Разработка урока по дисциплине МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
методическая разработка
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и в соответствии с учебным планом специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_mdk.05.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
для специальности среднего профессионального образования
19.02.10 Технология продукции общественного питания
2018г.
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и в соответствии с учебным планом специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно учебному плану специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов объем самостоятельной работы обучающихся предусматривает 40 часов.
Самостоятельная работа обучающихся играет важную роль в воспитании сознательного отношения к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навыков практического решения задач, на развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, развитие познавательных способностей. Самостоятельная работа выполняет как развивающие, так и воспитательные функции, она позволяет формировать профессиональные компетенции:
ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Целью методических указаний по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции является обеспечение эффективности самостоятельной работы обучающихся с литературой и интернет - ресурсами на основе организации их изучения.
Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся ;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, на семинарских и практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, при составлении отчетов по производственной практике, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Средства обучения, необходимые для организации самостоятельной работы:
1. дидактические средства: первоисточники, нормативные и правовые документы, сборники рецептур;
2. технические средства, при помощи которых предоставляетс яучебная информация: компьютеры, аудио- и видеотехника, мультимедийное оборудование;
3. средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся: инструктивно-методические указания
Критерии оценки результатов самостоятельной работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
-уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности практических навыков и умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
-уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Критерии оценки учебного конспекта:
«Отлично» - полнота использования учебного материала. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Выделены ключевые моменты вопроса. Работа сдана в срок.
«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Недостаточная логичность изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Выделены ключевые моменты вопроса. Работа сдана в срок.
«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Недостаточная логичность изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Неразборчивый почерк. Работа сдана не в срок.
«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта). Допущены ошибки терминологические и орфографические. Неразборчивый почерк.
Критерии оценки презентации:
Презентацию необходимо предоставить для проверки в электронном виде.
«Отлично» - если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.
«Хорошо» - работа содержит небольшие неточности.
«Удовлетворительно» - презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.
Критерии оценки доклада:
«Отлично» - объем доклада - 5-6 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.
«Неудовлетворительно» - объем доклада - менее 4 страниц, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.
При защите доклада обучающийся продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
Критерии оценивания реферата:
Оценка «отлично» выставляется, если содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления реферата; реферат имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы; представлен качественный анализ найденного материала, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо»выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержание реферата не соответствует заявленной в названии тематике; в реферате отмечены нарушения общих требований написания; есть погрешности в техническом оформлении; тема реферата не раскрыта. Реферат студентом не сдан.
Критерии оценки решения расчетного практического задания:
«Отлично» - продемонстрирована тесная связь теории с практикой; правильно обосновано принятое решение; обучающийся владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практического задания, умеет самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий; умеет пользоваться нормативными документами; умеет создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью; умеет самостоятельно принимать решения на основе проведенных исследований.
«Хорошо» - продемонстрирована связь теории с практикой, правильно обосновано принятое решение, обучающийся владеет навыками и приемами выполнения практического задания, умеет самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий; умеет пользоваться нормативными документами; умеет создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью.
«Удовлетворительно» - не достаточно полно обосновано принятое решение, обучающийся владеет не достаточными навыками выполнения практического задания,не умеет самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий; испытывает затруднения при использовании нормативной документации,создании и применении документов, связанных с профессиональной деятельностью.
«Неудовлетворительно» - не обосновано принятое решение, обучающийся не владеет навыками и приемами выполнения практического задания, не умеет самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий; испытывает затрудненияпри использовании нормативной документации;не умеет создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью.
Критерии оценивания технологических схем и таблиц:
• соответствие содержания рецептуре;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи технологического процесса;
• аккуратность выполнения работы;
• работа сдана в срок.
«Отлично» - правильно заполненные таблицы и составлена схема. Соответствие содержания рецептуре; аккуратность выполнения, грамотность. Работа сдана в срок.
«Хорошо» - обучающийся, в основном, правильно заполнил таблицы и составил схему, допустил несущественные ошибки. Аккуратность, грамотность. Работа сдана в срок.
