Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету (1 семестр)
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Информация: классификация, свойства и их характеристика.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
- Основные устройства компьютера.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
- Носители информации.
- Устройства обработки информации.
- Устройства передачи информации.
- Мультимедиа-устройства.
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- Программы-утилиты.
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин.
Протокол № ____ от « ____»__________
Председатель ПЦК М.А. Морозова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету ( III семестр)
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Средства оперативной полиграфии.
- Компьютерные системы административно-управленческой связи.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Современная структура сети Интернет.
- Электронная почта. Телеконференции.
- FTP- передача файлов. IP- телефония.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- WEB- сайты. Браузеры.
- Гипертекстовая система WWW.
- Программы-утилиты.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин.
Протокол № ____ от « ____»__________
Председатель ПЦК М.А. Морозова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(2 семестр)
Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________М.А. Морозова
2013
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа № 1
(II семестр)
Вариант 1.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 2.
- Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции и др.)
- Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 3.
- Возможности графических редакторов для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Поиск информации в Интернете. Браузеры.
- Защита от компьютерных вирусов.
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 1.
Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств систем-ного блока компьютера.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с устройством компьютера, его компонентами. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: учебник: стр. 14-27 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 2.
Знакомство с внешними устройствами и их применением.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с внешними устройствами компьютера, их назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 28-69 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 3.
Установка программного обеспечения.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
3 | Умение устанавливать программы | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 4.
Удаление программного обеспечения.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
3 | Умение устанавливать, удалять программы | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 5.
Обнаружение и устранение неполадок в работе программного обеспечения.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
3 | Умение устанавливать, переустанавливать, удалять программы | Правильность, порядок действий |
4 | Знания причин и основных признаков нарушений в работе программ, методов их выявления и исправления | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 6.Установка параметров прикладного программного обеспечения.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа, служебные программы «CCleaner», «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
3 | Умение работать с системным реестром, командой «regedit», служебными программами «CCleaner», «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller» и другими | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 7.
Настройка прикладного программного обеспечения.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа, служебные программы «CCleaner», «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
3 | Умение работать с системным реестром, командой «regedit», служебными программами «CCleaner», «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller» и другими | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 8.
Установка параметров прикладного программного обеспечения.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», обучающая программа, служебные программы «CCleaner», «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка понятий темы: работа с обучающей программой.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Количество совпадений при узнавании |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, Точность ответов |
3 | Умение работать с системным реестром, командой «regedit», служебными программами «CCleaner», «Revo Uninstaller», «Ashampoo Uninstaller» и другими | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 81-92 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 9.
Форматирование документов в текстовом редакторе.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии ввода текста с клавиатуры и форматирования текста.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятель-ности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №1: «Создание деловых документов в редакторе MS Word», стр. 4-11.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать в текстовом редакторе | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 93-115 (I), стр. 4-11 (II).
Практическое занятие № 10.
Использование таблиц и рисунков в текстовых документах.
Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, сканер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE»
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии ввода текста с клавиатуры, создания и использования таблиц и рисунков в текстовых документах.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятель-ности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №2: «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы», стр. 12-15;
Практическая работа №3: «Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм», стр. 15-18;
Практическая работа №6 «Организационные диаграммы в документе MS Word», стр. 33-36.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой, сканером | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать в текстовом редакторе | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 115-126, 201-216 (I), стр. 12-18, 33-36 (II).
Практическое занятие № 11.
Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, сканер, MS «WINDOWS», MS«OFFICE», программа «Fine Reader».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии сканирования и распознавания текстовых материалов: работа с обучающей программой.
Отработка технологии создания комплексных текстовых документов.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №4: «Создание комплексных документов в текстовом редак-торе», стр. 18-26; Практическая работа №5 «Оформление формул» стр.27-33;
Практическая работа №7 «Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов», стр. 36-42.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой, сканером | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать в текстовом редакторе | Правильность, порядок действий |
4 | Умение проводить сканирование и распознавание тексто-вых материалов с помощью программы «Fine Reader». | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 98-104 (I), стр. 12-42 (II).
