Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
методическая разработка по теме
Цель урока:
Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической
последовательностью обрабатывать застежку
втачными планками, умение переносить полученные
знания в практическую область.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать
аккуратность и точность при выполнении работ;
воспитание личности квалифицированного рабочего.
Развивающая: Развивать умения анализировать, выделять главное,
сравнивать; использовать в своей речи специальные
термины и понятия, необходимые по данной теме;
развивать трудовые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka_vtachnye_planki.docx | 139.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91
Методическая разработка
урока производственного обучения
«Обработка застежки втачными планками»
Мастер производственного обучения
Инсапова Римма Вагизовна
г. Нефтекамск 2012 г.
Тема: Обработка застежки втачными планками.
Цель урока:
Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической
последовательностью обрабатывать застежку
втачными планками, умение переносить полученные
знания в практическую область.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать
аккуратность и точность при выполнении работ;
воспитание личности квалифицированного рабочего.
Развивающая: Развивать умения анализировать, выделять главное,
сравнивать; использовать в своей речи специальные
термины и понятия, необходимые по данной теме;
развивать трудовые умения и навыки.
Методы ведения занятия:
- Словесные – рассказ, беседа;
- наглядно-демонстрационные – демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;
- практическе – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.
Объекты работ:
- плечевое изделие – блузка.
Оснащение учебно-производственной мастерской портных:
Оборудование:
- ноутбук, презентация;
- промышленные швейные машины челночного стежка 1022 кл., машина 51 Акл., утюг.
Инструменты и приспособления:
- ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.
Наглядные пособия:
- образцы с обработкой застежек различных видов.
Тип урока:
- комбинированный.
Межпредметные связи:
- технология одежды, конструирование, материаловедение, оборудование.
Место проведения:
- учебно — производственная мастерская.
Ход урока:
I. Организационный момент: (5 мин).
- проверка явки обучающихся;
- готовность к работе;
- осмотр внешнего вида;
- сообщение темы и цели урока.
Мастер п/о: Здравствуйте, садитесь. Проверим присутствие обучающихся и подготовку к уроку.
Староста группы дает информацию о количестве присутствующих обучающихся на уроке.
Тема урока «Обработка застежки втачными планками».
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, тему урока.
Цель нашего урока: «Научиться, правильно с технологической последовательностью обрабатывать застежку втачными планками».
II. Вводный инструктаж: (10 мин).
Мастер п/о: Прежде чем приступить к новой теме повторим тему прошлого урока.
- Скажите, какие способы обработки застежек вы знаете?
Ответ: Обработка застежки настрочными планками, цельнокроеными подбортами, отрезными подбортами, отрезными планками - подбортами, обтачками, притачной планкой, потайной застежкой, бортов цельновыкроенными с полочками, одной обтачкой.
- Как проходит нить основы на планках и подбортах?
Ответ: Нить основы проходит параллельно внешнему срезу подборта на его прямом участке, т.е. как на основном изделии.
- От чего зависит ширина планок?
Ответ: Ширина планки зависит от выбранной ткани и от модели.
- Для чего нужна клеевая прокладка для планок?
Ответ: Клеевая прокладка нужна для того, что бы придать планке устойчивость и безупречный внешний вид.
III. Изучение нового материала:(45 мин).
Мастер п/о: Втачная планка может применяться при пошиве платьев, рубашек, блузок, батников, топов.
Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий:
Расчёт, разметка и раскрой застёжки:
- Разметить застёжку на изнаночной стороне детали двумя линиями: вертикальная линия - это линия середины; поперечная линия - это линия конца планки (слайд 3);
- Разметить две вспомогательные вертикальные линии по обе стороны от линии середины. Расстояние от линии середины до вспомогательной линии равно половине ширины планки в готовом виде (слайд 4);
- Ширина планки в готовом виде – 3,0 см, длина планки в готовом виде – 12,0 см. (слайд 5);
- Планки выкраиваем из расчёта:
по ширине - две ширины планки в готовом виде + припуск на притачивание 1,0-1,5 см с каждой из сторон;
по длине - длина планки в готовом виде + припуск на обработку горловины по верхнему срезу планки 1,0 см + припуск по нижнему срезу 3,0-4,0 см. (слайд 6);
Последовательность обработки застёжки:
- Продублировать нижнюю часть застёжки с изнаночной стороны. Дублирующая прокладка располагается на местах прохождения строчек (слайд 7);
- Продублировать детали планки с изнаночной стороны (полностью или до линии перегиба) (слайд 8);
- Перенести линии разметки с изнаночной стороны на лицевую сторону прямыми смёточными стежками на основной детали и на деталях планки (слайд 9);
- Детали планки перегнуть вдоль пополам и заутюжить (слайд 10);
- В заготовленном (заутюженном) виде ширина детали планки равна ширине планки в готовом виде + припуск на притачивание планки (слайд 11);
- Заготовленные планки наложить на лицевую сторону детали, совмещая линии приметывания планки и вспомогательные линии разметки. Продольные срезы планки направлены при этом в сторону линии середины основной детали (слайд 12);
- Притачать планки по линии разметки (слайд 13);
- Строчки притачивания деталей планки заканчиваются на уровне контрольной линии длины застёжки в готовом виде (слайд 14);
- Проверка качества (проводится с изнаночной стороны): расстояние между строчками равно ширине планки в готовом виде (слайд 15);
- Прорезать застёжку по линии середины оставляя уголок 2,0-2,5 см и делая наклонные надрезы на 0,1-0,2 см не доходя до конца каждой строчки (слайд 16);
- Выправить припуски притачивания деталей планки на изнаночную сторону и направить в сторону, противоположную планке (слайд 17);
- Наложить детали планки (одна на другую).Закрепить уголок нижней части планки двойной обратной строчкой (слайд 18);
- Обметать срезы притачивания деталей планки.Обмётывание производится с внешней стороны планки (слайд 19);
- Проверка качества (проводится с лицевой стороны): промеряют ширину планки на всей её протяжённости. Ширина планки должна быть 3,0 см. (слайд 20);
Окончательная отделка застёжки:
- Удалить все временные стежки и строчки (слайд 21);
- Выправить планку (слайд 22);
- Отутюжить готовую планку с изнаночной стороны (слайд 23);
- По контуру планки с лицевой стороны можно проложить отделочную строчку. Строчка прокладывается со стороны основной детали. Ширина отделочной строчки зависит от модели (слайд 24).
IV. Закрепление изученного материала (5 мин).
Мастер п/о: Мы с вами посмотрели последовательность обработки застежки втачными планками, сейчас закрепим тему нашего урока.
Карточки – задания.
ФИ обучающегося: ___________________________
- Как разметить застежку на изделии?
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Как и где дублируется нижняя часть застежки?
________________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Как накладываются заготовленные планки на изделие?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Как проверяется качество притачивания деталей планки?
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Как правильно прорезать застежку?
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Как закрепляется нижний уголок планки?
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Что включает в себя окончательная отделка застёжки?
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
Мастер п/о: В процессе работы необходимо обратить внимание на типичные ошибки с целью их предупреждения:
- ширину планки по всей длине застежки;
- обработку уголков планки;
- параллельность строчек приметывания и притачивания;
- прорезание застежки;
- закрепление уголка.
Мастер п/о: Прежде чем приступить к обработке застежки втачными планками вспомним правила ТБ:
- при работе с иглами и булавками:
Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;
хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;
запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;
не пользоваться для шитья ржавой иголкой;
выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
- при работе на швейной машине:
Ответы: Волосы прибрать, надеть фартук;
не наклонятся близко к движущимся частям машины;
не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;
перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;
выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;
убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;
заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.
- при работе с ножницами:
Ответы: Хранить ножницы в определённом месте;
класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;
передавать ножницы кольцами вперед;
не класть ножницы около вращающихся частей машины.
