Рабочая программа профессионального модуля "Деловой немецкий язык" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров".
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" профессионального модуля разработана на основе ФГОС для специальности среднего профессионального образования (СПО) 380205 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spo._nemetskiy_yazyk._1-1s_tovarovedenie_i_ekspertiza_kachestva_potrebitelskih_tovarov.docx | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Директор ГБОУ СПО ТКСиТ
ГБОУ СПО ТКСиТ _____________Е.А. Кузнецова
Протокол № 1 26 августа 2014 г. 01 сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 380205 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящую в укрупненную группу 380000 Экономика и управление.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ТКСиТ
Разработчики: Олишевская Светлана Александровна, Громова Людмила Васильевна.
© ГБОУ СПО ТКСиТ
© Олишевская Светлана Александровна,
© Громова Людмила Васильевна.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….. 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….. 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………… 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- . Область применения рабочей программы.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО (Приказ Министерства образования и науки РФ от «22» июня 2010г. № 679
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 380205 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в состав укрупненной группы 380000 Экономика и управление.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре рабочей профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 174 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 116 часов,
- самостоятельной работы – 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
в том числе: | |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Речевой этикет. | 8+(7с/р) |
| |||||||
Тема 1.1. Роль иностранного языка в жизни человека. | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1. | Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1 | ||||||
2. | Обращение. Вежливые просьбы. Представление, знакомство, приветствие, прощание. | 2 | 1 | ||||||
3. | Извинение, благодарность, поздравление, пожелание. Социально-бытовой диалог. | 2 | 1 | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Речевой этикет». | 2 |
| |||||||
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. Составление диалогов. | 7 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. 2. Обращение. Вежливые просьбы. Представление, знакомство, приветствие, прощание. 3. Употребление личных местоимений, спряжение правильных глаголов. 4. Грамматика: личные местоимения, спряжение правильных глаголов. 5. Грамматика: классификация имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. | |||||||||
Раздел 2. Социокультурная сфера. | 4+(8с/р) | ||||||||
Тема 2.1. География деловой активности. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1. | Где говорят по-немецки. География деловой активности Германии. Структурные особенности и грамматический строй немецкого языка. | 2 | 1 | ||||||
2. | Государственное устройство, политика. | 2 | 1 | ||||||
Раздел 3. Социально-бытовая сфера. | 10 | ||||||||
Тема 3.1. Профессии. | Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1. | Профессии. Карьера. Планы на будущее. | 4 | 1 | ||||||
2. | Визитная карточка. Биография. | 2 | 1 | ||||||
3. | Устройство на работу, составление резюме. Собеседование на фирме. | 2 | 1 | ||||||
Контрольная работа. | |||||||||
1 | №2 «Выбор профессии. Составление резюме». | 2 | |||||||
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Выполнение грамматических заданий. | 8 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Немецкоязычные страны. 2. Государственное устройство, политика. 3. Планы на будущее. 4. Профессии. Моя будущая профессия. 5. Моя биография. 6. Составление резюме. 7. Грамматический строй немецкого языка. 8. Виды прилагательных. | |||||||||
Раздел 4. Иностранные фирмы. | 16+(7с/р) | ||||||||
Тема4.1. Виды фирм. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1. | Телефонный разговор с фирмой. Виды фирм. | 2 | 1 | ||||||
2. | На фирме. Виды фирм и частного предпринимательства в Германии. | 2 | 1 | ||||||
Тема 4.2 Деловое письмо. | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1. | Деловое письмо. Оформление писем. | 2 | 1 | ||||||
2. | Составление письма-запроса, письма-предложения. Письмо-просьба, письмо-ответ, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-приглашение. | 4 | 1 | ||||||
3. | Заключение договора. Деловая встреча. | 4 | 1 | ||||||
Контрольная работа № 3 «Деловое письмо». | 2 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. | 7 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Деловое письмо. Оформление писем. 2. Составление письма-запроса, письма-приглашения, письма-приглашения. 3. Составление диалогов. 4. Фирмы и компании Германии. 5. Значение частного предпринимательства в Германии. | |||||||||
Раздел 5. Средства коммуникации. | 18+(8с/р) | ||||||||
Тема 5.1. Средства массовой информации. | Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1. | Средства массовой информации. Их роль в жизни общества. | 2 | 1 | ||||||
2. | Средства коммуникации. Телекс, факс, дисплейный текст, сокращения. | 4 | 1 | ||||||
3. | Отправка и получение деловой корреспонденции. | 2 | 1 | ||||||
Контрольная работа. | 2 | ||||||||
№4 «Средства массовой информации и средства коммуникации». | |||||||||
Тема 5.2. Менеджмент и маркетинг. | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1. | Современный менеджмент. | 2 | 1 | ||||||
2. | Современный маркетинг. | 2 | 1 | ||||||
3. | Реклама и ее роль для продаж. [С использованием ИТ]. | 2 | 1 | ||||||
