методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников
методическая разработка
Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательное соединение проводников.
Урок исследование.
8 класс
Цель урока:
Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.
Образовательная:
- определить закономерности протекания электрического тока в цепи при последовательном соединении проводников,
- отработать понятия, постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии;
- совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием;
- выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.
Развивающая:
- сопоставлять, развивать умения наблюдать, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;
- продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Воспитательная:
- активизировать познавательную деятельност,. продолжить развивать интерес к предмету,
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.
- Источник питания, ключ, лампочка на подставке, резистор, амперметр, вольтметр, соединительные провода.
Этапы урока | Время, мин. | Приемы и методы |
1.Организационный 2.Проверка ранее изученного материала. 3.Изучение нового материала. 4. Закрепление полученных знаний. 5.Контроль знаний. 6. Подведение итогов. | 1-2 5-7 23 5 5 3 | Беседа Решение тестовых заданий. Беседа. Постановка эксперимента. Самостоятельная работа. Беседа. Обсуждение и решение задач. Самостоятельное решение задач. Рефлексия. |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
0 | Подготовительный | ||
1.Готовится оборудование для фронтального эксперимента. 2.Включается мультимедийный комплекс для показа сопроводительной презентации. | 1.На столе разложены наборы для эксперимента и печатные листы для работы | ||
1 | Организационный (2 мин.) | ||
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. | Учащиеся встают для приветствия и, тем самым, настраиваются на работу. | ||
2 | Проверка ранее изученного материала. (5-7 мин.) | ||
1.Учитель называет тему урока, знакомит учащихся с целью урока. (слайд №2) 2.Проводится тест для актуализации и проверки ранее усвоенных знаний. 3.Учитель показывает ответы теста. (слайд №3) | 1.Учащиеся записывают тему урока на рабочих листах отчета. 2.Учащиеся самостоятельно решают тестовые задания. 3.Учащиеся проверяют правильность решения и оценивают свою работу. | ||
3 | Изучение нового материала.(20 мин.) | ||
1.Прежде, чем приступить к исследованию мы вспомним основные правила по технике безопасности при работе с электрическим оборудованием. -подключение источника производить после сборки цепи; - в дальнейшем работать с цепью при разомкнутом ключе; -как подключается в цепь амперметр? -как подключается в цепь вольтметр? 2.Первый эксперимент- исследуется сила тока при последовательном соединении проводников. Как вы считаете, какие приборы потребуются? (слайд №4) 3.Учащимся предлагается обратить внимание на листы отчета, в которых заготовлена таблица для записи измерений. 4.Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации. (слайды №№5-11) 5.Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить силу тока на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №12) 6.Второй эксперимент – исследуется напряжение на различных участках электрической цепи. Какими приборами в этом эксперименте мы будем пользоваться? (слайд №13) 7.Учитель предлагает на листах отчета изобразить схему электрической цепи, которую будем использовать во втором эксперименте.(слайд №13) 8. Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации. (слайды №№14-16) 9. Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить напряжение на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №17) 10.Третья часть эксперимента – определяется сопротивление на различных участках электрической цепи. Как можно найти сопротивление проводника, зная силу тока, проходящую через него, и напряжение на проводнике? 11.Учитель предлагает вычислить сопротивление на различных участках электрической цепи и занести результаты в таблицу. 12.Учитель обращает внимание на результат вычислений. Предлагает сравнить полученные сопротивления на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №18) 13.Учитель подводит итог исследованию последовательного соединения проводников. (слайд №19) | 1.Учащиеся слушают рассказ учителя. Отвечают по ходу беседы на вопросы. -амперметр в цепь включается последовательно с прибором, на котором измеряют силу тока, с учетом полярности прибора; -вольтметр включается в цепь параллельно прибору, на котором измеряется напряжение, с учетом полярности прибора. 2.Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, амперметр и соединительные провода. 3.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи. 4.Учащиеся изображают на схеме подключение амперметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют силу тока на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу. 5.Учащиеся формулируют и записывают вывод. При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же: I3= I1 = I2 6. Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, вольтметр и соединительные провода. 7.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи. 8. Учащиеся изображают на схеме подключение вольтметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют напряжение на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу. 9. Учащиеся формулируют и записывают вывод. При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках: U3 = U1 + U2 10.Ученики отвечают, что определить сопротивление проводника можно, используя формулу закона Ома. I=U/R из нее следует R=U/I 11.Учащиеся самостоятельно производят вычисления сопротивления различных участков электрической цепи и заносят результаты в таблицу. 12. Учащиеся формулируют и записывают вывод. Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных её участков: R3 = R1 + R2 13.Учащиеся проговаривают формулы, отражающие закономерности последовательного соединения проводников: I3= I1 = I2 =const U3 = U1 + U2 R3 = R1 + R2 | ||
4 | Закрепление полученных знаний.(5 мин) | ||
1.Учитель предлагает решить задачу, применяя полученные закономерности. (слайд №20). По ходу беседы при необходимости задает наводящие вопросы. Кто какие закономерности увидел? 2.Главное, что нужно для решения задач с последовательным соединением проводников – это найти хоть одну силу тока. Тогда можно считать, что мы нашли сразу все силы тока. (слайды №№21-22). Если мы знаем две характеристики элемента, то третья находится без проблем. | 1.Учащиеся принимают участие в решении и обсуждении задачи №1 -Значение силы тока везде одинаковое. -Общее напряжение равно сумме напряжений. -Общее сопротивление равно сумме сопротивлений. 2.Учащиеся решают задачу №2 самостоятельно. Проверяют правильность своего решения. | ||
5 | Рефлексия.(5 мин.) | ||
1.Учитель предлагает выполнить последнее задание: ответить на вопросы, помещенные в конце отчетного листа. 2.Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку. | 1.Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы. -Каковы мои результаты урока, что я понял, чему научился? -Какая часть урока вызвала наибольший интерес и почему? -Каковы были основные трудности в работе на уроке и как я их преодолевал? -Замечания и предложения на будущее (себе, учителю) 2.Самооценка за работу на уроке. | ||
6 | Подведение итогов. (3 мин) | ||
1.Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал. 2.Задает домашнее задание: § 48, упр.22 . | 1.Учащиеся записывают домашнее задание: § 48, упр.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню
В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...
методическая разработка лекции "Классификация органических соединений"
методическая разработка содержит основные вопросы по классификации и номенклатуре органических веществ для студентов 1-2 курса СПО...
Методическая разработка практического занятия "Свойства соединений железа"
Данное занятия лабораторно-практическое.Цель: обобщить,систематизировать,углубить и закрепить теоретические знания,полученные студентами на лекциях,практических занятиях и в процессе самостоятельной р...
Методическая разработка урока по теме «Соединение рукава с проймой»
План конспект урока, контрольно-измерительные материалы...
Методическая разработка Конспект открытого занятия Программная музыка (русская и зарубежная), особенности исполнения
Применение знаний и умений в работе над музыкальным произведением, выявление особенностей исполнения музыки русских и зарубежных композиторов....
Методическая разработка "Кость как орган. Соединение костей"
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.Цели методической разработки совпадают с целями занятия и заключаются в конкретизации и зак...