Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
план-конспект занятия
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_marketing_tovarov_i_uslug.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Пищевой колледж№33»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ И УСЛУГ»
на тему «ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
в группе 14-ТЭс-21
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Подготовила: преподаватель
спецдисциплин Морозова М.А.
2016
Технологическая карта учебного занятия
Тема: «Товарная политика предприятия»
Вид занятия: урок Тип урока: комбинированный урок Место занятия: шестое занятие в разделе «Маркетинг товаров и услуг» |
Цель занятия: углубление знаний в сфере товарной политики предприятия: понятий товара, рынка, сегментирования рынка |
План занятия:
|
Ход занятия: |
Образовательные задачи: - изучить понятия «товар», «рынок», «сегментирование рынка»; - активизировать познавательную активность в сфере товарной политики организации; - формировать и углубить знания в сфере процесса принятия решения о покупке. Воспитательные задачи: - развивать интерес к своей будущей профессии; - формировать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателями; - формировать культуру общения, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Развивающие задачи: - развивать экономическое мышление; - совершенствовать умения работы с информационными источниками; - формировать умение находить связь между событиями и выбором будущей профессии; - развивать коммуникативные навыки работы (уметь выступать и защищать свою точку зрения); - развивать познавательный интерес к окружающей жизни, через приведение примеров по применению закона спроса и закона предложения в профессиональной деятельности |
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Этап урока | Цель, методы, приемы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |
1. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия. Определение целей занятия: Изучение товарной политики предприятия: понятий товара, рынка, сегментирования рынка | Методы и приемы: Определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности) Цель этапа: подготовить студентов к активной учебной деятельности | Проверяет готовность студентов к уроку Озвучивает тему и цель урока | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | |
2. Проверка знаний (побуждение к учебной деятельности)
1). Фронтальный опрос: 1. Дайте определение понятиям «Маркетинг», «Нужда», «Потребность», «Запрос», «Товар», «Обмен», «Сделка», «Рынок» 2. Дайте объяснения следующим выражениям: А) Децентрализованный обмен? Б) Перечислите основные понятия маркетинга, как научной дисциплины? В) О чем идет речь, когда вы слышите слово Бартер? Г) Что выражается в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества? Д) Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов? Е) Если она не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным? Ж) Его основная цель – настолько хорошо познать покупателей, чтобы товар продавал себя сам? 2). Индивидуальная проверка знаний (инструктаж по выполнению) - выдача индивидуальных заданий студентам в форме тестов (заполнение схем про микро и макросреду маркетинга, затем обмен заполненными листами с соседом по парте и проверка правильных ответов). (Приложение 1) | Методы и приемы: Мозговой штурм Цель этапа: мотивация учебной деятельности, объединение студентов и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи Проводит параллель с ранее изученным материалом | Отвечают на вопросы, осознанно строят речевые высказывания, проводят рефлексию своих действий | |
3.Сообщение и усвоение новых знаний (Презентация к уроку) Учебные вопросы - Сущность рынка и его элементы - Понятие товара и средств товарной информации - Закон спроса и закон предложения - Сегментирование рынка - Теория Абрахама Маслоу - Процесс принятия решения о покупке - Процесс моделирования поведения конечного потребителя (Ф.Котлер) | Методы и приемы:
Цель этапа: развитие экономического мышления, интереса к изучаемой теме | Организует учебное взаимодействие студентов (группы) и объясняет вопросы темы, используя сообщения студентов | Слушают, воспринимают новые знания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | |
4.Актуализация вновь полученных знаний Алгоритм деятельности - Формирование рабочих групп для выполнения заданий – группа делится по 2 человека: 1. Каждый студент определяется с торговой организацией, а соответственно с группой товаров (согласно темам курсовых работ по МДК 03.01УСПО, МДК 01.01 ОКТОЭ) 2. Составляет анкету с целью выявления потребности населения в товарах и услугах 3. Студенты обмениваются анкетами и заполняют их, после чего анкеты возвращаются к составителю 4. Студент письменно анализирует свою анкету и определяет потребности в тех или иных товарах с обоснованием своего решения | Методы и приемы: Самостоятельный анализ.
