализованы?
  • Достигли поставленной цели?

Предлагает продолжить фразу:

  • сегодня я узнал на уроке…
  • научился…
  • эти знания мне пригодятся…

Выставляет оценки за урок.

Объясняет домашнее задание.

Даёт задание - провести уборку рабочих мест.  

Зачитывают план

Отвечают на поставленные вопросы.

Предлагают свои варианты ответов

Воспринимают информацию.

Осмысление и уточненение полученного домашнего задания

Проводят уборку рабочих мест.


  Приложение № 1.

Правила работы в микробиологической лаборатории

  1. К занятиям допускаются студенты только в белых халатах. Входить в лабораторию в пальто, в головном уборе, вносить посторонние вещи не разрешается.
  2. Каждый обучающийся работает на своем рабочем месте и несет ответственность за закрепленное за ним оборудованием, включая микроскоп, чистоту рабочего места.
  3. Строго соблюдать правила обращения с реактивами и красителями.
  4. Запрещается работать с неисправными электроприборами. Обо всех неисправностях следует сообщить преподавателю.
  5. При работе со спиртовкой необходимо перед зажиганием продуть пары спирта, накопившиеся под крышкой, приподняв фитиль. Затем осторожно поджечь спиртовку. Не бросать горящих спичек, не зажигать спиртовку от спиртовки, не переносить зажженную спиртовку с одного места на другое.
  6. При воспламенении ватных пробок на них не дуют, так как это усиливает горение. Для предупреждения доступа воздуха горящие пробки вводят в пробирки, колбы или накрывают сверху полотенцем.
  7. При работе с культурами микроорганизмов следует быть предельно аккуратными, чтобы не допустить попадания содержимого пробирки на поверхность стола, одежды и т.д. В случае нарушения целостности объема, в котором находится культура (например, при разбивании, проливании) следует поставить в известность преподавателя и принять меры к дезинфекции.
  8. Поскольку некоторые микроорганизмы в чистых культурах, особенно споры грибов, являются аллергенными, нельзя допускать их распыления: ни в коем случае не оставлять открытыми чашки Петри, пробирки, колбы с культурами микроорганизмов.
  9. В лаборатории запрещается принимать пищу, пить, жевать.
  10. Перед уходом из лаборатории дежурный проверяет рабочие места, закрывает воду, выключат свет, электроприборы. После ознакомления с техникой безопасности при работе на кафедре микробиологии студенты расписываются в журнале.
  11. Следует строго соблюдать личную гигиену — тщательно дезинфицировать и мыть руки с мылом после окончания работы и перед едой.
  12. В специальном журнале студенты и сотрудники делают запись о проведении инструктажа и ознакомлении с режимом работы в лаборатории.

Правила работы с микроскопом

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, электроосветитель;

3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;

5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;

6. Опустить объектив 8 - в рабочее положение, т.е. на расстояние 1 см от предметного стекла;

7. Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;

8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;

10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;

12. Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;

13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Приложение № 2.

Инструкционно-технологическая карта

Дисциплина «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве»

Лабораторная работа №2

Тема: «Микроскопирование микроорганизмов»

Цель работы: Овладеть техникой приготовления и микроскопирования неокрашенных препаратов живых микроорганизмов.

Задание:

1. Изучить технику приготовления неокрашенных препаратов «раздавленная капля». Приготовить неокрашенный препарат.

2. Изучить технику микроскопирования неокрашенных препаратов. Промикроскопировать препараты гнилостных бактерий и дрожжей с увеличением 10 х 10 или 10 х 40.

3. Зарисовать наблюдаемые формы клеток. Дать пояснения к рисунку.

Методические указания

Задание 1. Техника приготовления неокрашенных препаратов «раздавленная капля».

Неокрашенные препараты готовят в тех случаях, когда микробов рассматривают в живом состоянии и когда требуется определить их подвижность, размножение. Для приготовления препарата «раздавленная капля» на середину предметного стекла наносят каплю жидкой культуры. Каплю осторожно накрывают (раздавливают) покровным стеклом. Капля должна тонким слоем заполнить пространство между предметным стеклом и покровным стеклом, но не выступать за края покровного стекла, что мешает микроскопированию. Излишек выступившей жидкости удаляют фильтровальной бумагой. При слишком малой капле препарат разделяется на мелкие участки, что также затрудняет микро скопировать.

