Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар
рабочая программа
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 1 из 12 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области майор внутренней службы ____________ А. В. Медведев «___»________________ 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательное учреждение №100 ______________ И.А. Набасов «___»________________ 2019г. |
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине
ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании
по профессии 16675 Повар
СОГЛАСОВАНО Главный инженер ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Курской области майор внутренней службы ______________ А. В. Денисенко 0 «____» _____________ 2019г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол №___________ от «____» _____________2019г. |
с. Малая Локня
2019
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 2 из 12 |
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплины ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии профессионального образования 16675 Повар
Организация – разработчик:
ФКП образовательное учреждение №100
Набасов И.А. – директор ФКП образовательное учреждение №100
Составитель:
Атамуратова Т.М. – мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение №100
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании » по профессии 16675 Повар | Дата введения:2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 12 |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки П 1. 6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда в общественном питании
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины 1.6 Охрана труда в общественном питании является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 16675 Повар
1.2. Место дисциплины в структуре программы профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательные основы организации охраны труда на предприятиях пищевой промышленности;
- идентифицировать возможные опасные и вредные производственные факторы и инженерно-технические средства, предупреждающие их возникновение;
- методы инженерных расчётов в области производственной санитарии, техники безопасности, взрыво- и пожаротушения;
- вопросы безопасные эксплуатации холодильного оборудования, технологического оборудования пищевых и зерноперерабатывающих предприятий оборудования работающего под избыточным давлением;
- требования электро-, взрыво- и пожаробезопасности на предприятиях пищевой промышленности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оказывать первую помощь человеку, пострадавшему от удара электрического током;
- оказывать первую помощь человеку при ожогах переломах отравлениях;
- уметь пользоваться средствами и аппаратами пожаротушения.
максимальная учебная нагрузка на обучающегося 14 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка на обучающегося 13 часов из них
контрольная работа 1 час.
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5 из 12 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 14 |
в том числе: | |
Обязательная аудиторская нагрузка (всего) | 13 |
Контрольная работа (всего) | 1 |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 12 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материла | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 1. Законодательные регулирования вопросов охраны труда. | 1 | Нормативные правовые акты по охране труда. Организация службы охраны труда на предприятиях всех форм собственности. Государственный надзор по охране труда на производстве. | 1 | 1 | ||
Тема 2. Причины и характер проявления опасных и вредных факторов производственной среды. | 1 | Загрязнение вредными веществами воздуха производственных помещений Параметры микроклимата и их влияние на организм человека. | 1 | 2 | ||
2 | Воздействие производственного шума на организм человека. Воздействие производственной вибрации на организм человека | 1 | ||||
3 | Источники возникновения инфра- и ультразвука на пищевых предприятиях и их воздействие на организм человека. Электротравматизм и механизм воздействия на организм человека. Причины возникновения пожаров и взрывов на пищевых предприятиях. | 1 | ||||
Тема 3. Нормирование параметров воздушной среды. | 1 | Контроль за состоянием воздушной среды на предприятиях. | 1 | 2 | ||
2 | Виды вентиляционных систем для производственных помещений | 1 | ||||
3 | Первая помощь при поражении электрическим током. Принцип оказания первой помощи | 1 | ||||
4 | Пожарная безопасность. Первая помощь при ожогах. Определение признаков жизни | 1 | ||||
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||||||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 7 из 12 |
Тема 4. Нормирование производственного помещения. | 1 | Виды и нормирование естественного, и искусственного освещения. Безопасность эксплуатации системы освещения люминесцентными лампами. | 1 | 2 | |
Тема 5. Причины возникновения взрывов и пожаров на предприятиях пищевой промыщленности. | 1 | Общие сведения о взрывах и процессах горения. | 1 | ||
2 | Классификация производств и помещений по взрыво - и пожароопасности. | 1 | |||
Тема 6. Инженерно-техническое мероприятие по обеспечению взрыво - и пожароопасности | 1 | Пожарная безопасность при эксплуатации технологического оборудования. Противопожарные требования к системам вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха. | 1 | ||
2 | Пожарная безопасность в электроустановках. Пожарная сигнализация и связь. Стационарные и первичные средства пожаротушения. | 1 | |||
Контрольная работа. | 1 | 3 | |||
По итогам изучения дисциплины. | 1 | ||||
Итого: | 14 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Охрана труда»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная;
- комплект учебно – наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности. Учебник для нач.проф.образования. В.М. Калинина- 5- е изд. М.: Издательский цент «Академия», 2016.
- Охрана труда: учебник для ВУЗов/ Е.Я. Юдин 2-е, Изд., перераб. И дополнен. – М.: Машиностроение, 1983.
- Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 12 |
3.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательные основы организации охраны труда на предприятиях пищевой промышленности;
- идентифицировать возможные опасные и вредные производственные факторы и инженерно-технические средства, предупреждающие их возникновение;
- методы инженерных расчётов в области производственной санитарии, техники безопасности, взрыво- и пожаротушения;
- вопросы безопасные эксплуатации холодильного оборудования, технологического оборудования пищевых и зерноперерабатывающих предприятий оборудования работающего под избыточным давлением;
- требования электро-, взрыво- и пожаробезопасности на предприятиях пищевой промышленности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оказывать первую помощь человеку, пострадавшему от удара электрического током;
- оказывать первую помощь человеку при ожогах переломах отравлениях;
- уметь пользоваться средствами и аппаратами пожаротушения.
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 10 из 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, а также выполнение обучающими индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Подбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
Обслуживание основного технологического оборудования; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
Производство мелкого ремонта основного технологического оборудования; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
Уметь пользоваться средствами и аппаратами пожаротушения; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
Рациональное использование технологического оборудования для облегчения труда работника отрасли, обеспечения его безопасности, роста производства; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
Оказывать первую помощь человеку поражённому электрическим током; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
Соблюдать правила безопасности труда; | - текущий контроль в форме опроса; - контрольная работа; - тестовые задания; |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2017 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 11 из 12 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 1.6 «Охрана труда в общественном питании» по профессии 16675 Повар | Дата введения: 2019 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 12 из 12 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 МалярЦели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессиональной подготовки ПП 2.3 Производственная практика по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессиональной подготовки ПП 2.3 Производственная практика по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...
Методическое обеспечение образовательного процесса: рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, фонды оценочных средств,учебно-методические комплексы, статьи и публикации
Представленные материалы разработаны с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов среденго профессионального образования и профессиональных стандартов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 16675 «Повар»
Данная программа, реализуемая в МУДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» (далее – МУДО «КЦДОД»), представляет собой комплекс нормативно-правовой и...