РПД Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров студентов 2-го курса среднего специального образования в ГБПОУ КК ССХТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Статистика
для специальности
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Славянск-на-Кубани
2016
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол №___ от «___» _________20____ г.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 75 от 25.01.2010 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер № 32871 от 26.06.2014.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: | Стетюха Нелли Александровна, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ. |
Рецензенты: | |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСТАТИСТКА
1.1 Область применения программы
- Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 75 от 25.01.2010 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер
- № 32871 от 26.06.2014.
- 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Статистика» является
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- статистическое изучение связи между явлениями;
- абсолютные и относительные величины;
- средние величины и показатели вариации;
- ряды: динамики и распределения, индексы;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;
- формы, виды и способы статистических наблюдений;
- основные формы действующей статистической отчетности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа;
практических занятий –30часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 125 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 93 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
выполнение рефератов | 4 |
подготовка докладов | 8 |
конспект | 6 |
решение практических задач | 14 |
Итоговая аттестация |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Введение в теорию статистики. | 8 | ||
Тема 1.1 Предмет и метод статистики, основные категории статистики | Содержание учебного материала | 4 | |
История статистики Общие основы статистической науки Предмет, метод и задачи статистики. Принципы организации государственной статистики РФ. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Принципы организации государственной статистики РФ » | 2 | 3 | |
Тема 1.2 Основные статистические понятия. | Содержание учебного материала | 4 | |
Статистическая совокупность, единица совокупности, статистический признак, статистический показатель, система показателей. | 2 | ||
Современные тенденции развития статистического учета. Статистическая методология. | 2 | ||
Раздел 2 Описательная статистика | 52 | ||
Тема 2.1 Сбор статистической информации | Содержание учебного материала | 6 | |
Понятие о статистическом наблюдении. Формы, виды и способы наблюдения | 2 | ||
Точность наблюдения. Основные формы и виды действующей статистической отчетности. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Основные формы и виды действующей статистической отчетности » | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Статистическая сводка и группировка. | Содержание учебного материала | 12 | |
Задачи сводки и её содержание. Метод группировки и его место в системе статистических методов. | 2 | ||
Виды статистических группировок
| 2 | 1 | |
Ряды распределения и их группировки. Сравнимость статистических группировок. | 2 | ||
Метод группировок. Группировки и классификации в практике статистики. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | 2 | |
Статистическая группировка данных | |||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на тему :Статистическая группировка данных | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Статистические таблицы | Содержание учебного материала | 12 | |
Понятие о статистической таблице Элементы статистической таблицы | 2 | ||
Виды таблиц по характеру подлежащего. Виды таблиц по разработке сказуемого. | 2 | 2 | |
Основные правила построения таблиц. Чтение и анализ таблицы. Таблицы и матрицы. Таблицы сопряженности | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Статистические таблицы. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Конспект: «Контроль материалов наблюдения» Решение задач на тему: Статистические таблицы. | |||
Содержание учебного материала | 12 | ||
Тема 2.4 Графическое изображение данных. | Понятие о статистическом графике. Элементы статистического графика. | 4 | |
Классификация видов графиков | 2 | 2 | |
Диаграммы сравнения. Структурные диаграммы. | 2 | ||
Статистические карты. Модель Лоренца. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
Графическое изображение статистических данных. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на тему: Графическое изображение статистических данных. В программе Excel. | |||
Содержание учебного материала | 10 | ||
Тема 2.5 Статистические показатели. | Понятия, формы выражения и виды статистических показателей. Абсолютные показатели. | 2 | |
Относительные показатели. Сущность и значение средних показателей. | 2 | ||
Средняя арифметическая и её свойства Другие виды средних | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Расчет статистических показателей | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на тему: Средние величины. | |||
Раздел 3 Аналитическая статистика | 65 | ||
Содержание учебного материала | 10 | ||
Тема 3.1 Показатели вариации | Понятие вариации и её значение. Меры вариации. Вариация альтернативного признака. Виды дисперсий. | 2 | |
Закономерности распределения. Изучение формы распределения | 2 | ||
Теоретические распределения в анализе вариационных рядов. Структурные характеристики вариационного ряда распределения. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Определение размаха вариации, среднего квадратического отклонения и среднего линейного отклонения | 2 2 | ||
Определение дисперсии, среднего квадратического отклонения и показателей вариации | |||
Содержание учебного материала | 8 | ||
Тема 3.2 Выборочное наблюдение | Основные способы формирования выборочной совокупности Определение необходимого объема выборки | 2 | |
Оценка результатов выборочного наблюдения. Малая выборка. | 2 | 1 | |
Практическое занятие | 2 | ||