Неокрашенные препараты микроскопируют используя объективы 10 и 40.

Задание 2. Техника микроскопирования неокрашенных препаратов

На предметный столик помещают исследуемый препарат каплей вверх и закрепляют клеммой. Рассматривают препарат, используя объектив 10, а затем переходят к большим увеличениям.

Тубус микроскопа вместе с объективом опускают вниз с помощью микрометрического винта осторожно, наблюдая сбоку. При работе с объективом 40 необходимо приблизить объектив почти вплотную к препарату, не касаясь его. Затем глядя в окуляр, тем же винтом, медленно вращая его на себя, поднимают тубус до тех пор, пока в поле зрения не появится изображение объекта. После этого вращением микрометрического винта (его можно поворачивать не более чем на 180° в ту или другую сторону) добиваются, чтобы изображение предмета было четким.

Для получения наилучшего изображения препарата необходимо регулировать интенсивность его освещения, опуская или поднимая конденсор, открывая или прикрывая диафрагму. Обычно при рассматривании препарата в объектив 8 конденсор несколько опускают, при работе с объективом 40 его немного поднимают.

Препарат рассматривают в нескольких местах, передвигая предметный столик боковыми винтами. В процессе микроокопирования препарата медленно (на 1/4 оборота) вращают микрометрический винт по часовой стрелке и против нее так, чтобы можно было рассмотреть препарат во всей его толще.

Наблюдение микробов в неокрашенном состоянии позволяет установить форму, величину клеток и наличие подвижности.

Задание 3. Зарисовать наблюдаемые формы клеток. Сравнить с каталогом и дать пояснения к рисунку.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Контрольные вопросы:

1. Какова цель приготовления неокрашенных препаратов?

2. Как готовят и микроскопируют препарат «раздавленная капля»?

Приложение № 3.

Самооценка своей деятельности

Оцени свою деятельность на занятии и на стикере, соответствующего цвета, напиши свою фамилию и имя

                                                                         

        

Критерии оценки:

Стикер зелёного цвета – отлично,

Стикер желтого  цвета – хорошо,

Стикер синего цвета – удовлетворительно,

Стикер красного цвета – нужно еще раз изучить материал занятия.



Предварительный просмотр:

План урока

п/п

Элементы занятия,

изучаемые вопросы

Форма

обучения

Метод

обучения

Действия

преподавателя

Действия

студентов

Время

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие и контроль за посещаемостью

Приветствие, информация об

отсутствующих

2

мин.

2

Сообщение  темы, целей и  задач  урока

Групповая

Информационный  с использованием мультимедиа

Постановляюще-определяющее

Восприятие информации

2

мин.

3

Повторение изученного материала

Групповая

Тестовый контроль

Контролирующее

Тестирование

12

мин.

4

Мотивация предстоящей деятельности на уроке

Групповая

Эвристический

Мотивационно-активизирующее

Заинтересованность в получении информации

1

мин.

5

Изучение нового материала:

67 мин.

1 Термизация

групповая

Информация  на основе мультимедиа

Обучающее

Активное

восприятие

информации

2 Пастеризация молока. Назначение и цель..

Групповая

Информация  на основе мультимедиа

Обучающее

Активное

восприятие

информации

3 Виды и режимы пастеризации

Групповая

Информация  на основе мультимедиа

Обучающе – контролирующее

Активное

восприятие

информации

4. Эффективность пастеризации, методика определения.

Групповая

Информация на основе демонстрации методики анализа

Обучающе – контролирующее

Активное

восприятие

информации

5. Факторы, влияющие на эффективность пастеризации

Групповая

Информация  на основе мультимедиа

Обучающе – контролирующее

Активное

восприятие

информации

6

Рефлексия

Групповая

Вербально-эвристический

Побуждение к активной мыслительной деятельности

Обратная связь

2

мин.

7

Подведение итогов урока

Групповая

Словесный

Аналитико-обобщающее

Восприятие информации

3

мин.

8

Домашнее задание

Разноуровневое

Групповая

Вербальная, с использованием мультимедиа

Инструктивное

Восприятие информации

1

мин.

                                 Разработан проект открытого урока преподавателем _________________  Скоркина М.Г.

        



Предварительный просмотр:

Министерств образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной и инновационной деятельности

        _________________

С.А.Лядова

«01» августа  2016 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

выпускников КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

 основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

заочная форма обучения

2016г.

Рассмотрено

Протокол   № __ заседания

ПЦК Технологии молока,  молочных продуктов и общественного питания

«30»   июня   2016 г.

Председатель _______________

Г.А. Федюшова

Фонд оценочных средств итоговой государственной аттестации выпускников КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов разработан с целью оценки уровня подготовки выпускников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1. Требования к результатам освоения ПОП.

2.  Критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

3. Критерии оценки общего уровня подготовки по результатам освоения основнойпрофессиональной образовательной программы

4. Перечень используемых нормативных документов

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении аттестации

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Макет задания на ВКР

2. Макет календарного графика выполнения ВКР

3. Тематика выпускных квалификационных работ в 2016 году

4. Макет отзыва руководителя

5. Макет рецензии на ВКР


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

итоговой государственной аттестации выпускников

КГБПОУ « Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» 2016 года

профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплекс оценочных средств итоговой государственной аттестации выпускников профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов разработан КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.

Комплекс оценочных средств (КОС) итоговой государственной аттестации выпускников профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с требованиями ФГОС является частью фонда оценочных средств (ФОС) для профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.

КОС предназначен для оценки освоенных обучающимися компетенций приитоговой государственной аттестации, проводимой в 2016 году в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы) (далее - ВКР).

Пользователями КОС являются: администрация, педагогические работники учреждения,выпускники, представители работодателей и социальных партнеров - участники ГИА.

По компетентностному признаку КОС относятся к определенному виду профессиональнойдеятельности и профессиональной компетенции по ФГОС.

Оценочные средства ИГА выпускников образовательной организации включают:

- задание на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР);

- основные показатели оценки результатов;

- критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

- критерии оценки компетенций выпускника образовательной организации.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР) определяются Программой итоговой государственной аттестации выпускников специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, разработанной для ИГА 2016 года.

Утвержденные оценочные средства ИГА доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.

Время, отводимое на аттестацию:

- выполнение ВКР 4 недели,

- подготовка к защите и защита ВКР 2 недели.


  1. Требования к результатам освоения ПОП.

Перечень основных видов профессиональной деятельности (ВПД)  и  профессиональных компетенций (ПК), отраженных в тематике заданий на ВКР в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.

Код

Наименование

ВПД 1

Приемка и первичная обработка молочного сырья

ПК 1.1.

Принимать молочное сырье на переработку

ПК 1.2.

Контролировать качество сырья.

ПК 1.3.

Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.

ВПД 2

Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.1

Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.2

Изготавливать производственные закваски.

ПК 2.3

Вести технологические процессы производства цельномолочных продуктов.

ПК 2.4

 Вести технологические процессы производства жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.5

 Контролировать качество цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ПК 2.6

Обеспечивать работу оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ВПД 3

Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты

ПК 3.1

Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.

ПК 3.2

Вести технологические процессы производства различных сортов сливочного масла.

ПК 3.3

 Вести технологические процессы производства напитков из пахты.

ПК 3.4

 Контролировать качество сливочного масла и продуктов из пахты.

ПК 3.5

Обеспечивать работу оборудования при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.

ВПД 4

Производство различных видов сыра и продуктов из сыворотки

ПК 4.1

Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.2

Изготавливать бактериальные закваски и растворы сычужного фермента.

ПК 4.3

Вести технологические процессы производства различных видов сыра.

ПК 4.4

Вести технологические процессы производства продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.5

 Контролировать качество сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ПК 4.6

Обеспечивать работу оборудования для производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.

ВПД 5

Организация работы структурного подразделения

ПК 5.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4

 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ВПД 6

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 6.1

Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке кисломолочных и детских молочных продуктов.

ПК 6.2

Изготавливать производственные закваски.

ПК 6.3

Вести технологические процессы производства кисломолочных и детских молочных продуктов.

ПК 6.4

Контролировать качество цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.

