рабочая программа по русскому языку по профессии Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин
рабочая программа на тему
Программа по БД 01 Русский язык и литература для СПО по професии Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение__
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА/ЯКУТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЛЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 Русский язык и литература
2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» для профессиональных образовательных организаций под редакцией Воителевой Т.М. Сухих И.Н. (рекомендовано ФГАУ ФИРО прот. № 3 от 21.08.2015г.) по профессии СПО 21.01.03 Бурильщик ЭРС
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Ленский технологический техникум» далее ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум»
Разработчик:
Смирнова Юлия Владимировна, преподаватель русского языка и литературы, ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум»
Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения
Протокол №_____ от «____» __________2017г.
Председатель:
_____________ Антонова И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 6 |
| 24-26 |
| 27 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Русский язык и литература» является обязательной частью общего гуманитарного и социально- экономического цикла ППКРС входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 428 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285часов;
самостоятельной работы обучающегося 142 часа.
консультаций 1
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 428 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 |
в том числе: | |
практические занятия | 142 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 142 |
в том числе: | |
рефераты | 40 |
Речеведческий анализ | 10 |
презентация | 30 |
сообщения | 35 |
сочинения | 27 |
| 1 |
Итоговая аттестация в форме государственного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины .
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||||
1 | 1 семестр ( литература) | 3 | 4 | |||||||||||||||
Раздел 1. Первый период русского реализма. | 18 | |||||||||||||||||
Тема 1. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | 19 век: кровь, железо и золото. 19 век. Новая русская литература. | |||||||||||||||||
Тема 2. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | А.С.Пушкин. Художественный мир лирики. А.С.Пушкин. «Медный всадник». | |||||||||||||||||
Тема3. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | М.Ю.Лермонтов .Художественный мир лирики М.Ю.Лермонтов. «Валерик», мир и война. | |||||||||||||||||
Тема 4. | Содержание учебного материала: | |||||||||||||||||
2 | Н.В.Гоголь.»Невский проспект». | 2 | ||||||||||||||||
Раздел 2. Второй период русского реализма. | ||||||||||||||||||
Тема 5. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Ф.И.Тютчев. Служба и поэзия. Политика и любовь. Природа как загадка. Лирика. | |||||||||||||||||
Тема 6. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. А.А.Фет. Художественный мир. | |||||||||||||||||
Тема 7. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | И.А.Гончаров. Одинокая юность. Роман И.А.Гончарова «Обломов». | |||||||||||||||||
Тема 8. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | А.Н.Островский. Русский театр. А.Н.Островский. Пьеса «Гроза» | |||||||||||||||||
Тема 9. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество И.С.Тургенев. роман «Отцы и дети. | |||||||||||||||||
Практические занятия: | 20 | |||||||||||||||||
Анализ стихотворений А. С. Пушкина «Вольность», «Деревня». | 2 | |||||||||||||||||
Анализ стихотворений А. С. Пушкина « Вновь я посетил», « Элегия» | 2 | |||||||||||||||||
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружен» | 2 | |||||||||||||||||
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина». «Выхожу один я на дорогу». | 2 | |||||||||||||||||
Анализ текстов Н.В.Гоголь «Портрет», «Нос» | 2 | |||||||||||||||||
Сопоставление поэзии Тютчева и Пушкина. | 2 | |||||||||||||||||
Анализ стихотворений А.А.Фета о природе и любви. | 2 | |||||||||||||||||
Составление характеристики героев романа И.А.Гончарова «Обломов» | 2 | |||||||||||||||||
Диспут по пьесе А.Н.Островского «Гроза». | 2 | |||||||||||||||||
Анализ пьесы А.Н.Островского "Бесприданница». | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 18 | |||||||||||||||||
Сочинение по темам изученных произведений | ||||||||||||||||||
Реферат на темы изученных произведений. | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||
Тема 10. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети. | |||||||||||||||||
Тема 11. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» | |||||||||||||||||
Тема 12. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» | |||||||||||||||||
Тема 13. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. 50-ые годы. Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. 60-ые годы. | |||||||||||||||||
Тема 14. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». | |||||||||||||||||
Тема 15. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Ссыльный литератор. М.Е.Салтыков-Щедрин. Суровый сатирик. | |||||||||||||||||
Тема 16. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». | |||||||||||||||||
Тема 17. | Содержание учебного материала: | |||||||||||||||||
2 | Н.А.Некрасов. Суровая школа: борьба за жизнь.Последние песни: прощание. | 2 | ||||||||||||||||