| Организует учебную деятельность для выполнения задания. Направляет работу студентов | Выполняют задание. Проводят совместную работу Учатся формулировать собственное мнение и позицию | |
5. Рефлексия (подведение итогов), выставление оценок ° Выявление затруднений при выполнении заданий Оценка группой своей учебной деятельности ° Оценивание учебных достижений преподавателем | Методы и приемы: * Комментированное решение Цель этапа: закрепление первичных умений, развитие навыка четкого следования алгоритму | Фиксирует выдвинутые студентами гипотезы, организует их обсуждение Диагностическая работа: - контрольно-оценивающая деятельность | Участвуют в обсуждении содержания материала Осуществляют контроль по результату | |
| Методы и приемы: * Комментированное задание Цель этапа: самостоятельное закрепление изученного материала | Поясняет самостоятельную (внеаудиторную работу) работу | Получают домашнее задание, выясняют детали |
Приложение 1
Маркетинговая макросреда фирмы
- Демографические факторы – здесь имеют значение и половозрастная структура, и миграция, и прирост численности населения, динамика потребителей, и распределение населения по принципу городских и сельских регионов. Все это влияет на формирование спроса на продукцию и, соответственно, на всю деятельность предприятия
- Экономические факторы - покупательская способность, уровень безработицы, налогообложение, уровень инфляции, стоимость потребительской корзины, доступность кредита, уровень сбережений населения
- Природные факторы - рост цен на сырье и расход природных ресурсов без возможности их восполнения
- Научно-технические факторы - уровень научно-технического прогресса, скорость инноваций, новые технологии, возможность внедрять более прогрессивные методы производства и сбыта, возможность перенесения большинства маркетинговых исследований в среду интернет, усовершенствование процессов внутри предприятия при помощи компьютеризации и так далее
- Политические факторы - здесь имеют значение правовые формы, законодательные нормативы по защите прав населения и интересов общественности, регулирование деятельности предприятий
- Факторы культурного окружения – доверие к государству, отношение к предприятию в целом, ответственное отношение к работе, в частности. Все это влияет на отношение производителя к своей деятельности и к покупателю в том числе. Здесь же надо учитывать исторические, этнические и религиозные традиции, что немаловажным образом сказывается на потребительском спросе
Таким образом, становится понятным, что макросреда предпринимательства, в отличие от микросреды, не может контролироваться непосредственно предприятием, но возможно учитывать все эти факторы и использовать их для более стабильной и продуктивной работы компании.
Маркетинговая микросреда фирмы
Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры
- Сама фирма – руководитель фирмы, руководители дочерних фирм, работники фирмы и ее подразделения дочерних фирм
- Поставщики – деловые компании и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами
- Маркетинговые посредники – организации, помогающие фирме в продвижение, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры
- Клиенты – физические или юридические лица, которые являются потребителями данной фирмы
- Конкуренты – это фирмы, производящие (торгующие) такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма
- Контактные аудитории – любая группа людей, проявляющих реальный и потенциальный интерес формы или оказывающих влияние на ее способность достигать поставленных целей
Приложение 2
ФИ студента (составителя анкеты) ____________________________________
Название торговой организации ____________________________________
Группа товаров ___________________________________________________
Анкета
По выявлению спроса населения в товарах и услугах
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
10. _______________________________________________________________
Анализ анкеты составителем и определение потребности в товарах с обоснованием своего решения: _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Модель поведения конечного потребителя (по Ф. Котлеру)
Приложение 4
Процесс принятия решения о покупке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Физика" для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
промежуточный и итоговый контроль знаний...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведени...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» По МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
рекомендации по написанию курсовой работы по МДК 01.01.Основы управления ассортиментом товаров...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
laquo;Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным тор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...