Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров" для профессии Повар, кондитер
рабочая программа

Морозова Мария Александровна

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tovarovedenie_43.01.09_pko_.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

(на базе основного общего образования)

2018


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общепрофессиональных

дисциплин

наименование комиссии

Протокол № ____

от «____» _____________ 201__ г.

Разработана на основе Федерального образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09 Повар, кондитер

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/С.А. Мошарова/

УТВЕРЖДЕНО

на заседании УМО

Протокол № ______

                          от «____» ______________ 2019г.

Подпись                                         Ф.И.О.                                                                            

Составители (авторы): Морозова Мария Александровна, преподаватель ГБПОУ Пищевой колледж  № 33

Бродская Ольга Валерьевна, преподаватель ГБПОУ Пищевой колледж  № 33

                                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

Одобрена предметной (цикловой) комиссией    

общепрофессиональных дисциплин 

Протокол № _____

 от    «____»______________ 20   г.

Председатель ПЦК  ____________ / С.А. Мошарова /

УТВЕРЖДЕНО

на заседании УМО

Протокол № ______

   от «____» ______________ 20__г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы товароведения продовольственных товаров»

  1.       1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания по профессии 43.01.09. Повар, кондитер  или в рамках специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.

       1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы:

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента:

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПМ 04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента:

ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента:

ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

         1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной дисциплины должен:

уметь:

  • идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
  • контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья;

знать:

  • основные понятия и нормативную базу товароведения;
  • ассортимент продовольственных товаров, условия и сроки их хранения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов

53

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов  

53

Использование вариативной части ОПОП

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол-во

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

- Знать законодательство и принятые нормы, касающиеся закупки, хранения, подготовки, приготовления и подачи пищи

- Знать причины порчи пищи

- Знать показатели качества свежих и консервированных продуктов

- Знать рыночные цены на ингредиенты, связь между ценой и качеством

- Уметь хранить все товары с соблюдением требований безопасности и гигиены

- Уметь выявлять и браковать товары, не соответствующие стандартам

- Уметь отчитываться за потери при хранении

Тема 1.1  Введение в товароведение

8

Для углубления знаний в области  товароведения и умений в области хранения продовольственных товаров, а также оценке качества пищевых продуктов, что дает возможность эффективно решать поставленные перед поваром задачи (требования WSI/WSR)

2.

- Знать свойства и виды ингредиентов, используемых в кулинарии

- Знать питательные свойства ингредиентов

- Уметь работать с соблюдением норм гигиены и нормативных актов, регулирующих хранение, обработку, приготовление и обслуживание (НАССР)

- Уметь определять качество ингредиентов, выявлять признаки качества и свежести, такие как внешний вид, аромат, структура и т.д.

- Уметь хранить все свежие, замороженные, охлажденные пищевые продукты и продукты комнатной температуры в соответствии с требованиями к температуре и условиям хранения

Тема 1.2 Ассортимент, качество и хранение  продовольственных  товаров

16

Для углубления знаний в области  ассортимента продовольственных товаров и умений в области хранения сырья, а также определение качества продовольственных товаров, что дает возможность эффективно решать поставленные перед поваром задачи (требования WSI/WSR)

Итого

24


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:    

Основы товароведения продовольственных товаров

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:

теоретическое обучение

31

практические занятия

4

лабораторные работы

18

контрольная работа

1

Промежуточная аттестация в форме – контрольной работы, зачета

 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Основы товароведения продовольственных товаров»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы, практические занятия

Уровень усвоения

Объем

часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Тема 1.1  Введение в товароведение

Содержание учебного материала

2

8

Понятие  ассортимента продовольственных товаров.

Классификация продовольственных товаров.  Градация  продовольственных товаров по качеству.  Состояние рынка продовольственного сырья.

Факторы, формирующие и влияющие на качество пищевых продуктов.  Качество пищевых продуктов. Методы определения качества пищевых продуктов.

Определение рациональных режимов  и способов  хранения  пищевых продуктов. Понятие о естественной убыли пищевых продуктов, пути ее снижения. Определение  и списание товарных потерь

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

ОК 01-11

Практические занятия 1-2

4

1. Оценка качества  пищевых продуктов по органолептическим показателям (работа с  натуральными образцами). Дефекты и определение градации качества

2. Расчет естественной убыли  (решение ситуационных задач)

Тема 1.2 Ассортимент, качество и хранение  продовольственных  товаров

Содержание учебного материала

2

8

Свежие  овощи и плоды. Классификация свежих плодов и овощей.  Химический состав, пищевая ценность, градация качества, дефекты,  условия  хранения.  Продукты переработки плодов, овощей и грибов

Рыба, рыбные продукты.  Характеристика семейств рыб. Химический состав и пищевая ценность мяса рыбы. Классификация рыбы по виду консервирования. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения.

