Презентация доклада: Профилирование содержания дисциплины: "Основы безопасности жизнедеятельности на примере профессии: Повар, кондитер"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение профилирования Профилирование содержания любой учебной дисциплины, в том числе «Основы безопасности жизнедеятельности» мотивирует ребят на его изучение, т.к. этим достигается понимание того, что полученные знания и навыки они применят в своей профессиональной деятельности. Содержание учебной дисциплины : направлено на доступность, легкое понимание студентами того, что они будут в дальнейшем изучать в получаемой профессии. Им будет легче адаптироваться при изучении дисциплин и междисциплинарных курсов (МДК), а также при проведении ЛПР и ПЗ, в дальнейшем ориентироваться на требования работодателя. В будущем, по мере формирования устойчивых жизненных приоритетов, часть выпускников может получить следующую ступень СПО (по программе подготовки специалистов среднего звена) или поступить в учебное заведение высшего профессионального образования.
Профилирование обучения Достигается путем дифференциации содержания, структуры и организации образовательного процесса и придания ему на этой основе определенного профессионального уклона. Характер, степень и периодизация этих изменений зависят от целей профилирования и особенностей учебной дисциплины. В учебной дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности» просматривается межпредметная связь с такими дисциплинами и междисциплинарными курсами (МДК) как: «Физиология питания с основами товароведения» «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов МДК 02.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых и макаронных изделий, яйц, творога, теста
Рассмотрим элемент урока по теме: «Здоровый образ жизни» -правильное питание прослеживается межпредметная связь с дисциплиной: «Физиология питания с основами товароведения» Проблемы в области питания: 1. Недостаточное содержание в рационе незаменимых нутриентов (биологически значимые химические элементы, необходимые организму человека для обеспечения нормальной жизнедеятельности): витаминов, макро- и микроэлементов, пищевых волокон, растительных жиров, животного белка. 2.Разбалансированность рациона по основным пищевым веществам, несоответствие потребляемой и расходуемой энергии, проблема «пустых» калорий, избыточной массы тела и ожирения. 3. Алкоголизм и табакокурение. 4. Загрязнение продуктов питания ксенобиотиками (вещества, поступающие в человеческий организм с пищевыми продуктами и имеющие высокую токсичность) химического и биологического происхождения. Фальсификация продуктов.
Рассмотрим элемент урока по теме: «Здоровый образ жизни» -гигиена подростка прослеживается межпредметная связь с дисциплиной: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» Гигиена труда или профессиональная гигиена Повар должен работать в спецодежде: куртка, колпак (волосы убраны),фартук, прихватка, обувь (с закрытым носком и задником) каблук не более 3 см. Кондитер - то же + штаны Повар, кондитер должен работать в одноразовых перчатках. Санитарные требования к рукам: Ногти коротко подстрижены, без маникюра и колец. Руки без гнойничковых заболеваний. Если есть царапины или порезы использовать напальник. После выполнения каждой операции повар моет руки. При переходе с сырой продукции на готовую повар моет руки и дезинфицирует 0,2 % раствором хлорамина. Повар, кондитер при выходе из цеха и при посещении туалета снимает спецодежду.
Рассмотрим элемент урока по теме: «Вредные привычки» прослеживается межпредметная связь с дисциплиной: «Физиология питания с основами товароведения» 1.Вдыхание дыма тлеющего табака приводит к притуплению вкусовых ощущений вкусовых рецепторов. 2. Употребление больших доз крепких спиртных напитков приводит к изменению вкусовых и обонятельных ощущений.
Рассмотрим элемент урока по теме: «Двигательная активность» прослеживается межпредметная связь с дисциплиной : «Физиология питания с основами товароведения» Человек в течение многотысячелетней эволюции адаптировался к поступлению определенной пищи в составе рациона. В составе современного рациона преобладают высококалорийные жирные, сладкие и соленые продукты преимущественно животной группы, а снижение физической активности и усиление стресса приводят к заболеваниям связанным с избыточной массой тела и ожирением, атеросклерозом, гипертонической болезнью, нарушениями обменных процессов.
Заключение В результате внедрения профильного содержания в изучение дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся расширили знания, помогающие овладеть профессией: Повар, кондитер , что в дальнейшем поможет студентам легче осваивать изучение дисциплин и МДК, а, в конечном итоге, адаптироваться на производстве.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством информационно-коммуникационных технологий на уроках профессионального цикла по профессии «Повар, кондитер»
Презентация для выступления на V Областном педагогическом фестивале...
Презентация к внеклассному мероприятию по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"
Презентация к внеклассному мероприятию по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" разработанному мастером производственного обучения Л.В.Хмара....
Презентация по теме "Моя профессия - повар, кондитер"
Существует большой выбор рабочих профессий на свете , для себя я выбрала самую интересную и творческую профессию....
Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров" для профессии Повар, кондитер
Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров"...
Доклад на тему: « Проектная деятельности по дисциплине «Химия» в рамках получения профессии «Повар, кондитер» »
Статья посвящена проектно – исследовательской деятельности обучающихся в профессии «Повар,кондитер», и её значимости в процессе обучения....
Статья: ПРОФИЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИИ: ПОВАР, КОНДИТЕР
Статья: Профилирование содержания дисциплины: ОБЖ на примере профессии: повар, кондитер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...