ФОС ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
учебно-методический материал по теме

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. Материалы могут быть использованы приобучении по специальности СПО  19.02.10 Технология продукции общественного питания. Результатом освоения профессионального модуля является освоение общих и профессиональных компетенций в соответствие с основным видом профессиональной деятельности: Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. Итоговой формой аттестации профессиональному модулю является квалификационный экзамен, результатам которого считается однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_pm_03.docx89.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №3»

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по профессиональному модулю

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

(наименование дисциплины, модуля)

19.02.10  Технология продукции общественного питания

(код и наименование направления подготовки)

Москва 2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

 1 Преподавателей учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик

Протокол  №1

от «28» августа2015 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Чубасова Е.В.

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» среднего профессионального образования

Заместитель директора по работе

_____________ Лаврентьева Е,А.

Составитель:Тулякова С.Ю. преподаватель спецдисциплин первой категории ГБПОУ КСУ  № 3Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ КСУ №3

Согласовано:____________________________________________________

Ф.И.О. должность, наименование организации

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по профессиональному модулю

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

специальности СПО  19.02.10 Технология продукции общественного питания

Результатом освоения профессионального модуля является освоение общих и профессиональных компетенций в соответствие с основным видом профессиональной деятельности:

Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Итоговой формой аттестации профессиональному модулю является квалификационный экзамен, результатам которого считается однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

МДК .03.01.

Защита лабораторных и практических работ, рефератов, проектов, презентаций.

Оценка  выполнения тестовых заданий.

Контроль выполнения домашних заданий и самостоятельных работ.

Экзамен

УП 03.01

Наблюдение и оценка выполнения работ по учебной практике

Зачет

ПП 03.01

Наблюдение и оценка выполнения работ по производственной практике

Зачет

ПМ.03

Экзамен

(квалификационный)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене

2. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Компетенции

Показатели

ПК 3.1

Организовывать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2  

Организовывать   и   проводить   приготовление сложных горячих соусов

ПК. 3.3

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра

ПК 3.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ОК  1.  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения производственных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.  

Способен четко анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.  

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.  

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям

ОК 7.  

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Приобретенный практический опыт, освоенные умения, освоенные знания

 Результаты обучения-

Коды ПК,ОК

Наименование раздела, МДК, темы, подтемы

Уровень освоения

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: супов
  • организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов
  • приготовления сложной горячей кулинарной продукции, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь;
  • сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции;
  • контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;

уметь:

  • органолептически оценивать качество и соответствие продуктов и полуфабрикатов, дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к приготовлению сложной горячей кулинарной продукции;
  • принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • комбинировать сочетания продуктов, пряностей с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд
  • соблюдать температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов супов.
  • безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: супов.
  • соблюдать технологию приготовления сложных супов (пюреобразных, прозрачных, национальных
  • соблюдать технологию приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам; гарниров, заправок
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
  • сервировать, оформлять и подавать сложные супы
  • выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;
  • предотвращать риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции;
  • использовать методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции
  • соблюдать  основные предпочтения и технологии приготовления сложных супов
  • использовать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления сложных супов

-разработка ассортимента сложных супов в соответствии с типом и классом предприятия;

-оценка качества основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с рецептурой и технологическими требованиями, требованиями по совместимости и взаимозаменяемости к супам сложного ассортимента;

-обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов процесса приготовления супов сложного ассортимента;

-точность расчета количества сырья и выхода готовых супов сложного ассортимента;

-обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления супов и правилами безопасной эксплуатации;

-демонстрация  соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения и реализации супов сложного ассортимента;

-демонстрация умений в приготовлении сложных супов с соблюдением технологии приготовления, рецептуры, температурного и временного режима,   последовательности выполнения действий, точности определения степени готовности;

-правильность проведения контроля качества и безопасности сложных горячих супов, обоснованность выявления дефектов и предложений по их устранению;

-обоснованный выбор посуды для отпуска, способов оформления и подачи, сервировки супов сложного ассортимента;

демонстрация умений в составлении технологических карт;

-демонстрация умений по выбору и соблюдению температурного режима при подаче и хранении сложных горячих супов.

ПК 3.1

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Раздел 1. Организация и технология приготовления суповТема 1.1. Ассортимент сырья и организация рабочего места для приготовления сложных супов

Тема 1.2. Технология приготовления сложных супов

2,3

Самостоятельная работа №1 -17

Самостоятельная работа №2

Практическая работа № 1

Практическая работа №2

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №2

Контрольная

работа

иметь практический опыт:

уметь:

- использовать в работе различные способы кулинарной

обработки сырья (механические и гидромеханические, термические) при приготовлении горячих блюд

  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
  • соблюдать  основные предпочтения и технологии приготовления сложных супов

использовать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления сложных супов

- контролировать изменение вкуса, аромата и массы продукта при приготовлении сложных супов

-оценка качества основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с рецептурой и технологическими требованиями, требованиями по совместимости и взаимозаменяемости горячей кулинарной продукции

-обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов процесса приготовления -точность расчета количества сырья и выхода готовойкулинарной продукции;

-обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления горячей кулинарной продукции и правилами безопасной эксплуатации;

-демонстрация  соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения и реализации продукции;

-правильность проведения контроля качества и безопасности сложных горячих блюд, обоснованность выявления дефектов и предложений по их устранению;

-обоснованный выбор посуды для отпуска, способов оформления и подачи, сервировки сложных горячих блюд ассортимента;

демонстрация умений в составлении технологических карт;

-демонстрация умений по выбору и соблюдению температурного режима при подаче и хранении сложных горячих блюд.

ПК 3.1

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Раздел 2

Теоретические основы приготовления кулинарной продукции

Тема 2.1 Способы кулинарной обработки сырья и их классификация

Тема 2.2. Процессы приготовления формирующие качество продукции общественного питания

2,3

Самостоятельная работа 18

Самостоятельная работа 19 Самостоятельная работа 20 Самостоятельная работа 21

иметь практический опыт:

уметь:

- документационно оформлять поступления сырья;

- производить расчет  сырья;

 - работать с  технологической документацией для выполнения;

.- организовывать работу горячего цеха;

- использовать тепловое оборудование;

- использовать в работе холодильное и механическое, немеханическое оборудование;

- составлять и читать технологическую документацию

- демонстрация умений в составлении технологических карт;

- демонстрация умений работы с технологической документацией, оформления поступлений сырья

-демонстрация умений по выбору и организации работы и оснащения горячего цеха.

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Раздел 3 Организация процесса приготовления, оформления и реализации сложной горячей кулинарной продукции

Тема 3.1. Документационное оформление поступления сырья

Тема 3.2. Технологическая документация

Тема 3.3. Организация работы и техническое оснащение горячего цеха

2,3

Самостоятельная работа 22

Самостоятельная работа 23 Самостоятельная работа 24 Самостоятельная работа 25

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

иметь практический опыт:

уметь:

  • органолептически оценивать качество и соответствие продуктов и полуфабрикатов, дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к приготовлению сложной горячей кулинарной продукции;
  • принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • организовывать производство соусов в ресторане (соусная станция);
  • проводить расчеты по формулам;
  • комбинировать сочетания продуктов, пряностей с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд
  • выбирать вина и других алкогольных напитков для сложных горячих соусов;
  • составлять соусные композиции горячих соусов;
  • соблюдать температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных горячих соусов;
  • безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: соусов;
  • соблюдать технологию приготовления сложных горячих соусов, блюд из мяса и птицы;
  • соблюдать технологию приготовления соусов для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
  • подбирать горячие соуса к различным группам блюд;
  • выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;
  • соблюдать правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов;
  • соблюдать требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных горячих соусов и заготовок к ним в охлажденном и замороженном виде;
  • предотвращать риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции;
  • использовать методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции
  • соблюдать  основные предпочтения и технологии приготовления сложных горячих соусов;

-использовать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления сложных горячих соусов.

-разработка ассортимента сложных соусов в соответствии с типом и классом предприятия;

-оценка качества основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с рецептурой и технологическими требованиями, требованиями по совместимости и взаимозаменяемости к соусам сложного ассортимента;

-обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов процесса приготовления соусов сложного ассортимента;

-точность расчета количества сырья и выхода готовых супов сложного ассортимента;

-обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления соусов и правилами безопасной эксплуатации;

-демонстрация  соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения и реализации соусов сложного ассортимента;

-демонстрация умений в приготовлении сложных соусов с соблюдением технологии приготовления, рецептуры, температурного и временного режима,   последовательности выполнения действий, точности определения степени готовности соусных полуфабрикатов и готовых соусов;

-правильность проведения контроля качества и безопасности сложных горячих соусов, обоснованность выявления дефектов и предложений по их устранению;

-обоснованный выбор посуды для отпуска, способов оформления и подачи супов сложного ассортимента;

-демонстрация умений в составлении технологических карт;

-демонстрация умений по выбору и соблюдению температурного режима при подаче и хранении сложных горячих соусов.

ПК 3.2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Раздел  4

Организация и технология приготовления основных и сложных горячих соусов

Тема 4.1 Ассортимент сырья и организация рабочего места для приготовления основных и сложных горячих соусов.

Тема 4.2 Технология приготовления основных соусов

2,3

Самостоятельная работа 26-39

Практическая работа №5

Практическая работа №6

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: блюд из овощей, грибов и сыра,
  • организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: блюд из овощей, грибов и сыра;
  • приготовления сложной горячей кулинарной продукции, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь;
  • сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции;
  • контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;

уметь:

  • органолептическим способом оценивать качество и соответствие продуктов и полуфабрикатов, дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к приготовлению сложной горячей кулинарной продукции;
  • принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • проводить расчеты по формулам;
  • комбинировать сочетания продуктов, пряностей с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд
  • соблюдать температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов, различных типов сыров;
  • безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: блюд из овощей, грибов и сыра;
  • выбирать и комбинировать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • соблюдать технологию приготовления сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра;
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
  • сервировать, оформлять и подавать блюда из овощей, грибов и сыра;
  • выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;
  • предотвращать риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции;
  • использовать методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции
  • соблюдать  основные предпочтения и технологии приготовления блюд из овощей, грибов и сыра;
  • использовать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления блюд из овощей, грибов и сыра;

-разработка ассортимента сложных блюд из овощей, грибов и сыра в соответствии с типом и классом предприятия;

-оценка качества основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с рецептурой и технологическими требованиями, требованиями по совместимости и взаимозаменяемости к блюдам из овощей, грибов и сыра сложного ассортимента;

-обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов процесса приготовления блюд из овощей, грибов и сыра сложного ассортимента;

-точность расчета количества сырья и выхода готовых блюд из овощей, грибов и сыра сложного ассортимента;

-обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления блюд из овощей, грибов и сыра и правилами безопасной эксплуатации;

-демонстрация  соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения и реализации блюд из овощей, грибов и сыра сложного ассортимента;

-демонстрация умений в приготовлении сложных блюд из овощей, грибов и сыра с соблюдением технологии приготовления, рецептуры, температурного и временного режима,   последовательности выполнения действий, точности определения степени готовности полуфабрикатов и готовых блюд;

-правильность проведения контроля качества и безопасности сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, обоснованность выявления дефектов и предложений по их устранению;

-обоснованный выбор посуды для отпуска, способов оформления и подачи блюд из овощей, грибов и сыра сложного ассортимента;

-демонстрация умений в составлении технологических карт;

-демонстрация умений по выбору и соблюдению температурного режима при подаче и хранении сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.3

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Раздел  5

Организация и технология приготовления основных и сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

Тема 5.1 Классификация, ассортимент основных и сложных горячих блюд из овощей и грибов. Значение их в питании

Тема 5.2 Технология приготовления основных и сложных горячих блюд из овощей и грибов

Тема 5.3 Ассортимент сырья и организация рабочего места для приготовления сложных горячих блюд из сыр

Тема 5.4 Технология приготовления сложных горячих блюд из сыра

2,3

Самостоятельная работа 40-53

Практическая работа №7

Практическая работа № 8

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Практическая работа №11

Практическая работа №1

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №8 лабораторная работа 9

Лабораторная работа №1

Контрольная работа

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: блюд из рыбы, мяса и птицы;
  • организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: блюд из рыбы, мяса и птицы;
  • приготовления сложной горячей кулинарной продукции, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь;
  • сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции;
  • контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;

уметь:

  • органолептически оценивать качество и соответствие продуктов и полуфабрикатов, дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к приготовлению сложной горячей кулинарной продукции;
  • принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • проводить расчеты по формулам;
  • комбинировать сочетания продуктов, пряностей с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд
  • соблюдать температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных блюд из рыбы разных видов, мяса и птицы.
  • безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: блюд рыбы, мяса и птицы;
  • выбирать и комбинировать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
  • соблюдать технологию приготовления сложных блюд из мяса и птицы;
  • соблюдать технологию приготовления специальных гарниров к сложным  блюдам из рыбы, мяса и птицы;
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
  • соблюдать технику нарезки на порции готовой рыбы, птицы и мяса в горячем виде;
  • порционировать птицу, приготовленную целой тушкой в зависимости от размера (массы), рыбных и мясных блюд;
  • сервировать, оформлять и подавать сложные блюда из рыбы, мяса и птицы
  • выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;
  • предотвращать риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции;
  • использовать методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции
  • соблюдать  основные предпочтения и технологии приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы;
  • использовать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы;

-разработка ассортимента сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы в соответствии с типом и классом предприятия;

-оценка качества основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с рецептурой и технологическими требованиями, требованиями по совместимости и взаимозаменяемости к блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы сложного ассортимента;

-обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов процесса приготовления блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы сложного ассортимента;

-точность расчета количества сырья и выхода готовых блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы сложного ассортимента;

-обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы и правилами безопасной эксплуатации;

-демонстрация  соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения и реализации блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы сложного ассортимента;

-демонстрация умений в приготовлении сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы с соблюдением технологии приготовления, рецептуры, температурного и временного режима,   последовательности выполнения действий, точности определения степени готовности полуфабрикатов и готовых блюд;

-правильность проведения контроля качества и безопасности сложных горячих блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы, обоснованность выявления дефектов и предложений по их устранению;

-обоснованный выбор посуды для отпуска, способов оформления и подачи блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы сложного ассортимента;

-демонстрация умений в составлении технологических карт;

-демонстрация умений по выбору и соблюдению температурного режима при подаче и хранении, сервировке сложных горячих блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 3.4
ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Раздел 6 Организация и технология приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

Тема 6.1. Ассортимент сырья и организация рабочего места для приготовления основных и сложных горячих блюд из рыбы.

Тема 6.2. Технология приготовления основных и сложных горячих блюд из рыбы

Тема 6.3 Ассортимент сырья и организация рабочего места для приготовления основных и сложных горячих блюд из мяса

Тема 6.4 Технология приготовления основных и сложных горячих блюд из мяса

Тема 6.5 Ассортимент сырья и организация рабочего места для приготовления основных и сложных горячих блюд изсель хозяйственной птицы

Тема 6.6 Технология приготовления основных и сложных горячих блюд из сельскохозяйственной птицы

2,3

Самостоятельная работа

Практическая работа №2

Практическая работа № 3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Практическая работа №8

Практическая работа №9

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №8

Лабораторная работа №9

Контрольная работа за семестр

Зачет за семестр

Экзамен


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №3»

Контрольно – оценочные средства

по профессиональному модулю

ПМ.03Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

19.02.10 Технология продукции общественного питания

(код и наименование направления подготовки)

        Инструкция по экзамену:

        Тестовые задания позволяют проверить усвоение теоретических знаний и умений в рамках междисциплинарного курса профессионального модуля. Предлагается не менее 2 вариантов тестовых заданий (в электронном или в печатном виде). На выполнение тестовых заданий отводится  60 мин.

