методические указания для самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «АТК»)
Методические указания
по выполнению самостоятельной работы
МДК 05.01 Технология приготовления сложных
холодных и горячих десертов
для студентов специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
очной формы обучения
2016
Составитель: преподаватель специальных дисциплин
Екимова Наталья Юрьевна
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом (ФГОС) программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает, кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы самостоятельной работы студента.
Одной из важных задач в подготовке специалистов является выработка и развитие у студентов навыков к самообразованию, способности самостоятельно овладеть знаниями с тем, чтобы успешно применять их в последующей профессиональной деятельности. Основной формой самообразования является самостоятельная работа студента (СРС).
СРС может быть истолкована в двух смыслах:
Во-первых, как процесс творческого мышления студента при решении какой-либо проблемы, задачи, усвоения того или иного материала независимо от того, происходит это в аудитории, дома или в библиотеке. Ведь студент на лекции не только слушает и конспектирует, но и анализирует, сопоставляет, оценивает сообщенный лектором материал – т.е. является активным участником образовательного процесса.
Во-вторых, как некий результат мыслительной деятельности в виде написания реферата, дипломной, курсовой, контрольной работы, решении индивидуального домашнего задания и т. д. В этом смысле самостоятельная работа студента является своего рода продолжением аудиторных занятий дома, в библиотеке, углублением и дополнением знаний, полученных в аудитории.
Самостоятельная работа студента предусматривает:
- написание рефератов, докладов,
- подготовка к практическим занятиям, экзамену и зачету,
-изучение нормативных актов, литературных и других источников по определенной теме с последующим конспектированием и устной беседой с преподавателем.
Методические рекомендации по изучению курса дисциплины
Изучение всякой дисциплины должно завершиться овладением необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями. Этот результат, однако, может быть достигнут только после весьма значительных усилий, при этом важными окажутся не только старание и способности, но и хорошо продуманная организация труда студента. В первую очередь – это правильная организация времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При изучении данного курса дисциплины наименьшие затраты времени обеспечит следующая последовательность действий.
Необходимо своевременно выяснить, какой объем информации следует освоить по данному курсу дисциплины, какие умения приобрести для успешного его освоения, какие задания выполнить, для того, чтобы получить достойную оценку. Прежде чем приступить к изучению основ курса дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с его объемом и видами учебной работы.
Включение в общий объем дисциплины часов на самостоятельную подготовку студентов необходимо для того, чтобы студенты могли самостоятельно закрепить и углубить знания полученные в процессе теоретического обучения, для этого можно порекомендовать следующее:
- для лучшего усвоения материала целесообразно выучить термины, относящиеся к данной дисциплине. Приводимые по основным темам понятия помогут студентам правильно расставить акценты при выполнении заданий;
- самостоятельную подготовку следует выполнять на основе изучения материала, представленного в списке литературы;
- в целях лучшего освоения курса дисциплины после изучения тем курса, а также специальной литературы нужно самостоятельно ответить на контрольные вопросы, выполнить тест, практические задания. Затем перейти к итоговому перечню вопросов.
Важнейшей частью работы студента является чтение и конспектирование первоисточников, научных трудов отечественных и зарубежных специалистов в данной области, а также материалов, размещенных в периодических изданиях. Учебник, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых сведений. Среднее профессиональное образование предполагает более глубокое знание предмета, кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы.
Значительную помощь в получении положительной итоговой оценки окажет подготовка студентом самостоятельных домашних заданий, темы которых содержатся в рабочих программах, а также учебно-методических комплексах изучаемых дисциплин.
Таким образом, правильная организация работы, чему должны способствовать данные рекомендации, позволит студенту своевременно выполнить все задания.
Подготовка студента к лекции. Восприятие лекции тем эффективнее, чем больше студент подготовлен к ней. Для этого совсем неплохо, во-первых, ознакомиться с вопросами темы по действующей программе учебного курса, и, по возможности, самому выделить основные, главные из них, во- вторых, постараться прочитать что-нибудь по теме, хотя бы соответствующую главу учебника (учебного пособия).
