для общеобразовательных дисциплин Программа и ктп для специальности Технолог общественного питания-78 часов
календарно-тематическое планирование на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения,для специальности Технология общественного питания-78 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»
ООТ г. РЕУТОВ
Согласовано: Гл. методист _______________Л.Г. Иванова «___»________________2014 г. | Утверждаю: зам. директора по УР ______________ Н.А. Казанцева «___»________________2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету ОДБ.01 «Химия»
1курс
в группе СПО: 190210 Технология продукции общественного питания
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол от «___»_________20__г. №___
Председатель комиссии Заварыкина В.И.
Преподаватель: Ворох Г.В.
2014-2015 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
- основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
В результате освоения дисципдины, необходимо сформировать следующие компетенции:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
№ Зан-тия | Календ. Срок дата | Наименование раздела, краткое содержание тем | Кол-во часов | Вид занятий, тип урока | Оснащение урока (наглядные пособия) | Уровень усвоения | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Виды внеаудиторной работы | Домашнее задание | ||
Общая и неорганическая химия. Физическая химия | ||||||||||
Раздел 1. Основные понятия и законы химии | 6 | |||||||||
1 | Лекция №1 Основные понятия и законы химии. Техника безопасности в химической лаборатории | 2 | Первичное усвоение знаний | Учебник, периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | §1 | ||||
2 | Лабораторная работа №1 Расчеты по химическим формулам и уравнениям | 2 | Комбинированный | Периодическая таблица химических элементов | 2 | §2 | ||||
3 | Лекция №2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.,Менделеева | 2 | Изучение нового материала. | Периодическая таблица химических элементов | 2 | §3 | ||||
Раздел 2. Строение атома | 6 | |||||||||
4 | Лекция №3 Строение атома Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 2 | Первичное усвоение знаний | Периодическая таблица химических элементов | 1 | Презентация «Строение атома и Периодический закон Д. И. Менделеева» | §4 | |||
5 | Лекция№4 Химическая связь. Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. | 2 | Систематизация знаний. | Периодическая таблица химических элементов. Плакат «Типы химической связи» | 2 |
| §5 | |||
6 | Лабораторная работа №2 Тема 2.3. Составление электронных формул атомов элементов и графических схем, заполнение их электронами | 2 | Комбинированный | Периодическая таблица химических элементов | 2 | Подготовить презентацию по заданной тематике | §6 | |||
Рздел 3. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 6 | |||||||||
7 | Лекция №5 Вода. Растворы. Растворение Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Способы выражения концентрации растворов | 2 | Занятие первичного усвоения знаний | Набор солей, химическая посуда, таблица растворимости Плакат: «Основные формулы для расчета концентрации веществ» | 2 | Реферат «Физическая химия растворов» | §8 §9 | |||
8 | Лабораторная работа №3 Приготовление растворов заданной концентрации | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 2 | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | ||||
9 | Лекция №6 Электролитическая диссоциация солей, кислот и оснований. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 2 | Комбинированный | Таблица растворимости, плакат «Гидратированный ион» | 2 | Написать сообщение по заданной тематике | §10 Конспект | |||
Раздел 4. Классификация неорганических соединений и их свойства | 6 | |||||||||
10 | Лекция №7 Оксиды, основания и их свойства Кислоты, соли и их свойства. Гидролиз солей Составление уравнений гидролиза солей. | 2 | Комбинированный | Периодическая система химических элементов. Набор солей, химическая посуда, таблица растворимости Таблица растворимости, плакат «Свойства кислот» | 2 | Подготовить презентацию по заданной тематике | §11 Конспект §12 | |||
11 | Лабораторная работа№4 Гидролиз солей различного типа. | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||||
12 | Лабораторная работа №5 Изучение свойств разбавленных и концентрированных кислот | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 2 | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | ||||
Раздел 5. Химические реакции. | 8 | |||||||||
13 | Лекция№8 Классификация химических реакций Необратимые и обратимые химические реакции Термохимические уравнения Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. | 2 | Комбинированный | Плакат «Типы химических реакций», презентация | 2 | Реферат «Законы термодинамики» | §13 §14 | |||
14 | Лабораторная работа №6 Скорость химических реакций | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||||
15 | Лабораторная работа №7 Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||||
16 | Контрольная работа по теме «Общая и неорганическая химия. Физическая химия» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Инструкционные карты, задания. | Конспект | |||||
Аналитическая химия | ||||||||||
Раздел 6. Качественный и количественный анализ веществ | 8 | |||||||||
17 | Лекция №9 Качественный химический анализ. Посуда. Аналитические реакции анионов I аналитической группы (CI-, Br-, I-, S2-, NO2-, NO3-).-). Аналитические реакции анионов II аналитической группы (SO42-, SO32-, S2O32-, CO32-, PO43-) | 2 | Урок лекция | Периодическая система химических элементов | 1 | Реферат «Предмет аналитическая химия» | §20 | |||
18 | Лабораторная работа №8 Аналитические реакции на анионы I-II аналитические группы (CI-, Br-, I-, NO2-, NO3-, SO42-, CO32-, PO43-). | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 1 | Реферат «Аналитические реактивы и требования к ним» | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||