«Удовлетворительно» - при заполнении таблицы и составлении схемы, допущены ошибки или некоторые несоответствия требованиям. разборчивый почерк. Работа сдана не в срок.
«Неудовлетворительно» - обучающийся не составил схему или составил ее с нарушением стадий технологического процесса. При заполнении таблиц допущены ошибки. Неразборчивый почерк. Работа сдана не в срок. Отсутствие работы
Тематический план и содержание самостоятельной работы
№ п/п | Название темы | Вид деятельности обучаемого | Формируемые ПК + ОК | Объем часов | Форма контроля |
1. | Раздел 1. Организация и приготовление сложных холодных десертов | 26 | |||
1.1 | Решение технологических задач | Решение практического задания | ПК. 5.1 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
1.2 | Составление технологических карт | Выполнение практического задания | ПК. 5.1 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
1.3 | Расчёт пищевой и энергетической ценности сложных холодных десертов | Решение практического задания | ПК. 5.1 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
1.4 | Оформление мультимедийных презентаций | Составление презентации | ПК. 5.1 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка презентации |
1.5 | Составление логических схем приготовления сложных холодных десертов | Выполнение практического задания | ПК. 5.1 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
2. | Раздел 2. Организация и приготовление сложных горячих десертов | 26 | |||
2.1 | Решение технологических задач | Решение практического задания | ПК 5.2 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
2.2 | Составление технологических карт | Выполнение практического задания | ПК 5.2 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
2.3 | Расчёт пищевой и энергетической ценности десертов сложных горячих десертов | Решение практического задания | ПК 5.2 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
2.4 | Оформление мультимедийных презентаций | Составление презентации | ПК 5.2 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка презентации |
2.5 | Составление логических схем приготовления сложных горячих десертов | Выполнение практического задания | ПК 5.2 ОК.1 – ОК.9 | 4 | Оценка практического задания |
Всего часов самостоятельной работы обучающихся по междициплинарному курсу: | 40 |
РАЗДЕЛ 1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ ДЕСЕРТОВ
Тема 1.1 Решение технологических задач (4 часа)
План работы
1. Прочитать теоретический материал.
2. Определить основные вопросы теоретического материала.
3. Уяснить связь между теоретическими положениями и практикой.
4. Усвоить прочитанное.
5. Выполнить практическое задание (индивидуальное задание).
Вопросы для самоконтроля
1. Охарактеризуйте значение десертов в питании.
2. Охарактеризуйте температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных десертов?
3. Ситуационная задача. При приготовлении ванильного крема он получился более жидкой консистенции. В чём причина, и какие Вы примете меры по исправлению дефекта?
Форма контроля: проверка выполнения практического задания.
Теоретический материал
Методика расчетов при решении технологических задач
Задачи работы:
Обучающийся должен уметь, читая табличные данные, сформировать стоящую перед ним технологическую задачу, т.е. понять, что ему следует определить на их основании: сколько потребуется сырья для приготовления нужного количества блюд или, напротив, сколько порций того или иного блюда можно из имеющего сырья приготовить, какие продукты выписать дополнительно к имеющимся и т. п.
Методика расчета количества порций готовых изделий, которые можно получить из имеющего сырья.
Образец решения задачи
Формулируем задачу.
Сколько порций крема ванильного получится, если в наличии 9 кг сливок 35%-ной жирности? Выход 150г.
Кратко записываем условие и решаем задачу в одно действие по формуле.
Дано:
9 кг сливок 35% жироности.
Выход одной порции 150 г
Количество порции-?
Решение:
Для приготовления крема ванильного на 1 порцию необходимо взять 125г сливок 35% (Сборник рецептур кондитерских изделий)
9 кг сливок составляют 9000г
Составим пропорцию:
9000 г –X порций
125 г -1 порция Х=9000/125=72 порции
Ответ: получится 72 порции крема ванильного.
Для выполнения задания использовать:
- лекционный материал по рассматриваемой теме;
- Сборник рецептур кондитерских изделий, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Варианты практического задания
- Задача. Рассчитайте количество порций шоколадного мусса, если для его приготовления было взято 1160г сливок 35%-ной жирности. Выход 100г
- Задача. Рассчитайте количество желатина, необходимого для приготовления самбука абрикосового в количестве 145 порций, если масса одной порции 100г.
