Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
методическая разработка по теме

Инсапова Римма Вагизовна

 

Цель урока:

Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической

                                  последовательностью   обрабатывать   застежку  

                                  втачными   планками,  умение переносить полученные

                                  знания в практическую область.

Воспитательная:    Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать

                                    аккуратность и    точность    при    выполнении    работ;   

                                    воспитание     личности   квалифицированного рабочего.

Развивающая:           Развивать   умения   анализировать,   выделять   главное,  

                                    сравнивать;  использовать   в  своей   речи  специальные  

                                  термины   и   понятия, необходимые по данной теме;

                                  развивать  трудовые  умения и  навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_uroka_vtachnye_planki.docx139.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91

Методическая разработка

урока производственного обучения

«Обработка застежки втачными планками»

 

                                                         

                                                           Мастер производственного обучения

                                                           Инсапова Римма Вагизовна

                                                         

г. Нефтекамск 2012 г.

Тема: Обработка застежки втачными планками.

Цель урока:

Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической

                                  последовательностью   обрабатывать   застежку  

                                  втачными   планками,  умение переносить полученные

                                  знания в практическую область.

Воспитательная:    Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать

                                    аккуратность и    точность    при    выполнении    работ;    

                                    воспитание     личности   квалифицированного рабочего.

Развивающая:           Развивать   умения   анализировать,   выделять   главное,  

                                    сравнивать;  использовать   в  своей   речи  специальные  

                                  термины   и   понятия, необходимые по данной теме;

                                  развивать  трудовые  умения и  навыки.

Методы ведения занятия:

  1. Словесные – рассказ, беседа;
  2. наглядно-демонстрационные – демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;
  3. практическе – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.

Объекты работ:

  1. плечевое изделие – блузка.

Оснащение учебно-производственной мастерской портных:

     Оборудование:  

  1. ноутбук,  презентация;
  2. промышленные  швейные  машины челночного стежка 1022  кл.,  машина 51 Акл., утюг.

     Инструменты и приспособления:

  1. ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

     Наглядные пособия:

  1. образцы с обработкой застежек  различных видов.

Тип урока:

  1. комбинированный.

Межпредметные связи:  

  1. технология одежды,  конструирование,  материаловедение, оборудование.

Место проведения:

  1. учебно — производственная мастерская.

Ход урока:

I. Организационный момент:  (5 мин).

  1. проверка явки обучающихся;
  2. готовность  к работе;
  3. осмотр внешнего вида;
  4. сообщение темы и цели урока.

Мастер п/о:  Здравствуйте, садитесь. Проверим присутствие обучающихся и подготовку к уроку.

Староста группы дает информацию о количестве присутствующих  обучающихся на уроке.

Тема урока «Обработка застежки втачными планками».

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, тему урока.

Цель нашего урока: «Научиться, правильно с технологической последовательностью   обрабатывать   застежку   втачными   планками».

II. Вводный инструктаж: (10 мин).

Мастер п/о: Прежде  чем приступить к новой теме повторим тему прошлого урока.

  1. Скажите, какие способы обработки застежек вы знаете?

Ответ: Обработка застежки настрочными планками, цельнокроеными подбортами, отрезными подбортами, отрезными планками - подбортами, обтачками, притачной планкой, потайной застежкой, бортов цельновыкроенными с полочками,  одной обтачкой.

  1. Как проходит нить основы на планках и подбортах?

Ответ: Нить основы проходит параллельно внешнему срезу подборта на его прямом участке,  т.е. как на основном изделии.

  1. От чего зависит ширина планок?

Ответ: Ширина планки зависит от выбранной ткани и от модели.

  1. Для чего нужна  клеевая прокладка для планок?

Ответ: Клеевая прокладка нужна для того, что бы придать планке устойчивость и безупречный внешний вид.

III. Изучение нового материала:(45 мин).

Мастер п/о: Втачная планка может применяться при пошиве платьев, рубашек, блузок, батников, топов.

Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий:

Расчёт, разметка и раскрой застёжки:

  1. Разметить застёжку на изнаночной стороне детали двумя линиями: вертикальная линия - это линия середины; поперечная линия - это линия конца планки (слайд 3);
  2. Разметить две вспомогательные вертикальные линии по обе стороны от линии середины. Расстояние от линии середины до вспомогательной линии равно половине ширины планки в готовом виде (слайд 4);
  3. Ширина планки в готовом виде – 3,0 см, длина планки в готовом виде – 12,0 см. (слайд 5);
  4. Планки выкраиваем из расчёта:

по ширине  -  две ширины планки в готовом виде + припуск на притачивание 1,0-1,5 см с каждой из сторон;

по длине  - длина планки в готовом виде + припуск на обработку горловины по верхнему срезу планки 1,0 см + припуск по нижнему срезу 3,0-4,0 см. (слайд 6);

Последовательность обработки застёжки:

  1. Продублировать нижнюю часть застёжки с изнаночной стороны. Дублирующая прокладка располагается на местах прохождения строчек (слайд 7);
  2. Продублировать детали планки с изнаночной стороны (полностью или до линии перегиба) (слайд 8);
  3. Перенести линии разметки с изнаночной стороны на лицевую сторону  прямыми смёточными стежками на основной детали и на деталях планки  (слайд 9);
  4. Детали планки перегнуть вдоль пополам и заутюжить (слайд 10);
  5. В заготовленном (заутюженном) виде ширина детали планки равна ширине планки в готовом виде + припуск на притачивание планки (слайд 11);
  6. Заготовленные планки наложить на лицевую сторону детали, совмещая линии приметывания планки и вспомогательные линии разметки. Продольные срезы планки направлены при этом в сторону линии середины основной детали (слайд 12);
  7. Притачать планки по линии разметки (слайд 13);
  8. Строчки притачивания деталей планки заканчиваются на уровне контрольной линии длины застёжки в готовом виде (слайд 14);
  9. Проверка качества (проводится с изнаночной стороны): расстояние между строчками равно  ширине планки в готовом виде (слайд 15);
  10. Прорезать застёжку по линии середины оставляя уголок 2,0-2,5 см и делая наклонные надрезы на 0,1-0,2 см не доходя до конца каждой строчки (слайд 16);
  11. Выправить припуски притачивания деталей планки на изнаночную сторону и направить в сторону, противоположную планке (слайд 17);
  12. Наложить детали планки (одна на другую).Закрепить уголок нижней части планки двойной обратной строчкой (слайд 18);
  13. Обметать срезы притачивания деталей планки.Обмётывание производится с внешней стороны планки (слайд 19);
  14. Проверка качества (проводится с лицевой стороны):  промеряют ширину планки на всей её протяжённости.  Ширина планки должна быть 3,0 см. (слайд 20);

Окончательная отделка застёжки:

  1. Удалить все временные стежки и строчки (слайд 21);
  2. Выправить планку (слайд 22);
  3. Отутюжить готовую планку с изнаночной стороны (слайд 23);
  4. По контуру планки с лицевой стороны можно проложить отделочную строчку. Строчка прокладывается со стороны основной детали. Ширина отделочной строчки зависит от модели (слайд 24).

IV.  Закрепление изученного материала (5 мин).

Мастер п/о: Мы с вами  посмотрели последовательность обработки  застежки  втачными  планками, сейчас закрепим тему нашего урока.

Карточки – задания.

ФИ обучающегося: ___________________________

  1. Как разметить застежку на изделии?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как и где дублируется нижняя часть застежки?

    ________________________________________________________________

  _____________________________________________________________

  1. Как накладываются заготовленные планки на изделие?

     _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

  1. Как проверяется качество притачивания деталей планки?

    ______________________________________________________________

    _____________________________________________________________

  1. Как правильно прорезать застежку?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Как закрепляется нижний уголок планки?

     _____________________________________________________________

     ____________________________________________________________

  1. Что включает в себя окончательная отделка застёжки?

     _____________________________________________________________

     ____________________________________________________________

Мастер п/о:  В процессе работы необходимо обратить внимание на типичные ошибки с целью их предупреждения:

  1. ширину планки по всей длине застежки;
  2. обработку уголков планки;
  3. параллельность строчек  приметывания  и  притачивания;
  4. прорезание  застежки;
  5. закрепление уголка.

Мастер п/о: Прежде чем приступить к обработке застежки втачными планками вспомним  правила ТБ:

  1. при работе с иглами и булавками:

Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;

хранить  иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;

не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

  1. при работе на швейной машине:

Ответы: Волосы прибрать, надеть фартук;

не наклонятся близко к движущимся частям машины;

не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

заправку ниток и смену иглы, производить при  выключенной машине.