Практическое занятие № 12.
Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии ввода с клавиатуры и работы с электронными таблицами.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №8 «Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel», стр. 43-49.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение создавать и работать с электронными таблицами | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 127-145 (I), стр. 43-49 (II).
Практическое занятие № 13.
Создание графиков и форматирование таблиц.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с электронными таблицами.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №9 «Создание электронной книги. Относительная и абсолют-ная адресация в MS Excel», стр. 43-49.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполнения, правиль-ность, порядок действий |
3 | Умение работать с электронными таблицами: создавать графики и форматировать таблицы | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 136-138, 155-158 (I), стр. 52-57 (II).
Практическое занятие № 14.
Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с электронными таблицами.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №10 «Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel», стр. 57-63;
Практическая работа №11 «Подбор параметра. Организация обратного расчёта», стр. 63-69;
Практическая работа №12 «Задачи оптимизации (поиск решения)», стр. 69-76.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с электронными таблицами: проводить поиск и сортировку данных, решать профессиональные задачи с применением возможностей электронных таблиц | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр.146-154 (I), стр. 57-76 (II).
Практическое занятие № 15.
Создание базы данных.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программой СУБД.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011.
Практическая работа №16 «Создание таблиц базы данных с использованием кон-структора и мастера таблиц», стр. 98-104.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программой СУБД: создавать таблицу в режиме Конструктора таблиц, заполнять таблицу | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 159-171 (I), стр. 98-104 (II).
Практическое занятие № 16.
Работа с базой данных.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программой СУБД.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №17 «Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access», стр. 104-113.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программой СУБД: проводить поиск и сортировку данных в таблице, объединять таблицы, срав-нивать данные из таблиц, и другие действия с данными | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 168-171 (I), стр. 104-113 (II).
Практическое занятие № 17.
Подготовка формы для ввода данных и отчётов.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программой СУБД.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №18 «Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access», стр. 113-120;
Практическая работа №19 «Закрепление навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access», стр. 113-121;
Практическая работа №21 «Создание отчётов в СУБД MS Access», стр. 129-134.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния,правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программой СУБД: создавать формы для действий с данными, отчётов, документов различных типов | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 174-176 (I), стр. 113-121, 129-134 (II).
Практическое занятие № 18.
Работа с запросами.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программой СУБД.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №20 «Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access», стр. 121-129;
Практическая работа №22 «Создание подчинённых форм в СУБД MS Access», стр. 135-142.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программой СУБД: создавать запросы к таблице, применять различные типы запросов для вычис-лений и действий с данными | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 171-174 (I), стр. 121-129, 135-142 (II).
Практическое занятие № 19.
Работа с шаблонами, создание бланков.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программой СУБД.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №23 «Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access», стр. 142-144.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния,правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программой СУБД: создавать шаблоны и бланки для действий с данными | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 171-174 (I), стр. 142-144 (II).
Практическое занятие № 20.
Работа с Microsoft «Outlook».
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программой электронной почты.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №36 «Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express», стр. 232-237.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программой электронной почты: созда-ние учётной записи пользователя, настройка режимов, соз-дание электронных сообщений (писем), приём и отправка писем, вложения в письма, приём и отправка файлов | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 318-325 (I), стр. 232-237 (II).
Практическое занятие № 21.
Разработка презентаций в Microsoft «PowerPoint».
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии создания компьютерных презентаций.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение создавать простые компьютерные презентации: создавать и применять шаблоны и стили презентаций, ма-кеты слайдов, применять различные режимы и способы анимации и выполнения презентаций, подбирать цветовое соответствие и темп презентации | Правильность, порядок действий, скорость выполнения |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 177-192 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 22.
Применение презентаций в делопроизводстве.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии создания компьютерных презентаций.
Н.В. Струмпэ «Оператор ЭВМ. Практические работы», М., «Академия», 2010 г., стр. 105-106.