50% тестовых заданий – закрытой формы;

20% тестовых заданий - на соответствие;

20% тестовых заданий - на последовательность

10% тестовых заданий – открытого вида.

Тестовые  задания  могут содержать анализ и  решение реальных производственных ситуаций и задач.

Задания для экзаменапо МДК 03 Технология приготовления горячей кулинарной продукции

 

Значение овощных блюд и гарниров в питании определяется прежде всего содержанием:

1) жиров и витаминов
2) белков и минеральных веществ
3) углеводов


[2]  

Какие овощи содержат повышенное количество фитонцидов?

1) помидоры, баклажаны
2) лук, чеснок
3) капуста, морковь


[3]  

Как влияет на качество блюда зелень петрушки, укропа, лука, которую добавляют при подаче?

1) Значительно повышает С-витаминную активность блюд
2) повышает питательную ценность блюд
3) обогащает блюда белком


[4]  

Какие вещества, содержащиеся в овощных блюдах способствуют выведению из организма многих токсичных веществ, в том числе соединений тяжелых металлов и радионуклидов?

1) пищевые волокна (клетчатка, протопектин, пектин)
2) фосфор, железо
3) щелочные зольные элементы (калий, натрий, кальций)


[5]  

Для сохранения зеленого цвета овощей следует:

1) варить в небольшом количестве воды
2) варить их в большом количестве воды для уменьшения концентрации кислот
3) варить при закрытой крышке, чтобы облегчить удаление с паром летучих кислот


[6]  

Какие красящие вещества овощей устойчивы к действию тепла и не изменяют цвет при тепловой обработке?

1) хлорофилл
2) каратиноиды
3) антоцианы


[7]  

Какое количество воды берут для припускания овощей?

1) 1-1,5л на 1 кг
2) 0,2—0,3 л на 1 кг
3) 1,5-2 л на 1 кг


[8]  

Какое количество жира необходимо взять для приготовления 1 кг картофеля, жареного во фритюре?

1) 4 л
2) 1 л
3) 0,5 л


[9]  

При приготовлении шампиньонов, для того, чтобы грибы не потемнели, нужно:

1) при припускании добавить уксусную кислоту
2) предварительно обдать кипятком
3) ничего


[10]  

Какие грибы используют для приготовления блюд?

1) только свежие
2) свежие и сушеные
3) свежие, сушеные и маринованные


[11]  

Продукты, прошедшие частичную механическую обработку, называют:

1) сырье
2) полуфабрикаты
3) готовая продукция
4) все вышеперечисленное


[12]  

Какая документация относится к нормативной?

1) сборники рецептур блюд и кулинарных изделий
2) технологические карты
3) технико-технологические карты
4) все вышеперечисленное


[13]  

Какие виды тепловой обработки сырья относятся к основным?

1) жарка, варка
2) жарка, тушение
3) жарка, запекание
4) все вышеперечисленное


[14]  

Какие изменения происходят с жирами при варке?

1) окисление
2) «омыление»
3) гидролиз
4) все вышеперечисленное


[15]  

Какой из перечисленных процессов является результатом агрегации молекул белка за счет образования межмолекулярных связей?

1) денатурация
2) коагуляция
3) деструкция
4) все вышеперечисленное


[16]  

В процессе реакции карамелизации образуется:

1) карамелан
2) карамелен
3) карамелон
4) все вышеперечисленное


[17]  

Чем проталкивают продукты в протирочной машине?

1) поршнем
2) специальным приспособлением
3) ничем не проталкивают
4) толкачом


[18]  

Декстринизация крахмала это:

1) сухой нагрев
2) нагрев с водой
3) распад полисахаридов до молекул
4) все вышеперечисленное


[19]  

Как делятся бульоны в зависимости от концентрации?

1) жидкий и плотный
2) нормальный и концентрированный
3) нормальный и обыкновенный


[20]  

К какому виду супов относятся солянки?

1) к национальным
2) к овощным
3) к заправочным


[21]  

Из каких двух основ состоит суп?

1) жидкой и плотной
2) мясной и овощной
3) гарнира и мяса


[22]  

Выберите все правильные варианты ответов. Жюльен (от франц. julienne - июльский) -

1) это нарезка соломкой или тонкими колечками молодых овощей и их побегов для супов и соусов, которая дает нежную консистенцию
2) это салаты и супы, приготовленные из тонко нарезанных овощей.
3) блюдо, приготовленное из грибов, запеченных в сметане


[23]  

Какой продукт добавляют при приготовлении в супы-пюре, чтобы продукты находились во взвешенном состоянии?

1) суповую засыпку
2) крахмал
3) белый соус
4) побольше жира


[24]  

Как называется рубленая масса из мяса с добавлением яичного белка, используемая для осветления прозрачных бульонов?

1) растяжка
2) оттяжка
3) вытяжка


[25]  

Температура подачи горячих заправочных супов:

1) 65°С
2) 75°С
3) 80°С
4) 60°С


[26]  

Причины, вызывающие изменение массы мяса при тепловой обработке:

1) переход каллогена в глютин
2) денатурация белка
3) выпрессовывание влаги, жиров
4) все вышеперечисленное


[27]  

Смесь сырых яиц с молоком или водой с добавлением соли, называют…

1) кляром
2) сюпремом
3) льезоном


[28]  

Какова расчетная масса одного сырого яйца?

1) 46 г
2) 43 г
3) 40 г


[29]  

Разрешается ли использовать на предприятиях общественного питания яйца водоплавающих птиц?

1) разрешается
2) не разрешается
3) разрешается, только после тщательной обработки


[30]  

От чего зависит продолжительность тепловой обработки овощей?

1) от содержания углеводов
2) от содержания витаминов
3) от содержания минеральных веществ
4) от стойкости протопектина


[31]  

Производным какого соуса является соус томатный?

1) белого
2) красного
3) молочного
4) лукового


[32]  

При каком способе тепловой обработки овощи сохраняют лучше цвет, вкус, структуру?

1) в большом количестве воды
2) в малом количестве воды
3) на пару
4) жарка


[33]  

Подберите вид мучной пассеровки для соуса Бешамель?

1) без мучнойпассеровки
2) жировая пассеровка на сливочном масле
3) сухая красная пассеровка
4) жировая пассеровка на маргарине


[34]  

Наиболее эффективный способ подготовки свеклы для приготовления борща в общедоступной столовой?

1) тушение
2) пассерование
3) варка
4) подпекание


[35]  

Жидкая основа сухарного соуса?

1) масло сливочное
2) бульон
3) сметана
4) растительное масло


[36]  

Какой бульон используют для приготовления красного соуса?

1) мясной
2) мясокостный
3) костный
4) коричневый


[37]  

Предварительная приемка товара на производство осуществляется по документам:

1) договор
2) акт
3) заборный лист
4) накладная


[38]  

Роль и физиологическое значение жиров для человека -

1) пластический материал
2) источник энергии
3) снабжение организма человека витаминами «А», «Д»


[39]  

Бракераж - это…

1) контроль за качеством продукции
2) контроль за условиями хранения продуктов
3) контроль приготовления пищи


[40]  

Кислая среда улучшает и делает более интенсивный…

1) Хлорофилла
2) Антоцианов и пигментов
3) Флавонов
4) Миоглобина


[41]  

На 1 кг овощей, имеющую зеленую окраску, используют:

1) 3-4 литра воды
2) 2-3 литра воды
3) 2-2,5 литра воды
4) До 1 литра воды


[42]  

Соус луковый с горчицей является производным от соуса:

1) Соуса красного основного
2) Соуса белого основного
3) Соуса молочного
4) Соуса сметанного


[43]  

Что является рабочим органом машины картофелеочистительной машины?

1) шнек
2) вал
3) конусообразный абразивный диск со сбрасывающими лопастями
4) лопасть


[44]  

Какие способы тепловой обработки относятся к комбинированным?

1) Варка
2) Жарка
3) Припускание
4) Пассерование
5) Тушение
6) Запекание
7) Бланширование


[45]  

Укажите характеристику, термическим способам тепловой обработки:

1) Способ, основу которых составляет механическое воздействие на продукт, с помощью машинных аппаратов
2) Способы, связанные с гидротацией, окислением, брожением
3) Способы, связанные с промывание, замачиванием и процеживанием
4) Способы, действующей силой, которая является разностью температур взаимодействующей среды


[46]  

Понятие в кулинарии, означающее степень готовности продуктов когда, будучи полностью готовыми, они сохраняют ощутимую при укусе внутреннюю упругость:

1) фондю
2) фламбе
3) аль денте
4) Фрикасе
5) брезирование


[47]  

Укажите изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для потребления:

1) Сырье
2) Полуфабрикат
3) Кулинарное изделие
4) Блюдо
5) Кулинарная продукции


[48]  

По представленному ассортименту сыров определите лишнюю группу:

1) Свежие сыры
2) Мягкие сыры с белой корочкой
3) Мягкие сыры с промытой корочкой
4) Твердые сыры
5) Неварено-прессованные сыры
6) Варено-прессованные сыры
7) Голубые сыры
8) Козьи сыры


[49]  

Укажите технологию приготовления соуса майонез:

1) Масло растительное, желтки яйца, горчица, сахар, уксус 3%-ный, соль
2) масло растительное, горчица, уксус 3%-ный, соль, сахар, перец черный молотый
3) масло растительное, уксус 3%-ный, сахар, соль, перец черный молотый


[50]  

Определить название блюда по описанию:

Картофельную массу приготавливают так же, как для котлет, разделывают на порции, придают форму лепешки, на середину кладут фарш, соединяют края, панируют в сухарях или муке и формуют, придавая форму кирпичика с овальными краями. Подготовленный полуфабрикат кладут на разогретый с жиром противень, обжаривают с двух сторон и доводят до готовности в жарочном шкафу.

1) Котлеты картофельные
2) Зразы картофельные
3) Крокеты картофельные

Определите время разогрева конфорок электроплиты

  1. 15 мин;
  2. 30 мин;
  3. 45 мин.
  4. 60 мин

а

Значение тепловой обработки

  1. Повышает усвояемость пищи, размягчает и обеззараживает продукты, создает новый вкус и аромат;
  2.  Изменяет консистенцию, создает новый вкус и аромат;
  3. Обеззараживает продукты.
  4. Убивает микробы

а

Укажите вспомогательные способы тепловой обработки продуктов

  1. тушение;
  2. припускание, пассирование, ошпаривание, опаливание;
  3. варка, жарение
  4. брезирование

б

 Укажите комбинированные способы тепловой обработки

  1. пассирование, запекание;
  2. жарение, брезирование, тушение;
  3. запекание, тушение.
  4. Варка, бланширование

в

Укажите универсальное оборудование

  1. плиты;
  2. пароконвектоматы;
  3. жарочные шкафы.
  4. овощерезка

а,б

Изменение сахаров при нагревании – это …

  1. гидролиз;
  2. карамелизация;
  3. кристаллизация
  4. декструкция.