Мясо, мясные продукты. Виды мяса, ткани мяса, химический состав, пищевая ценность мяса, ассортимент мясных товаров, требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

ОК 01-11

Лабораторные работы 1-6

12

1. Определение  ассортимента и органолептическая оценка качества   свежих  овощей, определение градации качества и   контроль  за  условиями  и сроками хранения

2. Определение  ассортимента и органолептическая оценка качества свежих плодов, определение градации качества и   контроль  за условиями  и сроками хранения

3. Определение  ассортимента, определение градации качества и  контроль  за  условиями  и сроками хранения  свежей рыбы,  рыбных    продуктов

4. Определение  ассортимента, определение градации качества и    контроль  за  условиями  и сроками хранения нерыбных  пищевых    продуктов моря

5. Определение  ассортиментной принадлежности и определение   градации  качества,   контроль  за  условиями  и сроками   хранения    образцов     мясных продуктов

6. Определение  ассортиментной принадлежности, определение градации   качества, контроль  за  условиями  и сроками хранения   мяса птицы и  дичи

Контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Итого за 1 семестр

34

Тема 1.2 Ассортимент, качество и хранение  продовольственных  товаров

Содержание учебного материала

2

11

Яйца и яичные продукты. Химический состав и пищевая ценность яиц. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения

Пищевые жиры. Ассортимент жиров, химический состав, пищевая ценность. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения.  

Зерно и продукты его переработки. Ассортимент и пищевая ценность крупы, муки, макаронных  и хлебобулочных изделий. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения.  

Кондитерские изделия. Ассортимент и  пищевая ценность кондитерских товаров. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения.  

Вкусовые продукты. Ассортимент и пищевая ценность вкусовых товаров. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения.  

Дополнительное сырье.

Хлебопекарные дрожжи, химические разрыхлители, желирующие вещества, пищевые красители. Требования к качеству, дефекты, градация качества и условия  хранения

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

ОК 01-11

Лабораторные работы 7-9

6

7. Определение ассортимента и органолептическая оценка качества молока и молочных продуктов, контроль за условиями и сроками хранения.

8. Определение  ассортиментной принадлежности, определение градации   качества, контроль  за  условиями  и сроками хранения   яиц и  яйцепродуктов, пищевых жиров.

9. Определение  ассортимента и качества круп, макаронный,   хлебобулочных изделий

Зачет

2

Итого за 2 семестр

19

Всего по дисциплине

53

                3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

          3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

          Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Товароведения и продукции общественного питания»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- ПК, экран, проектор, магнитная доска;

- комплект бланков документации по приемке товаров;

- комплект документов для организации производства (заказ-наряд на отпуск продуктов со склада, требование-накладная, акт списания материальных ценностей)

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (образцы  договоров и т.д.)

Технические средства обучения:  

-торгово-технологическое оборудование предприятий общественного питания, инвентарь, посуда, микроскопы;

-компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

-Интернет;

 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Законодательные и нормативные акты

  1. Федеральный закон от 2002г.  №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  2. Федеральный закон от   10.06.93 № 5156-1-ФЗ «О стандартизации». «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон от  2000 г.  ФЗ-29 « О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  4. Федеральный закон от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
  5. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 г. №987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества  и безопасности пищевых продуктов».
  6. Закон города Москвы от 24.05.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  7. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 «Правила оказания услуг общественного питания» (с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 №389).
  8. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования.
  9. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – Введ. 2009 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.
  10. ГОСТ Р 51293-99  Идентификация продукции. Общие положения.
  11. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2009 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.
  12. СанПиН 2.3.2. 1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  13. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
  14. СанПиН 2.3.2. 560-96  Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
  15. СП 1.1 1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Основные источники:

  1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. – «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. Учебник для сред. Проф. Образования.-2-е изд., -М. :Издательский центр «Академия», 2002г. 
  2. Мартинчик А. Н., Королев А.А., Трофименко Л.С.  Физиология питания,   гигиена и санитария.- М.: Экономика, 1988.
  3. Л.А. Радченко Организация производства на предприятиях общественного питания, учебник для студентов СПО - М: издательство «Феникс» 2007.
  4. Г. Васюков Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании, учебник для студентов СПО - М: Издательство «Дашко и К» 2008.
  5. Г.Г. Дубцов Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции, учебник для студентов СПО - М: издательство «Мастерство» 2002.
  6. Ковалев Н.И., Куткина М.Н. и др. Технология приготовления пищи. – М.: Деловая литература, 2001.
  7. Никифорова Н.С., Прокофьева С.А. «Товароведение продовольственных товаров. Рабочая тетрадь. Издательство Центр «Академия»  2006.
  8. Государственная система стандартизации – М.: Госстандарт России, 1992 г.
  9. Межгосударственная система стандартизации – М.: Изд. Стандартов, 2009 г.
  10. Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания. – 11.11.1991г, № 1-40/3805.
  11. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров – М.: ОПКРТ, 2002.
  12. Николаева М.А., Лычников Д.С. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов .– М.: Экономика, 2003.
  13. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000.
  14. Малыгина А.Н., Рубина Е.Г. Основы физиологии питания, гигиены и санитария.- М.: Академия, 2002.
  15. Химический состав российских продуктов питания. Справочник Института питания РАМН под ред. Проф. Скурихина И.М. и проф. Тутильяна В.А.-М.: ДеЛипринт, 2002.
  16. Сборник технологических нормативов. – М.: Сборник рецептур блюд и  кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.:  «Хлебпроминформ», 1996,1997.
  17. Э.А. Арустамов, Организация труда и управление в общественном питании, М:  издательство «Экомос», 2006.
  18. А.С. Ратрина, Научные основы управления качеством, М: издательство «Вестник», 2008.
  19. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 05.12.1995г.
  20. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000г.
  21. «О техническом регулировании», ФЗ-184 от 27.12.2002г.
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.11.
  23. Правила продажи отдельных видов товаров.  /Постановление Правительства РФ от  19.01.1998 № 55 с изменениями и от 20.10.1998 №418.
  24. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации. / Постановление Правительства РФ от19.08.1996 №1222.
  25. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров, Теоретические основы,  учебник для вузов. М: Изд. Норма,1997 (переизд. 1999, 2000, 2003).
  26. 12.Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия.- М.:  Хлебопродинформ, 2000.
  27. Общественное питание. Справочник кондитера.- М.: Экономические новости, 2003.

Интернет-ресурсы

  1. www.kadis.ru 
  2. www.ehergost.com   
  3. www.gost.ru 
  4. www.gostedu.ru 

  1. Организация образовательного процесса

Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий и лабораторных работ.

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями        основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными работами и практическими занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных работ, практических занятий.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации зачетом.

При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том  числе  из числа руководителей  и  работников  организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

       Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

Умение идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Умение контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Умение хранить все товары с соблюдением требований безопасности и гигиены

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Умение выявлять и браковать товары, не соответствующие стандартам

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Умение отчитываться за потери при хранении

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Умение работать с соблюдением норм гигиены и нормативных актов, регулирующих хранение, обработку, приготовление и обслуживание (НАССР)

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Умение определять качество ингредиентов, выявлять признаки качества и свежести, такие как внешний вид, аромат, структура и т.д.

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Умение хранить все свежие, замороженные, охлажденные пищевые продукты и продукты комнатной температуры в соответствии с требованиями к температуре и условиям хранения

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Знание основных понятий и нормативной базы товароведения

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание ассортимента продовольственных товаров, условий и сроков их хранения

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля

Знание законодательства и принятых норм, касающихся закупки, хранения, подготовки, приготовления и подачи пищи

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Знание причин порчи пищи

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Знание показателей качества свежих и консервированных продуктов

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Знание рыночных цен на ингредиенты, связи между ценой и качеством

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Знание свойств и видов ингредиентов, используемых в кулинарии

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR

Знание питательных свойств ингредиентов

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5,

ОК 01-11

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий и лабораторных работ, тестирования  и др. видов текущего контроля, а также сдача ДЭ в рамках WSI/WSR


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по ПМ.01, профессия Повар, кондитер

Рабочая  программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по программе подготовки квалифициро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА» ПО ПРОФЕССИИ "ПОВАР", 2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 16675 «...

Рабочая программа ПМ.07 Выполнение работ по профессии Повар

Рабочая программа по ПМ.07 Выполнение работ по профессии Повар...

Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"

Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"...

Рабочие программы по МДК, УП, ПП по професии "Повар, кондитер", специальности "Поварское и кондитерское дело"

программы предназначены для мастеров производственного обучения и преподавателей спец дисциплин...