Тема 18 | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Н.А.Некрасов .Художественный мир лирики. Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | |||||||||||||||||
Тема 19 | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | |||||||||||||||||
Раздел 3. Третий период русского реализма. | 5 | |||||||||||||||||
Тема 20. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. А.П.Чехов. Рассказы. | |||||||||||||||||
Тема 21. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | А.П.Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад». | |||||||||||||||||
Тема 22. | Содержание учебного материала: | 1 | ||||||||||||||||
1 | Итоги века. | |||||||||||||||||
Практические занятия: | 22 | |||||||||||||||||
Анализ эпизодов из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». | 2 | |||||||||||||||||
Составление характеристики главного героя из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | |||||||||||||||||
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Образы А.Болконского и П.Безухова. | 2 | |||||||||||||||||
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Образ Наташи Ростовой. | 2 | |||||||||||||||||
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Образы полководцев. | 2 | |||||||||||||||||
М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». | 2 | |||||||||||||||||
Н.А.Некрасов. Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | |||||||||||||||||
Персонажи поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | |||||||||||||||||
А.П.Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад». Смысл названия. | 2 | |||||||||||||||||
Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» | 2 | |||||||||||||||||
Контрольная работа: | 2 | |||||||||||||||||
Сочинение на выбор | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 18 | |||||||||||||||||
Сообщение: «В чём трагедия Анны Карениной?». | ||||||||||||||||||
Сообщение: повесть И.С.Тургенева «Накануне». | ||||||||||||||||||
Реферат «Основные темы рассказов А.П.Чехова». | ||||||||||||||||||
2 семестр. (Русский язык). | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Наука о русском языке. | 12 | |||||||||||||||||
Тема 1. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Язык как общественное явление. Функции языка. Культура речи. Текст. | |||||||||||||||||
Тема 2. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Функционально-смысловые типы речи. Речеведческий анализ текста. | |||||||||||||||||
Раздел 2.Фонетика, графика, орфография, орфоэпия. | ||||||||||||||||||
Тема 3. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Фонетика. Соотношение звука и буквы. | |||||||||||||||||
Орфография. Нормы письменной речи. | ||||||||||||||||||
Раздел 3 Лексика и фразеология. | ||||||||||||||||||
Тема 4. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка. Многозначные слова и омонимы. | |||||||||||||||||
Синонимы, антонимы, паронимы. | ||||||||||||||||||
Раздел 4. Морфемика и словообразование. | ||||||||||||||||||
Тема 5. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||
2 | Морфемика .Словообразование. | |||||||||||||||||
Основа слова. Виды основ. | ||||||||||||||||||
Содержание учебного материала: | ||||||||||||||||||
Тема 6. | 2 | Способы образования слов | 2 | |||||||||||||||
Правописание морфем | ||||||||||||||||||
Практические занятия: | 16 | |||||||||||||||||
Правописание безударных гласных | 2 | |||||||||||||||||
Чередующиеся гласные в корне слова. | 4 | |||||||||||||||||
Правописание приставок | 4 | |||||||||||||||||
Контрольные упражнения. | 4 | |||||||||||||||||
Контрольная работа. | 2 | |||||||||||||||||
Раздел 5. Морфология и правила правописания частей речи. | 24 | |||||||||||||||||
Тема 7. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||||
2 | Имя существительное. Правописание существительных. | |||||||||||||||||
Тема 8. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||||
2 | Имя прилагательное. Правописание прилагательных. | |||||||||||||||||
Тема 9. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||||
2 | Имя числительное. Местоимение. | |||||||||||||||||
Тема 10. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||||
Глагол. | ||||||||||||||||||
2 | Причастие как неспрягаемая форма глагола. | |||||||||||||||||
Тема 11. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||||
2 | Деепричастие как неизменяемая форма глагола, наречие. Наречие. | |||||||||||||||||
Тема 12. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||||
2 | Служебные части речи. Предлог. Служебные части речи. Союз, частица. | |||||||||||||||||
Практические занятия: | 20 | |||||||||||||||||
Правописание глаголов | 2 | |||||||||||||||||
Употребление глаголов | 2 | |||||||||||||||||
Употребление причастий | 2 | |||||||||||||||||
Правописание наречий | 2 | |||||||||||||||||
Употребление деепричастий | 2 | |||||||||||||||||
Правописание предлогов | 2 | |||||||||||||||||
Правописание частиц, союзов | 2 | |||||||||||||||||
Контрольные упражнения. | 2 | |||||||||||||||||
Контрольные работы: | 4 | |||||||||||||||||
Итоговый тест. | 2 | |||||||||||||||||
Зачёт. | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа: | 21 | |||||||||||||||||
Речеведческий анализ текста Рефераты: «Выразительные средства фонетики». «Фразеологизмы и их роль в речи». «Слова категории состояния». «Молодёжный сленг и жаргон» Сообщение : «Междометия и звукоподражательные слова».
