Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации в воспитательно-образовательном процессе
презентация к уроку
Презентация к выступлению на педагогическом совете по вопросам индивидуализации и дифеференциации образовательного процесса в техникуме. В выступлении освещены основные аспекты:
- темперамент;
- тип мышления;
- ведущие каналы восприятия (модальности);
- установка по отношению к миру;
- состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_aspekty.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип педагогической деятельности; Организация педагогического воздействия;
Принцип (система) взаимодействия педагога и обучающегося
индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства; создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида; поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).
обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями; учитываются лишь известные особенности или их комплексы; иногда происходит учёт некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья); индивидуализация реализуется не во всём объёме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой
темперамент; тип мышления; ведущие каналы восприятия (модальности); установка по отношению к миру; состояние здоровья.
Соотношение процессов возбуждения и торможения; Темп деятельности; Тип реагирования; Переключаемость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты применения интерактивных плакатов в процессе обучения
Аннотация: в статье раскрывается необходимость внедрения и использования интерактивных плакатов в процесс обучения. Целью инновационной деятельности является изучение психологических аспектов использо...
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в соответствии с Положением и планами раб...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении
В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....
Презентация опыта работы «Родители участники воспитательно-образовательного процесса»
на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного ...
«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога» в воспитательно-образовательном процессе »
laquo;Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога»в воспитательно-образовательном процессе »....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье освещены важнейшие ориентиры в индивидуальном подходе в обучении, психологические аспекты: темперамент, тип мышления, ведущие каналы восприятия (модальности), установка по отношению к миру, с...