Рабочая программа МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
рабочая программа на тему
Для специальности "Технология продукции общественного питания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
Марксовский электротехнический колледж
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05.01.Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
программы подготовки специалистов среднего звена
для всех специальностей технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего профессионального образования
2015 г.
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «МЭК» _______________/Смирнова О.К./ . _______________// «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. | Рабочая программа ПМ 05.01. «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. | |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии спецдисциплин колледжа ГАПОУ СО «МЭК»: Протокол № ___, «__» _________2015 г. Председатель комиссии /_______/Краснова Л.А../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа ГАПОУ СО «МЭК»: Протокол № ___, «__» ________ 2015 г. Председатель _____________/_______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/_______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/_______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/_______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/_______________ / | |
Составитель(и) (автор): | Горбатова Г.В.- преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК»: | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Федоренко Н.В.., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК» 1 квалификационной категории: Гостева И.Ю., преподаватель ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 46»г.Маркса Саратовской области |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | 21 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1.Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2.Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.
1.2. Цели и задачи ПМ 05.01 – требования к результатам освоения профессионального модуля:
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и о значимости профессиональных знаний в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества.
Освоение содержания профессионального модуля обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание своей значимости в выбранном направлении;
- умение использовать полученные знания на практике для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных :
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон профессиональных знаний, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения профессиональной информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- расчеты массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;
- приготовление сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;
- приготовление отделочных видов теста для сложных холодных десертов;
- оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;
- контроля качества и безопасности готовой продукции;
уметь:
- органолептически оценивать качество продуктов;
- использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;
- проводить расчеты по формулам;
- -выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
- выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;
- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;
- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;
- оценивать качество и безопасность готовой продукции;
- оформлять документацию;
знать:
- ассортимент сложных холодных и горячих десертов;
- основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;
- органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;
- методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;
- технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;
- технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;
- правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;
- варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;
- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;
- начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;
- варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;
- актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;
- сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;
- температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;
- температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;
- требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;
- основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;
- требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов;
1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
всего –282часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –188часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 188часа;
Лабораторные и практические работы – 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 94часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов,, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. |
ПК 5.2. | Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 5 | 6 7 8 | |||
П.К. 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. | Раздел 1.Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов | 282 | 188 | 94 | 94 | ||
П.К. 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. | |||||||
Всего: | 282 | 188 94 | 94 |
.
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел ПМ5 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов | |||||||
МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов | * | ||||||