ВПД 7

Производство молочных консервов и сухих детских молочных продуктов

ПК 7.1

Контролировать соблюдение требований к сырью для производства молочных консервов и сухих детских молочных продуктов

ПК 7.2

Вести технологический процесс производства молочных консервов.

ПК 7.3

Вести технологический процесс производства сухих продуктов детского питания.

ПК 7.4

Контролировать качество молочных консервов и сухих детских молочных продуктов.

ПК 7.5

Обеспечивать работу оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания

Общие компетенции выпускника по направлению подготовки 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности


  1. Критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

«Отлично»выставляется за дипломную работу, которая выполнена на актуальную тему, имеет новизну. Она содержит грамотно изложенную теоретическую расчетную часть. Изложение теоретической части грамотно, лаконично, логично и последовательно с соответствующими выводами. Текст расчетно–пояснительной записки иллюстрирован рисунками, таблицами, схемами,  оформление соответствует предъявляемым требованиям. Графическая часть работы выполнена в соответствии с требованиями к оформлению чертежей.  На работу даны положительные отзывы научного руководителя и рецензента с указанием на внедрение в производство отдельных разработок. При защите ее студент свободно оперирует данными, показывает глубокие знания теории и практики по вопросам темы, дает предложения по совершенствованию технологии, вносит рекомендации по повышению эффективности использования ресурсов. Во время защиты студент-выпускник выступает свободно и логично, ссылаясь на раздаточный или иллюстративный материал. На поставленные вопросы отвечает убедительно, аргументировано и теоретически обоснованно.

«Хорошо»выставляется за дипломную работу, с элементами новизны. В работе грамотно сделаны необходимые выводы и предложения, но некоторые из них не обоснованы, что вызывает сомнения при их внедрении. Отдельные рекомендации автора имеют практическую значимость, их внедрение способствует эффективному использованию ресурсов. На представленную работу научный руководитель и рецензент дали, положительные отзывы. При ее защите дипломник показывает хорошие знания вопросов темы, умело ссылается на данные работы. При изложении доклада широко использует наглядные пособия или раздаточный материал без затруднений и отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»выставляется за дипломную работу, текст которой изложен не всегда последовательно, недостаточно иллюстративного материала, выдвигаемые предложения не обоснованы. В отзыве научного руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию и оформлению расчетно – пояснительной записки,  графической части работы. При защите работы студент проявляет неуверенность, слабое знание вопросов темы, в выступлении не ссылается на раздаточный материал, на заданные вопросы отвечает неуверенно и не дает полного и аргументированного ответа.

«Неудовлетворительно» выставляется в случае полного несоответствия дипломной работы установленным требованиям, в процессе защиты студент не владеет теоретическим и практически материалом, наглядный материал не представлен.


3.Критерии оценки общего уровня подготовки по результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Дипломная работа призвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач. Защита дипломной работы проводится с целью выявления соответствия подготовки выпускника требованиям ФГОС по специальности, а также выявления уровня подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Результаты дипломной работы определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа по отдельному графику в период работы ГЭК.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев  после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледже на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей ППССЗ.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входит:

  • соответствие тематики дипломной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, ее актуальность, оригинальность и новизна, полнота раскрытия темы;
  • качество обзора литературы и источников и его соответствие выбранной теме дипломной работы;
  • актуальность, оригинальность, новизна, практическая ценность задач экспериментальной части, их соответствие теме исследования, полнота и качество раскрытия поставленных задач;
  • соответствие оформления дипломной работы установленным нормам и требованиям;
  • уровень освоения общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС, программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, продемонстрированный студентом при защите дипломной работы и ответе на дополнительные вопросы;
  • уровень практических умений и результатов приобретенного практического опыта, продемонстрированных выпускником при защите дипломной работы;
  • готовность к конкретным видам профессиональной деятельности, уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи, давать ответы на вопросы государственной экзаменационной комиссии; обоснованность, четкость, краткость ответов.

При определении окончательной оценки по защите дипломной работы учитываются следующие показатели:

  • соответствие представленной дипломной работы установленным критериям;
  • доклад выпускника по каждому разделу работы;
  • ответы на вопросы;
  • оценка оппонента;
  • отзыв научного руководителя.

