Топ-50, профессия 43.01.09. Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по профессии "повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета Протокол | УТВЕРЖДАЮ: Председатель Педагогического совета Директор СПб ГБПОУ «КПТ» ______________ А.А. Бадашков |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное профессиональное образовательное учреждение «Колледж пищевых технологий»
Разработчики рабочей программы:
Костюченко Е.Н. - преподаватель русского языка и литературы СПб ГБПОУ «КПТ»
Рекомендована Методической комиссией гуманитарного цикла (рассмотрено на заседании методической комиссии гуманитарного цикла, протокол № 1 от .2017г.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Русский язык» принадлежит к общеобразовательному циклу
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | умения | знания |
– создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; – анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; – представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; – учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; – выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; – анализировать тексты с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Сущность гражданско-патриотической позиции - Общечеловеческие ценности - Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. | - Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. - Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. - Методы работы в профессиональной и смежных сферах. - Структура плана для решения задач. - Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - Содержание актуальной нормативно-правовой документации - Современная научная и профессиональная терминология - Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности - Приемы структурирования информации - Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - Психология коллектива - Психология личности - Основы проектной деятельности |
ОК 7. | - Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - понимать тексты на базовые профессиональные темы - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения - правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 105 |
в том числе: | |
практические занятия | 54 |
контрольные работы | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | ||
Практическая работа | 1 | |||
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. | 1 | ||
2 | Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 1 | ||
3 | Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. | 1 | ||
4 | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксиче-ское целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 | ||
5 | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Лингвостилистический анализ текста. | 1 | ||
Практическая работа | 6 | |||
Тема 2. Лексика и фразеология | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 1 | ||
2 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). | 1 | ||
3 | Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. | 1 | ||
4 | Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. | 1 | ||
5 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | ||
6 | Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 1 | ||
Практическая работа | 6 | |||
Тема 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. | 2 | ||
2 | Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. | 2 | ||
3 | Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. | 2 | ||
4 | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | 2 | ||
Практическая работа | 5 | |||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - Правописание И – Ы после приставок. | ||||
Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. | 2 | ||
2 | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Происхождение названий блюд русской кухни. | 2 | ||
3 | Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | 2 | ||
Практическая работа Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами на тему «Овощи, плоды, грибы» | 3 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Тема 5. Морфология и орфография | Содержание учебного материала | 22 | ||
1 | Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. | 2 | ||
2 | Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. | 2 | ||
3 | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | ||
4 | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | ||
5 | Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 2 | ||
6 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Употребление форм глагола в речи. | 2 | ||
7 | Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. | 2 | ||
8 | Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Особенности построения предложений с деепричастиями. | 2 | ||
9 | Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 2 | ||
10 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | ||
Практическая работа | 12 | |||
Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | ||||
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | ||||
Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. | ||||
Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. | ||||
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | ||||
Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. | ||||
Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. | ||||
Тема 6. Служебные части речи | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Предлог как часть речи. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | 2 | ||
2 | Союз как часть речи. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 2 | ||
3 | Частица как часть речи. Правописание частиц. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | 2 | ||
4 | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 | ||
Практическая работа Правописание предлогов Правописание союзов. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | |||
Тема 7. Синтаксис и пунктуация | Содержание учебного материала | 34 | ||
1 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. | 1 | ||
2 | Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. | 1 | ||
3 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. | 1 | ||
4 | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. | 1 | ||
5 | Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 1 | ||
6 | Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения | 1 | ||
7 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 1 | ||
8 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 1 | ||
9 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 | ||
10 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. | 1 | ||
Практическая работа | 19 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Промежуточная аттестация - экзамен | ||||
всего | 105 |
Примерные темы рефератов
Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
Язык и культура.
Культура речи. Нормы русского языка.
Стилистика и синонимические средства языка.
Русское письмо и его эволюция.
Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
Русская пунктуация и ее назначение.
Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
.
Примерные темы сообщений
Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка.
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.
Роль словосочетания в построении предложения.
Синонимия простых предложений.
Синонимия сложных предложений.
Использование сложных предложений в речи.
Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом.
Словари русского языка и сфера их использования
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебной и художественной литературы.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебные пособия:
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы, М.,Просвещение, 2014.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., Айрис-Пресс, 2013.
Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 10-11 классы. – М., 2013.
Словари:
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Дополнительные источники
http://www.gramota.ru "Русский язык". Справочно-информационный портал.
http://www.gramma.ru Культура письменной речи..
http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы.
http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики.
http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.
http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.
http://mlis.ru/ Методология и практика русского языка и литературы. Методико-литературный интернет-сервер
http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека "
http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка.
http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.
http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.
http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | Устный опрос |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | Устные и письменные упражнения и задания |
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | Устные и письменные упражнения и задания |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | Устные и письменные упражнения и задания |
аудирование и чтение | |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | Подготовка рефератов Упражнения по русскому языку |
говорение и письмо | |
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | Устные задания. |
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | Устные задания. |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Упражнения по русскому языку Сочинение Диктант |
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | Устный опрос |
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. | Реферат, сочинение, контрольная работа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
связь языка и истории, культуры русского и других народов; | Устный и письменный опрос |
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | Устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | Устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, контрольная работа |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | Устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, диктант, сочинение, словарный диктант, различные письменные задания, контрольная работа |
Разработчики:
СПб ГБПОУ КПТ преподаватель Костюченко Е.Н. _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по русскому языку для профессий СПО
Рабочая программа по русскому языку для профессий СПО разработана на основании Примерной программы "Русский язык и литература. Русский язык" и рассчитана на 114 часов, в ней отражены практически...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
рабочая программа по русскому языку по профессии Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин
Программа по БД 01 Русский язык и литература для СПО по професии Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин...

Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...