Тема 1.1. Осуществление технологии приготовления сложных холодных десертов | Содержание | 47 2 2 2 | |||||
1 | История создания сложных холодных десертов | 2 2 | |||||
2 33 | Значение десертов в питании. | 2 2 | |||||
3 | Основные критерии оценки качества продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных десертов | 2 | |||||
4 | Подготовка продуктов и ингредиентов для приготовления сложных холодных и горячих десертов | 2 | |||||
5 | Ассортимент и технология приготовления мороженого | 2 2 | |||||
6 | Ассортимент и технология приготовления фруктовых, ягодных и шоколадных салатов | 2 2 | |||||
7 | Ассортимент и технология приготовления муссов | 2 2 | |||||
8 | Ассортимент и технология приготовления кремов | 2 2 | |||||
9 | Ассортимент и технология приготовления суфле | 2 2 | |||||
10 | Ассортимент и технология приготовления парфе | 2 2 | |||||
11 | Ассортимент и технология приготовления террина | 2 | |||||
12. | Ассортимент и технология приготовления щербета | 2 22 22 22 2 2 2 2 2 2 2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||
13. | Ассортимент и технология приготовления пая | 2 | |||||
14. | Ассортимент и технология приготовления тирамису | 2 | |||||
15. | Ассортимент и технология приготовления чизкейка | 2 | |||||
16. | Ассортимент и технология приготовления бланманже | 2 | |||||
17. | Органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных десертов | 2 | |||||
18. | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных десертов | 2 | |||||
19. | Методы приготовления сложных холодных десертов | 2 | |||||
20. | Варианты оформления и технику декорирования сложных холодных десертов Сервировка и подача сложных холодных десертов | 2 | |||||
21. | Правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов | 2 | |||||
22. | Актуальные направления в приготовлении сложных холодных десертов | 2 | |||||
23. | Требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных десертов. | 2 | |||||
24 | Требования к безопасности хранения сложных холодных десертов | 1 | |||||
Практические занятия | 16 | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Расчѐт массы сырья для приготовления сложных холодных десертов (по формулам) | 2 | |||||
2 33 | Расчѐт массы сырья для приготовления сложных холодных десертов (по формулам | 2 | |||||
3 | Составление нормативной документации (ТТК) | 2 | |||||
4 | Составление нормативной документации (ТТК) | 2 | |||||
5 | Составление нормативной документации (ТТК) | 2 | |||||
6 | Составление нормативной документации (ТК) | 2 | |||||
7 | Составление нормативной документации (ТК) | 2 | |||||
8 | Составление нормативной документации (ТК) | 2 | |||||
Лабораторные занятия | 31 | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организация рабочих мест для приготовления сложных холодных десертов | 2 | |||||
2 3 | Приготовление сложных холодных десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | |||||
4 | Приготовление сложных холодных десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | |||||
5 | Приготовление сложных холодных десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | |||||
6 | Приготовление сложных холодных десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | |||||
7 | Приготовление сложных холодных десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | |||||
8 | Приготовление отделочных видов теста для сложных холодных десертов | 2 2 | |||||
9 | Приготовление отделочных видов теста для сложных холодных десертов | 2 | |||||
10 | Приготовление отделочных видов теста для сложных холодных десертов | 2 | |||||
11 | Оформление и отделка сложных холодных десертов | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||
12 | Оформление и отделка сложных холодных десертов | 2 | |||||
13 | Оформление и отделка сложных холодных десертов | 2 | |||||
14 | Способы сервировки и подачи сложных холодных десертов | 2 | |||||
15 | Контроль качества и безопасности готовых сложных холодных десертов | 1 | |||||
16 | Выбор температурного и временного режимов при подаче и хранении сложных холодных десертов | 1 | |||||
17 | Организация труда в холодном цехе | 1 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5. | 47 | ||
Расчѐт массы сырья для приготовления сложных холодных десертов (по формулам) Составление нормативной документации (ТТК) Составление нормативной документации (ТК) Составление технологических карт для приготовления сложных холодных десертов. Разработка ассортимента сложных холодных десертов документации (ТК) Составление плана холодного цеха Составление таблицы «Классификация пудингов». Работа с нормативной документацией: сборник рецептур, интернет-источники. Изучение ассортимента изделий из разных типов сложных холодных десертов. Выполнение творческих работ по теме «Разработка дизайна оформления и декорирования сложных холодных десертов», Работа со Сборником рецептур, нормативной документацией. Разработка новых видов продукции приготовлению холодных десертов. Разработка дизайна оформления десертов (выполнение рисунка или эскиза). | |||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ5 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов | ||||
МДК.05.02 Технология приготовления сложных горячих десертов | ||||
Тема 1.2. Осуществление технологии приготовления сложных горячих десертов | Содержание | 47 | ||
1. | История создания сложных горячих десертов | 2 2 | ||
2. | Основные критерии оценки качества продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных горячих десертов | 2 | ||
3 | Ассортимент и технология приготовления пудингов | 2 | ||