- Задача. Рассчитайте количество молока массой брутто, необходимого для приготовления 40 порций крема ванильного. Выход 125г
- Задача. Сколько порций суфле клубничного можно приготовить при наличии 550 г клубничного пюре?
- Задача. Сколько порций крема из апельсинов получится, если было взято 4,9 кг апельсинов массой брутто? Выход 75г
- Задача. Какое количество молока необходимо взять для приготовления 150 порций желе из молока? Выход 100г. Молоко пастеризованное 3,2% -ной жирности заменить на сухое молоко.
- Задача. Сколько желатина необходимо взять для приготовления 230 порций мусса земляничного? Выход 150г.
- Задача. Сколько порций мусса яблочного на манной крупе можно приготовить, если в наличии 1,5кг манной крупы? Выход 150
- Задача. Сколько порций крема ванильного получится, если в наличии 9 кг сливок 35%-ной жирности? Выход 150г.
Тема 1.2 Составление технологических карт (6 часов)
План работы
1. Прочитать теоретический материал.
2. Определить основные вопросы теоретического материала.
3. Уяснить связь между теоретическими положениями и практикой.
4. Усвоить прочитанное.
5. Выполнить практическое задание (индивидуальное задание).
Вопросы для самоконтроля
1. Что указывается в технологических картах на сложные холодные десерты?
2. В каких случаях составляется технико – технологическая карта?
3. Перечислить основные критерии оценки качества готовых сложных холодных десертов.
Форма контроля: проверка выполнения практического задания.
Теоретический материал
Методика по составлению технологических карт
Технологические карты на блюда — это официальные документы, составленные в соответствии со Сборником рецептур и правил технологии приготовления того или иного блюда или кулинарного изделия. Изготовляются технологические карты на плотном картоне, хранятся в картотеке. Технологические карты составляются на каждое блюдо отдельно (см таблицу1. 1)
На лицевой стороне карты указывается наименование блюда, рецептура и технология приготовления. В рецептуре имеется вес брутто, вес полуфабриката и вес готового блюда. Если это, например десерт с соусом, то отдельно, через дробь, указывается вес десерта и соуса: 100/75 означает, что вес готового десерта — 100 г, вес соуса — 75 г. Приводят краткое описание технологического процесса.
На оборотной стороне требования к качеству готовых блюд и рекомендации к сервировке, выход основного продукта соуса. В разделе «Требования к качеству» указываются органолептические показатели блюда (изделия): вкус, цвет, запах, консистенция. В разделе «Требования к отпуску» должны быть отражены особенности оформления и правила подачи блюда (изделия), требования к порядку реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения.
Нормы сырья и полуфабрикатов в рецептуре приводят в граммах (на одно блюдо) и в килограммах нетто (на 30,40, 50, 70, 90, 100 блюд или порций). Соусы приводятся отдельной строчкой. На соусы могут также составляться отдельные технологические карты.
Технологические карты должны быть заверены печатью и подписью руководителя и составителя (шеф-повара, диетолога или заведующего производством). Хранятся в двух экземплярах. Один — в бухгалтерии, для сверки бухгалтером меню-заказов с оригиналами, второй — на кухне, для составления меню, расчета продуктов и как инструкция для повара.
Технико-технологические карты составляются на фирменные, авторские блюда или в случае, если в процессе изготовления используются продукты, которые не входят в Сборники рецептур и не могут рассматриваться как продукты для замены. Срок действия ТТК определяет само предприятие.
На новые или фирменные блюда, а также на мучные кондитерские изделия и десерты технологические карты разрабатывают предприятия, организации и учреждения. В технологических картах на десерты или кулинарные изделия указывается: наименование сырья; нормы закладки сырья массой брутто и нетто; выход полуфабриката и готового изделия; органолептические показатели качества блюда (изделия) — внешний вид, консистенция, цвет, вкус, запах. Десерты характеризуют по физико-химическим показателям, приводят пищевую и энергетическую ценность блюда (изделия) в г на 100 г продукта, ккал. Описывают технологию приготовления десертов , порядок оформления и подачи.