|
3 семестр ( Русский язык).
Раздел 1. Синтаксис и пунктуация | 16 | ||||||||
Тема 1. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Основные единицы синтаксиса | 2 | |||||||
Словосочетание | |||||||||
Тема 2. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Предложение как основная синтаксическая единица | 2 | |||||||
Предложение по цели высказывания | |||||||||
Тема 3. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Грамматическая основа предложения | 2 | |||||||
Сказуемое и его виды. | |||||||||
Тема 4. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Второстепенные члены предложения | 2 | |||||||
Второстепенные члены предложения | |||||||||
Тема 5. | Содержание учебного материала: |
| |||||||
2 | Односоставные предложения. | 2 | |||||||
Односоставные предложения. | |||||||||
Тема 6. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Полные и неполные предложения | 2 | |||||||
Предложение с однородными членами | |||||||||
Тема 7. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Предложения с обособленными членами предложения. | 2 | |||||||
Обособленные обстоятельства. | |||||||||
Тема 8. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Предложения с вводными конструкциями. | 2 | |||||||
Предложения с обращениями. | |||||||||
14 | |||||||||
Практические занятия: | |||||||||
2 | |||||||||
Анализ текста | |||||||||
Выполнение упражнений по теме «Способы выражения подлежащего». | 2 | ||||||||
Выполнение упражнений по теме «Сказуемое и его виды». | 2 | ||||||||
Выполнение упражнений по теме «Второстепенные члены предложения». | 2 | ||||||||
Выполнение упражнений по теме «Предложения с однородными членами». | 2 | ||||||||
Выполнение упражнений по теме «Предложения с вводными словами», «Предложения с обращениями» | 2 | ||||||||
Контрольная работа | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: | 13 | ||||||||
Сообщение «Виды односоставных предложений», СМИ и Культура речи», В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка». Рефераты: «Использование сложных предложений в речи», «Русская пунктуация и её назначение», «Слова-омонимы в морфологии русского языка». | |||||||||
Раздел 1.Двадцатый век. | 4 семестр (Литература) | 10 | |||||||
Тема 1. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Календарь и история: короткий 20 век. Оттепель: точка поворота. | 2 | |||||||
Тема 2. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Серебряный век: лики модернизма. Поэты Серебряного века. | 2 | |||||||
Тема 3. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | А.А.Блок. Художественный век лирики. А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». | 2 | |||||||
Тема 4. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | И.А.Бунин. Художественный мир. «Господин из Сан-Франциско». | 2 | |||||||
Тема 5. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Максим Горький. Жизнь и творчество. Пьеса «На дне». | 2 | |||||||
Раздел 2.Советский век. | 30 | ||||||||
Тема 6. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Литература и революция: поэты и вожди. Литература и власть: мартиролог 20 века. | 2 | |||||||
Содержание учебного материала: | |||||||||
Тема 7. | 2 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир. | 2 | ||||||
Тема 8. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество С.А.Есенин. Художественный мир лирики. | 2 | |||||||
Тема 9. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. М.А.Шолохов. «Тихий Дон». | 2 | |||||||
Тема 10. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. О.Э.Мандельштам. Художественный мир лирики. | 2 | |||||||
Тема 11. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. А.А.Ахматова. Художественный мир лирики. | 2 | |||||||
Тема 12. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита» | 2 | |||||||
Содержание учебного материала: | |||||||||
Тема 13. | 2 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. М.И.Цветаева. Художественный мир лирики | 2 | ||||||