4. | Ассортимент и технология приготовления овощных кексов | 2 | ||
5. | Ассортимент и технология приготовления гурьевской каши | 2 22 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 50 2 2 2 2 2 2 2 2 34 2 2 2 | ||
6. | Ассортимент и технология приготовления снежков из шоколада | 2 | ||
7. | Ассортимент и технология приготовления шоколадно – фруктового фондю | 2 | ||
8. | Ассортимент и технология приготовления десертов фламбе | 2 | ||
9. | Ассортимент и технология приготовления суфле | 2 | ||
10. | Ассортимент и технология приготовления мучных десертов | 2 | ||
11. | Органолептический метод определения степени готовности и качества сложных горячих десертов | 2 | ||
12. | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных десертов | 2 | ||
13. | Методы приготовления сложных горячих десертов | 3 | ||
14. | Начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов | 2 | ||
15. | Варианты оформления и технику декорирования сложных горячих десертов. Сервировка и подача сложных горячих десертов | 2 | ||
16. | Актуальные направления в приготовлении сложных холодных и горячих десертов | 2 | ||
17. | Требования к безопасности хранения сложных горячих десертов. Требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных горячих десертов | 2 | ||
18. | Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов | 2 | ||
19. | Варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов | 2 | ||
20. | Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов | 2 | ||
21. | Риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовых сложных холодных и горячих десертов | 3 | ||
22. | Сроки хранения сложных холодных и горячих десертов | 3 |
Практические работы | 16 | |||
1. | Расчѐт массы сырья для приготовления сложных горячих десертов (по формулам) | 2 | ||
2. | Расчѐт массы сырья для приготовления сложных горячих десертов (по формулам) | 2 2 | ||
3. | Составление нормативной документации (ТТК) | 2 22 | ||
4. | Составление нормативной документации (ТТК) | 2 | ||
5. | Составление нормативной документации (ТТК) | 2 | ||
6. | Составление нормативной документации (ТК) | 2 | ||
7. | Составление нормативной документации (ТК) | 2 | ||
8. | Составление нормативной документации (ТК) | 2 | ||
Лабораторные работы | 31 | |||
1. | Организация рабочих мест для приготовления сложных горячих десертов | 2 | ||
2. | Приготовление сложных горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | ||
3. | Приготовление сложных горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | ||
4. | Приготовление сложных горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
5. | Приготовление сложных горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | ||
6. | Приготовление сложных горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь | 2 | ||
7. | Оформление и отделка сложных горячих десертов | 2 | ||
8. | Оформление и отделка сложных горячих десертов | 2 | ||
9. | Оформление и отделка сложных горячих десертов | 2 | ||
10. | Способы сервировки и подачи сложных горячих десертов | 2 | ||
11. | Варианты оформления и техника декорирования сложных горячих десертов. Сервировка и подача сложных горячих десертов | 2 | ||
12. | Контроль качества и безопасности готовых сложных горячих десертов | 1 | ||
13. | Выбор температурного и временного режимов при подаче и хранении сложных горячих десертов | 1 | ||
14. | Организация труда в горячем цехе | 1 | ||
15. | Освоение приѐмов приготовления заказных, банкетных, фирменных горячих десертов | 2 | ||
16. | Освоение приѐмов приготовления заказных, банкетных, фирменных горячих десертов | 2 | ||
17. | Освоение приѐмов приготовления заказных, банкетных, фирменных горячих десертов | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5 | 47 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. | Расчѐт массы сырья для приготовления сложных горячих десертов (по формулам) Составление нормативной документации (ТТТК) Составление нормативной документации (ТК) Составление технологических карт Разработка ассортимента сложных горячих десертов Разработка ассортимента сложных горячих десертов Составление плана горячего цеха Составление плана горячего цеха Составление плана горячего цеха Составление таблицы «Классификация кремов» Работа с нормативной документацией: сборник рецептур, интернет-источники. | |||
19. | Работа с нормативной документацией: сборник рецептур, интернет-источники. | |||
20. | Изучение ассортимента изделий из разных типов сложных горячих десертов. | |||
21. | Выполнение творческих работ по приготовлению горячих десертов | |||
22. | Выполнение творческих работ по приготовлению горячих десертов | |||
23. | Разработка дизайна оформления и декорирования сложных горячих десертов. | |||
24. | Разработка дизайна оформления и декорирования сложных горячих десертов. | |||
25. | Разработка рецептур и составление технологических карт для сложных холодных десертов. | |||
Всего: | 282 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства», учебного кулинарного цеха № 1.
Оборудование учебного кабинета, цеха и рабочих мест кабинета располагает посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя.
Оборудование:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, муляжи, натуральные образцы кулинарной продукции).
Информационное обеспечение:
- компьютер, модем (спутниковая система), проектор;
- программное обеспечение общего назначения:
- Операционная система Windows XP
- Комплект прикладных программ, входящих в пакет MS Office
- Программы утилиты (программа-упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.)