В технологических картах на мучные кондитерские изделия и десерты указывают: наименование сырья, массовую долю сухих веществ в нем, расход сырья на полуфабрикаты, расход сырья на 100 шт. готовых изделий (в натуре, в сухих веществах), общее количество сырья на полуфабрикаты, выход полуфабриката, выход готовой продукции.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Законодательные и нормативные акты
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" 12
2. .Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014г., №384
3. ГОСТ Р 55889-2013. Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.
4. ГОСТ 30390—2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
5. ГОСТ Р 56766-2015. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации.
6. ГОСТ 31988 – 2012. Услуги общественного питания. Методы расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
7. ГОСТ Р 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
8. ГОСТ Р 54609—2011. Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания.
- ГОСТ 31987 – 2012. Услуги общественного питания. Технологическая документация на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
- ТР ТС 021/2011. О безопасности пищевой продукции.
11. СанПиН 2.3.2. 1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"
12. СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Гигиенические требованияк безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
13. Национальный стандарт РФГОСТ 31986 – 2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»
14. ГОСТ Р 32681 – 2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
15. СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
16СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
17. СанПин 1.1.1058 – 01 «Организация проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
18 ГОСТ 31986-2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
Учебные пособия и учебники
19.. Васильева И.В. Технология продукции общественного питания: учебник и практикум для СПО/И.В. Васильева, Е.Н. Мясникова, А.С. Безряднова.-2-е изд. перераб. и доп.-М: Издательство Юрайт, 2017.-414с..
20. Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Васюкова А.Т., Любецкая Т.Р.— Электрон.текстовыеданные.— М.: Дашков и К, 2014.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24756.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
21. Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Васюкова А.Т., Славянский А.А., Куликов Д.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35319.— ЭБС «IPRbooks», по поролю
22. Ермилова С.В. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. – М.: ИЦ «Академия», 2014. (Текст.)
23. Золин В.П.Технологическое оборудование предприятий общественного питания. 2014. ЭБ ИЦ «Академия».
24. Богушева В.И. Технология приготовления пищи:учебно-методическое пособие/ в.И. Богушева.-Ростов н/Д:Феникс, 2016.-374с.,[1]:илл.-(Среднее профессиональное образование).
25. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: учебник/ А.И. Мглинец [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Троицкий мост, 2015.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40913.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
26. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов [Электронный ресурс]: учебник/ Позняковский В.М.— Электрон.текстовыеданные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 453 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4175.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
27.Термины и определения в области пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания [Электронный ресурс]: справочник/ Т.Н. Иванова [и др.].—Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 392 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5615.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительные источники
1 Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-М.: Издательский центр «Академия»,2014.-512 с.
2. Периодические издания: «Рестораторъ», «Гастрономъ».
Интернет –ресурсы; сайты
http://www.iprbookshop.ru/ (Электронно – библиотечная система);
https://www.biblio-online.ru/about/ (Электронно – библиотечная системаЮрайт);
http://foodis.ru/ (общепит:информационный сайт);
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/6/mc/discipline%20SPO/mi/6.260502/p/page.html(информационно - образовательный ресурс);
http://www.pitportal.ru/ (информационно - образовательный ресурс – Все для общепита России);
http://www.creative-chef.ru/3 ( Центр ресторанного партнерства "Креатив - Шеф");
http://supercook/ru(Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов);
http://x-food/ru (Тайны кулинарии);
http://www.povarenok.ru (кулинарная социальная сеть)
http://www.frio.ru и другие (Федерация рестораторов и отельеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ для обучающихся заочной формы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВПМ 05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ...
Рабочая программа МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Для специальности "Технология продукции общественного питания"...
Методическая разработка урока по МДК05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
план урока, технологическая карта урока...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навык...
методические указания для самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Самостоятельная работа по МДК05.01...
Карта урока теоретического обучения, дисциплины МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов.
Карта урока теоретического обучения, дисциплины МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов. Тема урока: Виды горячих десертов...