Работа студента на лекции. Важно сразу же психологически настроить себя на нужный лад, на внимательную работу в ходе лекции. Для этого надо подготовить тетрадь для ведения конспекта, другие необходимые материалы. Записывание лекции способствует лучшему ее усвоению, запоминанию. Процесс записи дольше поддерживает внимание и трудоспособность на лекции. Конспектирование лекций служит средством развития умственных способностей человека (мобилизует внимание, активизирует восприятие, мышление), вырабатывает умение в короткой и сжатой форме излагать мысли, развивает навыки литературного изложения, повышает культуру речи.
В лекции нередко сообщаются такие факты, научные данные, выводы и обобщения, которые еще не отражены в учебнике, не описаны систематически в литературе. Новый научный материал может встретиться в различных научных источниках (статья, рецензиях, монографиях). В лекции же он обобщается, приводится в систему. Вот почему важно записывать лекцию. Наконец, конспект лекции – это опора для памяти, материал для подготовки к семинарским занятиям, к зачету, экзамену, а после окончания учебы – это полезный архив слушателя.
Конспектируя лекции, необходимо понять излагаемый материал. Даже дословное механическое записывание лекции без достаточного ее понимания пользы не принесет.
Конспект должен отражать основное содержание лекции, записанной своими словами, кратко, сжато и вместе с тем полно. Точно следует записывать определения, выводы.
Важно фиксировать в конспекте и то, что преподаватель пишет на доске (схемы, графики, формулы и т.д.).
Записи в контексте должны быть расчлененными, графически четкими. В них должны быть заголовки, подзаголовки, абзацы, широкие поля, на которых студент может в процессе конспектирования записывать свои мыли, вопросы, свое отношение к излагаемому.
Работа студента после лекции. Работу над конспектом следует продолжить и после лекции. Немаловажное значение имеет упорядочение записей лекции, которое заключается в определенной доработке конспекта – дополнении, исправлении новых терминов и т.д. Следует это делать систематически, в процессе работы над учебной монографической литературой.
Наконец, доработка конспектов заключается в освоении записей, схем, рисунков, сделанных в ходе лекции не всегда четко и точно.
Систематическая работа студентов над конспектами лекций (некоторые обращаются к ним только при подготовке к семинарским занятиям, зачету или экзамену) обеспечит им приобретение прочных и твердых знаний.
Целесообразно перед каждой новой лекцией просматривать записи предыдущей лекции.
Если лекция пропущена, то обязательно нужно восполнить образовавшийся пробел активной самостоятельной работой, акцентируя внимание на изучении тех вопросов, которые освещались в лекции.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ И КОНСПЕКТИРОВАНИЮ
Для того, чтобы при наименьших затратах сил и времени узнать и усвоить из прочитанного как можно больше, необходимо читать продуктивно, используя рациональные методы и приемы. Продуктивное чтение предполагает и умение самостоятельно осуществлять поиск нужных источников. Поиски нужной литературы желательно начинать с просмотра библиотечных систематических каталогов. Однако в них не всегда имеются полные сведения о необходимой литературе по нужной проблематике. Поэтому следует обращаться к соответствующим библиографическим источникам
Изучение литературы в одном случае целесообразнее начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом - с журнальных статей. Это зависит от уровня подготовки студента, изучаемой темы и наличия литературы по ней и т.д.
Работу над книгой рекомендуется начинать с общего ознакомления с ней. Необходимо обратить внимание не только на год издания книги, но и на дату подписания ее к печати. После этого следует прочитать аннотацию, где указываются цели книги, для кого она предназначается, просмотреть оглавление. Затем нужно обратиться к предисловию (введение), раскрывающему основное содержание книги, определяющему границы исследования.
При изучении научной литературы недостаточно пробегать глазами по строчкам текста. Такое чтение не бывает глубоким. Следует помнить, что чтение не механическая работа, а творческий труд. Суть чтения состоит в том, чтобы усвоить прочитанное, разобраться в нем, выработать свое отношение к идеям автора, а не покорно следовать за чужим мнением. Чтение должно быть активным и сознательным. Умение работать со специальной литературой определяется не количеством прочитанного, а качеством продуманного.
Запись прочитанного
Записывая ту или иную мысль, мы ее воспроизводим, а это обеспечивает более прочное запоминание. При записи зрительная память дополняется моторной памятью, что также способствует лучшему усвоению и запоминанию прочитанного материала.
Таким образом, чтобы приобрести прочные знания, одного чтения мало. Работа с учебной и научной литературой помимо чтения требует определенных навыков, умения записывать прочитанное. Естественно, у каждого человека в процессе обучения вырабатывается своя система ведения записей. Однако есть некоторые общие принципы, знать и использовать которые полезно каждому. Начнем с рассмотрения того, какие бывают виды записей. К основным видам записей относятся: выписки, планы, конспекты и тезисы.
Выписка - это запись только отдельных, наиболее важных мест текста. Чаще всего в ней фиксируется фактический, иллюстративный материал. Выписки нужны для того, чтобы выбирать из литературных источников только наиболее существенное, они помогают не только накопить нужные сведения по тем или иным вопросам, но, что очень важно облегчают запоминание. Особенно удобны они в том случае, когда требуется собрать, а затем сопоставить материал на какую-то тему из многих источников. При этом, в зависимости от цели работы, они могут делаться в виде цитат или изложения мысли автора в собственном пересказе. Выписки целесообразно делать на карточках, но это устаревшая технология. Лучше всего использовать компьютер, оснащенный специальной программой - так называемой системой управления базой данных. (Такая программа входит в состав популярного пакета «Microsoft Offiсе»). Но даже ведение базы данных на карточках существенно облегчает работу студента: карточки легко подобрать по вопросам, сгруппировать по каким-то признакам (например, по точкам зрения авторов) и т.д. На карточках следует указывать фамилию и инициалы автора, название книги (статьи), издательство, год издания, страницы, а также вопрос, к которому относится эта выписка. Правильно сделанные выписки позволяют студенту использовать подобранный и систематизированный материал при подготовке к семинарским занятиям, экзаменам, при выполнении дипломных и курсовых работ без частого обращения к самому литературному источнику.
Другим распространенным видом записей является план. Действительно, просмотрев его, и без чтения самой книги можно получить некоторое представление о ее содержании. Но план, составляемый самим читателем в процессе чтения, более подробно передает содержание прочитанного, чем оглавление.
План, как один из видов записей характеризуется следующим:
- он краток, не требует много времени для составления;
- составляться может прямо по ходу чтения;
- отражает последовательность изложения материала источника;
- раскрывает содержание источника и помогает восстановить в памяти прочитанное;
- помогает организации самоконтроля и ускоряет проработку материала.
При достаточно умело составленном плане и хорошем владении материалом зачастую делаются ненужными такие более подробные записи, как конспекты и тезисы. Следует учесть, что составление плана источника далеко не механическая, а в значительной степени творческая работа, поскольку предполагает выявление логической структуры материала.
В отличие от плана другой вид записей - тезисы - это основные положения статьи, книги, аудио- или видеоматериала кратко сформулированные самим читателем. И если план только перечисляет вопросы, рассмотренные в источнике, то в тезисы включаются принципиально важные, ключевые положения, обобщающие и раскрывающие содержание изучаемого источника. Их составление помогает уяснить содержание прочитанного, приучает кратко формулировать собственные мысли, приучает читать целенаправленно, фиксировать внимание на сути тех или иных вопросов. При этом каждый тезис записывается отдельно, с новой строки. Полезно для облегчения использования нумеровать тезисы.
По своему строению тезисы (как, кстати, и план) могут быть простыми, когда очень сжато формулируются основные положения, и сложными, когда приводятся не только основные положения, но и некоторые аргументы в доказательство тезисов. Выбор того или иного вида тезисов производится с учетом цели работы, а также конкретных обстоятельств (наличие навыков, времени и особенностей материала и т.д.).
В отличие от тезисов, конспекты представляют собой краткое изложение содержания какого-либо письменного, аудио- или видеоисточника. При творческой работе над конспектом происходит «уяснение вопросов самому себе». Конспектирование воспитывает критическое отношение к прочитанному, развивает память, помогает выработать свой стиль изложения. При конспектировании материал глубже усваивается и приводится в стройную систему. Конспект может иметь сложную структуру и включать, в том числе, все вышерассмотренные типы записей. Например, при рациональном (т. е. немеханическом) конспектировании лекции часто используют два основных вида записей: фиксируют план лекции и записывают основные тезисы лектора или доказываемые им положения, рассуждения, примеры. (При нерациональном же конспектировании лекцию воспринимают, как диктант). При конспектировании письменных источников чаще применяется комбинация плана, тезисов и выписок.
Следует иметь в виду, что качество конспекта определяется не количеством исписанных страниц, а умением выделить и зафиксировать для себя то основное, что хотел сказать автор. Поэтому конспектируемый материал необходимо прочитать полностью, делая в процессе чтения для себя заметки: на что обратить особое внимание, над чем следует подумать, а что записать в виде цитаты. При этом в заметках обязательно указывайте страницы конспектируемой работы. Это значительно облегчит ваш труд при последующем написании полного конспекта. (Полезно на полях записывать и свои собственные мысли, возникающие при чтении).
Вот главные требования, предъявляемые к конспекту:
- он должен быть кратким, но при этом обязательно содержать как основные положения и выводы, так и доказательства и примеры. Иначе при обращении к конспекту даже через короткое время будет затруднительно понять записанное;
- конспект пишется своими словами (исключение составляют цитаты);
- материал в нем излагается системно, в логической последовательности. Для этого основные положения могут подчеркиваться, выделяются другим шрифтом или цветом. На полях словами или знаками могут делаться пометки, например: - важно; - спорно; - противоречиво. Как правило, у каждого человека после некоторого опыта вырабатывается собственная система обозначений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЙ
При подготовке к практическим занятиям необходимо определиться с темой сообщения (из предложенного преподавателем списка или самостоятельно). Внимательно изучить лекционный материал, а затем подготовить углублённый ответ по одному из вопросов. Для этого необходимо просмотреть сначала основную, а затем дополнительную литературу по теме. Приветствуется использование Интернет-ресурсов.
При просмотре литературы выделяется нужная информация темы занятия, определяется степень её важности. Заканчивается просмотр литературы классификацией отобранных источников по теме сообщения. Сообщения должны быть рассчитаны на 3-5 минут и излагаться в следующем порядке:
- дать основные понятия рассматриваемого процесса или явления;
- раскрыть его сущность, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление;
- определить состояние, закономерности и тенденции его изменения от различных факторов и условий.
В процессе такой работы важно вскрыть положительные и отрицательные стороны изучаемого явления, высказать свою точку зрения на состояние и тенденции развития.
Критерии оценки:
- «5» - полнота раскрытия темы; правильная, логичная речь; студент рассказывает, а не читает материал
- «4» - студент в основном раскрывает тему; логически правильно изложил материал; сообщение зачитывается, а не рассказывается
- «3» - студент не смог полностью раскрыть тему, изложение материала идёт непоследовательно; студент не может сформулировать мысль без отрыва от текста доклада.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Написание реферата рекомендуется начинать с подбора и изучения необходимых материалов и литературы. Для получения наиболее свежей информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями, материалами сети Интернет. Затем составляется список литературы, которую планируете использовать при написании реферата.
Реферат должен иметь следующую структуру:
- Введение
- Теоретическая часть
- Выводы и предложения
- Список используемой литературы
- Приложения
Во введении необходимо обосновать актуальность темы; указать цель работы; задачи, которые необходимо решить для достижения целей; описать совокупность научных методов, технических и программных средств, используемых при подготовке реферата; указать объект исследования.
В теоретической части необходимо раскрыть соответствующую теоретическую тему по выбранному реферату. Изложить свои умозаключения и мнения различных авторов по данной проблеме, обязательно сделать ссылки на литературные источники.
Выводы и предложения должны отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентами работу.
Список используемой литературы должен включать в себя не менее 10 источников. Особое внимание необходимо обращать на порядок оформления реферата.
Реферат оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word. При этом используются следующие параметры шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 13, междустрочный интервал – полуторный; слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу по 20 мм. Реферат распечатывается на принтере на белой нелинованной бумаге формата А4 (210 на 297 мм).
Первой страницей является титульный лист, который заполняется по установленной форме. Тема реферата, фамилия, имя, отчество студента и преподавателя.
На второй и третьей странице размещается оглавление работы с указанием страниц. При этом оглавление должно соответствовать указанным по тексту заголовкам глав и разделов реферата. Все страницы нумеруются по порядку, начиная с той, на которой расположено введение (учитывая, что первой является титульный лист). В общую нумерацию страниц не входит список используемой литературы и приложение.
В конце работы приводится список используемой литературы. Располагать список источников следует в алфавитном порядке по фамилии автора. Работа записывается по первому слову названия, если она не имеет автора.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА
К защите реферата студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 10 минут. Он строится в той же последовательности, какой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается тема, указываются поставленные цели и задачи, характеризуется объект, методы и инструментарий изучения. Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.
При защите реферата могут быть заданы вопросы, касающиеся не только теоретической и практической части проекта, но и всего междисциплинарного курса. Студент должен дать краткие чёткие ответы и доказать, что реферат выполнен им самостоятельно.
Критерии оценки:
- «5» - полнота раскрытия темы; правильная, логичная речь; студент рассказывает, а не читает материал
- «4» - студент в основном раскрывает тему; логически правильно изложил материал; сообщение зачитывается, а не рассказывается
- «3» - студент не смог полностью раскрыть тему, изложение материала идёт непоследовательно; студент не может сформулировать мысль без отрыва от текста доклада.
Самостоятельная работа № 1
Цель работы – сформировать умения и навыки рассчитывать брутто и нетто на одну или несколько порций.
Задание – составить технологические карты.
Пояснения к выполнению работы.
Составить технологическую карту, записать наименование сырья из сборника рецептур, рассчитать брутто и нетто на 1 и 17 порций. На выполнение работы выделяется 1,5 часа. Каждому студенту подбирается задание индивидуально, на усмотрение преподавателя.
Наименование сырья | Брутто 1 порции | Нетто 1 порции | Брутто 17 порции | Нетто 17 порции |
| ||||
| ||||
| ||||
- Салат из винограда и яблок;
- Салат фруктовый с шоколадом;
- Фруктовый салат с шоколадным соусом;
- Салат из смородины и моркови;
- Мусс лимонный (рецептура №900);
- Крем ванильный из сметаны (рецептура № 908);
- Суфле;
- Парфе ванильное.
Критерии оценки:
- Правильно выполненная технологическая карта – 3 балла.
- Аккуратность выполнения работы – 1 балл.
- Творческий подход – 2 балла.
Самостоятельная работа № 2
Цель работы – сформировать умения и навыки последовательно расписать приготовление десертов.
Задание – составить технологическую схему по сложным десертам.
Пояснения к выполнению работы
При составлении технологической схемы необходимо повторить лекционный материал, понять смысл прочитанного текста.
Обращая внимание на рецептуру и последовательность использования продуктов, которые необходимо включить в схему, можно приступать к работе, используя при этом лист формата А4. на выполнение работы выделяется 2 часа. Заголовок выполненной работы должен быть представлен следующим образом:
Технологическая схема по МДК 02.: «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»
На тему: «_____»
Выполнил студент группы _______Ф.И.О.
Составить технологические схемы для следующих блюд:
- Шоколадный террин;
- Щербет (сорбе) из яблок;
- Пай ванильный;
- Тирамису;
- Творожный чизкейк;
- Бланманже из молока;
- Суфле ванильное, шоколадное, ореховое (рецептура № 915);
8. Пудинг сухарный (рецептура № 917).
Критерии оценки:
- Правильно выполненная схема – 3 балла.
- Аккуратность выполнения работы – 1 балл.
- Творческий подход – 2 балла.
Самостоятельная работа № 3
Цель работы – развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника или лекций.
