Методическая разработка бинарного открытого урока
методическая разработка на тему
Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский автомеханический техникум»
Методическая разработка
Бинарный открытый урок
по дисциплинам «География» и «Комплексная переработка сырья»
тема «Влияние комплексной переработки древесины на экологическую безопасность»
Авторы – составители: Столяров А.В. – преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин.
Булышева Т.М. –
преподаватель общеобразовательных дисциплин.
Сыктывкар
2018
Аннотация
Открытый Бинарный открытый урок по дисциплинам «География» и «Комплексная переработка сырья» на тему «Влияние комплексной переработки древесины на экологическую безопасность».
Урок проводится одновременно двумя педагогами - общеобразовательного и общепрофессионального циклов.
Данный урок предназначен для студентов 2 курса специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок. Тема урока соответствует тематике дисциплин «География» и «Комплексная переработка сырья».
На учебном занятии используются различные методы решения учебных задач. Это способствует комплексному освоению общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение функций, отражающих требования рынка труда».
Тема урока: «Влияние комплексной переработки древесины на экологическую безопасность».
Дисциплина: география, комплексная переработка древесного сырья
Группа: ТЛ-23
Тип урока – Урок систематизации знаний.
Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:
- форма – комбинированный урок;
- методы – проблемный метод;
- приемы обучения – проблемная ситуация, обработка информации, сопоставление различных способов решения учебной задачи.
Учебные предметы и межпредметные связи – «Экология», «Обществознание», «БЖД», «Биология», «Технологические процессы лесозаготовок»
Цель урока: определить основные способы комплексного использования древесного сырья.
Задачи:
- образовательные:
- рассмотреть влияние отходов на экологическую безопасность РК, выявить основные направления комплексного использования каждой группы отходов;
- развивающие:
- способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания.;
- анализ и оценка информации с точки зрения полезности и достоверности;
- обобщение и систематизация информации;
- развитие активности и самостоятельности;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие умения работать в группе;
- развитие воображения и фантазии в процессе выполнения заданий;
- воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету;
- привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;
- привитие интереса к поиску информации по различным источникам, в том числе с целью удовлетворения личностно-ориентированных потребностей обучающихся;
- воспитание трудолюбия и ответственности;
- создание ситуации успеха при совместной деятельности педагога и студентов в области решения учебных задач;
- воспитание умения выслушать мнение своих товарищей;
- воспитание социальной культуры.
Планируемые результаты
Студенты после проведения урока должны:
- знать основные способы комплексного использования древесного сырья;
- на примере задач и ситуаций устанавливать межпредметные связи для достижения успеха.
- закрепить навыки в умении ориентироваться в современном информационном пространстве, в том числе работать с различными источниками информации.
Формы работы: индивидуальная и в малых группах.
Технология проведения урока
Открытый урок представляет собой презентацию возможностей игровой технологии (урок-спектакль). Будут представлены фрагменты различных этапов технологии, с помощью групповой формы работы обучающихся. Эти этапы будут представлены последовательно, что даст возможность составить целостное представление о данной системе занятий.
- Первый этап. Обучающиеся впервые сталкиваются с подобным заданием. Они получают первичную информацию, начинают анализировать, искать стандартные и нестандартные решения данной учебной задачи.
- Второй этап. Обучающиеся находятся в процессе сбора, анализа и интерпретации полученной на занятии информации и информации изученной ранее.
- Третий этап. Обучающиеся демонстрируют результаты. Каждая группа обучающихся представляют свои методы решения задач через публичные отчёты. На данном этапе педагог обобщает и подводит итог.
Оборудование урока
- ПК преподавателя, мультимедиа и учебная доска, карточки с заданиями.
Общие компетенции, развиваемые на уроке:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Уровни деятельности | Этапы урока | Развиваемые компетенции |
Эмоционально-психологический | 1.Организационный момент. 2.Мотивация к предстоящей учебной деятельности, создание интереса и условий для эмоционального комфорта. | ОК 1, ОК8 |
Регулятивный | 1. Формулировка темы урока 2. Постановка цели и задач урока. 3. Знакомство с планом предстоящей учебной работы. 5.Актуализация знаний. | ОК6, ОК4, ОК 5 |
Социальный | 1.Оперативный контроль. 2.Организация группового взаимодействия в ходе решения учебных задач. | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Аналитический | 1.Аналитический обзор заданий, самостоятельный и групповой поиск решений и ответов на вопросы 2.Аанализ просмотренного видеоматериала, запись в рабочую тетрадь. | ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Творческий | 1. Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации заданий. | ОК3, ОК5, ОК6, ОК7, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Самосовершенствования | 1.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности 2 Домашнее задание. | ОК1, ОК2 ОК6, ОК8, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Структура занятия
Элементы занятия | Время (мин.) |
дежурного. Проверка готовности к уроку. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению заданий. Сообщение темы урока, цели урока и задач. | 5 |
| 5 |
| 25 |
| 5 |
| 5 |
Итого | 45 минут |
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию
В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...
Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике
Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ ПО ТЕМЕ «Техногенные аварии. Пожары. Металлоконструкции после пожара. Защита металлических конструкций от пожара»
Бинарные уроки являются неотъемлемой частью обучения. Они раздвигают рамки одного урока....
Методическая разработка бинарного открытого занятия по теме: «Вычисление определённого интеграла методом замены переменной. Вычисление интегралов методами численного интегрирования.»
Разработка бинарного учебного занятия предназначена для студентов 1 и 2 курса, обучающихся по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программир...