19 | Лабораторная работа №9 Качественный анализ неизвестного вещества | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 1 | Реферат «Методы качественного анализа» | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||
20 | Лекция №10 Количественный анализ. Гравиметрический анализ. Титриметрический анализ. Перманганатометрия. | 2 | Урок лекция | Посуда для химического анализа | 1 | Реферат «Йодометрия»,презентация «Количественный анализ». | §24 | |||
Коллоидная химия | ||||||||||
Раздел 7. Коллоидные растворы и коллоидные системы | 4 | |||||||||
21 | Лекция №11 Чистые вещества и смеси Коллоидные растворы и коллоидные системы. Дисперсные системы. Коагуляция. Адсорбция. | 2 | Первичное усвоение знаний | Периодическая система химических элементов | 1 | Реферат «Методы получения дисперсных систем: диспергирование и конденсация» | §28 | |||
22 | Лабораторная работа №10 Дисперсные системы | 2 | Комбинированный | Периодическая система химических элементов | 1 | Реферат «Молекулярно-кинетические свойства свободнодисперсных систем» | §30 | |||
Органическая химия | ||||||||||
Раздел 8. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений | 2 | |||||||||
23 |
Лекция №12 Основные понятия органической химии Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова | 2 | Урок первичного усвоения знай | Периодическая система химических элементов. Учебник Периодическая система химических элементов. Учебник | §35 §36 | |||||
Раздел 9. Углеводороды и их природные истоники | 6 | |||||||||
24 | Лекция №13 Углеводороды. Природные источники углеводородов Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. | 2 | Комбинированный | Плакат «Строение молекулы метана», карточки задания | §37 | |||||
25 | Лекция №14 Углеводороды Алкены. Диены. Алкины. Свойства. Применение. Получение. | 2 | Комбинированный | Плакат «Строение молекулы этилена», карточки задания | §38 | |||||
26 | Лабораторная работа №11 Решение расчетных задач на вывод формул. | 2 | Комбинированный | Учебный фильм «Основные продукты нефтепереработки» | §39 | |||||
Раздел 10. Кислородсодержащие органические соединения | 18 | |||||||||
27 | Лекция №15 Спирты, фенолы. | 2 | Усвоение знаний на основе имеющихся | Плакат «Строение молекулы этанола», химический диктант | Реферат «Дубильные вещества» | §40 | ||||
28 | Лабораторная работа №12 Спирты, фенолы | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||||
29 | Лекция №16 Альдегиды, кетоны. Карбоновые кислоты. Производные карбоновых кислот | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Презентация «Карбоновые кислоты» | 1 | Реферат «Оксикислоты» | §42 | |||
30 | Лабораторная работа №13 Изучение свойств карбоновых кислот | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||||
31 | Лекция №17 Высшие жирные кислоты. Жиры | 2 | Комбинированный | Карточки-задания | 1 | Реферат «Сложные эфиры» | §44 | |||
32 | Лабораторная работа №14 Изучение свойств жиров | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||||
33 | Лекция №18 Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Биологическая роль углеводов. | 2 | Комбинированный с элементами поиска | Плакат «Строение молекулы глюкозы», карточки-задания | 1 | Реферат «Эфирные масла» | §46 | |||
34 | Лабораторная работа №15. Свойства углеводов. Доказательства восстанавливающей способности у глюкозы и отсутствие ее у фруктозы | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 1 | Реферат «Органические душистые вещества» | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||
35 | Контрольная работа по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | 2 | Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков | Инструкционные карты, задания. | Конспект | |||||
Раздел 11. Азотсодержащие органические соединения | 8 | |||||||||
36 | Лекция №19 Амины. Анилин, как органическое основание | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Плакат «Строение аминов» | 1 | Презентация «амины» | §51 | |||
37 | Лекция №20 Аминокислоты. Химические свойства аминокислот. Белки как биополимеры. Биологическая роль белков в организме человека. | 2 | Усвоение знаний на основе имеющихся | Плакат «Строение аминокислот» | 1 | Сообщение на тему: «Аминокислоты» | §53 | |||
38 | Лабораторная работа №16. Изучение свойств белков. Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне. | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 1 | Решение ситуационных задач | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | |||
39 | Лабораторная работа №17. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. | 2 | Применение знаний, умений на практике. | Инструкционные карты, задания. | 1 | Оформление работы в тетрадь ЛПЗ | ||||
Итого: | 78 | 56 |
Основные источники:
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.
Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.
Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по микробиологии , санитарии и гигиене для технологов общественного питания
Разъясненияпо формированию программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального обр...

Рабочая программа по физиологии питания для технологов общественного питания
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Физиология питания 2014г.Про...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии общественного питания "Цветной турнир"
Форма проведения занятия –урок-игра «Цветной турнир» с использованием интерактивной доски и компьютерной презентации.Игра проводиться с командой из 4 человек, остальные обучающиеся являются зрит...
Программа преддипломной практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа практики по ФГОС...

УМК ПО ОД.02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ для специальности 19.02.10 Технология общественного питания
В комплекс входит Рабочая программа, календарно-тематическое планирование, Методические указания к практическим и лабораторным работам, Методические указания к самастоятельным работам по ОД.02 Физиоло...
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар...