НЕОБХОДИМОСТЬ СУПЕРВИЗИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
презентация к уроку
. Супервизия представляет собой не просто повышение квалификации в рамках выбранного направления, как, например, курсы повышения квалификации, а полноценный процесс педагогического и психологического сопровождения, направленный на установление рабочего взаимодействия, поддерживающего баланс между критикой и поддержкой. Это анализ конкретной деятельности, ситуаций, решений, выводов более опытным специалистом, а иногда и просто другой взгляд «со стороны» равного по квалификации с целью заметить что-то ускользающее, повторяющееся, поставившее в затруднение.Супервизии представляется оптимальным вариантом сотрудничества в качестве повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса как для педагогов, так и для обущающихся на ступени высшего и среднего специального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azarova.neobhodimostsupervizii.ppt | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательно-образовательный процесс - комплекс мероприятий, направленный на всестороннее развитие личности. Образовательный процесс направлен на освоение образовательной программы.
Индивидуализация образовательного процесса и зависимость от индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, личного опыта обучаемого.
Супервизия как наиболее целесообразный метод повышения уровня деятельности: В супервизии есть возможность систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение. Сложности, возникающие в процессе профессиональной деятельности (актуальный конфликт), стимулируют внутренний конфликт консультанта, механизмы его психологической защиты и совладания. Поэтому супервизия, наряду с обучением (в смысле передачи новых знаний и навыков), включает элемент психологического развития специалистов
. Супервизия — это процесс, во время которого супервизор и супервизируемый вместе узнают что-то новое о клиенте, друг о друге, о себе. Это сотрудничество двух профессионалов (более опытного и менее опытного или равных по опыту), в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности. Сколь бы компетентным ни был совет супервизора, он полезен лишь в том случае, когда обучаемый в состоянии воспринять его. Иногда он не может этого. Он не в состоянии отдать себе отчет в определенной информации о себе, о других или об отношениях, которая позволила бы ему продвинуться вперед. Такая супервизорская рекомендация не соответствует его “карте территории»
Образовательные области разнообразны. Образование как процесс затрагивает целый ряд необходимых навыков и знаний, выходящих за пределы конкретных изучаемых предметов и процессов, в том числе не педагогических. Поэтому междисциплинарная супервизия может стать необходимым звеном в работе педагога.
Супервизорство помогает адекватнее увидеть и повлиять на особенности восприятия педагогом себя из роли специалиста. Исследования показали, что с ростом опыта супервизируемого менялось поведение супервизора и их взаимоотношения. Так появилась научная основа эволюционных тенденций и паттернов в супервизии.
Помощь супервизируемым в осознании их сильных сторон и зон развития, делает нас ответственными за их дальнейшее развитие и как специалистов помогающих профессий, и как супервизоров.
Итоговые заключения: 1. Междисциплинарная супервизия на уровне общего образования в настоящее время достаточно проводится редко и для педагогов, и для психологов, работающих в сфере образования, и для обучаемых. 2. Практически не встречается разграничение по специализациям, работа проводится многопрофильными специалистами. 3. Место супервизии в образовательном процессе на начальных и средних ступенях образовательных уровней не предусмотрено.
«НЕОБХОДИМОСТЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ СУПЕРВИЗИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Азарова Н.В., дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог г. о Серпухов 2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в соответствии с Положением и планами раб...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении
В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....
Презентация опыта работы «Родители участники воспитательно-образовательного процесса»
на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного ...
«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога» в воспитательно-образовательном процессе »
laquo;Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога»в воспитательно-образовательном процессе »....
Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации в воспитательно-образовательном процессе
Презентация к выступлению на педагогическом совете по вопросам индивидуализации и дифеференциации образовательного процесса в техникуме. В выступлении освещены основные аспекты:темперамент;тип мышлени...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье освещены важнейшие ориентиры в индивидуальном подходе в обучении, психологические аспекты: темперамент, тип мышления, ведущие каналы восприятия (модальности), установка по отношению к миру, с...