  1. Перечень используемых нормативных документов

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г., вступил в силу 01.09.2013 г.).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 378.
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка и организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 31).
  • Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесенными Приказами Минобрнауки России от 31.01.2014 г. № 74, от 15.05.2014 г. № 529).
  • Приказ Минобрнауки России от 04.07.2013 г. № 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему» (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 15.11.2013 г. № 1243).


5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении аттестации

Местом работы комиссии является подготовленное помещение, устанавливаемое заведующим филиала колледжа, по согласованию с председателем ГЭК.

За подготовку помещения отвечают предметно-цикловая комиссия по специальности совместно с учебной частью филиала колледжа. В подготовку помещения входит:

  • организация стола заседаний для работы ГЭК, включая рабочее место ответственного секретаря;
  • подготовка места экспозиции дипломных работ студентов;
  • подготовка мультимедийного оборудования.

На заседания ГЭК представляются следующие документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (базовая подготовка)
  2. Программа ГИА;
  3. Приказ заведующего филиалом колледжа о допуске студентов к ИГА;
  4. Приказ заведующего филиалом об утверждении тематики дипломных работ по специальности, научных руководителей дипломных работ и оппонентов;
  5. Задания к дипломным работам выпускников, подписанные научными руководителями и выпускниками, утвержденные заведующим филиалом колледжа;
  6. Завершенные дипломные работы, удовлетворяющие необходимым требованиям;  
  7. Отзывы научных руководителей;    
  8. Рецензии на дипломные работы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  9. Сведения об успеваемости студентов (сводная ведомость);
  10.  Зачетные книжки студентов;

11)  Книга протоколов заседаний ГЭК.

ПРИЛОЖЕНИЯ  1

Макет задания на ВКР

Филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

«Утверждаю»

Заведующий  учебной частью

_______________ __________.

«    »  _____________  2016г.

ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ

№ _

Студенту(-ки)                  ______________________________________

Ф.И,О.(полностью)

специальность        19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

                                                                                                                              Дата выдачи «_» _________2016 г.

 Срок окончания «_» _______2017  г.

                                                                                                                       Преподаватель – руководитель

_____________________________


Тема работы: ________________________________________________________________________________

Исходные данные для проектирования:

Ассортимент:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание выпускной квалификационной работы

1. Расчетно-пояснительная записка

Введение

Технологическая часть

  1.  Расчет продуктов
  2.  Технология производства
  3. Организация технохимического и микробиологического контроля производства
  4. Расчет и подбор оборудования. Совмещенный график  технологических процессов и работы машин и аппаратов.

5. Экологическая безопасность производства

Заключение

Список литературы

Приложения

2. Графическая часть проекта

Лист 1 Схема технологического процесса производства основного продукта с точками ТХБК

Дополнительные указания:

______________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                        

Рекомендуемая литература:

        Основные источники:

  1. ГОСТ 31449-2013 «Молоко натуральное коровье-сырье»
  2. Крусь Г.Н.  и др. Технология молока  и  молочных продуктов – М.: КолосС,  2013.- 455 с.
  3. Меркулова Н.Г. Производственный контроль в молочной промышленности. Практическое руководство. – СПб.: Издательство «Профессия», 20109. – 656 с.
  4. Кузнецов В.В. Технологическое оборудование предприятий молочной промышленности. –М.: ДеЛи, 2010 г.
  5. Тихомирова Н.А. Технология и организация производства молока и молочных продуктов. – М.: ДеЛипринт, 2007. – 560 с.
  6. Шалыгина А.М. Общая технология молока и молочных продуктов. – М.: КолосС, 2011. – 200 с.

        Дополнительные источники:

  1. Забодалова Л.А.  Технохимический и микробиологический контроль на предприятиях молочной промышленности. Учебное пособие. - СПб.: Троицкий мост, 2012.-224 с.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.booksite.ru/lichnosty/index.php?action=getwork&id=77&pid=152&sub=workabout

2.  http://www.rg.ru/bussines/rinky/363.shtm

3. http://ru.molochka.wikia.com/wiki/


ПРИЛОЖЕНИЯ  2

Макет календарного графика выполнения ВКР

ОДОБРЕНО на заседании

ПЦК технологии молока, молочных продуктов и общественного питания

Председатель ПЦК

____________________

ГРАФИК

выполнения выпускной квалификационной работы  на ________ учебный год

специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

отделение  очное/заочное    Курс 4                    Группа         ТМ/        ТМ

№ п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Отметка

руководителя

о выполнении

Определение актуальности темы.