Тема 14. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Б.Л.Пастернак. Художественный мир лирики. | 2 | |||||||
Тема 15. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Советский век: на разных этажах. Литература и мир: образы эпохи. | 2 | |||||||
Тема 16. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Художественный мир лирики. | 2 | |||||||
Тема 17. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. А.И.Солженицын. Иван Денисович: день и жизнь. | 2 | |||||||
Тема 18. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ». А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ». | 2 | |||||||
Тема 19. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | В.М.Шукшин. Жизнь и творчество. В.М.Шукшин. Рассказы. | 2 | |||||||
Тема 20. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | В.М.Шукшин. Рассказы. В.М.Шукшин. «Калина красная». | 2 | |||||||
Практические занятия: | 38 | ||||||||
Анализ пьесы «На дне». | 2 | ||||||||
Анализ стихотворения «Послушайте». В.В.Маяковский | 2 | ||||||||
Анализ стихотворений о любви. В.В.Маяковский | 2 | ||||||||
Анализ стихотворений о любви. С.А.Есенин. | 2 | ||||||||
Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу». | 2 | ||||||||
Анализ эпизодов р. М.А.Шолохова «Тихий Дон». Гл.17.часть 8 кн.4. | 4 | ||||||||
Анализ стихотворения «Бессонница.Гомер. Тугие паруса». | 2 | ||||||||
Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Родная земля». | 2 | ||||||||
Библейские мотивы в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 2 | ||||||||
Анализ эпизодов романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 4 | ||||||||
Анализ стихотворения М.И.Цветаевой «Стихи к Блоку». | 2 | ||||||||
Анализ эпизодов из романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | 4 | ||||||||
Анализ стихотворения Б.Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». | 2 | ||||||||
Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом». А.Т.Твардовский | 2 | ||||||||
Анализ повести «Один день Ивана Денисовича». | 2 | ||||||||
Рассказы В.М.Шукшина. Анализ. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 25 | ||||||||
Сообщение: «Жизнь и творчество С.Д.Довлатова» Реферат «Художественный мир лирики Н.М.Рубцова». Сочинение на тему «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины». | |||||||||
8 | |||||||||
Тема 21. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество. Художественный мир лирики. В.С.Высоцкий. Жизнь и творчество. Художественный мир лирики | 2 | |||||||
Тема 22. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | Ю.В.Трифонов. ;С.Д. Довлатов Жизнь и творчество. Художественный мир прозы. | 2 | |||||||
Тема 23. | Содержание учебного материала: | ||||||||
2 | И.А.Бродский. Жизнь и творчество. Художественный мир прозы.
| 2 | |||||||
Содержание учебного материала: | |||||||||
2 | Итоги: русский мир и русское слово. Контрольные и обобщающие упражнения | 2 | |||||||
Практические занятия: | 12 | ||||||||
Анализ лирики Н. М. Рубцова | 2 | ||||||||
Анализ лирики в С. Высоцкого | 2 | ||||||||
Анализ произведений Ю. В. Трифонова | 2 | ||||||||
Анализ произведений С. Д. Довлатова | 2 | ||||||||
Анализ лирики И. Бродского | 2 | ||||||||
Анализ произведений советских писателей о ВОВ. | 2 | ||||||||
консультации | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: | 25 | ||||||||
Сочинение «Я научила женщин говорить» по творчеству А.А.Ахматовой. Реферат «Библейские мотивы в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Презентация на тему «О поэте хочу говорить». | |||||||||
Экзамен. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- аудиторная доска для письма;
- стендовые таблицы;
- учебно-наглядные пособия «Русский язык».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- мультимедийное оборудование;
- телевизор;
- DVD – проигрыватель.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Т.М .Воителева., Русский язык и литература: Русский язык ( базовый уровень): учебник для 10 класса среднее общее образование / Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320с.