Определение доли выборки и ошибки выборки | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Ошибки выборки» | 2 | ||
Содержание учебного материала | 10 | ||
Тема 3.3 Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений | Причинность, регрессия, корреляция. Корреляционно-регрессивный анализ. Метод наименьших квадратов. Множественная регрессия | 2 | |
Техника расчета статистических показателей характеризующих социально-экономические явления. Оценка существенности корреляции. Методы изучения связи социальных явлений. Ранговые коэффициенты связи. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 2 | ||
1.Определение взаимосвязи социально-экономических явлений | 2 | 3 | |
2.Определение множественной корреляции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Конспект: Метод наименьших квадратов. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 12 | ||
Тема 3.4 Ряды динамики | Понятие и классификация рядов динамики. Сопоставимость уровней и смыкание рядов динамики. Показатели изменения уровней ряда динамики. Компоненты ряда динамики | 2 | 1 |
Виды трендовой компоненты. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Модели сезонных колебаний. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Осуществить комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений | 2 | 3 | |
Осуществить комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием ПК | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему : Элементы прогнозирования и интерполяции. Решение задач на тему: Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений | 4 | ||
Содержание учебного материала | 6 | ||
Тема 3.5 Статистический анализ структуры | Структура как основа социально-экономических явлений. Показатели структуры и структурных сдвигов. Сводная оценка структурных изменений во времени и в пространстве. Статистические показатели концентрации. | 2 | 1 |
Практическое занятие | 2 | 2 | |
Определение показателя концентрации и централизации | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему : Сводная оценка структурных изменений во времени и в пространстве. | |||
Содержание учебного материала | 18 | ||
Тема 3.6 Экономические индексы | Понятие экономических индексов Индивидуальные и общие индексы Агрегатный индекс как исходная форма индекса Средние индексы | 2 | |
Выбор базы и весов индексов Индексы структурных сдвигов Взаимосвязь индексов | 2 | ||
Практические занятия | |||
Определение средних и агрегатных индексов | 2 | ||
Определение индексов структурных сдвигов | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Конспект: Индексы дефляторы. Решение задач на тему: Экономические индексы | 8 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Тема 3.7 Общие вопросы анализа и обобщения статистических данных | Понятие и общие принципы экономико-статистического анализа Априорный анализ и его роль в исследовании социально-экономических явлений | 1 | |
Всего: | 125 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Статистика».
Оборудование учебной аудитории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
рабочая программа, календарно-тематический план, учебно-методический комплекс;
компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор;
технические средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники
- Годин, А. М. Статистика: учебник для вузов / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К, 2011. - 457 с
- Елисеева, И. И. Общая теория статистики: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 655 с.
- Ефимова, М. Р. Социальная статистика: учеб. пособие / М. Р. Ефимова, С. Г. Бычкова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 559 с.
Дополнительные источники
- Шмойлова, Р.А.Практикум по теории статистики: учебное пособие / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 416 с.
- Шмойлова, Р.А. Теории статистики: учебное пособие / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 576 с.
Информационные ресурсы
- Информационно-правовой портал « Гарант» [эл.ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/
- Информационно-правовой портал « Консультант плюс» [эл.ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Статистическая база по экономике РФ
Единый архив экономических и социологических данных (ЕАЭСД) - Экономическая статистика Основные текущие экономические показатели России. Обзоры данных и прогнозы на сайте Экономической экспертной группы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности; | Письменный опрос. |
собирать и регистрировать статистическую информацию; | Письменный опрос, тестирование |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | Письменный опрос, тестирование |
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы | Письменный опрос. |
Знания | |
статистическое изучение связи между явлениями; | Устный опрос, тестирование |
абсолютные и относительные величины; | Устный опрос, тестирование |
средние величины и показатели вариации; | Устный опрос, тестирование |
ряды: динамики и распределения, индексы; | Устный опрос |
современные тенденции развития статистического учета; | Устный опрос, тестирование |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | Устный опрос |
порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации; | Устный опрос |
формы, виды и способы статистических наблюдений; | самостоятельная работа |
основные формы действующей статистической отчетности. | Письменный опрос, самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796810-1465477852.jpg)
КТП Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров студентов 2-го курса среднего специального образова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-464414-1417468611.jpg)
Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912963-1491292108.jpg)
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011710-1518555283.jpg)
КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1054964-1536308339.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» По МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
рекомендации по написанию курсовой работы по МДК 01.01.Основы управления ассортиментом товаров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-143172-1416328288.jpg)
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...