Получение задания у руководителя.

Сбор информации, ее изучение.

Анализ собранного материала.

Выдача плана-графика выполнения дипломной работы.

Составление плана работы. Написание введения.

Разработка и выполнение  Раздела 1 Технологическая часть

7.1

Выполнение продуктового расчета

7.2

Разработка технологии производства

7.3

Расчет и подбор оборудования.

7.4

Совмещенный график технологических процессов и работы машин   и аппаратов.

Разработка и выполнение схемы технохимического и бактериологического контроля производства основного продукта

Разработка Раздела 3 Экологическая безопасность производства

Выполнение графической части: Схема технологического процесса производства основного продукта с точками ТХБК

Сдача дипломного проекта  для подготовки отзыва и прохождения рецензирования

Подготовка доклада и иллюстративного материала для защиты дипломной работы (презентации)

Рецензирование дипломной работы

Предварительная защита работы

Защита дипломных работ

1-я контрольная проверка

2-я контрольная проверка

ПРИЛОЖЕНИЯ  3

Тематика выпускных квалификационных работ в 2016 году

№ п/п

ФИО

дипломника

Тема дипломной работы

ФИО руководителя дипломного проекта

ФИО рецензента

1

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при ГМЗ мощностью 150 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Михалева А.Ю.

2

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при ГМЗ мощностью 90 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Казакова Л.Т.

3

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при ГМЗ мощностью 220 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Казанцева Н.М.

4

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при  сыродельном заводе  мощностью 70 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Казакова Л.Т.

5

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при ГМЗ мощностью 100 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Казанцева Н.М.

6

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при маслосырзаводе мощностью 120 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Михалева А.Ю.

7

Проект технологии приемки и первичной обработки молока при  маслосырзаводе мощностью 70 тонн перерабатываемого молока в смену.

Скоркина М.Г.

Казакова Л.Т.

8

Проект технологии производства кисломолочного напитка в ПЭТ бутылках в диетическом цехе,  мощностью 25 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Скоркина М.Г.

9

Проект  технологии производства УВТ - обработанного молока в цельномолочном цехе, мощностью 30 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Казанцева Н.М.

10

Проект технологии производства кисломолочного напитка обогащенного бифидобактериями,  мощностью 20 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Скоркина М.Г.

11

Проект технологии производства кисломолочного напитка обогащенного йодом в диетическом цехе,  мощностью 15 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Казакова Л.Т.

12

Проект технологии производства творога в творожном цехе,  мощностью 30 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Казанцева Н.М.

13

Проект технологии производства сметанного продукта в сметанном цехе,  мощностью 20 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Скоркина М.Г.

14

Проект  технологии производства питьевого молока в цельномолочном цехе, мощностью 15 тонн перерабатываемого молока в смену

Михалева А.Ю.

Казанцева Н.М.

15

Проект технологии производства масла крестьянского соленого при маслоцехе мощностью 900 кг перерабатываемых сливок в смену

Казакова Л.Т.

Михалева А.Ю.

16

Проект технологии производства масла десертного с какао   при маслоцехе мощностью 7000 кг перерабатываемых сливок в смену

Казакова Л.Т.

Скоркина М.Г.

17

Проект технологии производства масла десертного с фруктами   при маслоцехе мощностью 8000 кг перерабатываемых сливок в смену

Казакова Л.Т.

Казанцева Н.М.

18

Проект технологии производства масла бутербродного кислосливочного при маслоцехе мощностью 6000 кг перерабатываемых сливок в смену

Казакова Л.Т.

Казанцева Н.М.

19

Проект технологии производства масла любительского сладкосливочногонесоленго при маслоцехе мощностью 9000 кг перерабатываемых сливок в смену

Казакова Л.Т.

Михалева А.Ю.

20

Проект технологии производства масла традиционного кислосливочного несоленого при маслоцехе мощностью 1800 кг перерабатываемых сливок в смену

Казакова Л.Т.