Оборудование учебного кулинарного цеха №1:
1. Технологическое оборудование:
- механическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный взбивальный механизм),
- оборудование (мясорубка, рыхлитель, размолочный механизм);
- тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, жарочный шкаф);
- холодильное оборудование (холодильник бытовой «Стинол»), холодильный шкаф.
2.Оборудование:
- Ванная-мойка.
- Инвентарь:столы разделочные механические, доски разделочные.
- Мебель кухонная: шкафы- подвесные, стол кухонный,столы производственные
- Посуда и инвентарь в ассортименте
- Доски разделочные
- Весы
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Анфимова, Н.А., Татарская, Л.А.
Кулинария. Гриф: Минобрнауки РФ
Дополнительные источники:
1.Ковалев, Н.П. Русская кухня.
2.Новоженов,Ю.М. Кулинарная характеристика блюд.
3.Барановский, В.А.,. Шатун , Л.Г Повар.
4.Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб.пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2006. – 96 с.
5.Дубцов, Г.Г.Технология приготовления пищи: Учеб.пособие [Текст]. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. В.В. Усова – М.: Изд-ий центр «Академия», 1988.
6.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. М.; 2009
Мугинова, Г.Р. Сборник технологических задач и методика их решения [Текст]: учеб.пособие / Г. Р. Мугинова, Л. В. Рыжова. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. – 115 с.
Отечественные журналы:
«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье». «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».
Интернет-ресурсы:
«Кулинарный портал». Форма доступа:
http://www.kulina.ru.,
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов» является освоение учебной практики и междисплинарного курса «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1.Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. | -выполнение технологического процесса приготовления сложных холодных десертов порциями с использованием необходимого инвентаря в соответствии с технологической картой; -оформление и подача готовой продукции в соответствии с выбранным ассортиментом | Текущий контроль: практическое задание, бракераж. Рубежный контроль: зачет. Устный экзамен |
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. | -выполнение технологического процесса приготовления сложных горячих десертов с использованием необходимого инвентаря в соответствии с технологической картой; -оформление и подача блюд в соответствии с выбранным ассортиментом | Текущий контроль: практическое задание, бракераж. Рубежный контроль: зачет. Устный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; -участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | -наблюдение, оценка на практических занятиях и в процессе учебной, производственной практик; -экспертная оценка портфолио работ и документов; |
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -демонстрация умения планировать деятельность, рассчитывать время и ресурсы в соответствии с поставленной задачей | -наблюдение при выполнении практических заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы |
ОК.03Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, способности; -осуществлять текущий и итоговый контроль; -прогнозировать последствия решений | - наблюдение при выполнении практических заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы |
ОК.04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников, включая электронные; -демонстрация умения анализировать информацию | оценка результатов самостоятельной работы: при подготовке к выступлению, при проведении исследования, при написании письменной экзаменационной работы |
ОК.05Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -демонстрация умения использовать ИКТ | Наблюдение за результатами работы в урочное и внеурочное время |
ОК.06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций |
ОК.07Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | -демонстрация умения подготовки процесса приготовления рабочего места для приготовления сложной холодной кулинарной продукции полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции санитарными правилами и нормами | наблюдение за результатами подготовки производственного помещения при проведении учебной и производственной практик, во время экзамена по ПМ |
ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников, включая электронные; -демонстрация умения анализировать информацию и повышать свою квалификацию | -наблюдение, оценка на практических занятиях и в процессе учебной, производственной практик; -экспертная оценка портфолио работ и документов; |
ОК. 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | -демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, способности; -осуществлять текущий и итоговый контроль; -прогнозировать последствия решений | - наблюдение при выполнении практических заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы |
ОК. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация понимания сущности и значения исполнения воинской обязанности | - своевременность постановки на воинский учет; -проведение воинских сборов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ для обучающихся заочной формы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВПМ 05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ...
Методическая разработка урока по МДК05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
план урока, технологическая карта урока...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навык...
методические указания для самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Самостоятельная работа по МДК05.01...
Разработка урока по дисциплине МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов разработаны на основе рабочей...
Рабочая тетрадь по МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Разработанный материал для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания для закрепления знаний по разделу : Холодные десерты...