- при работе с утюгом:
Ответы: Не оставлять включённый утюг без присмотра;
включать и выключать утюг сухими руками;
ставить утюг на подставку;
следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;
следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;
отключать утюг только за вилку;
во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.
Мастер п/о: Приступаем к обработке застежки втачными планками, в своей работе пользуйтесь инструкционной картой.
Инструкционная карта.
Обработка застежки втачными планками.
Название операции | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
Намелка места расположения застёжки | Для обработки застежки втачными планками в изделиях на изнаночной стороне переда намечают линию середины переда (разреза), поперечную линию, определяющую размер застежки, и две вспомогательные линии влево и вправо от средней — линии притачивания или линии краев планки. | |
Обработка планок | Планки сложить вдоль посередине лицевой стороной внутрь, уровнять срезы и обтачать верхние концы в зависимости от модели: а — полностью, б — до надсечки, определяющей середину. Ткань в уголках срезать, сделать надрез шва, не доходя до строчки на 0,1 см. | |
Намелка линий притачивания планок | Планки вывернуть на лицевую сторону, выправить уголки, приутюжить и наметить линии, определяющие ширину планки в готовом виде. | |
Приметывание и притачивание планок | Планки поочередно наложить на лицевую сторону основной детали, приметать и притачать. Проверить правильность притачивания планок с изнаночной стороны — линии притачивания должны быть ровными и параллельными, расстояние между линиями равно ширине планки в готовом виде. | |
Разрезание между планками | Ткань изделия между притачными планками разрезают с изнаночной стороны, вначале посередине, не доходя до конца на 2,0 — 2,5 см, а затем наклонно по направлению к концам строчек, не доходя до них на 0,1 — 0,2 см. | |
Окончательная обработка планок | Вывернуть планки на изнаночную сторону, выправить их, наложить друг на друга, расправить уголок, приметать и притачать двойной строчкой. Обметать швы притачивания планок и нижние концы. Провести влажно-тепловую обработку застежки с обеих сторон. | |
Самоконтроль. Проверьте:
|
V. Самостоятельная работа обучающихся: (4 часа 30 мин).
Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.
Обходы с целью проверки:
- все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;
- правильности организации рабочих мест;
- правильности выполнения трудовых приемов;
- соблюдения технических условий;
- соблюдения правил безопасности труда;
- качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационные контроль);
- выполнения самоконтроля обучающимися;
- проверки и оценки выполненных заданий.
Лист учета знаний и умений
№ п/п | ФИ обучающихся | Правиль-ность приметы-вания | Параллель-ность строчек | Ширина планок | Надрезание уголка | Закрепле-ние конца застежки | Соблю-дение правил ТБ | Карточки – задания | Итог работы |
VI. Заключительный инструктаж (20 мин).
Мастер п/о: Цель которую мы поставили на уроке достигнута.
Чему же мы сегодня научились?
Ответы обучающихся.
Какие трудности были в работе?
Ответы обучающихся.
- Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.
- Демонстрация лучших работ.
А что мы ещё не сделали?
Ответы:не выставили оценки за урок; не записали домашнее задание.
Правильно!
Оценки за урок.
Выставление оценок.
- Сообщение темы следующего урока: «Обработка боковых и плечевых срезов».
VII. Домашнее задание (3 мин).
Мастер п/о: К следующему уроку принести:блузку, швейные принадлежности.
VIII. Уборка рабочихмест (2 мин).
Мастер п/о: Наш урок закончен. Всем спасибо. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка горловины и проймы цельнокроеной обтачкой»
Инновационные технологии на уроках производственного обучения. ...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".
Методическая разработка урока производственного обучения потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....
Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Обработка резьбовых поверхностей» для преподавателей и студентов СПО
Разработка урока производственного обучения по теме "Нарезание резьбы"...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".
Методическая разработка урока производственного обучения потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....
Комментарии
А где же сама презентация к
А где же сама презентация к уроку?