Задание - законспектировать учебный материал и ответить на следующие контрольные вопросы:
- Как обрабатывают свежие абрикосы для приготовления соуса абрикосового
- В чем подают суфле после приготовления
- Какая температура подачи салатов из фруктов
4. Как правильно растапливают шоколад
5. Какие сроки хранения, не заправленного салата
Критерии оценки:
- Полные ответы на вопросы – 2 балла.
- Ответы на некоторые вопросы – 1 балл
Самостоятельная работа № 4
Подготовить рефераты на тему:
- Национальные английские сложные десерты
- Национальные немецкие сложные десерты
- Национальные французские десерты
- Холодные сложные десерты
- Горячие сложные десерты
Самостоятельная работа № 5
Цель работы – сформировать и развивать способности искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, а также выступать с докладом перед аудиторией.
Задание – подготовка докладов.
Пояснения к выполнению работы
На выполнение работы выделяется 3 часа. При подготовке доклада можно использовать материалы из библиотеки, Интернета и других источников информации. Докладчик должен рассчитать свое выступление в среднем на 5 минут.
Темы докладов:
«История возникновения чизкейка»,
«Десерты из мороженого, подача и оформление»,
«История самбука»
«Десерты из овощей».
Оформление результата
Доклад должен содержать не более 3-х страниц напечатанного текста, включая титульный лист
- Шрифт - Times New Roman, размер 14, интервал – 1,5.
- Поля – верхнее, нижнее, левое – 2, правое – 1.
Критерии оценки
Выполненная работа оценивается по следующим параметрам:
- полнота раскрытой темы, правильная логичная речь, студент рассказывает, а не читает материал – 3 балла.
- студент раскрыл в основном тему, логично правильно изложил материал, доклад зачитывается, а не рассказывается – 2 балла.
- студент не смог полностью раскрыть тему, изложение материала идет не последовательно, студент не может сформулировать мысль без отрыва от текста
- доклада – 1 балл.
Литература
Основные источники:
1. Богушева, В. И. Технология приготовления пищи : учебно-методическое пособие / В. И. Богушева. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 374, [1] с. : илл. - (Среднее профессиональное образование).
2. Васюкова, А. Т., Ратушный, А. С. Технология продукции общественного питания : лабораторный практикум. — 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 108 с.
3. Усов, В. В. Русская кухня : Блюда из овощей, грибов, молока и яиц, круп и муки. Выпечка : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. В. Усов. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с. - (Основы кулинарного мастерства).
4. Дубцов, Г. Г. Технология приготовления пищи : учеб. пособие для сред. проф. образования : учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. Г. Дубцов. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
Дополнительные источники:
- Усов, В. В. Русская кухня : Холодные блюда и закуски. Супы. Мясные и рыбные блюда : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. В. Усов. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с. - (Основы кулинарного мастерства).
Материалы периодической печати:
- Журналы: «Питание и общество», «Ресторан», «Ресторанные ведомости», «Вы и ваш ресторан», «Гастрономъ», «Ресторанный бизнес», «Ресторатор», «Гостиница и ресторан» и др.
Законодательные и нормативные документы:
1. ФЗ РФ О качестве и безопасности пищевых продуктов / Утв. 02.01.2000, ФЗ-29
2. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1999
3. Общественное питание. Справочник кондитера. - М.: Экономические новости, 2003
4. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
5. СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Интернет-ресурсы:
1. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания: [Электронный ресурс].-Режим доступа: www. 100 menu. Ru
2. Покушай– только вкусные рецепты: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.pokushay.ru/
3. Приготовим. ру: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://prigotovim.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания выполнения самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блю...
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного...
Методические указания для самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу МДК.03.01. «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции».
Методические указания для самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу МДК.03.01. «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции» для специальности 19.02.10 «Технология...
Методические указания для самостоятельной работы студентов по ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции» МДК.02.01. «Технология приготовления слож...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК. 03.01. Технология приготовления супов и соусов
Настоящий методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихс...
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...
Методические указания для самостоятельных работ по МДК 01.02 "Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций"
Методические указания для самостоятельных работ по МДК 01.02 "Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций" для специальности 08.02.03 Производство немета...