Контрольная работа №5 «Менеджмент и маркетинг». | 2 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа. Подготовка сообщений, презентаций. | 8 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
Раздел 6. Социально-бытовая сфера. | 20+(8с/р) | ||||||||
Тема 6.1. Посещение магазина. | Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1. | Современный магазин. Виды магазинов. | 2 | 1 | ||||||
2. | В магазине. Посещение супермаркета. Покупки. Оплата. Способы оплаты. [С использованием ИТ]. | 4 | 1 | ||||||
3. | Покупатель. Жалобы покупателей. | 2 | 1 | ||||||
4. | В универмаге. Отделы универмага. Товары. | 4 | 1 | ||||||
Тема 6.2. Служебный этикет. | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1. | Личность товароведа. Работа в качестве товароведа. | 4 | 1 | ||||||
2. | Этикет. Cлужебный этикет. Этика. Служебная этика. | 4 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка проекта « В универмаге». | 8 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
Раздел 7. Профессиональная сфера деятельности. | 40+(20с/р) | ||||||||
Тема 7.1. Требования маркетинга, требования торговли. | Содержание учебного материала | 22 | |||||||
1. | Роль маркетинга в современном мире. Требования маркетинга, требования торговли. Товар. Его характеристики, продажа. Сервисное обслуживание. | 4 | 1 | ||||||
2. | 4 | 1 | |||||||
3. | Ассортимент продовольственных товаров. Качество товаров. | 4 | 1 | ||||||
4. | Правила торговли. Хранение товаров. Безопасность продовольственных товаров. | 4 | 1 | ||||||
4. | Пищевая ценность продовольственных товаров. | 4 | 1 | ||||||
Контрольная работа № 6 «Товар. Его характеристика, продажа». | 2 | 1 | |||||||
Тема 7. 2. Нормативная документация. | Содержание учебного материала | 18 | |||||||
1. | Нормативная документация. Стандарт, технические условия. | 4 | 1 | ||||||
2. | Срок годности, реализации товара. Истекший срок реализации. | 4 | 1 | ||||||
3. | Некачественный товар. Рассмотрение претензий. | 4 | 1 | ||||||
3. | Условия поставки товаров. Контроль поставки товаров. | 4 | 1 | ||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка сообщения о важности изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры. | 20 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Роль маркетинга в современном мире. 2. Требования маркетинга, требования торговли. 3. Товар. Его характеристики, продажа. 4. Сервисное обслуживание. 5. Ассортимент продовольственных товаров. 6. Ассортимент промышленных товаров. 7. Качество товаров. 8. Минусы и плюсы моей профессии. 9. Самые престижные профессии. 10. Условия поставки товаров. | |||||||||
Итого: | 116 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - Ознакомительный ( узнавание ранее изученных социальных объектов, понятий)
2 - Репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, алгоритму, памятке или под руководством.
3 - Продуктивный (самостоятельная деятельность, творческая работа, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л.М.Михайлов, Г.Вебер. Деловой немецкий язык: бизнес, маркетинг, менеджмент. Уч. пособие –М.:Астрель: АСТ,2009.-302 с.
2. Басова Т.Г., Коноплева И.В. Немецкий язык для колледжей.КинРус.2012. -3352 с.
3. Воронина Г.И., Гаврилова Т.А. Контакты. Сборник упражнений, М. «Просвещение», 2007.- 127 с.
Дополнительные источники:
- В.М.Завьялова, Л.В.Ильина. Практический курс немецкого языка.-М.-Юрайт, 2010.-336 с.
- Е.И.Дмитриева, Л.А.Алексанова. Немецкий язык. Справочник.М.:Просвещение, 2000.-269 с.
- Бориско Н.Ф. «Бизнес-курс немецкого языка», Киев, 2002 год.
Интернет-ресурсы:
1. http://de.bab.la/phrasen/geschaeflich/ - деловой немецкий (документы)
2. http://www.kinox.to/ - фильмы на немецком языке
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 |
Умения: | |
свободно использовать словарный запас общаясь на профессиональные и другие темы | практические занятия по речевому общению; оценка составленных диалогов; оценка самостоятельной работы |
писать тексты на языке (составлять резюме, вести деловую переписку); | практическое занятие на составление резюме и написание делового письма; оценка самостоятельной работы |
анализировать тексты иностранной корреспонденции; | перевод иноязычной корреспонденции на русский язык |
строить своё речевое общение согласно специфике культуры и языка; | оценка самостоятельной работы по составлению диалогов на бытовые и профессиональные темы; |
самореализовываться в межкультурном общении | создание языковой среды на уроке и проведение в ней ролевой игры; обсуждение игры и вынесение оценки |
использовать иноязычные тексты для расширения кругозора и приобщения к новой культуре; | дискуссия по прочитанному тексту; оценка ответов на вопросы по тексту |
Знания | |
различия между культурными особенностями своей страны и страны изучаемого языка (в частности – нормы профессионального этикета) | оценка самостоятельной работы; дискуссия на тему «культурные особенности России и Германии» |
грамматические и лексические структуры, применяемые при повседневном общении и свободно использовать их; | проведение тестов на знание времён в немецком языке; оценка монологической речи |
особенности делового общения на иностранном языке; | оценка диалогов по теме «деловая встреча» |
формы деловой документации на изучаемом языке | оценка письменных работ |
язык на базовом уровне | оценка устной работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Бурное развитие сферы обслуживания в последние десятилетия заставляет обращать особое внимание на ход и качество подготовки будущих специалистов торговли и предприятий сервиса, в том числе и в звене с...
Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...
Практическая работа по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Задание для практической работы может использоваться как на этапе аудиторной работы, так и в качестве самостоятельного домашнего задания....