  1. при работе с ножницами:

Ответы:  Хранить ножницы в определённом месте;

класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

передавать ножницы кольцами вперед;

не класть ножницы около вращающихся частей машины.

  1. при работе с утюгом:

Ответы:  Не оставлять включённый утюг без присмотра;

включать и выключать утюг сухими руками;

ставить утюг на подставку;

следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

отключать утюг только за вилку;

во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.

Мастер п/о:  Приступаем к обработке застежки втачными планками,  в своей работе  пользуйтесь  инструкционной картой.

Инструкционная карта.

Обработка застежки втачными планками.

Название операции

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Намелка места расположения застёжки

Для обработки застежки втачными планками в изделиях на изнаночной стороне переда намечают линию середины переда (разреза), поперечную линию, определяющую размер застежки, и две вспомогательные линии влево и вправо от средней — линии притачивания или линии краев планки.

Обработка планок

Планки сложить вдоль посередине лицевой стороной внутрь, уровнять срезы и обтачать верхние концы в зависимости от модели: а — полностью, б — до надсечки, определяющей середину. Ткань в уголках срезать, сделать надрез шва, не доходя до строчки на 0,1 см.

Намелка линий

притачивания планок

Планки вывернуть на лицевую сторону, выправить уголки, приутюжить и наметить линии, определяющие ширину планки в готовом виде.

Приметывание  и притачивание планок

Планки поочередно наложить на лицевую сторону основной детали, приметать и притачать. Проверить правильность притачивания планок с изнаночной стороны — линии притачивания должны быть ровными и параллельными, расстояние между линиями равно ширине планки в готовом виде.

Разрезание между планками

Ткань изделия между притачными планками разрезают с изнаночной стороны, вначале посередине, не доходя до конца на 2,0 — 2,5 см, а затем наклонно по направлению к концам строчек, не доходя до них на 0,1 — 0,2 см.

Окончательная обработка планок

Вывернуть планки на изнаночную сторону, выправить их, наложить друг на друга, расправить уголок, приметать и притачать двойной строчкой. Обметать швы притачивания планок и нижние концы. Провести влажно-тепловую обработку застежки с обеих сторон.

Самоконтроль.

Проверьте:

  1. ширину планки по всей длине застежки;
  2. обработку уголков планки;
  3. параллельность строчек приметывания и притачивания;
  4. прорезание  застежки;
  5. закрепление  уголка;
  6. обметывание  швов  притачивания планки;
  7. проведение  влажно-тепловой обработки.

V. Самостоятельная работа обучающихся: (4 часа 30 мин).

Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.

Обходы с целью проверки:

  1. все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;
  2. правильности организации рабочих мест;
  3. правильности выполнения трудовых приемов;
  4. соблюдения технических условий;
  5. соблюдения правил безопасности труда;
  6. качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационные контроль);
  7. выполнения самоконтроля обучающимися;
  8. проверки и оценки выполненных заданий.

Лист учета знаний и умений

№ п/п

ФИ обучающихся

Правиль-ность приметы-вания

Параллель-ность строчек

Ширина планок

Надрезание уголка

Закрепле-ние конца застежки

Соблю-дение правил ТБ

Карточки – задания

Итог работы

VI.  Заключительный  инструктаж (20 мин).

Мастер п/о:  Цель которую мы поставили на уроке достигнута.

Чему же мы сегодня научились?

Ответы обучающихся.

Какие  трудности были в работе?

Ответы обучающихся.

  1. Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.
  2. Демонстрация лучших работ.

А что мы ещё не сделали?

Ответы:не выставили оценки за урок;  не записали домашнее задание.

Правильно!

Оценки за урок.

Выставление  оценок.

  1. Сообщение темы следующего урока:  «Обработка боковых и плечевых срезов».

VII. Домашнее   задание (3 мин).

Мастер п/о:  К следующему уроку принести:блузку, швейные принадлежности.

VIII. Уборка  рабочихмест (2 мин).

Мастер п/о:  Наш урок закончен. Всем спасибо. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....


 

Комментарии

Уланова Галина Михайловна

А где же сама презентация к уроку?