г

На поверхности мяса при жарении образуется поджаристая корочка за счет …

  1. гидролиза жиров
  2. карамелизации сахаров
  3. денатурации белков
  4. декструкции крахмала

б

Особый вкус жареному мясу придает(ют)

  1. экстрактивные вещества
  2. меланоидины
  3. жиры
  4. белки

а

При тепловой обработке мясо размягчается за счет …

  1. испарения влаги
  2. денатурации белков
  3. перехода коллагена в глютин
  4. клейстерезации крахмала

в

Продолжительность размягчения мяса зависит от …

  1. кислотности среды
  2. первичной подготовки полуфабриката
  3. от количества коллагена
  4. от количества белков

а,в

При тепловой обработки масса мяса уменьшается за счет …

  1. свертывания белков
  2. образования меланоидинов
  3. изменения коллагена и эластина
  4. расщепления миоглабина

а

При варке мяса содержание в нем жира …

  1. уменьшается
  2. увеличивается
  3. неменяется
  4. увеличивается

а

 При варке мяса для вторых блюд его закладывают в … воду

  1. холодную
  2. горячую
  3. подсоленную
  4. теплую

б

% потерь массы мяса при варке …

а)        50...60;

б)        40...50;

в)        38...40

г) 15-20.

а

Как хранят готовое отварное мясо

а)        охлаждают и хранят в холодильнике не более 48 ч;

б)        заливают горячим бульоном, доводят до кипения и хранят на мармите
при 50...60°С не более 3 ч;

в)        отпускают сразу же после нарезки на порции.

г) хранят без бульона.

а

При какой температуре запекают мясные блюда?

а) 200...220°С;

б)        250...300°С;

в)        300...350°

а

Режим варки мяса

а)        варят при 105 °С при открытой крышке;

б)        кладут в горячую воду и быстро доводят до кипения — варят, снимая
пену, до готовности;

в)        быстро доводят до кипения — снимают пену, варят при 90 °С.

г) варят при температуре 75 градусов

в

Способ определение готовности отварного мяса

  1. по вкусу и запаху
  2. пробуют кусочек проколом поварской иглы: в готовое мясо игла входит
    свободно;

в)        по продолжительности варки.

г) по прозрачным пузырькам

б

Перед  запеканием
поверхность блюд выравнивают, …

а)        сбрызгивают маслом;

б)        посыпают сухарями и сбрызгивают маслом;

в)        посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом.

г) смазывают томатной пастой

б

Если жареное мясо получилось малосочным, а его поверхность серой, увлажненной значит …

а)        куски мяса при жарении раскладывали слишком близко;

б)        низкая температура жаренья мяса;

в)        нарушение кулинарного использования частей туши

г) мясо не посыпали солью

б

Тушеное  мясо имеет слабый аромат, жесткую консистен-
цию, с трудом разрезается ножом если …

а)        после жаренья мясо залили холодной водой;

б)        добавили мало томата и специй;

в)        взяли для тушения не ту часть мяса, которая предусмотрена

г) мясо не отбили

а

Порционные куски жареного натурального мяса бывают деформированными,
жесткими если …

а)        не зачистили пленки, плохо отбили полуфабрикат;

б)        использовали части мяса не по назначению;

в)        полуфабрикат нарезан вдоль волокон, не подрезаны сухожилия

г) промыли горячей водой

а

Жареные котлеты на изломе сохраняют красный цвет, при
надавливании вытекает розовый сок если …

а)        нарушен срок хранения сырых полуфабрикатов;

б)        не соблюден температурный режим;

в)        использовали недоброкачественное сырье.

б

24.

На поверхности изделий из котлетной массы при жарении возникают трещины, изделия сильно сжимаются, имеют кисловатый запах если

а)        закатали панировку при формовании полуфабрикатов;

б)        использовали очень жирное мясо;

в) использовали хлеб ниже 1-го сорта

а

25.

Дикая птица на предприятия общественного питания поступает …

  1. остывшая, замороженная;
  2. в пере, замороженная;
  3. в пере, замороженная, непотрошеная, без кишечника.

в

26.

Укажите способ заправки птицы при варке

а)«в кармашек

б)восьмерка из нитей на                                                                        концах ноже

в)в одну нитку

г) в две нитке

27.

Птицу заправляют для

  1. удобства порционирования
  2. равномерности прогревания
  3. ускорения процесса тепловой обработки
  4. все  перечисленное

г

28.

Продолжительность тепловой обработки птицы зависит от: …

  1. вида птицы.возраста
  2. способа заправки и вида тепловой обработки
  3. вида птицы.возраста, тепловой обработки
  4. вида тепловой обработки, возраста

в

29.

Перед жарением цыплят смазывают сметаной с целью …

  1. повышения калорийности
  2. образования поджаристой корочки
  3. сохранения сочности
  4. от потемнения

б

30.

При варке птицы ее закладывают в …

  1. пряный отвар
  2. горячую воду или бульон
  3. холодную воду
  4. овощной отвар

б

31.

Вид тепловой обработки не используемый в пароконвектомате.

а) варка на пару

б) запекание

в) припускание

г) жарка основным способом

в

32.

Каковы потери (%) при жаренье птицы?

а)        25...40;

б)        15...20;

в)        10...15.

г)    30-40

а

33.

С какой целью перед жареньем цыплят и нежирных кур смазывают сметаной ?

а)        для повышения калорийности;

б)        для быстрого приготовления;

в)чтобы образовалась румяная корочка

г) для сочности

в

34.

Какой гарнир подают к готовым курам, разрубленным на кусочки?

а)        жареный картофель (фри), салат, маринованные фрукты;

б)        тушеную капусту или яблоки;

в)        отварной картофель.

г) макаронные изделия отварные

б

35.

Чем отличаются котлеты натуральные из филе кур от котлет из филе панированных жареных, если правила отпуска у них одинаковые?

а)        способом жаренья;

б)        подготовкой полуфабрикатов;

в)        кулинарным использованием.

г)  все  выше,  перечисленное

а

36.

С какой целью полуфабрикаты котлет «по-киевски» до жаренья во фритюре хранят в холодильнике?

а)        чтобы не отстала панировка;

б)        чтобы масло было застывшим;

в)        чтобы увеличить срок хранения полуфабрикатов.

г) все выше,   перечисленное

б

37.

Каким способом жарят котлеты из филе птицы панированные?

а)        во фритюре до золотистого цвета;

б)        основным способом на сковороде с двух сторон, дожаривают в жарочном шкафу в течение 2...3 мин;

в)        быстро обжаривают на сковороде с двух сторон и сразу подают.

г) припускают

б

38.

Каким способом панируют шницель «по-столичному» (полуфабрикаты имеют овальную форму)?

а)        в льезоне и сухарях;

б)        в льезоне и белой хлебной панировке;

в)        в льезоне и белой хлебной панировке, нарезанной соломкой.

г) в панировочных сухорях

в

39.

В каких случаях у котлет «по-киевски» вытекает масло?

а)        плохо запанировали, изделие лопнуло при жареньи;

б)        нарушение мякоти филе при отбивании;

в)        до жаренья не хранили в холодильнике.

г) перемерзли

в

40.

За счет чего происходит размягчение рыбы при тепловой обработке?

а) соединительная ткань, состоящая из коллагена, при t = 40 °С свертывается и переходит в глютин, растворимый в воде;

б) белки свертываются;

в) глютин при охлаждении образует желе.

г) перемороженная рыба

а

41.

Какова масса (г) рыбы, отпускаемой на 1 порцию?

а) 75, 100, 125;

 б) 100, 125, 150;

 в) 200.

г)50, 70, 90

а

42.

Как определить готовность жареной рыбы?

а) по наличию на ее поверхности мелких воздушных пузырьков;

 б) прокалыванием поварской иглой наиболее толстой части;

в) по вкусу, по внешнему виду.

г) по цвету жира

а

43.

Почему рыбу варят и припускают при  t85... 90 °С?

а) порционные куски рыбы сохраняют форму;

 б) бульоны остаются прозрачными; в) количество эмульгированного жира в бульоне незначительно

г) не деформируется кожа на филе

а

44.

С какой целью при варке и припускании бульона в него добавляют сырую морковь, лук, корень петрушки?

а) повышают витаминную активность; б) улучшают вкус и запах;

 в) улучшают цвет.

г) улучшает вкус

б

45.

За счет чего при варке

 и жаренье рыбы происходит

изменение ее массы и объема?

а) за счет денатурации белков;

б) перехода коллагена в глютин;

 в) уплотнения белков и выделения воды.

г) выделении влаги

в

46.

Каким образом изменяется качество рыбы в результате ее тепловой обработки?

а) возрастает усвояемость рыбы;

 б) погибают бактерии;

 в) ухудшается цвет рыбы.

г) все выше перечисленное

а

47.

Какой водой заливают рыбу для варки, используемую целыми тушками так, чтобы она была на 3 см выше уровня рыбы?

а) холодной;

б) горячей;

 в) с добавлением огуречного рассола.

г)теплой

а

48.

С каким гарниром отпускают припущенную рыбу?

а) картофельное пюре или овощи отварные;

б) отварной картофель, обточенный бочонками;

в) картофель жареный, огурец, помидоры.

г) макаронными изделиями

б

49.

Как  варят морскую рыбу с резким специфическим запахом (треска, камбала, зубатка)?

а) в воде с добавлением специй и уксуса;

 б) в пряном отваре;

 в) в воде с добавлением соленых огурцов.

г) с добавлением укропа

б

50.

Какой соус подают к отварной рыбе отдельно?

а) польский, томатный;

 б) красный, луковый;

в) сметанный, белый основной.

г) сухарный

а,в

51.

Рассчитать количество крупонокусковыхп/ф которое можно приготовить из 300 кг говядины 1 категории  (26,4%)

220,8 (кг)

52.

Какое количество порций ставриды жареной можно получить из 7 кг ставриды океанической в столовой 3 категории.

1 колонка СР Мбр-296г- Мн-145г

2 колонка СР Мбр-237г-Мн-116г

3 колонка СР  МБ-176г- Мн-86г

       40 порц

53.

Какова масса отваренной курицы, если масса заправленной тушки 1,8 кг. ( Потери при тепловой обработки составляют 28%)

1,3 (кг)

54

Допишите предложение

Звенья на решетку кладут кожейвниз

55.

Допишите предложение

Порционные куски рыбы отпускают в горячем виде или хранят на мармите в бульоне, закрыв посуду крышкой, не более . 30 мин.

56.

Определите название блюда по приведенному набору продуктов: треска, лук репчатый, петрушка (корень), вода, специи, огурцы соленые, грибы белые свежие, гарнир, соус, масло сливочное.

Ответ: Рыба припущенная с соусом белым с рассолом

57.

Допишите предложение

Жареная рыба имеет ярко выраженный вкус за счет образующегося на поверхности поджаристой корочки..., содержит большое количество ценных .пищевых веществ.. , так как при жареньи они почти не теряются.

58.

Допишите предложение

В процессе жаренья рыба поглощает ... , что повышает ее калорийность.

59.

Укажите соответствие блюд из отварных мясных продуктов гарниру и соусу.

1.Говядина  отварная            4. Капуста тушеная

2.Язык отварной                    3. С овощами и белым соусом

3.Баранина отварная             2. Бобовые отварные, соус сметанный с хреном

4.Сосиски отварные              1. Картофельное пюре, соус луковый

60.

Укажите соответствие блюд к используемым частям мяса

Блюдо

Используемая часть мяса

1. Ростбиф

2.Тазобедренная часть, шея

2.Свинина жареная

1.Вырезка

3.Мясо шпигованное

4.Корейка, лопаточная часть

4.Баранина жареная

5.Верхний, внутренний, боковой, наружная часть

5.Мясо тушеное

3.Лопаточная часть

61.

Укажите соответствие блюд из жареных  мясных продуктов к соусу.

Блюдо

Соус

1.Бифштекс

2.Красный с вином

2.Филе

1.Мясной сок;

3.Соус с корнишонами, сметанный с луком;

5. Сливочное масло разогретое;

4. Масло зеленое

3. Лангет

4. Антрекот

5. Ромштекс

62.

Укажите соответствие названия рыбного блюда кподготовленномму полуфабрикату:

1.Рыба запеченная по московски                    3. Филе рыбы припущенное

2. Рыба запеченная по- русски                        4. Филе непластованной рыбы

3. Рыба припущенная в молочном соусе        2. Филе рыбы в сыром виде

4.Рыба жареная основным способом              1. Филе с кожей жареное

63.

Допишите предложение

Для вторых блюд варят кур, цыплят, индеек, реже гусейи уток...

64.

Допишите предложение

Продолжительность варки зависит от вида птицы, возраста... и колеблется от .20 мин.. до 1,5 часов... .Потери при варке птицы составляют .25..%.

65.

Допишите предложение

Заправленные вкармашек ... тушки птицы закладывают в горячую ... воду (на 1 кг продукта ..2. л воды), быстро доводят до кипения, снимают пену, добавляют .Белые коренья, соль.. , нагрев уменьшают и варят при температуре 85...90 °С до готовности.

Критерии оценок:

От 100 до 90 %-«5»

От   89 до 70%-  «4»

От 69 до 50 %- «3»

Менее 50%- неудовлетворительно

4.1 Условия проведения квалификационного экзамена:

Экзамен квалификационный может быть организован на последнем занятии  учебной/ производственной практике на предприятии общественного питания или  на рабочем месте в кулинарном цехе образовательного учреждения. Для экспертной комиссии в ходе квалификационного экзамена предлагается портфолио достижений каждого обучающегося, чтобы осуществить комплексную проверку  и оценку  профессиональных и общих компетенций.

Каждый обучающийся получает индивидуальное практическое задание,  время на выполнения задания  -3 часа

Для организации экзамена необходимо

-оборудование:

моечная ванна;  шкаф шоковой заморозки;  пароконвектомат; фритюрница; электрогриль; электроплита; производственный стол.

-посуда, инвентарь, инструменты:

доски, ножи, лотки, миски, кастрюли, сковороды, порционные сковородки и баранчики, сито, дуршлаг, лопатки,  соусные и гарнирные ложки, посуда для отпуска.

При подготовке к экзаменам студенты могут использовать следующую учебную литературу:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования; учеб.пособие для сред. проф. образования. / Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 328 с.
  2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач.. проф. образования / В.П.Золин.  - М.: Академия, 2010. – 320 с.
  3. Матюхина З.П.  Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования / З.П.Матюхина.-  М.: Академия, 2010. – 256 с.
  4. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П.Матюхина. -  М.: Академия, 2010. – 336 с., [16] с. цв. ил.
  5. Радченко С.Н. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для сред.проф. образования.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 373 с.
  6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания:  Сборник технических нормативов. Ч. 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ, 2012 г.  – 615 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИЛЕТЫ ПО ПМ 03 МДК 03.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ГОРЯЧЕЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Билеты по ПМ 03 МДК 03.01 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукциипо специальностиСПО 260807 Технология продукции общественного питания...

Задание на производственную практику ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Задание на производственную практикуПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03  Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукцииспециальности СПО  19.02.10 ...

Методические рекомендации для выполнения практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

пояснительная запискаРекомендации для выполнения практических и лабораторных работ по специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» разработаны в соответствии с содер...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» МДК 03.01 Технология приготовления сложной горяч...