Практическая работа 5.2.2.-5.2.6. Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение создавать интерактивные компьютерные презен-тации: применять различные режимы и способы анимации и выполнения презентаций, подбирать цветовое соответ-ствие и темп презентации, использовать звуковое сопро-вождение в презентациях для различных условий проведе-ния, использовать видеоклипы | Правильность, порядок действий, скорость выполнения |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 177-192 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 23.
Организация первоначальной работы с программным комплексом
«1С: Предприятие».
Формирование аналитического учёта в программе «1С: Предприятие».
Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие».
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программным комплексом «1С: Предприятие».
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №29 «Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 183-198.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с данными, соз-давать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических це-лей профессионального назначения на производстве | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 227-244 (I), стр. 183-198 (II).
Практическое занятие № 24.
Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Предприятие».
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программным комплексом «1С: Предприятие».
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №31 «Ввод начальных остатков по счетам в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 199-204.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с данными, соз-давать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических целей профессионального назначения на производстве | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 236-246 (I), стр. 199-204 (II).
Практическое занятие № 25.
Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Предприятие».
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программным комплексом «1С: Предприятие».
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №34 «Кассовые и банковские операции в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 220-224.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с даными, созда-вать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических целей профессионального назначения на производстве | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 205-214 (II), стр. 220-224 (II).
Практическое занятие № 26.
Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Предприятие».
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «1С: Предприятие».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программным комплексом «1С: Предприятие».
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №35 «Формирование финансовых результатов, отчётов и получение итогового баланса в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»», стр. 224-231.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с программным комплексом «1С: Пред-приятие»: создавать формы для действий с данными, соз-давать объекты конфигурации (справочники, документы различных типов, журналы, отчёты); использовать объек-ты аналитического учёта для различных практических целей профессионального назначения на производстве | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 246-248 (I), стр. 224-231 (II).
Практическое занятие № 27.
Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры, локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №37 «Настройка браузера MS Internet Explorer», стр. 237-244.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с сетевым программным обеспечением: настройка сетевого соединения, работа с Интернет-браузе-ром, виды взаимодействия пользователя с данными в Интернет | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 300-311 (I), стр. 237-244 (II).
Практическое занятие № 28.
Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры, локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практической подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с Интернет-браузером в режиме просмотра HTML-кода WEB-страницы: создание и настройка простейшей WEB-страницы и использо-вание её для подготовки электронных документов | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 327-337 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 29.
Работа в среде браузера.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры, локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №38 «Поиск информации в глобальной сети Интернет», стр. 245-249.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение работать с Интернет-браузером в режимах скачи-вания файлов, WEB-серфинга и использования поисковых машин. | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 245-249 (II).
Практическое занятие № 30.
Установка, настройка и работа с браузерами.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», Интернет-браузеры, локальная компьютерная сеть, доступ в Интернет.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с сетевым программным обеспечением.
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №37 «Настройка браузера MS Internet Explorer в глобальной сети Интернет», стр. 237.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение устанавливать и настраивать Интернет-браузер в различных режимах и способах работы, знание браузеров различных видов: MS «Internet Explorer», Mozilla «FireFox», «Opera», Apple «Safari», Google «Chrome», использовать протоколы FTP, voice IP, программы ICQ, QIP, IRC и др. | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр.324-327 (I), стр. 250 (II), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 31.
Создание аварийного загрузочного диска.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», программа Norton «Ghost».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программным обеспечением защиты информации.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение проводить резервное копирование данных систе-мы, создать аварийный загрузочный диск, создавать конт-рольные точки для отката системных настроек | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 338-347 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 32.
Резервное копирование данных.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», программа Norton «Ghost».
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии работы с программным обеспечением защиты информации.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение проводить резервное копирование данных систе-мы, восстанавливать настройки системы с аварийного за-грузочного диска, использовать контрольные точки для восстановления системных настроек | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 348-355 (I), индивидуальные задания.
Практическое занятие № 33.
Работа c информационной справочной системой.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Референт» или другая ИС.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии поиска документов с помощью справочной правовой системы (СПС).
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №24 «Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс»», стр. 145-159.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение проводить поиск документов, использовать техно-логии работы с СПС для различных практических целей профессионального назначения на производстве | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 249-278 (I), стр. 145-159 (II).
Практическое занятие № 33.
Работа c информационной справочной системой.
Цели проведения занятия: формирование практических умений и навыков работы на компьютере.
Материальное обеспечение: компьютер, MS «WINDOWS», «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Референт» или другая ИС.
Порядок проведения занятия.
- Проверка знаний студентов (фронтальный опрос).
- Выполнение практических заданий.
Отработка технологии поиска документов с помощью справочной правовой системы (СПС).
«Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011;
Практическая работа №26 «Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс»», стр. 159-170;
Практическая работа №27 «Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам», стр. 170-178;
Практическая работа №28 «Работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс»», стр. 179-182.
№ п/п | Основные элементы, определяющие уровень практичес-кой подготовки по данной теме при работе на компьютере | Критерий оценки |
1 | Знания, связанные с программным обеспечением, его назначением. | Правильность, порядок действий |
2 | Умение работать с мышью, клавиатурой | Скорость выполне-ния, правильность, порядок действий |
3 | Умение проводить поиск документов, использовать тех-нологии работы с СПС для различных практических це-лей профессионального назначения на производстве | Правильность, порядок действий |
- Подведение итогов практического занятия:
- Выявление ошибок при выполнении работы, анализ затруднений, возникших в процессе работы, оценка работы студентов.
Литература: учебник «Информационные технологии в профессиональной деятель-ности» Е. В. Михеева, М., 2011 (I), «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» Е. В. Михеева, М., 2011 (II).
Домашнее задание: стр. 278-281 (I), стр. 159-182 (II).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ:
2.1.1. Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств системного блока компьютера
2.1.2. Знакомство с внешними устройствами и их применением.
2.2.1. Установка программного обеспечения.
2.2.2. Удаление программного обеспечения.
2.2.3. Обнаружение и устранение неполадок в работе программного обеспечения.
2.3.1. Установка прикладного программного обеспечения.
2.3.2. Настройка прикладного программного обеспечения.
2.3.3. Установка параметров прикладного программного обеспечения
2.4.1. Форматирование документов в текстовом редакторе.
2.4.2. Использование таблиц и рисунков в текстовых документах.
2.4.3. Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов.
2.5.1. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц.
2.5.2. Создание графиков и форматирование таблиц.
2.5.3. Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц.
2.6.1. Создание базы данных.
2.6.2. Работа с базой данных.
2.6.3. Подготовка формы для ввода данных и отчетов.
2.6.4. Работа с запросами.
2.7.1. Работа с шаблонами, создание бланков.
2.7.2. Работа с Microsoft «Outlook».
2.8.1. Разработка презентации.
2.8.2. Применение презентаций в делопроизводстве.
3.1.1. Организация первоначальной работы с программным комплексом «1С: Предприятие». Формирование аналитического учета в программе «1С: Предприятие».
3.1.2. Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие». Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Предприятие».
3.1.3. Отражение хозяйственных операций в программе «1С: Предприятие».
3.1.4. Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Предприятие».
4.1.1. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.
4.1.2. Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов.
4.2.1. Работа в среде браузера.
4.2.2. Установка, настройка и работа с браузерами.
4.3.1. Создание аварийного загрузочного диска.
4.3.2. Резервное копирование данных.
4.4.1. Работа c информационной справочной системой.
Предварительный просмотр:
Методические указания
по выполнению заданий практических занятий по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 66 часов практических занятий.
Задания для практических занятий по данной специальности составлены:
- с учётом изучаемого теоретического материала;
- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;
- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.
Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.
Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).
Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.
Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.
За выполнение практических заданий выставляется оценка.
Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).
При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.
Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.
Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся, формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.
Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».
Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.
Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.
Преподаватель: Е.Е. Симоненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...
КОС по квалификационному экзамену по ПМ 01Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, специальность" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по модулям...
Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации...
Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
laquo;Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным тор...