Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации в воспитательно-образовательном процессе
презентация к уроку

Гаврилкина Майя Андреевна

Презентация к выступлению на педагогическом совете по вопросам индивидуализации и дифеференциации образовательного процесса в техникуме. В выступлении освещены основные аспекты:

  • темперамент;
  • тип мышления;
  • ведущие каналы восприятия (модальности);
  • установка по отношению к миру;
  • состояние здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskie_aspekty.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гаврилкина М.А. Педагог-психолог, СПБ ГБПОУ «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций «Техникум энергомашиностроения и металлообработки»

Слайд 2

Принцип педагогической деятельности; Организация педагогического воздействия;

Слайд 3

Принцип (система) взаимодействия педагога и обучающегося

Слайд 4

индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства; создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида; поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).

Слайд 5

обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями; учитываются лишь известные особенности или их комплексы; иногда происходит учёт некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья); индивидуализация реализуется не во всём объёме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой

Слайд 6

темперамент; тип мышления; ведущие каналы восприятия (модальности); установка по отношению к миру; состояние здоровья.

Слайд 7

Соотношение процессов возбуждения и торможения; Темп деятельности; Тип реагирования; Переключаемость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты применения интерактивных плакатов в процессе обучения

Аннотация: в статье раскрывается необходимость внедрения и использования интерактивных плакатов в процесс обучения. Целью инновационной деятельности является изучение психологических аспектов использо...

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в  соответствии с Положением и  планами раб...

Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении

В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....

Презентация опыта работы «Родители участники воспитательно-образовательного процесса»

на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного ...

«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога» в воспитательно-образовательном процессе »

laquo;Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога»в воспитательно-образовательном процессе »....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье освещены важнейшие ориентиры в индивидуальном подходе в обучении, психологические аспекты: темперамент, тип мышления, ведущие каналы восприятия (модальности), установка по отношению к миру, с...