Рабочая тетрадь по МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
учебно-методический материал
Разработанный материал для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания для закрепления знаний по разделу : Холодные десерты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по профессиональному модулю 05
Организация процесса приготовления и приготовление
сложных холодных и горячих десертов
МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
_
Починки 2022г
СЛАДКИЕ БЛЮДА
ВВЕДЕНИЕ
- Почему сладкие блюда не могут быть основными в рационе и подают их обычно на десерт?
- Назовите ассортимент сладких блюд.
- Укажите особенности отпуска следующих блюд:
холодных
горячих
- Классификация сладких блюд
§ Технологический процесс приготовления холодных десертов из натуральных фруктов, ягод, плодовых овощей.
- Продолжите технологическую последовательность подготовки арбуза, дыни к отпуску:
промывают
- Какое значение в питании фруктовых салатов и десертов?
- Составить технологическую схему приготовления «Салата фруктовый со сметанным соусом»( рец.638)
§ Технологический процесс приготовления компотов и фруктов в сиропе.
- Продолжите технологическую последовательность приготовления компотов:
подготавливают фрукты или ягоды
- Почему для приготовления компотов не все плоды подвергаются нагреву?
- Что используют для ароматизации компотов из свежих плодов или ягод?
- Продолжите технологическую последовательность приготовления компота из сухофруктов:
перебирают и сортируют сухофрукты
- Сравните время закладывания лимонной кислоты при варке компотов из свежих плодов и из сухофруктов. Полученный результат объясните с технологической точки зрения.
§ Технологический процесс приготовления желированных сладких блюд
- Назовите ассортимент желированных сладких блюд.
- Какие желирующие вещества используются для приготовления сладких блюд?
- Заполните таблицу1, указав технологические показатели в зависимости от видов киселей.
Таблица 1
Показатель | Кисели | ||
жидкие | Средней густоты | густые | |
Количество крахмала(г)на 1 кг | |||
Кулинарное использование | |||
Посуда для отпуска |
- Почему кисели не рекомендуется варить в большой емкости?
- Почему поверхность киселей средней густоты посыпают сахарным песком?
- Что нужно предпринять, если в процессе приготовления киселя средней густоты он получился более жидкой консистенции?
- Что нужно предпринять, чтобы при тепловой обработке сохранить естественную окраску и витаминную ценность ягод сладких блюд?
- Почему кисель из клюквы сок вливают без тепловой обработки?
- Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления желе из лимонов:
а) ингредиенты:
б) технологическая последовательность приготовления:
приготавливают сироп
- Какие варианты приготовления и оформления желе вы можете предложить? Нарисуйте или опишите.
- Объясните, в чем отличие
мусса от желе
самбука от мусса
- Для приготовления желированных блюд используют различное количество желатина: желе- 30г, мусс- 25г, самбук-15г. Объясните с технологической точки зрения возможность уменьшения нормы желатина.
- Какой должна быть жидкость сливок и сметаны, предназначенных для взбивания?
- Каким образом можно осветлит желе?
- При какой температуре взбивают мусс?
§ Технологический процесс приготовления горячих сладких блюд.
- Назовите ассортимент горячих сладких блюд.
- Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления гренок с плодами и ягодами:
а) ингредиенты:
б) технологическая последовательность приготовления:
нарезают хлеб ломтиками
- Продолжите технологическую последовательность приготовления яблок в тесте:
приготовление жидкого теста (кляра): растирают желтки с сахаром
подготовка яблок:
приготовление блюда:
- Укажите технологическую последовательность приготовления шарлотки с яблоками:
Подготовка фарша | Подготовка хлеба |
Формование | Запекание |
- Почему готовую шарлотку после того, как вынут из жарочного шкафа, выдерживают для охлаждения 10 мин?
- Чем отличается приготовления рисового пудинга от приготовления рисовой запеканки?
- Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления пудинга сухарного:
а)ингредиенты:
б) технологическая последовательность приготовления:
измельчают сухари
§ Сладкие блюда из концентратов
- Назовите ассортимент наиболее распространенных концентратов.
- Продолжите технологическую последовательность приготовления киселя из концентратов на плодовых или ягодных экстрактах:
перемешивают концентрат с водой холодной
- Продолжите технологическую последовательность приготовления лимонного желе:
соединяют полуфабрикат с холодной водой
§ Технологический процесс приготовления горячих напитков.
Как объяснить тонизирующее действие многих напитков?
ЧАЙ
- Продолжите технологическую последовательность приготовления чая:
А) приготовление заварки:
Прогревают чайник
Б) приготовление напитка:
Наливают заварку
- Укажите норму расхода следующих продуктов на порцию чая(200г)
сухого чая
заварки
- Перечислите способы отпуска чая.
- Почему чай не рекомендуется кипятить?
КОФЕ, КАКАО, ШОКОЛАД
- Продолжите технологическую последовательность приготовления какао:
смешивают порошок с сахаром
- Продолжите технологическую последовательность приготовления кофе черного в кофейниках:
всыпают кофе в кофейник
- Каковы особенности приготовления кофе по-восточному?
- С какой целью к кофе по-восточному подают холодную воду?
- Дайте характеристику напитка «Сбитень».
§ Холодные напитки
- Продолжите технологическую последовательность приготовления и отпуска холодного чая:
заваривают чай
- Дайте характеристика напитков из молока и сливок.
- Какие напитки можно приготовить на основе мороженого?
§Требование к качеству сладких блюд. Сроки хранения.
- Заполните таблицу2 , указав показатели качества сладких блюд.
Таблица 2
Блюдо | Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция |
Компот | |||||
Кисель | |||||
Желе | |||||
Мусс | |||||
Самбук | |||||
Крем | |||||
Пудинг | |||||
Каша гурьевская | |||||
Шарлотка с яблоками | |||||
Яблоки в тесте |
- Заполните таблицу 3, указав условия, продолжительность и температуру хранения сладких блюд.
Таблица 3
Блюдо | Условия хранения | Продолжительность хранения, мин, ч | Температура хранения, С |
Свежие фрукты и ягоды | |||
Холодное сладкое | |||
Горячее сладкое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ для обучающихся заочной формы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВПМ 05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ...
Рабочая программа МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Для специальности "Технология продукции общественного питания"...
Методическая разработка урока по МДК05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
план урока, технологическая карта урока...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Самостоятельная работа выполняемая обучающимися в рамках междисциплинарного курса под руководством преподавателя, как в аудиторное, так и внеаудиторное время, направлена на формирование умений и навык...
методические указания для самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов
Самостоятельная работа по МДК05.01...
Разработка урока по дисциплине МДК.05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов разработаны на основе рабочей...