2.Т.М.Воителева. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее (полное)общее образование ( базовый уровень)\ Т.М.Воителева. –М..: издательский цент «Академия» 2012.-336 с. 3.Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений для 10 класса: среднее (полное)общее образование( базовый уровень)/Т.М.Воителева, М.: Издательский центр «Академия», 2012.-176 с.
4. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений для 10 класса: среднее (полное)общее образование( базовый уровень)/Т.М.Воителева, М.: Издательский центр «Академия», 2013.-176 с.
5. Сухих И.Н. Литература: учебник для 10 класса: среднее(полное) общее образование( базовый уровень): в 2 ч.Ч. 1/ И.Н.Сухих.- 8-е изд.- М. Издательский центр «Академия», 2013.- 240 с.
6. Сухих И.Н. Литература: учебник для 10 класса: среднее(полное) общее образование( базовый уровень): в 2 ч.Ч. 2/ И.Н.Сухих.- 8-е изд.- М. Издательский центр «Академия», 2013.- 240 с.
7.Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее(полное) общее образование( базовый уровень): в 2 ч.Ч. 1/ И.Н.Сухих.- 5-е изд.- М. Издательский центр «Академия», 2012.- 352 с.
8.Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее(полное) общее образование( базовый уровень): в 2 ч.Ч. 2/ И.Н.Сухих.- 5-е изд.- М. Издательский центр «Академия», 2012.- 368 с.
9.Литература: практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Г.А.[ Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова; под редакцией Г.А.Обернихиной.- 7-е изд. Стер.-М. Издательский центр «Академия»,2012.- 272 с.
Дополнительные источники:
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2009.
- Леканта П.А. Русский язык, Справочник школьника 2012 г. Дрофа
- Трошин В.В. Занимательные материалы по русскому языку 2012 Учитель
Интернет-ресурсы:
- Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"
http://rus.1september.ru
- Грамота.Ру: справочно_информационный портал "Русский язык"
http://www.gramota.ru
- Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразователь_
ного портала
http://language.edu.ru
- Культура письменной речи
http://www.gramma.ru
- Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
http://www.philolog.ru/dahl/
- Имена.org — популярно об именах и фамилиях
http://www.imena.org
- Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка
http://www.gimn13.tl.ru/rus/
- Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов
обучения РАО
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: | |
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | беседа, учебный диалог на уроке, работа с текстом о той или иной профессии. |
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | конспектирование статьи учебника, работа в группе. |
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | тестирование, сочинение, развёрнутый ответ на вопрос лингвистического характера, изложение, реферат. |
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | самостоятельная работа (в классе и дома), подготовка к сочинению, анализ текста, подбор текстов на определённую тему. |
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | конспектирование учебной информации, реферат, сочинение, написание тезисов, аннотаций. |
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | учебный диалог на уроке, круглый стол, дискуссия, сочинение, анализ текста. |
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | беседа, работа с текстом патриотического содержания. |
Реализация целей и задач программы предполагает формирование у студентов ключевых предметных компетенций: | |
Языковая компетенция (способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических норм согласования, управления, построения предложений разных видов; предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка); | Диктант, изложение, сочинение, тестирование, устный опрос. |
Лингвистическая компетенция (обеспечивает познавательную культуру личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями); | устный опрос, тестирование, работа со словарями. |
Коммуникативная компетенция (предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма); умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста. Коммуникативная компетенция заключается в приобретении навыков работы в группе, овладении различными ролями в коллективе, умении устно и письменно излагать результаты своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий). | развёрнутый ответ на вопрос, сочинение-рассуждение, самостоятельная работа с текстами разных стилей, анализ текста |
Культуроведческая компетенция (осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения). | развёрнутый ответ на вопрос, учебный диалог на уроке, изложение, творческий диктант, творческая работа на заданную тему (сочинение), реферат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Программа по русскому языку для профессий СПО
Программы разработаны на основании Примерных программ ФИРО 2015...

Рабочая программа по русскому языку для профессий СПО
Рабочая программа по русскому языку для профессий СПО разработана на основании Примерной программы "Русский язык и литература. Русский язык" и рассчитана на 114 часов, в ней отражены практически...

Топ-50, профессия 43.01.09. Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по профессии "повар, кондитер"...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...

Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...