Михалева А.Ю.

21

Проект технологии производства сыра швейцарского блочного  при сыродельном заводе мощностью 60 тонн  перерабатываемого молока в смену.

Казанцева Н.М.

Казакова Л.Т.

22

Проект технологии производства сыра горного  при сыродельном заводе мощностью 40 тонн  перерабатываемого молока в смену.

Казанцева Н.М.

Михалева А.Ю.

23

Проект  технологии производства сыра советского  при сыродельном заводе мощностью 55 тонн  перерабатываемого молока в смену.

Казанцева Н.М.

Скоркина М.Г.

24

Проект технологии производства сыра  российского при сыродельном заводе мощностью 50 тонн  перерабатываемого молока в смену.

Казанцева Н.М.

Казакова Л.Т.

25

Проект технологии производства сыра Элазан  при сыродельном заводе мощностью 30 тонн  перерабатываемого молока в смену.

Казанцева Н.М.

Михалева А.Ю.

26

Проект технологии производства  плавленого сырного продукта сливочный  при сыродельном заводе мощностью 5 тонн  готового продукта  в смену.

Казанцева Н.М.

Скоркина М.Г.

27

Проект технологии производства плавленого ломтевого сыра Голландский при сыродельном заводе мощностью 3 тонны готового продукта в смену

Казанцева Н.М.

Михалева А.Ю.


ПРИЛОЖЕНИЯ  4

Макет отзыва руководителя ВКР

ОТЗЫВ

руководителя на выполненную выпускную квалификационную (дипломную) работу студента                                                                        

                                                                                                                

(фамилия, имя, отчество студента, номер группы)

Тема дипломной работы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

по специальности                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                        

Руководитель_______________________________                        

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)

              Дата «__» ______        ____ 20___г.

______________________________________________________________

В отзыве на выпускную квалификационную (дипломную) работу руководителю необходимо указать, насколько полно и точно сформулирована тема выпускной работы, соответствует ли содержание избранной теме: правильно ли выбрано направление изучения материала, соблюдена ли логическая последовательность разделов и подразделов. Отзыв в обязательном порядке должен содержать указание на актуальность избранной темы, то есть на необходимость её исследования, а также состояние её проработанности в современной литературе. Чёткость формирования автором дипломной работы цели исследования и конкретных задач по её выполнению. Полнота исходных теоретических данных. Отсутствие противоречий в дипломной работе, наличие чётких авторских выводов по разделам: их аргументированность, объективность и соответствие поставленным целям и задачам. Практическая значимость полученных результатов исследования и область их возможного или апробированного применения. Организация работы студента над выпускной квалификационной работой: самостоятельность, ответственность умение организовать свой труд. Стилистическая выдержанность по всей работе студента, грамматическая правильность языка выпускной квалификационной работы, ясность и точность изложения. Смысловая законченность дипломной работы, степень раскрытия автором выбранной темы работы. Рекомендация (или отсутствие таковой) на заседание Государственной аттестационной комиссии по присвоению студенту квалификационной категории.

ПРИЛОЖЕНИЯ  5

Макет рецензии на ВКР

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную (дипломную) работу

по теме                                                                                                                                                                                                                                        студента (ки)                                                                                                 

Выпускная квалификационная(дипломная) работа объёмом_____страниц содержит таблиц_____, иллюстраций______, приложений______.

                                                                                                                                (актуальность, новизна и социальная значимость темы)

        Методы изучения проблемы                                                                                                                                                                                                                Основные результаты                                                                                                                                                                                                                

Практическая значимость работы, возможность внедрения результатов работы в практику, ожидаемый эффективность                                                                                                                                                                                                         

Анализ обоснованности выводов и предложений                                                                                                                                                                                        Качество оформления                                                                                                                                                                                                                

Недостатки работы                                                                                                                                                                                                                                Изложение позволяет считать, что рецензируемая выпускная квалификационная (дипломная)

работа                                                                                                        

(рекомендуемая оценка и возможность допуска к защите)

        

Рецензент _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


__________________________________________________________________________________

(место работы, занимаемая должность)

«___»_____________2016г. Подпись__________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право

Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию

В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике

Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...

методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников

Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...

Методическая разработка бинарного открытого урока

Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок...